Программа "Я Гражданин России"
Оценка 4.6

Программа "Я Гражданин России"

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
31.03.2018
Программа "Я Гражданин России"
Задачи: • формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном; • формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; • формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; • развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям; • Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.Программа "Я Гражданин России"
Я гражданин России.doc
Ростовская область Дубовский район х. Семичный Государственное казенное  образовательное учреждение Ростовской области общеобразовательная школа­интернат основного общего образования      Программа Духовно­нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС                        «Я гражданин России»                                                                   автор программы: Бородина Лилия Викторовна.                                             2013­2017год обучения. разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. Макаренко А. С. Необходимо — для полноты ощущения жизни, то есть для счастья — учить детей "большой любви" — к Родине, к нации, к человечеству, доверию к силе разума, удивлению перед красотой человеческой души, только все это — способно создать органическое уважение к человеку, к личности. Горький М.                                                    Паспорт программы Наименование   программы Программа   духовно­нравственного   воспитания обучающихся начальной школы (1­4 классы) Основание для разработки Цель   программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного  и компетентного гражданина России. Задачи:   формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного   поведения,   обусловленного   принятыми   в   обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;  формировать   основы   нравственного   самосознания   личности   (совести)   – способности   младшего   школьника   формулировать   собственные нравственные   обязательства,   осуществлять   нравственный   самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;  формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;  развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;  Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей. Срок реализации программы­ 4 года ( 1­4 класс) Ожидаемые результаты:            ­активная жизненная позиция школьника; ­приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира; ­патриотическое и гражданское самосознание; ­уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим; ­соблюдение народных традиций, любовь к казачьему фольклору и песням; ­эмпатическое и толерантное отношение к окружающим; ­представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.                                                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной   программы   духовно­нравственного   развития   и   воспитания обучающихся   на   ступени   начального   общего   образования»   и   соответствует требованиям   Стандарта,   Концепции   и   Примерной   программы   духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Воспитание   человека   всегда   было,   есть   и   будет   сложной   задачей.   Даже,   если общество   развивается   стабильно,   возникают   и   в   таком   обществе   проблемы   в воспитании   подрастающего   поколения.   Проблема   сегодняшнего   дня   в   нашей стране   (безработица,   преступность,   разводы,   доступность   и   использование незаконных   или   вредных   лекарственных   средств,   вплоть   до   наркотиков, сексуальная   распущенность,   отсутствие   личных   и   профессиональных   целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным. Актуальность программы Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно ­ нравственных представлений. Они знают и понимают,   как   надо   поступать   хорошему   ученику,   т.е.  имеют   представление   о нравственном   поведении.   Но   всегда   ли   они   так   поступают?   Нет,   не   всегда. Расхождение   между   представлениями   о   нравственном   поведении   и   поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный   подход   к   воспитанию   ставит   перед   учителем   важную   задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника. Очень   важно,   чтобы   повседневная   жизнь   и   деятельность   школьников   была разнообразной,   насыщенной   работой   над   осознанием общественных   событий   и   строились   на   основе   самых   высоких   нравственных отношений.  