Программа взаимодействия ДОУ с семьёй "МЫ - одна семья"
Оценка 4.6

Программа взаимодействия ДОУ с семьёй "МЫ - одна семья"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
Детсад
10.11.2018
Программа взаимодействия ДОУ с семьёй "МЫ - одна семья"
Семья – воспитательный коллектив, воспитание – её важнейшая функция, которую она выполняет вместе с детским садом.Установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй имеет огромное значение. Всегда помню о том, что ребёнок – уникальная личность. Цель программы: Выстроить доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и родителей.
программа взаимодействие с семьей.docx
1 Содержание 1. Пояснительная записка………………………………….3  2. Нормативно­ правовая база……………………………..4 3. Цели и задачи…………………………………………….4 4. Содержание программы…………………………………5 5. Перспективный план…………………………………….7 6. Мониторинг……………………………………………..10 7. Список использованной литературы…………………. 13 2 Задачи воспитания и развития могут быть  успешно решены только в том случае, если  детский сад будет поддерживать  связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.  (Сухомлинский В.А) 1.  Пояснительная записка Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение  психологической защищенности и поддержки. В условиях радикальных  изменений всех аспектов нашей жизни всё очевиднее становится значение  семейного воспитания. Как известно, наиболее сильное воздействие на  развитие ребёнка, и, прежде всего духовно­нравственное развитие, оказывает  социальный опыт, приобретённый в семье.    Семья – воспитательный  коллектив, воспитание – её важнейшая функция, которую она выполняет  вместе  с детским садом. Проблема. Современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда  отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не  эмоциональное развитие, не на развитие внутреннего мира чувств,  переживаний. Педагоги сейчас сталкиваются с низкой компетентностью  родительского поведения. Если у ребёнка мать не понимает нужд ребёнка,  сосредоточена на том, как должно быть, то ребёнок «трудный», в первую  очередь потому, что она глуха к его возрастным и специфическим  потребностям. Между ребёнком и родителями складываются непродуктивные типы привязанностей (сверхзависимые отношения, эмоционально  отвергающие, жёстко ­ агрессивные). Проблема неполных семей может быть связана с трудностями решения  жизненных задач. Родитель один воспитывающий ребёнка (чаще мать) может  быть очень тревожным, беспокойным, неровным и непоследовательным в  воспитании ребёнка, а также в общении с окружающими  Другая особенность ­ попустительство и безразличие к малышу из­ за полной  занятости экономическими и бытовыми, личными проблемами. Сокращение  свободного времени у родителей, перегрузка на работе, приводит к  ухудшению физического и психического состояния, повышенной  3 раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои эмоции родители  переносят на детей. Ребёнок попадает в ситуацию полной зависимости от  настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье. Актуальность. С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей», семей  «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с  родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо  искать новые формы, наполнять их педагогически­эффективным  содержанием.  Семье принадлежит основная общественная функция –  воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для  сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим  фактором формирования личности ребенка. Установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с  семьёй имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и  обеспечат подготовку к школе.  Только общими усилиями семьи и детского сада можно помочь ребёнку. Поэтому педагог должен строить отношения с родителями на основе сотрудничества и взаимного уважения. Всегда помню о том, что ребёнок – уникальная личность. Его нельзя сравнивать с другими детьми. 2. Нормативно ­ правовая база.  Конвенция  ООН «О правах ребёнка».  «Семейный кодекс РФ».  Конституция РФ, ст. 38, 41, 42, 43.  Федеральный   закон   от   29   декабря   2012   года   №   273­ФЗ   «Об образовании» в Российской Федерации;  Постановление   Главного   государственного   санитарного   врача Российской   Федерации   от   15   мая   2013   г.   N   26   г.Москва   «Об утверждении   СанПиН   2.4.1.3049­13   «Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»  Приказ   Минобрнауки   России   от   17.10.2013   №   1155   «Об государственного   образовательного утверждении федерального   стандарта дошкольного образования» 4  Устав ДОУ 3. Цели и задачи Цель программы:  Выстроить   доверие   и   партнёрство   с   семьёй   на   основе   диалогической стратегии   сотрудничества   воспитателей   и   родителей.   В   связи   с   этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и проблемную. Основные задачи:  Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.  