Программа "Я буду служить России!"
Оценка 5

Программа "Я буду служить России!"

Оценка 5
Образовательные программы +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
14.12.2018
Программа "Я буду служить России!"
Программа «Я буду служить России!» патриотического направления. Знакомит несовершеннолетних с историей русской армии от истоков до наших дней. Цель программы: воспитание гордости за свою родную страну и русскую армию. Подготовка несовершеннолетних к службе в армии. Определение уровня готовности к службе.
Я буду служить России!.docx
Министерство социальной политики  Нижегородской области Государственное казенное учреждение «Социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних городского округа город Шахунья» Принята на заседании  методического совета от «   » _________2018  года Протокол №  УТВЕРЖДАЮ:  Директор ГКУ  «СРЦН городского округа город Шахунья»     _________________ В.А.Кузнецова Приказ  от ___________________   Социально­реабилитационная программа «Я буду служить России!» Гражданско – патриотическое  направление. Возраст воспитанников  13 – 17 лет. Срок реализации ­ 5 месяцев (декабрь ­ апрель).          Автор­составитель: Разумова Н.М.  ­ воспитатель      ГКУ «СРЦН городского округа                          город     Шахунья» с. Верховское 2018 год. «Мы ­ будущее твое, Россия!» Пояснительная записка             В   последнее   время   Государство   уделяет   патриотическому   воспитанию молодежи   очень   пристальное   внимание.   С   одной   стороны   усиливаются демократические   процессы   в   различных   сферах   общественной   жизни, развивается диалог культур, Россия активно включается в мировое сообщество. С другой, ­ в настоящее время в современном мире происходит девальвация духовных ценностей.              Государства   США   и   Евросоюза   открыто   принижает   роль   России, преуменьшают  ее  место  и вклад  в мировую  историю,  пытается  пересмотреть историческое прошлое нашей страны, лишить исторической памяти поколение, выросшее без войны, а значит совести и разума.          Нивелируются  такие  понятия, как   патриотизм,  гражданственность, честь, чувство долга. Из ­ за прежних идеологических и финансово – экономических трудностей   нашего   общества,   отсутствия   заинтересованности   и   общей   идеи объединения   молодежи,   низкой   нравственной   культуры   населения   среднего возраста,   снижения   патриотического   воспитания   сегодня   молодые   люди испытывают напор моральной вседозволенности.            В   результате   всего   этого   происходит   усиление   бездуховности   среди подрастающего поколения, непонимания многими юношами и девушками заслуг и подвигов старших поколений. Угрожающий характер приобретает гражданская безответственность, равнодушие к прошлому и будущему нашей страны, защите её   чести   и   достоинства.   Если   раньше   мальчишки   мечтали   быть   офицерами,  верно,  служить родине, то сейчас пытаются уклониться  от службы в армии, а высшая ценность – служение своему народу  и Отечеству – теряет благородный смысл,   а   то   и   вообще   отвергается   юным   поколением.   А   ведь   именно   в подростковом возрасте происходит становление нравственных оценок и мотивов поведения. Проблема   патриотического   воспитания   и   гражданского   становления подрастающего   поколения   сегодня   одна   из   актуальных   задач   государства   и общества.   В   Национальной   доктрине   образования   в   Российской   Федерации 2 определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный   заказ   государства   на   воспитание   человека   с   активной   жизненной позицией,   трудолюбивого   и   высоконравственного,   патриота   своей   Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего   национальную   и   религиозную   терпимость.   Изменения   военно­ политической   обстановки   в   мире   требуют   укрепления   экономической   мощи Отечества,   повышения   его   обороноспособности,   отлаженной   работы   всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины. Обществу   нужны   здоровые,   мужественные,   смелые,   инициативные, дисциплинированные,   грамотные   люди,   которые   были   бы   готовы   работать   и учиться   на   его   благо.   Поэтому   особое   место   в   воспитании   подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.  Патриотизм   –   система   ценностей,   которыми   располагает   человек   и общество; важнейший духовно­нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.   