Инновационность разработанной   воспитательной   программы,   на   мой   взгляд,  заключается в следующем:   содержательной,  использование метода проектов для создания целостной основы воспитания  и  социализации обучающихся в рамках духовно­ нравственного развития; возможность   адаптировать   традиционные   формы   работы   к   современным  требованиям, целям;  наличием   заинтересованности   участников   образовательного   процесса   в  реализации данной программы;  согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью обучающихся. Принципы реализации программы  принцип целостности учебно­воспитательного процесса;  личностно­   ориентированный   подход   –   предоставление   возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;  принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;  деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;  принцип   мотивации   деятельности   обучающихся   –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;  принцип   педагогического   руководства   –организация   совместной деятельности   педагогов   и   обучающихся   на   основе   взаимопонимания   и взаимопомощи. Нормативно­правовой и документальной основой Примерной программы духовно­ нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция   духовно­нравственного   развития   и  воспитания   личности   гражданина России. Методы и формы занятия­ практикумы экскурсии тематические праздники и вечера  беседы и наблюдения  классные часы     устные журналы  дискуссии  конкурсы  игры, соревнования  родительские собрания в различных формах Направления Направление I. «Здоровье» Цель:   использование   педагогических   технологий   и   методических   приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека.   Воспитание   понимания   важности   здоровья   для   будущего самоутверждения. Задачи работы в направлении «Здоровье»: ­   Формировать   у   учащихся   культуру   сохранения   и   совершенствования собственного здоровья. ­ Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья. Основные   моменты   деятельности   классного   руководителя   в   направлении «Здоровье»: 1.   Сотрудничество   с   медицинским   работником   школы,   с   целью   изучения состояния физического здоровья обучающихся класса. 2.   Сотрудничество   с   психологом   школы   с   целью   формирования   у обучающихся умений саморегуляции и самовоспитания. 3. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение обучающихся к занятиям физкультурой и спортом. 4.   Формирование   собственной   Я   ­   позиции   обучающихся   к   проблеме сохранения и защиты собственного здоровья. Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом: ­ психическое и физическое здоровье, ­ традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, ­ культура сохранения собственного здоровья, ­ ответственность за здоровье других людей, ­ гармония души и тела, режим дня и здоровье, ­ воля и её значение в сохранении здоровья, ­ самовоспитание, саморегуляция и здоровье. Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»: ­ спортивные   конкурсы,   соревнования   внутри   класса   и   между   классами школы; ­   встречи   со   старшеклассниками,   активно   занимающимися   спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;посещение спортивных соревнований; ­ походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы; ­   спортивные   викторины,   тематические   классные   часы   по   спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы; ­ беседы и дискуссии на различные темы; ­ тематические консультации для родителей; ­ обсуждения  газетных  и  журнальных  публикаций, просмотр   специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме. Направление II. «Учение» Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально,   эффективно   проявлять   свои   интеллектуальные   умения   в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно. Задачи работы по направлению «Учение» : ­   Определить   круг   реальных   учебных   возможностей   ученика   и   зону   его ближайшего развития. ­ Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. ­ Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность. ­ Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость. Основные   моменты   деятельности   классного   руководителя   в   направлении «Учение»: 1.   