осуществлять     психолого­педагогическое   просвещение   родителей воспитанников ДОУ с целью повышения педагогической компетенции, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;  активизировать     «работу»   по   осуществлению   обратной   связи   с родителями;  формировать   у   родителей   способность   адекватно   оценивать возможности ребенка и в соответствии с этим ставить реальные задачи его дальнейшего развития;  установить   добрые,   доверительные   отношения   с   семьей   каждого воспитанника группы;  приобщать   родителей   к   участию   в   жизни   группы   и   обогащении предметно­развивающей среды;  приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;  оказать     практическую     родителям воспитанников   через   трансляцию   основ   теоретических   знаний   и формирование умений и навыков практической работы с детьми;   и   теоретическую     помощь    использовать     с   родителями   различные     формы     сотрудничества   и индивидуально­ творчества, совместного исходя дифференцированного подхода к семьям. из         4. Содержание программы. Рабочая программа составлена на основе изученного материала Дороновой  Т.Н. "Дошкольное учреждение и семья ­ единое пространство  детского  развития", Евдокимовой  Е.С. "Педагогическая поддержка семьи в  воспитании дошкольник", Зверевой  О.Л. "Проблемы взаимодействия  детского сада и семьи на  современном этапе", Козловой  А.В. "Работа  5 ДОУ с семьей" , а так же  Федерального Закона «Об образовании в  Российской Федерации» № 273­ ФЗ от 27.12.2012 года; Реализация программы рассчитана для работы с детьми среднего, старшего и подготовительного к школе возраста (дети 5­ 7 лет). Рассчитана на 3 года обучения. Содержание программы реализуется через перспективное  планирование, место реализации программы – детский сад.        Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:  Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива  ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов  сотрудничества с семьей;  Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;  Принцип сотрудничества ­ общение «на равных»; совместная  деятельность, которая осуществляется на основании социальной  перцепции и с помощью общения;  Принцип согласованного взаимодействия ­ возможность высказывать  друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;         Этапы: Информационный ­ сбор информации о семьях воспитанников:  анкетирование, наблюдение, посещение семьи на дому Аналитический ­ выявление семей, находящихся в социально опасном  положении и детей, имеющих те или иные проблемы психологического  плана Содержательный ­ анализ полученных данных и составление базы данных  для составления плана взаимодействия педагогов с родителями на текущий год  Организация взаимодействия начинается с изучения:  Состава семьи  Микроклимата семьи  Особенностей детей и родителей  Жилищно­бытовых условий  Материального обеспечения   Возрастные особенности  Образованности и профессии   Формы взаимодействия с родителями Традиционные формы  Родительские собрания  Консультации  Анкетирование  Утренники 6  Дни открытых дверей  Оформление информационных стендов  Посещение семьи ребенка Нетрадиционные формы  Информация о группе, детском саде на сайте в Интернете  Вовлечение в спортивные и творческие конкурсы  Презентация группы  Концерты  Тематические досуги  Оформление стенгазет и буклетов  Групповые встречи – практикумы, мастер – классы, круглые столы,  дискуссии, видео, презентации.  Почта доверия  Театрализованные представления для детей с участием родителей  Нетрадиционные собрания 5. Перспективный план по взаимодействию с родителями  (средняя группа) Месяцы Сентябрь Октябрь Ноябрь Название мероприятий 1. Совместная подготовка к учебному году. 2. Анкетирование «Что Вам нравиться в детском саду». 3. 4. Родительское собрание «Воспитательно­  «Что должен знать ребенок к концу года». образовательный процесс в свете  ФГОС» (задачи на   учебный год). День открытых дверей. 5. Папка­передвижка «Осень в гости к нам пришла». 1. Родительское собрание «Азы воспитания». 2. Папка­передвижка «Роль семьи и детского сада в  формировании здоровья детей». 3. Выставка рисунков  «Безопасная дорога глазами детей». 4. Выставка детских работ, посвященная Дню пожилых  людей. 5. Конкурс «На лучшего чтеца» 1. Конкурс: «Удивительное рядом!» 2. Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть  здоров…».  3. Выставка детских работ ко Дню матери» 4. Информационная папка на тему: «Секреты воспитания!»,  «Играем дома» (картотека игр для родителей), статья  7 «Активный отдых!». Декабрь 1. Круглый стол: «Роль сюжетной игры в развитии детей  дошкольного возраста»,  «Чему учит сюжетно ­ ролевая  игра!». 2. Конкурс: «Елочка – красавица» 3. Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!» 4. Папка­передвижка «Как встретить Новый год!»,   «Поздравление для всех!» Январь Февраль Март 1. Круглый стол «Воспитываем добротой».  2. Родительский форум «Поговорим о нравственности». 3. Памятки для родителей: «Искусство наказывать и  прощать», «Как правильно общаться с детьми». 4. Конкурс: «Звонкий голосок». 1. Масленица. «Проводы зимы!», «Вкусные блины!» 2. Выставка: «Валентинка с сюрпризом» (для родных руками  ребёнка). 3. Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника  Отечества, «Наши замечательные папы». 4. Музыкально – спортивный праздник на улице вместе с  родителями: «Весну встречаем ­ здоровьем  тело наполняем!». 1. Тематическая выставка рисунков: «Самые обаятельные  и привлекательные!» 