В   настоящее   время   в   нашей   стране   возрождается   система патриотического   воспитания   детей   и   подростков,   в   котором   наряду   с традиционными   задачами   подготовки   подрастающего   поколения   к   военной службе, появилась необходимость ориентировать несовершеннолетних на выбор профессии   спасателя,   пограничника,   десантника,   пожарного,   сотрудника правоохранительных органов. Военно­патриотическое   воспитание   граждан   является   составной   частью патриотического   воспитания   в   соответствии   с   федеральным   законом   «О воинской   обязанности   и   военной   службе».   Это   направление   имеет   богатые традиции и активно разрабатывается в настоящее время.      Особую заботу вызывают дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.  В   отличие   от   взрослых,   которые   чаще   всего   делают   свой   выбор осознанно, дети становятся заложниками образа жизни своих родителей. Дети не имеют должного патриотического и гражданского воспитания, привития любви к Родине, гордости за свою страну и желания защищать её. Зачастую отсутствует базовый этап накопления ими социального опыта жизни. Настоящий опыт работы с воспитанниками ГКУ «СРЦН городского округа город Шахунья» показывает, что подростки не имеют должного преставления об истории своей страны, о 3 великих полководцах, о героях ВОВ, воинах – героях нашего времени. У них искажены представления о срочной службе в рядах вооружённых сил Российской Федерации.      С целью определения отношения воспитанников к службе в армии и уточнения уровня   знаний     о   вооружённых   силах   РФ   проведен   опрос   «Каково   твоё отношение к военной службе». высокий уровень 77% средний уровень низкий уровень 23% 45% положительно 55% отрицательно 4 Вывод:   на начальном этапе реализации программы «Я буду служить России!»  никто из воспитанников не показал высокий уровень знаний об истории русской армии. 2 человека   показали   средний   уровень   и   7   человек   –   низкий.   Воспитанники затрудняются   назвать   великих   полководцев     и   битвы,   которые   прославили русскую   армию.     Путаются   в   названиях   родов   войск   современной   армии. Положительное отношение к службе в рядах вооружённых сил России высказали 5 человек. Отрицательно относятся к службе в армии 4 человека.  Актуальность программы.   Гражданственность   –   фундаментальное   качество   личности, заключающееся в осознании долга перед обществом и деятельном претворении его в жизнь. На базе этого социально значимого качества для каждого из нас и общества   в   целом   в   сердцах   наших   детей   зреет   патриотическое   чувство сопричастности судьбам Отечества как наивысший результат их социализации.          В   этом   смысле   воспитание   патриотов  –  самая   высокая   задача   любой системы   общества,   не   теряющая   актуальности   на   протяжении   всей   истории человечества и особенно актуализирующаяся в периоды испытаний.   Проблемы   гражданско­патриотического   воспитания   в   нашей   стране   обострены:   экономический   кризис,   дестабилизация   и   расслоение   общества, коснувшиеся   каждой   семьи,   привели   к   смене   мироощущений   и   ценностных ориентаций   детей  и   юношества;   усилилось   их  отчуждение  от   мира   взрослых, негативное   отношение   к   понятиям   человеческого   достоинства,   гражданского долга, личной ответственности.  Программа «Я   буду служить России!» предназначена для реализации в ГКУ «Социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних городского округа город Шахунья». В процессе работы по программе воспитанники познакомятся с истоками появления   и  развития   русской   армии,  с  историей   великих   сражений   русской армии,   героями,   полководцами,   днями   воинской   славы.   Узнают   рода   войск современной армии и особенности несения службы в каждом роде войск.  Концептуальные основы программы 5 В последнее время патриотическому воспитанию подрастающего поколения в обществе   уделяется   большое   внимание.   Принимаются   важные   документы   на государственном уровне, создаются интересные проекты и акции, привлекающие подростков к изучению истории, формирующие чувство гордости за свою страну и сопричастность к ее жизни.         К   данной   проблеме   в   свое   время   обращались   педагоги   и   ученые:   К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Д.С. Лихачев.         