Педагогический   анализ   результативности   учебной   деятельности обучающихся класса и организации коррекционной работы. 2. Интеллектуальное развитие обучающихся класса, формирование культуры умственного труда. 3.   Организация   и   проведение   внеклассных   мероприятий,   позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся. 4.   Сотрудничество   с   внешкольными   учреждениями   для   совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений. Основные понятия направления «Учение»: ­ умственное развитие, ­ способности, ­ уровни интеллектуального развития, ­ умственные способности, ­ фантазии в жизни человека, ­ способности к творчеству, ­ культура умственного труда. Формы работы с классным коллективом в направлении «Учение»: ­  внутриклассные   конкурсы   по   развитию   внимания,  памяти,  читательских умений младших школьников; ­ интеллектуальные игры внутри класса, в  параллели; ­ интеллектуальные бои. Направление III. «Общение» Цель:   передача   учащимся   знаний,  умений,   навыков,   социального   общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений. Задачи деятельности в направлении «Общение»: 1.   Знакомить   учащихся   с   традициями   и   обычаями   общения   различных поколений. 2.   Формировать   у   обучающихся   культуру   общения   в   системе   «учитель­ ученик», «ученик­ученик», «взрослый­ребенок». 3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех обучающихся класса. 4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении. Основные   моменты   деятельности   классного   руководителя   в   направлении «Общение»: ­   Изучение   способности   к   общению   каждого   обучающегося   в   детском коллективе. ­ На материале диагностики определение проблем в общении обучающихся и организация коррекционной работы. ­ Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений. ­ Обучение детей конструированию и моделированию в сфере общения. ­   Организация   просвещения   и   консультирования   родителей   по   проблеме общения. ­ Изучение положения отдельных обучающихся и всего класса в целом в детском коллективе. ­ Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения. Основные понятия направления «Общение»: ­эмоции и чувства, ­ рефлексия, ­ сочувствие, ­ сопереживание, ­ умение управлять собой, ­лидерство, ­ изолированность, ­одиночество. Форма работы классного руководителя в направлении «Общение»: ­ интерактивные игры; ­ тематические классные часы; ­ тренинг общения детей и родителей; ­ самопрезентации и самопредставление; ­праздники, конкурсы, ролевые игры. Направление IV. «Нравственность» Цель:   обучение   детей   пониманию   смысла   человеческого   существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Задачи: 1. Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания. 2. Формировать у обучающихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Основные   моменты   деятельности   классного   руководителя   в   направлении «Нравственность»: ­ Развитие   у   обучающихся   желания   поступать   сообразно   полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях. ­ Знакомство обучающихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества. ­   Формирование   у   обучающихся   умения   отстаивать   свою   нравственную позицию в ситуации выбора. Основные понятии направления «Нравственность»: ­ нравственный выбор, ­ нравственная позиция, ­ нравственное поведение, ­ нравственные ценности, ­ жизненные ценности, ­ самоактуализация и самореализация. Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственность»: ­ Тематические классные часы по нравственной тематике. ­ Дискуссии по нравственной тематике. ­ Изучение нравственного наследия мира. ­ Читательские конференции. ­ Организация циклов бесед «Уроки нравственности». ­ Праздники, сюрпризы, конкурсы. ­ Экскурсии, походы. ­ Изучение нравственного наследия своей страны. ­ Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира. Направление V. «Досуг» Цель: создание условий для проявления обучающимися класса инициативы и самостоятельности,   ответственности,   искренности   и   открытости   в   реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности. Задачи: 1. Создание условий для равного проявления обучающимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности. 