2. Оформление семейных газет, посвященных Дню 8  Марта, «Наши замечательные мамы». 3. Театрализованная деятельность ­ презентация театров.  «Вечера в семейной гостиной!». 4. Наглядная информация: статьи: «ДОМАШНИЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ  ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ» «Театрализованная деятельность в детском саду». 5. День открытых дверей для родителей. 6. Статья «Как предупредить весенний авитаминоз». 1. День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!» (подбор смешинок,  случаев, фото и т. д.) 2. Родительское собрание «Лучше папы друга нет». 3. Статьи: «Роль отца в воспитании ребёнка» 4. Марафон «Добрых дел мастера!». 5. Дружеская встреча «Спорт, игра, дружба» (совместный  8 Апрель спортивный досуг). 6. Украшение зала пословицами о здоровье и спорте,  подарки папам. Май 1. Озеленение и благоустройство участка группы  совместно с родителями. 2. Совместны поход на природу «Папа, мама , я – дружная семья» 3. Консультация: «Как организовать летний отдых детей» 4. Итоговое общее родительское собрание: «Воспитываем  добротой» 5. Папка­передвижка: «Что должен знать и уметь  выпускник средней группы» (старшая группа). Месяцы Сентябрь Название мероприятий 6. Групповое родительское собрание на тему: «Задачи  воспитания и обучения на учебный год. Реализация  ФГОС в ДОУ»  7. Папка­передвижка для родителей «Мы работаем по  ФГОС». 8.  Выявление социального статуса семей воспитанников. 9. Консультация в родительский уголок: «Особенности  развития ребенка 5­6 лет» 10. Беседа с родителями: «Ребенок и родитель» Октябрь Ноябрь 1. Посещение родителей и детей на дому. 2. Консультация в родительский уголок «Поощрять или  наказывать?» 3. Анкета: «Определение типа детско­родительских  отношений» 4.Выставка поделок «Осенние фантазии» 5.Встреча с учителем начальных классов «Подготовка детей к  школе» 6.Консультация для родителей «Подготовка к обучению  грамоте детей дошкольного возраста» 1.Совместный праздник ко Дню матери. 2.Консультация для родителей «Воспитание звуковой  культуры речи в домашних условиях» 9 3. Индивидуальные беседы с родителями с логопедом. 4. Консультация «Прививка ­ это серьезно».. 5. «Конвенция о правах ребенка» Информационный стенд Декабрь 5. Родительское собрание «Речь журчит, словно реченька  бежит» 6. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны» 7. Участие родителей в конкурсе «Новогодняя игрушка». 8. Новогодний утренник «Превращение Деда Мороза» 9.  Привлечь родителей к постройкам снежных фигур «В  мире сказочных героев» 1.Подготовка к досугу: «Рождественские забавы», «Колядки». 2.Анкетирование на тему: «Воспитание правильной осанки» 3. Развлечение «День здоровья» 4. Совместный конкурс рисунков взрослых и детей на тему  «Зимние развлечения» 5. Родительское собрание «Лучше папы друга нет». Статьи: «Роль отца в воспитании ребёнка» 1. Консультация: «О значении обучения детей дошкольного  возраста ПДД 2. Уголок здоровья «Если у ребенка ОРВИ» 3. «Грипп и его профилактика» Консультация медсестры 4. Совместное проведение праздника «Аты­баты, шли  солдаты». 5. Подготовка к проведению досуга «Широкая масленица» ­  чаепитие. 1. Стенд для родителей «Как мы живем? ­ отражающий  досуговую деятельность детей. 2. Совместный праздника «Любимые, милые, родные» Посиделки с мамами. 3.Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской  одежде и обуви» 4. Вечер театрализованных представлений Показ спектакля  «Кошкин дом» 5. Педагогические беседы с родителями Беседы на волнующие темы для родителей. Цель: оказать родителям помощь по тому или иному вопросу  воспитания, способствовать достижению единой точки зрения  по этим вопросам. 1. Вопрос ­ ответ «Знаете ли Вы своего ребенка? »  Январь Февраль Март Апрель 10 Май Анкетирование для родителей 2. Участие родителей в праздниках, развлечениях. 3. «Субботник вместе с нами» 4. Консультация на тему: «Чем и как занят ребенок» 5. Встреча с психологом по результатам тестирования. 1. Групповое родительское собрание на тему «Чему мы  научились за год» 2. Выставка работ художественно­продуктивной деятельности «Чему научились за год» 3.Педагогический всеобуч «Что делать с гиперактивным  ребенком». 4. Акция «Пусть цветёт наш детский сад! ». ­ Уборка присадовской территории (покраска участка, уборка больших веток, подготовка цветников) . (Подготовительная группа) Месяцы сентябрь октябрь Ноябрь Название мероприятий 1.Организационное собрание «Подготовка детей  к школе». 2.Анкетирование «Пожелания на год!» 3. Фотогазета для родителей «Лето – праздник солнца и  света». 4.Консультация «Возрастные особенности детей старшего  дошкольного возраста». 5. «Физкульт – ура! Ура! Ура!» /памятки, рекомендации на  тему здорового образа жизни, профилактика нарушения  осанки, комплексы упражнений. 1. Консультация «Всё о детском питании». 2. Консультация «Главные направления в развитии речи детей  старшего дошкольного возраста». 3. Осенний праздник для детей и родителей «Осень золотая». 4. Консультация «Братья наши меньшие». Работа с Советом родителей 1. Родительское собрание «Здоровый образ жизни. Нужные  советы». 2. КВН «В здоровом теле ­ здоровый смех!» Работа с Советом родителей. 3. Консультация «Портфолио дошкольника» Рекомендации по изготовлению, оформлению, внесение в  портфолио индивидуальных материалов из детского сада. 4. Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками»  (совместная вечерняя деятельность родителей с детьми и  педагогами). 11 Декабрь Январь Февраль март Апрель май 5.Проведение праздника с участием родителей «День  народного единства» 1. Наглядно ­ информационный материал «Что наблюдать в  природе зимой». 2. Конкурс новогодних кулинарных рецептов. Работа с Советом родителей. 3. Конкурс «Ёлочные украшения делаем сами». 4. Совместный праздник «Все вместе встречаем Деда  Мороза!» 1. Консультация «Готовим руку дошкольника к письму» Оформление наглядного материала в родительском уголке по  теме консультации. 2. Индивидуальные беседы «Как сделать зимнюю прогулку с  ребёнком приятной и полезной?» 3. Консультация «Роль сюжетной игры в развитии детей  дошкольного возраста».  Участие в конкурсе ДОУ «атрибуты для сюжетно –ролевой  игры своими руками» 4. Тематическая выставка: "Рисуем вместе с папами". 1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком». 2. Конкурс поделок из природного материала. 3. Наглядно – информационный материал «Безопасное  поведение детей на дороге». 4. Индивидуальные беседы «Правила пожарной безопасности» 1. Наглядно ­ информационный материал «Что наблюдать в  природе весной». 2. Индивидуальные беседы «Наказания, поощрения или...  диалог?» 3. Консультация «Волшебный мир книги» 4. Индивидуальные беседы с родителями о домашних  обязанностях детей. Оформление стенда по теме 1. День открытых дверей. Дать возможность пронаблюдать  своего ребёнка в коллективе. 2. Консультация «Ребёнок и компьютер» 3. Озеленение и благоустройство участка совместно с  родителями. Работа с Советом родителей. 4. Консультация «Ребёнок и уход за комнатными растениями» 5. Фотовыставка «Мы дежурим» (дежурства в уголке  природы.) 1. Наглядно – информационный материал «Оздоровление  воздуха с помощью комнатных растений», памятки о полезных 12 свойствах комнатных растений. 2. Экскурсия в лес совместно с родителями. Показать красоту леса. Учить беречь лес. 3. Родительское собрание «Вот и стали мы взрослее». 4. Выпускной вечер «До свиданья, детский сад!» Цель: вовлечение родителей в подготовку выпускного вечера.  Укрепление дружеских взаимоотношений в коллективе  группы. Мониторинг. создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи;  создание доброжелательных и доверительных отношений в общении  10.   Ожидаемые результаты: • • администрации ДОУ, педагогов и родителей дошкольников; • повышение родительской компетентности в вопросах психолого­ педагогической культуры родителей;  • повышение уровня активности и ответственности родителей в  воспитательно­ образовательном процессе ДОУ;  • семьей; • увеличение количества родителей – участников в конкурсах различного  уровня и совместных мероприятий, устраиваемый в ДОУ.                                                  Для педагогов: • обобщение и распространение опыта работы с семьей; • моделирование  взаимодействия с семьей, через использование  разнообразных форм и методов работы.  активизация традиционных и внедрение новых форм взаимодействия с  Основной   целью   проведения   мониторинга   удовлетворенности   родителей (законных   представителей)   воспитанников   является   качественная   оценка   и коррекция образовательной деятельности, условий среды МБДОУ д/с № 9 для  предупреждения   возможных неблагоприятных  воздействий   на развитие детей. При проведении мониторинга мы ставим перед собой следующие  задачи: ­ изучение степени удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг в системе дошкольного образования; ­ изучение эффективности функционирования образовательного учреждения на   основе   анализа   удовлетворенности   родителей   как   участников образовательного процесса качеством образования. • Методика   «Оценка   деятельности   дошкольного   образовательного учреждения   родителями   воспитанников»   (Приказ   Минобразования   РФ   от 22.08.1996 N 448 «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений». 13 Методика незаконченных ситуаций Н. Д. Михеевой. • Критерии оценки мониторинга   Укрепление связи с семьёй;  Повышение психолого­педагогического просвещения родителей;  Повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.  Эффективность   реализации   содержания   программы     так   же   можно определить     с   помощью   рефлексии   каждого   мероприятия,   листов отзывов, опросов, анкетирования, бесед. Кроме того, об эффективности реализации   программы   можно   будет   сделать   вывод   по   результатам численности посещения и активности родителей на мероприятиях. Список литературы o Андриеш В. А. Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО­ПРЕСС», 2010. o Арнаутова   Е.П.   Планируем   работу   ДОУ   с   семьей.//Управление дошкольным образованием № 4,2002. o Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерная основная общеобразовательная   программа   дошкольного   образования   –   М.   : Мозаика – Синтез, 2010. o Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья ­ единое пространство детского развития: Методическое руководство  o Дошкольное воспитание: журн.2011 ­ № 1, 3, 10. o Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании  дошкольника / Е.С. Евдокимова. ­ М.: ТЦ Сфера, 2005 г.  14