Выдающийся   советский   педагог­новатор,   писатель,   член­корреспондент Академии   педагогических   наук   СССР,   кандидат   педагогических   наук, заслуженный учитель школы Украинской ССР, Герой Социалистического Труда Василий Александрович Сухомлинский   говорил: «Как у маленького деревца, еле   поднявшегося   над   землей,   заботливый   садовник   укрепляет   корень,   от мощности   которого   зависит   жизнь   растения   на   протяжении   нескольких десятилетий,   так   взрослый   должен   заботиться   о   воспитании   у   своих   детей чувства безграничной любви к Родине».          Русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»     Константин  Дмитриевич подчеркивал, что  « ... воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным».  Чтобы   любить   Родину,   писал  советский   и   российский   академик филолог, культуролог, искусствовед,   Дмитрий Сергеевич Лихачев, надо знать, за что ее любить, надо знать ее историю, знать героев и их великие подвиги. Только дав ребенку эти знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности,   духовной   связи   поколений,   воспитания   в   каждом   ребенке патриота и гражданина.      «Любовь к Отчизне начинается   с любви к своей малой Родине – месту, где человек   родился.   Постепенно   расширяясь,  эта   любовь   переходит   в   любовь   к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству» ­ Дмитрий Сергеевич Лихачёв При разработке содержания программы учитывались: Педагогические технологии:  Идеи К.Д. Ушинского; 6 Цель воспитания Ушинский определяет как подготовку к жизни. Высказывание «самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а подготовлять к труду жизни» красноречиво свидетельствует об этом. Ребенка нужно готовить к жизни во всех отношениях: он должен быть умственно  развит, морально  совершенен,  эстетически  выразителен,  физически здоров.   Эти   требования   можно   удовлетворить,   основываясь   на   определенных принципах, важнейшим из которых является принцип народности. Народность в понимании К.Д.Ушинского — это идея служения своему народу. Требование народного воспитания, народности образования звучит в произведениях педагога как   требование   демократизации   школы,   приведения   ее   в   соответствие   с интересами   и   нуждами   народа.   Воспитание   должно   развиваться   вместе   с развитием общества.  Идеи В.А. Сухомлинского; Сущность патриотического воспитания в понимании В.А. Сухомлинского – это гуманистическое   отношение   к   ближнему   и   гражданственность   в   отношении общества   и  человека.  Человек   и  общество   в  понимании   В.А.   Сухомлинского едино целое и гражданско­патриотическое отношение должно быть не только к Родине, но и к обществу, к своим вековым традициям, и к выдающимся людям.  Патриотическое   воспитание   ­  это   многогранный   процесс,   и   основой   его   В.А. Сухомлинский   считал   «видение   мира».   Надо   связывать   ребенка   «тысячами тончайших нитей» с Отечеством.  В.А. Сухомлинский воспитывал в сознании и чувствах детей умение не только видеть окружающее, создавать новые ценности, но и умение защищать их от посягательств врага. Он рекомендовал использовать в воспитании молодого поколения героические примеры прошлого и настоящих дней. В.А. Сухомлинский призывал все силы и мастерство педагога направлять на воспитание чувства гражданственности у подрастающего поколения.   Технология   педагогической   поддержки   О.   С.   Газмана  (педагог, кандидат педагогических наук) Оказание   превентивной   и   оперативной   помощи   детям   в   решении   их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в   принятии   школьных   правил;   с   эффективной   деловой   и межличностной 7 с   профессиональным,   этическим   жизненным, коммуникацией;  выбором (самоопределением).  О.С.   Газман   последовательно   проводил   постулат   о   том,   что   главной обязанностью   педагога   в   воспитании   является   мягкая,   ненавязчивая   помощь педагога   в   саморазвитии,   самоопределении   и самоорганизации   ребенка.   «Растить   в   себе   человека   можно   только   помогая другому Газман.  Он   предлагал   индивидуализировать   процесс   воспитания,  для   чего   педагогу   и школьнику необходимо вместе пройти пять взаимосвязанных этапов:    самореабилитации, человеком», говорил   О.С. быть       ­     1. диагностический  (установление контакта, вербализация проблем, оценка значимости проблемы); 2. поисковый (совместный поиск решения проблемы или трудности);  3. договорный (проектирование и взаимная договоренность о действиях);  4. деятельностный   (поддержка   инициативы   ребенка,   помощь   и взаимодействие); 5. рефлексивный (обсуждение, констатация, осмысление опыта).  Технология создания ситуации развития личности ­ Л. С. Выготский:   деятельность должна быть организована в зоне ближайшего развития ребенка, тогда   она   ­   процесс   управления   развитием.   