2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям. 3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи. 4.   Использование   досуговой   деятельности   как   средство   развития эстетических умений обучающихся и становление этических понятий. Основные   моменты   деятельности   классного   руководителя   в   направлении «Досуг»: ­   Изучение   потребностей,   интересов   и   желания   ребят   в   организации   и проведении досуговых мероприятий. ­ Просвещение и консультация в выборе кружков, секций. ­   Представление   учащимся   права   выбора   формы   участия   в   досуговой деятельности. ­ Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях. ­ Предоставление родителям обучающихся класса необходимой информации об участии учеников в  жизни  классного  коллектива, демонстрация  достижений обучающихся. ­ Стимулирование инициативы и активности обучающихся в жизни классного коллектива и жизни школы. Формы   работы   классного   руководителя   с   классным   коллективом   в направлении «Досуг»: ­ празднование памятных дат в жизни обучающихся; ­ празднование памятных дат календаря; ­ посещение театров, музеев, выставок, ­ театрализованные представления; ­ фестивали, презентации; ­ конкурсы. Направление VI. «Гражданин» Цель:   формирование   у   обучающихся   соответствующих   знаний   о   праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между   личностью   и   государством,   требующих   самостоятельного   осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него. Задачи: 1.   Обучение   решению   задач,   связанных   с   нормами   права   и   проблемами морального саморазвития. 2.   Формирование   у   обучающихся   правовой   культуры,   свободного   и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом. 3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. Основные   моменты   деятельности   классного   руководителя   в   направлении «Гражданин»: ­ Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения обучающихся к законам и правовым нормам. ­   Сотрудничество   с   правовыми   организациями   в   целях   правового просвещения обучающихся. ­   Организация   и   проведение   внеклассных   мероприятий,   направленных   на формирование умений и навыков правового поведения. ­   Формирование   умений   руководствоваться   мотивами   долга,   совести, справедливости в ситуациях нравственно­правового выбора. Основные понятия направления «Гражданин»: ­ право, ­ закон, ­ права и обязанности, ­ правонарушения, ­ преступления, ­ ответственность, ­ долг, ­ честь, ­ достоинство, ­ личность, ­ правовые нормы, ­ совесть, ­ справедливость. Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»: ­ Тематические классные часы. ­ Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка. ­ Конкурсы, викторины по правовой тематике. ­ Праздники, читательские конференции по праву. Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение — вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива. должно возникать сомнения в том, что вы имеете право на такое Макаренко А. С. Направление VII. «Семья» Цель:   максимальное   сближение   интересов   родителей   и   педагогов   по формированию развитой личности. Задачи: 1. Организация и совместное проведение досуга детей и  родителей. 2.   Организация   психолого­педагогического   просвещения   родителей   через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед. 3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно­воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей. 4.   Обучение   родителей   умению   быть   родителем,   владеть   приемами воспитания и взаимодействия с детьми. Основные моменты деятельности классного руководителя: ­   Изучение   семей   учащихся,   ситуации   развития   ребенка   в   семье, нравственных   ценностей   и   традиций   семей,   влияющих   на   нравственные   и личностные развития ребенка. ­   Сотрудничество   с   психологической   службой   школы,   организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми. ­   Сотрудничество   с   общественными   и   правовыми   организациями   в   целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка. ­ Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы. Основные понятия направления «Семья»: ­ семья, ­ уклад жизни и традиции семей, ­ родительский дом, ­ родословная, ­ семейные корни, ­ авторитет отца и матери, ­ духовное общение в семье, ­ братья и сестры в семье и их взаимоотношения, ­ младшие и старшие дети, ­ традиции отношения к старшим в семье, ­ положение ребенка в семье. Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»: ­ Тематические классные часы. ­ Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек. ­ Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи). ­ Походы выходного дня, экскурсии, викторины. ­ Дни творчества, дни открытых дверей. ­   Тренинги   родительского   взаимодействия,   индивидуальные   и   групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями. ­ Читательские конференции по проблемам семьи. Работа с родителями Основная   задача   классного   руководителя   —   создать   условия   для   свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому. Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой   растет,   формируется,   воспитывается   ученик.   Классный   руководитель должен   помнить,   что,   воспитывая   ученика,   он   влияет,   в   первую   очередь,   на воспитательный   потенциал   семьи.   Объектом   профессионального   внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих   рамках   рассматривается   его   взаимодействие   с   родителями.   Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее: а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; б) психолого­педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед; в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей; г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях. Основные направления классного руководителя и родителей : Общение   ­   это   воздействие,   обусловливающее   самое   максимальное   развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху   работы  классного  руководителя  совместно  с родителями   способствуют три   личностных   образования:   интерес   к   жизни,   интерес   к   человеку,   интерес   к культуре.   Решение   проблемы   общения   приводит   детей   к   пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность­ человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее. Интерес   к   жизни   ­это   непременное   условие   работы   с   детьми,   условие эффективности   воспитания.   Воспитание   с   этих   позиций   направлено   на формирование способности, быть счастливым, в основе которой ­ принятие жизни как дара природы. Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной   самосовершенствоваться,   обладающей   индивидуальными   ценностями (семья, близкие люди, увлечения). Культурные   ценности   мира,   их   значение   в   развитии   и   становлении   человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни. Познавательная сфера жизни ребенка. Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на: а)   выработку   совместно   с   семьей   единой   тактики   в   развитии   учебных   умений ученика,   его   познавательной   активности,   его   будущего   профессионального определения; б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные   интересы   ученика,   стимулирующих   любознательность, исследовательское мышление; в)   проведение   психолого­педагогических   консилиумов,   разрабатывающих программы   коррекции   общеучебных   умений   отдельных   обучающихся   и   всего класса на родительских собраниях; г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у обучающихся учебных умений и возможностей, саморазвитию. Таким   образом,   классным   руководителем   реализуется   функция   родительского просвещения   (сведения   о   воспитательной   концепции   школы,   педагогической позиции   классного   руководителя,   о   методике   воспитания,   о   целях   и   задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного   воспитания   —   именно   той   стороны,   которая   имеет   отношение   к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей. Формы работы с родителями: ­ родительские собрания; ­ индивидуальные консультации ; ­ посещение на дому; ­тематические консультации; ­ родительские чтения; ­ проведение совместных праздников; ­ общешкольные родительские собрания.   Примерная   тематика   проведения   классных   родительских   собраний   в начальных классах 1 класс 1.Знакомство с родителями детей – первоклассников. 2. Проблема адаптации первоклассников в школе. 3. Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника. 4. Эмоции положительные и отрицательные. 