Программа занятий по флорболу для групп начальной подготовки»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема 1 Физическая культура – важное средство воспитания и укрепления здоровья человека Роль физической культуры в жизни России. Оздоровительное и воспитательное значение физической культуры. Роль физического воспитания в формировании человека. Физическая культура и спорт как средство международного общения Тема 2 Основы законодательства РФ о физической культуре и спорте Цели и задачи законодательства РФ о физической культуре и спорте. Права граждан в области физической культуры и спорта и их государственные гарантии. Государственные органы управления физической культурой и спортом в РФ. Общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности (Федерации по видам спорта, ассоциации, фонды, клубы). Олимпийское движение в России. Физическая культура в учреждениях,Тема 1 Физическая культура – важное средство воспитания и укрепления здоровья человека Роль физической культуры в жизни России. Оздоровительное и воспитательное значение физической культуры. Роль физического воспитания в формировании человека. Физическая культура и спорт как средство международного общения Тема 2 Основы законодательства РФ о физической культуре и спорте Цели и задачи законодательства РФ о физической культуре и спорте. Права граждан в области физической культуры и спорта и их государственные гарантии. Государственные органы управления физической культурой и спортом в РФ. Общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности (Федерации по видам спорта, ассоциации, фонды, клубы). Олимпийское движение в России. Физическая культура в учреждениях,
Иконка файла материала 2_teoreticheskaya_podotovka_floo_2013.doc
Методическая разработка: «Программа занятий по флорболу для групп начальной подготовки» ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ     ПОДОТОВКА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В РОССИИ Тема 1 Физическая культура – важное средство воспитания и укрепления здоровья человека Роль   физической   культуры   в   жизни   России.   Оздоровительное   и   воспитательное   значение   физической культуры.   Роль   физического   воспитания   в   формировании   человека.   Физическая   культура   и   спорт   как средство международного общения Тема 2 Основы законодательства РФ о физической культуре и спорте Цели и задачи законодательства РФ о физической культуре и спорте. Права граждан в области физической культуры   и   спорта   и   их   государственные   гарантии.   Государственные   органы   управления   физической культурой   и   спортом   в   РФ.   Общественные   объединения   физкультурно­оздоровительной   и   спортивной направленности (Федерации по видам спорта, ассоциации, фонды, клубы). Олимпийское движение в России. Физическая   культура   в   учреждениях,   организациях,   на   предприятиях   и   их   объединениях.   Физическое воспитание   в   образовательных   и   внешкольных   учреждениях   Физическая   культура   и   спорт   инвалидов. Профессиональный спорт. Социальная защита граждан, занимающихся физической культурой и спортом. Тема 3 Флорбол в России Мировая история флорбола. История возникновения и распространения игры флорбол в России.  Клубы и лиги флорбола в России. Лучшие тренеры и спортсмены Российского  флорбола. Флорбол как средство отдыха, укрепления здоровья и приобщения россиян к систематическим занятиям физической культурой. ЕДИНАЯ СПОРТИВНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ Тема 4 Единая спортивная классификация. Задачи спортивной классификацииСпортивный   разряд   ­   критерий   специальной   подготовленности   спортсмена,   отражающий   уровень   его спортивного мастерства. Основные сведения о разрядных нормах ­ показателях, выраженных в конкретных мерах времени, веса, расстояния и т.д.  Разрядные   требования   и   нормы   в   игре   флорбол.   Порядок   присвоения   спортивных   разрядов   и   званий. Требования к месту проведения соревнований по флорболу различного уровня и судейство. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ И ФУНКЦИЯХ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА, ВЛИЯНИЕ СИСТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ НА ОРГАНИЗМ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Тема 5 Тема 6 Костно­мышечная система, ее строение и функции Основные сведения о кровообращении Состав и функции крови. Сердце и сосуды. Кровообращение и значение крови. Движение крови по сосудам: артериям   и   капиллярам.   Большой   и   малый   круг   кровообращения.   Количество   и   состав   крови   (плазма, эритроциты, лейкоциты, тромбоциты). Сердце,   его   строение   и   работа.   Изменение   ЧСС   и   артериального   давления   при   физической   нагрузке. Минутный объем крови в покое и при физической нагрузке. Тема 7 Дыхание Потребление   кислорода.   Значение   дыхания   для   жизнедеятельности   организма.   Высшее   и   внутреннее дыхание.   Соединения   кислорода   с   гемоглобином   и   перенос   кислорода   к   тканям.   Дыхательный   объем, частота   дыхания   и   жизненная   емкость   ЖЕЛ.   Развитие   дыхательного   аппарата   при   занятиях   спортом. Потребление кислорода, кислородный запрос и кислородный долг. Потребление кислорода в покое и при физической   нагрузке.   Аэробные   и   анаэробные   возможности   организма   спортсмена.   Максимальное потребление кислорода у спортсменов разного возраста, занимающихся различными видами спорта. Изменение аэробных и анаэробных возможностей при занятиях спортом. Особенности развития аэробных и анаэробных возможностей посредством занятий флорболом. Тема 8 Обмен веществ и энергии – основа жизни человека Сущность  обмена веществ.  Распад пищевых продуктов (жиры,  белки, углеводы)  и образование  энергии. Величины расхода энергии в покое и при мышечной работе. Зависимость расхода энергии от мощности работы и тренированности спортсмена. Тема 9 Нервная система и ее роль в жизнедеятельности организма Строение   нервной   системы   (центральная,   периферическая,   вегетативная).   Головной   и   спинной   мозг,   их строение   и   функции.   Регуляция   работы   внутренних   органов.   Два   вида   рефлексов:   безусловный (врожденный)   и   условный   (приобретенный   в   процессе   жизни).   Два   процесса   в   деятельности   нервной системы: возбуждение и торможение. Тема 10 Органы пищеварения и выделения Понятие о пищеварении. Расщепление веществ при пищеварении. Органы выделения и их функции. Тема 11 Органы чувств Рецепторы и их значение. органы зрения, их строение и функции. Строение органов слуха и их функции. Строение и значение органов равновесия. Органы обоняния и вкуса, их функции. Тема 12 Физиологические основы спортивной тренировкиТренировка и адаптация. Изменения в организме при адаптации к физической нагрузке. Физиологические механизмы формирования двигательных навыков (3 стадии). Физиологические изменения в организме при занятиях флорболом. Тема 13 Физиологические методы определения тренированности юных спортсменов Тренированность, ее критерии и оценки. Физиологические методы оценки физической работоспособности. Определение   МПК   по   Астранду   и   Добельну.   Тест   PWC  170.   Гарвардский   тест   и   индекс   Рефье. Физиологические методы оценки состояния нервно­мышечного аппарата спортсмена. ЛИЧНАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ГИГИЕНА РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА. ЗАКАЛИВАНИЕ ОРГАНИЗМА. ПИТАНИЕ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ Тема 14 Личная и общественная гигиена Значение личной гигиены для сохранения здоровья и предупреждения заболеваний. Гигиеническое значение кожи, защищающей внутренние органы от внешней среды. Роль кожи в защите от болезнетворных бактерий. Необходимость ухода за телом, полостью рта и зубами, основные правила ухода. Тема 15 Гигиенические основы режима труда и отдыха юного спортсмена Значение   правильного   режима   для   юного   спортсмена.   