Ориентируясь   на   идею   Л.   С. Выготкого о связи между развитием  и деятельностью, особенно в отношении психических   функций,   которые   проявляются   «сперва   как   деятельность коллектива, а потом как деятельность индивидуальная», социальная ситуация развития рассматривается как условие реализации новой ведущей деятельности, обеспечивающей социальную реабилитацию детей.  Игровая технология  Одной  из  ведущих  видов  деятельности  детей  в школьном  возрасте,  наряду  с учебно­познавательной   деятельностью,   является   деятельность   игровая.   В большинстве случаев данные виды деятельности интегрируются.     Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские  годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно,  что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей:  педагогов, психологов, философов, социологов, биологов. В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра  определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путем  спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий  8 жизни и воспитания. • Игра –  пространство "внутренней социализации" ребенка, средство усвоения  социальных установок (Л. С. Выготский).  • Игра –  свобода личности в воображении, "иллюзорная реализация  нереализуемых интересов" (А. Н. Леонтьев).     отечество.   2.   Место   рождения, В   программе  «Я     буду   служить   России!»   основными   понятиями  служат определения:  Патриотизм. Широко известно определение патриотизма как любви к Отчизне из   словаря   В.И.   Даля.   «Патриот»,   по   В.И.   Далю, —   «любитель   отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник». С.И. Ожегов определяет патриотизм как преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. Таким образом, рассматривая патриотизм, необходимо остановится на базовых,   глубинных   и   наиболее   устойчивых   элементах,   выраженных   в   таких понятиях, как «Отечество» и «Родина». «Родина — 1. Страна, в которой человек родился,   возникновения   чего­либо, происхождения кого­нибудь» Патриотическое   воспитание  –   это   процесс,   направленный   на   развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения. Патриотическое   поведение  предполагает   сознательное   служение   общим интересам народа. Отечество, отчизна – родная страна. Гражданско­патриотическое   воспитание –   это   нравственный   процесс подготовки   подрастающего   поколения,   направленный   на   формирование   у учащихся качеств  гражданина и патриота страны. Гражданин —   это   человек,   проживающий   (житель)   в   какой   либо   стране, пользующийся её услугами и являющийся налогоплательщиком этой страны. Цель данной программы:  ­ способствовать социальному становлению, патриотическому воспитанию и   формированию   активной   гражданской   позиции   подростков   в   процессе 9 интеллектуального,   духовно–нравственного   развития,   подготовки   к   защите Отечества. Задачи программы: Воспитательно­реабилитационные:  воспитывать гражданственность, патриотизм, любовь к своей Родине;   воспитывать чувство гордости за воинов – героев,  земляков – защитников  воспитывать силу воли, мужества, стойкости;  Родины;   воспитывать  позитивное отношение к военной службе и положительной  мотивации относительно прохождения военной службы по контракту и по  призыву. Развивающие:  развивать  интерес  к  воинским специальностям и формировать желание получить соответствующую подготовку;   выработка готовности к достойному служению обществу и государству;  развивать  речь, обогащать словарь;  развивать память, мышление, внимание;   развивать личные творческие способности воспитанников;  развивать   первоначальные   навыки   работы   с   научно­познавательными источниками; Информирующие:  расширять   знания,   умения   и   навыки   в   области   истории   Отечества   и Вооруженных Сил России;  подготовка к службе в Вооруженных силах и других силовых ведомствах;  прививать  навыки дисциплины, самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных ситуациях.     стойкости,  Достижение   поставленных   задач   предполагается   осуществить   на   основе   интереса   подростков   к   военному   искусству,   физической   силе   и   красоте, мужеству,   стремлению   к самоутверждению.   смелости   и   решительности; Нормативно­правовое обеспечение:  1. Конституция Российской Федерации. 2. Постановление Правительства РФ от 30.12.2015г. № 1493. 