Программа взаимодействия ДОУ с семьёй "МЫ - одна семья"

Программа взаимодействия ДОУ с семьёй "МЫ - одна семья"

Программа взаимодействия ДОУ с семьёй "МЫ - одна семья"

Программа взаимодействия ДОУ с семьёй "МЫ - одна семья"

Программа взаимодействия ДОУ с семьёй "МЫ - одна семья"

Программа взаимодействия ДОУ с семьёй "МЫ - одна семья"

Программа взаимодействия ДОУ с семьёй "МЫ - одна семья"

Программа взаимодействия ДОУ с семьёй "МЫ - одна семья"

Программа взаимодействия ДОУ с семьёй "МЫ - одна семья"

Программа взаимодействия ДОУ с семьёй "МЫ - одна семья"

Программа взаимодействия ДОУ с семьёй "МЫ - одна семья"

Программа взаимодействия ДОУ с семьёй "МЫ - одна семья"

Программа взаимодействия ДОУ с семьёй "МЫ - одна семья"

Программа взаимодействия ДОУ с семьёй "МЫ - одна семья"

Программа взаимодействия ДОУ с семьёй "МЫ - одна семья"

Программа взаимодействия ДОУ с семьёй "МЫ - одна семья"

Программа взаимодействия ДОУ с семьёй "МЫ - одна семья"

Программа взаимодействия ДОУ с семьёй "МЫ - одна семья"

Программа взаимодействия ДОУ с семьёй "МЫ - одна семья"

Программа взаимодействия ДОУ с семьёй "МЫ - одна семья"

Программа взаимодействия ДОУ с семьёй "МЫ - одна семья"

Программа взаимодействия ДОУ с семьёй "МЫ - одна семья"

Программа взаимодействия ДОУ с семьёй "МЫ - одна семья"

Программа взаимодействия ДОУ с семьёй "МЫ - одна семья"

Программа взаимодействия ДОУ с семьёй "МЫ - одна семья"

Программа взаимодействия ДОУ с семьёй "МЫ - одна семья"

Программа взаимодействия ДОУ с семьёй "МЫ - одна семья"

Программа взаимодействия ДОУ с семьёй "МЫ - одна семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018