Элементы   режима   и   их   выполнение:   утренняя гимнастика,   закаливание,   регулярный   и   достаточный   сон,   регулярное   и   полноценное   питание,   отдых   и пребывание на свежем воздухе, рациональное чередование различных видов деятельности  Тема 16 Закаливание юного спортсмена Сущность закаливания. Основные правила  закаливания: постепенно снижать температуру воды, постепенно увеличивать длительность воздействия воды и солнца на организм, не делать перерывов в приеме процедур. Необходимость их соблюдения. Использовать разные средства и методы закаливания. Тема 17 Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом Источники   инфекции   и   пути   ее   распространения.   Краткая   характеристика   основных   инфекционных заболеваний. Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Тема 18 Гигиенические требования к питанию юных спортсменов Понятие о рациональном питании и расходе энергии. Значение пищевых веществ в питании и их нормы. Белки, жиры и углеводы, их калорийность и рациональное сочетание. Значение витаминов и минеральных солей. Режим питания при занятиях спортом ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ. САМОКОНТРОЛЬ. ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ И ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СПОРТЕ Тема 19 Систематический контроль за юными спортсменами Врачебно­педагогические наблюдения, их значение и проведение. Проведение тестирующих нагрузок для определения подготовленности спортсменов. Тема 20 Самоконтроль в процессе занятий спортом Ведение дневника самоконтроля. Изменение ЧСС, веса, ЖЕЛ и силы мышц. Запись показателей в дневник. Учет объема и интенсивности физической нагрузки путем регистрации в дневнике.Тема 21  Понятие об утомлении и переутомлении Сущность и значение утомления. Восстановление и суперкомпенсация. Понятие об адаптации. Признаки утомления. Переутомление. Симптомы, причины и профилактика переутомления Тема 22 Восстановительные мероприятия в спорте Виты   восстановительных   мероприятий:   педагогические,   медикобиологические,   физиотерапевтические   и бальнеологические. Основные приемы и виды спортивного массажа. Использование парной и суховоздушной бани. Общие правила пользования баней. Тема 23 несчастных случаях Травматизм и заболеваемость в процессе занятий спортом. Оказание первой помощи при Виды и причины спортивного травматизма. Оказание первой помощи при несчастных случаях, при ранах, ушибах,   растяжениях  связок,  обморожениях,   переломах,  патологические   состояния  в  спорте,   симптомы перенапряжения и переутомления, их профилактика. Ограничения и противопоказания к тренировочным занятиям и соревнованиям Тема 24 Общая характеристика спортивной тренировки юных спортсменов ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ Многолетняя   подготовка   юных   спортсменов.   Тренировка   как   одна   из   форм   подготовки   спортсмена. Структура   подготовки:   предварительная   подготовка,   начальная   спортивная   специализация,   углубленная тренировка   и   спортивное   совершенствование.   Средства     и   методы   подготовки.   Методика   контроля. Методика   участия   в   соревнованиях.   Характерные   черты   спортивной   тренировки   юных   спортсменов: недопустимость   установки   на   достижение   максимальных   результатов   в   кратчайшие   сроки;   ограничение нагрузки в соответствии с функциональными возможностями растущего организма; необходимость учета особенностей учебного процесса, преобладание общей физической подготовки, расширение функциональных возможностей организма и приобретение широкого круга двигательных навыков. Тема 25 Средства спортивной тренировки Комплекс средств спортивной тренировки, их характеристика и методы использования (физиологические и идеомоторные   упражнения,   оздоровительные   силы   природы   и   гигиенические   факторы,   технические   и тренажерные   устройства).   