10 Закон Нижегородской области от 05.11.2014 года №146­З «О            О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан           Российской Федерации на 2016­2020 годы" 3. Постановления Правительства Российской Федерации:         от 31 декабря 1999 г. № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке             граждан Российской Федерации к военной службе», 4. Федеральный   закон   от   28.12.2013   №442­ФЗ   «Об   основах   социального обслуживания граждан в Российской Федерации» 5. обслуживании граждан в Нижегородской области» 6.      "О патриотическом воспитании граждан в Нижегородской области" 7. Постановление   Правительства   Нижегородской   области   от   30.07.207г. №261 "О порядке деятельности государственных учреждений Нижегородской области «Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних»» 2. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. №120­ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Закон   Нижегородской   области   от   01.08.2015г.   N   102­З     социальном Механизм реализации программы. Принципы  реализации  программы    Исходя из основных задач, жизнедеятельность обучающихся организуется на следующих принципах: 1. Личностный   подход: уважение   уникальности   и   своеобразия   каждого ребёнка,   опора   на   естественный   процесс   саморазвития   формирующейся личности. 2. Педагогическая   целесообразность: это педагогического вмешательства, разумной достаточности; предоставление самостоятельности и возможности самовыражения личности ребёнка. 3. Природосообразность: воспитание   с   учётом   природы   ребёнка,   его индивидуальных,   физиологических   и   психологических особенностей.   Использование   возрастно­психологической   диагностики   для коррекции поведения.   биологических,   мера   11 4. Культуросообразность: рассматривается нами как формирование личности ребёнка   в   рамках   национальной   культуры,   культуры   отношения   с   природой, взаимодействия с семьёй. 5. Принцип событийности: введение в жизнь ребёнка эмоционально значимых событий, формирование способности быть творцами и участниками этих дел. 6. Принцип   интеграции   и   дифференциации   совместной   деятельности воспитателя   и   воспитанников   предполагает   развитие   инициативы   и самостоятельности детей. В основе этого принципа — определение общих целей педагога и воспитанников, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи. 7. Принцип   помогающих   отношений  воспитаннику в становлении проявлений его индивидуальности.  педагогическое   содействие Методы воспитательной работы Патриотическое   воспитание   осуществляется   через   разнообразие   методов   и форм. Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Метод убеждения ­  направленных на формирование сознания, формирования должного   поведения   –   использую   на   тех   занятиях,   где   нужно   убедить воспитанника. Метод   создания   ситуации   успеха  ­  это   выражение   положительной   оценки, одобрения,   признания   качеств,   поведения,   действий   воспитанника   или   целой группы   –   использую   на   каждом   занятии,   при   малейшем   успехе   хвалю воспитанника.  Метод   примера  представляет   собой   целеустремленное   и   планомерное воздействие на сознание и поведение воспитанников системой положительных примеров,   призванных   служить   им   образцом   для   подражания   использую   на занятиях, где ведется рассказ о героях, заслуженных людях и военнослужащих. Метод воспитывающая ситуация  –  это   ситуация,  созданная   преднамеренно или   возникающая   стихийно,   при   разрешении   которой   воспитанник   своим поведением выявляет уровень развития своих личностных качеств, использую на занятиях,   где   воспитанник   может   показать,   применить   свои   знания,   умения, навыки. 12 Метод   поручение  —   передача   воспитаннику   определенных   функций   в выполнении общественно полезного дела и ответственности за него, использую при подготовке к занятиям, индивидуальной работе на занятии. Методы реализации программы: словесные   методы:  рассказ,   беседа,   сообщения   ­   эти   методы   способствуют обогащению   теоретических   знаний   детей,   являются   источником   новой информации:  рассказ  ­   это   последовательное   изложение   фактического   материала, осуществляемое   в   повествовательной   форме;   используется   при   малом опыте   осведомленности   воспитанников;   рассказ   позволяет   влиять   на сознание воспитанника и закладывать основы его убеждений; использую для сообщения определенного воспитательного материала, фактов.  объяснение ­ под объяснением понимается истолкование понятий, законов, правил   при   широком   использовании   вычислений,   наблюдений.   