2 класс 1.Физическое развитие младшего школьника в школе и дома. 2.Агрессивные дети, причины и последствия детской агрессии. 3.Наказание и поощрение в семье. 2.Трудовое   участие   ребенка   в   жизни   семьи,   его   роль   в   развитии 4.Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…» 3 класс 1.Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.   работоспособности и личностных качеств.  3.Воображение и его роль в жизни ребенка.  4.Итоги прошедшего года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты» 4 класс  1.Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.   2.Учебные   способности   ребенка,   пути   их   развития   на   уроке   и   во   внеурочной деятельности.  3.Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.  4. Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим : «До новой встречи!» Оценка результатов реализации программы. Уровень воспитанности в классе Цель: Определить уровень воспитанности в классе. Стержневые качества личности: 1.трудолюбие 2.эрудиция 3.прилежание 4.отношение к природе 5.эстетические вкусы 6.нравственные качества 7.самовоспитание. Уровень воспитанности определяется бальной системе оценки: «1» ­ качество не проявляется. «2» ­ проявляется редко. «3» ­ качество проявляется почти всегда, но под воздействием учителя, родителей. «4» ­  качество  проявляется   почти всегда, но не  стало  потребностью  учащихся, требуется контроль со стороны взрослых. «5» ­ качество проявляется всегда, иначе учащийся поступить не может. План­сетка по направлениям Направление «Семья» Месяц 1­й год реализации 2­й год реализации 3­й год реализации 4­й год реализации Примечания ( вносятся по мере необходимости) Сентябрь «Я, ты, он, она­  вместе­целая страна!» Подготовка материалов к  проекту «Моя родословная» Проведение совместно с  родителями экскурсии «Улицы  родного города» Участие в акции «Ветеран живет  рядом» Классный час «Пойми  меня правильно» «За что уважают в  семье и обществе?» Кл. час «Самые дорогие для нас  слова : «Мама, Родина, мир» Кл. час «Я песню  милой маме пою» Исследовательская работа  «Моя родословная» Конкурс рисунков «Кем  работает моя мама?»( ко  Дню матери) Устный журнал «Загляните в семейный альбом» Беседа «Семья­ это семь  «Я» Беседа «Что означает моя  фамилия?» Устный журнал «Семейные  ценности» «Папа, мама, я­ спортивная  семья» Поисковая операция «Как  образовалась моя семья» Кл. час «А у нас в  семье» Анкетирование  «Главное в семье­  это…» Посещение  Национального музея Утренник для мам «Мамин  день» Встреча с бабушками и мамами  «Как трудно быть мамой» Устный журнал  «История одного  ордена ( медали)» Семейный вечер  «Классный звездопад» Беседа «Дорогие мои  старики» ( ко Дню  пожилого человека) Организация  экскурсионной  поездки в театр кукол   «Что означает моё  имя?» Беседа «Новый год в  моей семье» Конкурс рисунков  «Кем служил мой  папа?» Подготовка открыток для мам, бабушек ,  сестёр Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Организация с  родителями похода в  Раифу. Заочное путешествие  Организация с родителями  «Во имя любви» ( Ко Дню семьи, Праздник «Прощание с Семейные посиделки «Мы за  чаем не скучаем» Организация экскурсион­ной поездки в Тукай­Кырлай «В семью детского  писателя». похода по  местам семьи любви и верности) начальной школой» Месяц 1­й год реализации 2­й год реализации 3­й год реализации 4­й год реализации Направление «Гражданин» Примечания ( вносятся по мере необходимо­ сти) Сентябрь Кл час «С чего  Октябрь Ноябрь начинается Родина» Экскурсия «Люблю  тебя,моя Казань» Утренник «С любовью к России» Праздник «Родина  любимая моя» Заочное путешествие «Чем богата наша республика» «Фольклор родного края» «Живем в мире и  «Быт и праздники  татарстанцев» Праздник «Газетное слово о жизни в  мире» А ну­ка мальчики согласии» Беседа «Символы  Российского государства» Моя малая родина­ Казань» Рыцарский турнир А ну­ка, девочки Мисс Весна «Праздник русской  березки» Встреча с ветераном «О  чем рассказал орден?» Беседа «И вот он, дом, в  котором мы живем» Кл. час «Поговорим о  земляках!» Викторина «Моя Родина» Экскурсия «Милые сердцу  места» Конкурс сочинений «Я –человек  и гражданин» Кл. час «Ими славен наш край» «Что значит быть счастливым в  своей стране?» Игровая программа «Папа и я» Конкурсная программа «Мама и  я» Кл. час «Природоохранные  традиции