Соревновательные   общеподготовительные   и   специально­подготовительные упражнения (подводящие и развивающие). Тема 26 Методы спортивной тренировки Использование слова и обеспечение наглядности. Две группы методов: для обучения и тренировки. Методы целостного и расчлененного упражнения. Равномерный, переменный, повторный, интервальный, круговой, игровой, контрольный и соревновательный методы Тема 27 Формы организации занятий в спортивной тренировке Урок   как   организационная   форма   спортивной   тренировки.   Три   части   урока,   их   задачи,   содержание   и методика проведения. Основные методические положения при построении урока ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПОДГОТОВКИ ЮНОГО СПОРТСМЕНА В ПРОЦЕССЕ ТРЕНИРОВКИ Тема 28 Воспитание нравственных и волевых качеств личности юного спортсмена Психологическая   подготовка   в  процессе   спортивной  тренировки.   Нравственное   формирование   личности спортсмена. Значение морали и нравственности для формирования спортсмена. Воспитание волевых качеств в тренировке юных спортсменов через преодоление трудностей. Преодоление отрицательных эмоциональныхсостояний   (страха,   боязни   получить   травму).   Основные   представления   о   волевых   качествах (целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, выдержки, самообладания). Тема 29 Физическая подготовка Понятие   о   физической   подготовке.   Основные   представления   о   физических   качествах:   силе,   быстроте, гибкости, ловкости, выносливости. Методы развития физических качеств. Значение физической подготовки в игре флорбол. Тема 30 Техническая подготовка Общая   и   специальная   техническая   подготовка.   Роль   технической   подготовки   во   флорболе.   Три   этапа обучения: изучение основы движения, формирование умения выполнять его в "грубой форме"; овладение двигательным   навыком   до   выполнения   движения   в   стандартных   условиях;   доведение   выполнения двигательного действия до совершенного в соревновательных условиях. Взаимосвязь технической подготовки с физической, тактической и психологической подготовкой в игре флорбол. Анализ технических приемов в игре флорбол. Тема 31 Тактическая подготовка Значение тактики во флорболе. Основные понятия о тактическом мастерстве. Особенности тактики при участии в соревнованиях различного уровня. Выбор тактики ведения игры. Выбор темпа игры. ПЕРИОДИЗАЦИЯ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ Тема 32 Закономерности развития спортивной формы Понятие   спортивной   формы   ­   состояние   оптимальной   (наилучшей)   готовности   спортсмена   к  участию   в соревнованиях. Трудности определения спортивной формы во флорболе. Тема 33 Характерные особенности периодов спортивной тренировки Подготовительный   период.   Общеподготовительный   и   специально­подготовительный   этапы.   Основная направленность подготовительного периода. Соревновательный период, его основная направленность и особенности. Особенности переходного периода. ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ В ПРОЦЕССЕ ТРЕНИРОВКИ Тема 34 Сущность и назначение тренировки, планирование и его виды Значение   планирования   в   тренировочном   процессе.   Многолетнее   (перспективное)   планирование   и продолжительность подготовки для достижения наилучших спортивных результатов Тема 35 Учет в процессе тренировки Значение учета. Основные документы для организации учета. Значение дневников для учета тренировочной нагрузки спортсмена. СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ, ИХ ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ Тема 36     Основные виды спортивных соревнований и их роль в учебно­тренировоном процессе Занятия   и   задачи   соревнований.   Виды   соревнований:   комплексные,   чемпионаты   ДСО   и   России, Всероссийские  соревнования в честь знаменитых дат и призы, учрежденные различными организациями.Первенства,   отборочные,   контрольные,   массовые   и   показательные   соревнования.   Закрытые   и   открытые соревнования, товарищеские встречи, зачетные соревнования. Тема 37 Планирование, организация и проведение соревнований Планирование   соревнований.   Календарный   план   и   основные   правила   его   составления.   Положение   о соревнованиях и его разделы (цели и задачи, место проведения и т.