Важную роль   при   этом   играют   логические   рассуждения   и   доказательства. Объяснение   тесно   связано   с   разъяснением,   пояснением,   расшифровкой, толкованием понятий;   беседы  –   диалогический   метод   изложения   материала,   где   при   помощи вопросов   воспитанники   рассуждают   и   анализируют   факты   и   явления   и самостоятельно подходят к соответствующим теоретическим выводам и обобщениям;  использую  на каждом занятии, если у воспитанников есть необходимый запас знаний.   опрос ­ использую для выявления полученных знаний или для определения дальнейшей работы с воспитанниками.  работа с книгой (словари, справочники, газеты, журналы), где источником получения знаний является печатное слово; воспитанники учатся понимать и   запоминать   текст,   группируют   вокруг   прочитанного   ранее   усвоенное, оценивать   его   с   точки   зрения   практики,   приобретают   умение   читать выразительно,   анализировать   и   фиксировать   прочитанное,   использовать словари и справочники. Чтение используется как средство приобретения новых знаний;   познавательные   и   вербальные   игры —   загадки,   викторины,   шарады, ребусы,   кроссворды,   ситуативные   игры,   игры   в   угадайку   и   др.   — 13 усиливают занимательность обучения, развивают смекалку и находчивость, воспитывают любознательность и интерес к теме и предмету; наглядные   методы:  демонстрации   рисунков,   плакатов,   макетов,   схем, коллекций,   иллюстраций.   Наглядные   методы   дают   возможность   более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей:  наблюдение  – целенаправленное   планомерное   восприятие   предметов   и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность, в ней   участвуют   восприятие,   мышление   и   речь,   требуется   устойчивое внимание;  использую для целенаправленного и планомерного восприятия явления, предмета, действия;  компьютерная   презентация  –   позволяет   воспринимать   материал   как систему ярких опорных образов в определенной структуре, аудиозаписи; использую   для   наглядной   передачи   или   закрепления   воспитанниками определенных знаний;  показ   иллюстраций,   карт,   фотографий,   картинок  ­   направлен   на конкретизацию материала, формирование представлений детей, выступает приемом нравственного воспитания;  практические   методы:  Практические   методы   позволяют   воплотить теоретические   знания на практике,   способствуют   развитию   навыков   и   умений воспитанников.   –   использую   для   обогащения   опыта   и   знаний практическое   занятие   воспитанников,   использую   для   накопления   наглядного   опыта   и   жизненных фактов с определенной воспитательной целью. упражнения –   отработка   умения   или   навыка   путем   повторения   умственных действий, манипуляций, практических операций;  составление кроссвордов ­ позволяющие выявить уровень знаний по изучаемому материалу оформление   альбома,   буклета,  ­  предполагающее   совместную   деятельность воспитанников. Позволяет выявить умение работать в коллективе, оформлять материалы; использую как творческую коллективную работу воспитанников. проведение   экскурсий  ­   предполагающее   выявление   знаний   и   навыков   по организации и проведению музейных экскурсий. 14 Возраст  воспитанников,  на  которых  рассчитана  программа и  срок  ее  реализации. В программе участвуют воспитанники 13­17 лет. Срок  реализации  программы:  5 месяцев. Формы  и  режим  занятий: занятия 1 – 2 раза в неделю. Численность воспитанников в группе — 9 человек. Формы организации образовательного процесса:   индивидуальная; групповая. Методы организации образовательного процесса:   словесный (беседа, рассказ педагога, объяснение); наглядные (показ видеоматериалов). Формы проведения занятия:    Беседа. Презентация. Встреча. Особенности   группы,   в   которой   будет   реализована   данная программа:  Программа   предназначена   для   группы   воспитанников   из   12   человек,   возраст воспитанников 13 – 17 лет с сохранным интеллектом;  педагогическая запущенность;  психофизиологические   особенности   воспитанников     13­17   лет   –   быстрая утомляемость;  большая потребность в движениях;  активность и повышенный интерес к происходящему;  восприятие проходит в связке с практическими действиями;  достаточно развито воображение;  наиболее развита наглядно­образная память и наглядно­образное мышление.      Это возраст перемен, противоречий и контрастов. Они уже не маленькие, но им ещё очень далеко до того, чтобы стать взрослыми.     На первый план выступает общение со сверстниками, их оценки и ценности. В этом   возрасте   пробуждается   интерес   к   собственной   личности.   