Татарстана» Игра­викторина»Сохраним нашу  Землю голубой и зеленой!» Декабрь Игра –викторина «Знаю  Февраль Утренник«Служу  Январь Март Апрель Май ли я свою страну» Кл. час «Города и села  Татарстана» России» Утренник, посвященный  8 Марта «Человек­ хозяин  природы» Утренник «Давно  закончилась война»                                                                                                      Направление «Общение» Месяц 1­й год реализации 2­й год реализации 3­й год реализации 4­й год реализации Примечания ( вносятся по мере необходимо­ сти) Кл. час «Чтение­ вот  лучшее учение» Кл. час «Дружба  крепкая» Кл. час «Встречают по одежке,  провожают по уму» Игра­викторина «Мои  четвероногие друзья» «Ярмарка талантов» Путешествие в страну  «Правила поведения в  транспорте» «Именинник» Беседа «Мир моих увлечений» Кл. час «Поговорим о наших  мамах» Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь «Мы теперь не просто  дети, мы теперь  ученики!» Кл. час «Правила  поведения в школе» Беседа «Что такое  хорошо и что такое  плохо» Праздник «Откуда  берутся грязнули?» Беседа «Спешите  делать добро» Январь Кл. час «Ежели вы  вежливы…» Музыкальная гостиная  «Времена года» Февраль Беседа «Слово огорчает,  веселит, утешает» Кл. час «Делу­ время,  потехе­час» Март Апрель Доверительная беседа­  «Друг­ это..» Ролевая игра «Разговор о  честности» Май Игра­путешествие «На  волшебном поезде» Праздник «Мамочка,  милая мама» Экологичес­кая беседа  «Человек­ хозяин  природы» Утренник «Праздник  цветов» Концертное  представление «Я и мои  таланты» Круглый стол  «Поговорим  о  вежливости» Беседа «Считаете ли вы  себя культурным  человеком» Конкурс «Коса­девичья  краса» Кл. час «Праздник – проказник» Познаватель­ная  программа «Скуку, лень из жизни  вон» Час доверительного разговора  «Моё «хочу» и «надо» Урок благотворительности  «Кому нужна моя помощь?» Устный журнал «Мы в ответе за  тех, кого приручили» Кл. час «все работы хороши» Игра­викторина «Мы­ девочки,  мы­ мальчики!» Кл. час «Благодарность­ это…» Направление «Здоровье» Месяц 1­й год реализации 2­й год реализации 3­й год реализации 4­й год реализации Примечания ( вносятся по мере необходимо­ сти) День здоровья ( поход) День здоровья ( поход) Кл. час «Режим дня» Кл. час «Здоровье  сгубишь­ новое не  купишь» «Тормозной путь  автомобиля» День здоровья ( поход) Беседа «Азбука безопасного  поведения» Кл. час «Привычки, которые  мешают нам жить» Кл. час «История  олимпийских игр» Беседа «Меры  безопасного поведения  покрытых льдом» Беседа «Жизнь прожить­  не море перейти» Игра­викторина «Почему важно  не забывать о гигиене» «Сигналы светофора с  дополнительными секциями» Турнир «Богатырская сила» Беседа «Что такое  перекрёсток?» Встреча с медсестрой  «Генномодифицированные  продукты и их влияние на  организм человека» «Веселый урок здоровья» Игра­викторина «Наша  Универсиада» Спортивный праздник  «Народные игры» Беседа «Причины несчастных  случаев» Направление «Учение» Сентябрь День здоровья ( поход) Октябрь Игры на свежем воздухе  «Веселые старты» Ноябрь Утренник «Откуда  берутся грязнули?» Декабрь Январь «Дорога и её главные  составные части» Зимние игры Февраль «Знакомство с дорожными знаками» Игра –путешествие с  Карлсоном «Наше  питание» Март Апрель «История возникнове­ ния Правил дорожного  движения» Праздник «В гостях у  Мойдодыра» «Дорожные знаки и их  виды» Игры­состязания  «Богатырская сила  наша» Беседа «Сигналы,  подаваемые  водителем» здоровье берегу, сам  себе я помогу!» «Правила перехода  улиц и дорог» Беседа «Мы­пассажиры!» Устный журнал «Я  Май «Наши верные друзья.  Светофор и его сигналы» Месяц 1­й год реализации 2­й год реализации 3­й год реализации 4­й год реализации Примечания ( вносятся по мере необходимо­ сти) «Мы теперь не просто  дети, мы теперь  ученики!» «Путешествие в  библиотечную страну» Урок­исследование  «Во саду ли, в  огороде» Праздник поэзии «Путешествие по  рекам, странам,  городам» Кл. час «В песне душа  народа» Внеклассное занятие  «Как хорошо уметь  считать» Игровая программа  «Огонек» Час загадок и отгадок Устный журнал «И вот сама идет волшебница­ зима» Ролевая игра «Мистер  ИКС­ званый гость» «Путешест­вие по  сказкам» Кл. час «Животные  родного края» Предметно­ тематический праздник «5+5» Внеклассное занятие  «На лесной поляне» Игра «Что нам стоит дом  построить» Игра­викторина «Традиции  татар» Литературная