д.). Организация соревнований. Создание оргкомитета, его задачи и функции. Работа мандатной комиссии. Состав судейской комиссии. Особенности проведения соревнований различного уровня по флорболу. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ  И СОРЕВНОВАНИЯХ ПО ФЛОРБОЛУ Тема 38 Меры безопасности в игре флорбол Правила поведения на флорбольных площадках. Меры защиты от солнечных лучей на открытых площадках. Правила владения клюшкой. Элементы защитной экипировки флорболистов и требования к ней. Основные требования   к   оснащению   флорбольных   площадок   (борта,   ворота,   покрытие   напольное,   освещение, вентиляция, разметка, табло, места для размещения зрителей). Понятие о честной и справедливой игре, отношение к противнику. Тема 39 Правила поведения в пути следования к местам проведения соревнований Общие правила гигиены в пути следования. Правила поведения и пребывания на авто и ж/д вокзалах, в аэропортах. Правила поведения в автобусе, поезде, самолёте и других средствах передвижения.    Правила дорожного движения. Тема 40 Правила обеспечения безопасности на соревнованиях Меры   обеспечения   пожарной   безопасности.   Правила   поведения   в   гостинице,   общежитии,   в   местах общественного питания, в раздевалках. Оказание первой помощи пострадавшему.Л И Т Е Р А Т У Р А 1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать ­ М.: Просвещение, 1985. 2. Белкин А.А. Идеомоторная подготовка в спорте ­ М.: ФИС, 1983. 3. Волков В. Тренеру о подростке ­ М.: ФИС, 1973.  4. Гогунов Е.Н., Мартьянов В.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие. ­ М., 2000. 5. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта ­ М. 1986.  6. Гуревич И.А.  Круговая тренировка при развитии физических качеств ­ Минск: Вышейшая школа, 1985.  7. Единая спортивная классификация, 2000­01 ­ М.: ФИС, 2000. 8. Железняк Ю.Д., Партнов Ю.М. Спортивные игры: Учебник. ­ М., 2000. 9. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учебник ­ М., 2000. 10. Зациорским В.М. Физические качества спортсмена ­ М.: ФИС, 1970. 11. Ильин Е.П. Психофизиология ФВ ­ М. 1980. 12. Кретти Б.Дж. Психология в современном спорте. ­ М., 1978.  13. Лазарев И.В., Кузнецов В.С., Орлов Г.А. Практикум по легкой атлетике: Учеб. пособие. ­ М., 1999. 14. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры.­ М., 1999. 15. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки ­ М.: ФИС, 1977.  16. Матвеев Л.П. Общая теория спорта: Учебник. ­ М.,1997. 17. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин­тов физ. культ.­ М., 1991. 18. Методика физического воспитания учащихся 10­11 классов: Пособие для учителя / Под ред. В.И.Ляха. ­ М., 1997.  19. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофмана. ­ М., 1998. 20. Определение физической подготовленности школьников /Под. Ред. Б.В. Сермеева. ­ М.,1973.  21. Петров В., Гагин Ю. Механика спортивных движений ­ М.: ФИС, 1974. 22. Подвижные игры: учебное пособие для институтов ФК ­ М.: ФИС, 1974.  23. Пуни А.Ц.  Психологическая подготовка к соревнованиям ­ М.: ФИС, 1969. 24. Смирнов Ю.И., Полевщиков М.М. Спортивная метрология: Учебник. ­ М., 2000. 25. Спортивная медицина: учебник для институтов ФК ­ М.: ФИС,1980. 26. Теоретическая подготовка юных спортсменов под ред. Буйлина Ю.Ф., Курамшина Ю.Ф. ­ М.: ФИС, 1981. 27. Теория   и методика   спорта:   Учеб.  пособие  для  училищ  олимпийского   резерва  /  Под общ.   Ред.Ф.П. Суслова, Ж.К. Холодова. – М., 1997. 28. Теория и методика ФВ  /Под общей ред. Матвеева Л.П., Новикова А.Д. ­ М.: ФИС, 1976. 29. Физиология человека  под ред. Зимкина Н.В. ­ М.: ФИС, 1970. 30. Филин В.П.  Воспитание физических качеств у юных спортсменов ­ М.: ФИС, 1974. 31. Физическое   воспитание   учащихся   5­7   классов:   Пособие   для   учителя   /Под   ред.   В.И.   Ляхова,   Г.Б. Мейксона. ­ М., 1997.. 32. Физическая культура в школе: журнал № 5, №6  статьи о флорболе  ­ М., 1999.  33. Флорбол. Правила игры и толкования ­ М.: СпортАкадемПресс, 2001.  34. Хрущев С.В. Врачебный контроль за ФВ школьников ­ М.: Медицина, 1977.