Они   склонны 15 завышать свои возможности, оправдывать свои поступки. Если их самооценка не совпадает с оценкой окружающих, они переживают серьёзные потрясения.          С   взрослыми   предпочитают   быть   на   равных,   постоянно   стремятся   к самоутверждению. В тоже время внутренне они часто застенчивы, легкоранимы. Отрицательные   явления   в   поведении   подростка   легко   устранить,   если стремление   детей   этого   возраста   проявить   свою   «взрослость»   находит удовлетворения в деятельности, которая носит ярко выраженный общественный смысл. Всё, что возможно, пусть делают сами.         Предлагаемые подросткам занятия должны быть достаточно серьёзными и общественно­значимыми.   С   ними   надо   много   говорить   обо   всём,   что   их интересует,   в   чём   они   пытаются   разобраться.   Подростки   любят   откровенные задушевные беседы о жизни, отношениях между людьми, о мировых проблемах. Всё это предусмотрено в программе «Я  буду служить России!». Тематический план № п/п Темы программы Количество часов всего теория практика 1. 1.Вводное  организационное  занятие. Первичное анкетирование: «Каково твоё отношение к военной 1 1 службе» 2. История  создания  и развития русской  армии. ( 7 ч. ) 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 Княжеские дружины  Киевской Руси.   Ратные подвиги русских князей. Создание регулярной армии и флота при Петре I. А.В.Суворов – великий русский полководец. Русская армия эпохи Отечественной войны 1812 г.  М.И.Кутузов. Бородинское сражение. Первая мировая война. Появление новых видов  оружия. Создание красной армии: принцип комплектования,  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 структура. 2.7 Викторина «Боевое прошлое нашей страны» 1 3. Советская армия в годы ВОВ ( 8 ч. ) 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 5.1 5.2 5.3 5.4 Начало войны. Приграничные сражения. Оборона Москвы. Сталинградская битва. Партизанское движение и советский тыл в годы ВОВ. Окончание Великой Отечественной войны и боевые  действия на Дальнем востоке. Военно­исторические места Нижегородской области.  Наши знаменитые земляки ­ герои ВОВ. Зачёт: «Дни воинской славы России». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4. Российская армия и вооружённые конфликты в мирное время ( 5 ч. ) СССР – мировая супердержава. Рост военного  могущества. Новые виды вооружений. Международные конфликты. Участие советских  воинов в локальных конфликтах. «Дорогами афганской войны» ­ встреча с ветеранами  афганской войны. Вооружённые конфликты на ближнем зарубежье.  Чеченский конфликт. Украина. Вооружённые волнения. 5. Наша Родина – Россия. Законы о защите страны (  7 ч. )  Моя Родина – Россия. Символы Российской Федерации. Конституция РФ – основной закон жизни страны. Воинская обязанность. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 Организация призыва в ряды русской армии. Традиции и ритуалы Вооруженных сил РФ.  Символы воинской чести. Укрепление армии на современном этапе.  Возрождение армии и флота страны. Униформа и снаряжение современного солдата.  Новые формы довольствия. 6. Структура и виды ВС РФ ( 12ч.) Вооруженные силы РФ. Сухопутные войска РФ. Войска специального назначения. Военно­морской флот. Надводные силы ВМФ. Военно­морской флот. Подводные силы ВМФ. Военно­морской флот. Морская авиация. Воздушно­десантные войска РФ. Пограничные войска. Пограничная служба ФСБ РФ. Внутренние войска МВД РФ. 5.5 5.6 5.7 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 6.9 6.10 Спасательные войска формирования МЧС РФ. 6.11  Ракетные войска стратегического назначения и их  вооружение 6.12 Служба по контракту. Контрольное анкетирование: «Пойдешь ли ты  служить в армии?» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ИТОГО ЧАСОВ: 41 37 1 4 18 Ожидаемые результаты: В   результате   реализации   программы   «Я   –   буду   служить   России!» воспитанники должны знать: ­ основные положения Конституции Российской Федерации; ­ историю Вооруженных сил Российской Федерации; ­ основные обязанности и задачи Сухопутных войск РФ, Воздушных войск РФ,   Морских   войск   РФ,   Воздушно­десантных   войск   РФ,   Ракетных   войск стратегического   назначения   и   их   вооружения,   Железнодорожных   войск   РФ, Инженерных и военно­строительных войск РФ, Пограничной службы ФСБ РФ, Внутренних войск МВД РФ и Спасательных войск формирования МЧС РФ. уметь: ­ систематизировать и анализировать информацию о войсках РФ,  ­ работать со справочными материалами и исторической литературой; Формы подведения итогов реализации:           Входная диагностика. Первичное анкетирование (Приложение №1) Методы отслеживания результативности:               Педагогический анализ результатов анкетирования.  