гостиная в  музее Боратынского. Игра­исследование  «Больше­меньше» КВН по русскому языку Экскурсия «Встреча с  прекрасным» Конкурс веселых математиков» Игра «Слабое звено» Литературный ринг «Смеяться ,  право, не грешно над тем,  кажется смешно» КВН «Волшебный мир» «Путешествие по стране  Геометрии» Кл. час «В гостях у дедушки Корнея» Литературный праздник «А как  у Вас говорят?» Олимпиады по предметам Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май          Урок­презентация «В  гостях у русских  умельцев» «Желтый, красный,  зеленый»­ игра­ путешествие Экскурсия «Ищем  клад» Устный журнал «У  лукоморья» КВН по русскому языку «Вечер веселых вопросов и  ответов» Литературное лото«Что за  прелесть эти сказки!» Направление «Досуг» Месяц 1­й год реализации 2­й год реализации 3­й год реализации 4­й год реализации Примечания Сентябрь Игры «Мой веселый,  звонкий мяч!» Октябрь Ноябрь Декабрь Утренник «Здравствуй,  осень!» «Герои любимых  мультфильмов» Утренник «Здравствуй,  Новый год!» Урок знаний «Звездный  час» Праздник «Учебный  день, которого нет в  расписании» Конкурс поделок из  природного материала Выпуск газеты «Мои  любимые игрушки» «Гостиная деда Мороза»Праздник­ репортаж  Кл. час «Наполним  музыкой сердца» Кл. час «Мир моих  увлечений» Январь «праздник «Азбука,  прощай!» Зимние праздники  «Рождество. Святки.  Крещение» «Встреча Нового года в  разных странах» «Путешествие по  телепередачам» ( вносятся по мере необходимо­ сти) «Здравствуй, 4 класс!» Мисс «Осень» Поездка в исторические места  города Новогоднее представление  «Цирк, цирк..» Кл. час «Как на масляной  неделе» Февраль Праздник «Папа может»«Строим снежный  День святого Валентина Спортивная игра «Дослужись до  Март Праздник девочек и мамПраздник «В светлый  Экологический КВН город» Апрель Май Кл. час «Мы весну  встречаем» «Стали мы на год  взрослее!» день 8 марта» «Полюбуйся, весна  наступает» Игровая программа  «Здравствуй, Лето!» Праздник «Чаем  угощаем» Познавательная  программа «В гостях у  тети Кошки!» генерала» Игровая программа «А ну­ка,  подружки!» Праздник «Карга боткасы» Утренник «До свиданья,  начальная школа!» Месяц 1­й год реализации 2­й год реализации 3­й год реализации 4­й год реализации Примечания ( вносятся по Направление «Нравственность» Сентябрь «Город, в котором ты живёшь» Октябрь «Золотое сердце учителя» Ноябрь «Законы класса» Декабрь «Ваши права, дети», Январь «Волшебные слова» Февраль «Если добрый ты» мере необходимо­ сти) Конкурс рисунков «Осенние зарисовки» «Моя любимая учительница» Конкурс фотографий «Чудесная пора – очей очарованье «Российская Конституция – основной закон твоей жизни», «О поступках плохих и хороших» «Без друзей меня чуть­чуть» В гостях у минуток. КТД «Школа – наш дом,  будь хозяином в нём» «Мой учитель лучше всех» Урок мира «С любовью к России» «Самая классная классная» «История школы в лицах и  фактах» Для чего нужна релингия? «Прикоснуться к вечности» Конститу­ция­ основной Закон государства «Имею право» « Ваши права и обязанности, дети» «Аты–баты, шли солдаты» О дружбе, доброте и отзывчивос­ ти «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» «Модель выпускника начальной школы», Март Май «Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах семьи) «Лучше деда друга нет» «С любовью к бабушке» «Чем сердиться лучше помириться» Подвигу народа жить в веках Рекомендуемая литература 1.Воспитательная система класса: теория и практика \Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005. 2.Воспитание школьников \ научно­методический журнал №2. М.,2007. 3.Воспитание школьников \ научно­методический журнал №4. М.,2007. 4.Воспитание школьников \ научно­методический журнал №8. М.,2007. 5.Классный руководитель \ научно­методический журнал №7. М.,2007. 6.Классный руководитель \ научно­методический журнал №3. М.,2007. 7.Классный руководитель \ научно­методический журнал №8. М.,2007. 8.Классный руководитель \ научно­методический журнал №4. М.,2007. 9.Классный руководитель \ научно­методический журнал №2. М.,2008. 10.Классный руководитель \ научно­методический журнал №1. М.,2006. 11.Классный руководитель \ научно­методический журнал №7. М.,2006. 12.Классный руководитель \ научно­методический журнал №4. М.,2008

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"

Программа "Я Гражданин России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018