Список использованной литературы. 1. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях: Учебник для   населения   /   Н.А.   Крючек,   В.Н.   Латчук   /   Под   общей   редакцией   Г.Н. Кириллова: ­ М.: НЦ АНАС, 2001; 2.   Вооруженные   Силы   России   /   В.П.   Дроздов:   ­   М.:   Редакция   журнала «Военные знания», 1998; 3.   На   службе   Отечеству.   Об   истории   Российского   государства   и   его вооруженных силах, традициях, морально­психологических и правовых основах военной службы / Дайнес В.О.: ­ М.,1998. 4. Основы безопасности жизнедеятельности: Справочник школьника / В.П. Ситников: ­ М.: Слово, АСТ, Ключ – С, 1997; 5. Патриотическое воспитание в школе/ Агапова И.А. ­ М.: Айрис­пресс, 2002 19 6. Патриотическое воспитание подрастающего поколения: Методическое пособие. ­ Воронеж: Л.А. Обухова, 2006 7.   Строевой   устав   Вооруженных   Сил   Российской   Федерации:   ­   М., Воениздат, 1994 Опросник «Каково  твоё  отношение к военной службе» Приложение 1. 1.  Гордишься ли Ты своей страной? ­ да  ­  нет  2. Назови великих полководцев России.  ________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 3. Назови великие битвы, в которых разгромила врага русская армия.  ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 20 4. Назови воинов – земляков  ВОВ  ________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 5. Назови  героев  современных военных конфликтов (Афган, Чечня, Сирия)  ________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 6. Кто из твоих родственников служил в армии?  ________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 7.  Перечисли какие рода войск современной армии ты знаешь.  ________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 8.  Как Ты относишься к армии? ­ положительно  ­ отрицательно  ­ безразлично  9.  Каково Ваше отношение к военной службе? А) Служба в армии ­ это гражданский долг, каждый молодой человек должен его исполнить. Б) Служба в армии ­ это принуждение. В) Служба в армии ­ это необходимость. Г) Служба в армии ­ это необходимая и почётная обязанность. 10.   Пойдешь ли ты служить в армию? А) Отслужу срочную военную службу. Б) Буду служить по контракту. В) Буду поступать в военное учебное заведение. Г) Выбрал род войск для прохождения службы. Д) Не хочу идти, но придется служить. Е) Не хочу идти, попытаюсь любым путем, уклонится от призыва. Ж) Выберу альтернативную службу. 11.  Ваше отношение к гражданам, уклоняющимся от военной службы? A) Крайне отрицательное. Б) скорее отрицательное, чем положительное. B) безразличное; Г) положительное. 12.   Каковы, по Вашему мнению, причины нежелания молодых людей служить в армии? 21 А) неуставные отношения. В) неудовлетворительное материальное обеспечение армии. Г) убеждения, не позволяющие брать в руки оружие. Д) отсутствие у молодых людей чувства патриотизма. 13. С каким высказыванием об армии Вы согласны в большей степени? А) Армия ­ это хорошая школа жизни, она помогает окрепнуть физически и закалить характер. Б) Годы службы в армии ­ это потерянные годы, которые можно было бы провести более  плодотворно. В) Затрудняюсь ответить. 14.  Кто (или что) в наибольшей степени повлиял(о) на Ваше отношение к службе в  Вооруженных Силах? А) Средства массовой информации Б) Учителя в школе, преподаватели в других учебных заведениях В) События, происходящие в обществе; характерные изменения в сознании молодежи Г) Трудности, сходные с теми, которые характерны для военной службы Д) Семья Е) Друзья, знакомые, особенно отслужившие в армии 15.  В каких войсках ты бы стал проходить службу? ­  в сухопутных войсках  ­  в военно ­ воздушных силах  ­  на военно ­ морском флоте  ­  в космических  войсках ­ в воздушно ­ десантных войсках     ­  РВСН (ракетные войска стратегического назначения) 1. Содержание программы Вводное   занятие.   Первичное   анкетирование   «Пойдешь   ли   ты служить в армию?».  Практика.  Выявление  отношения   воспитанников   к   армии   и   службе   в армии. 2. Блок  «История  создания  и развития русской  армии» Занятие 1. «Княжеские дружины  Киевской Руси.                         Ратные подвиги русских князей.».  22 Теоретическая часть:  Практическая работа:  Оборудование: компьютер, медиапроектор, музыкальный центр, экран,  Методическое обеспечение:  23

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"

Программа "Я буду служить России!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2018