Программа занятий по внеурочной деятельности „Занимательное путешествие по Германии“ для 5 класса
Оценка 4.9

Программа занятий по внеурочной деятельности „Занимательное путешествие по Германии“ для 5 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
docx
немецкий язык
5 кл
19.06.2017
Программа  занятий по внеурочной деятельности „Занимательное путешествие по Германии“ для 5 класса
Данная программа дополнительного образования для обучения немецкому языку разработана на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранным языкам с учетом межпредметных и внутрипредметных связей. 2. Закона Российской Федерации об образовании. 3. Учебного плана образовательной организации В настоящей программе учтены основные положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе.
Внеурочная деят. 5 класс.docx
5 класс Программа  занятий по внеурочной деятельности „Занимательное путешествие по Германии“ Пояснительная записка      Данная программа дополнительного образования для обучения  немецкому языку разработана на основе: 1 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранным  языкам с учетом  межпредметных  и внутрипредметных связей. Закона Российской Федерации об образовании. Учебного плана образовательной организации 2 3  В настоящей программе учтены основные положения концепции духовно­нравственного развития и воспитания  личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной  школе.  Цель:      Развитие познавательных способностей подростков 10­11 лет средствами иностранного языка. Задачи:        Обучающие: • • формирование мотивов к познавательной и творческой деятельности; формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения       требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. развитие коммуникативной компетенции, развитие активной жизненной позиции, развитие коммуникативной культуры.  Развивающие: • • • Воспитательные: • • общения. приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках     тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного  Новизна настоящей программы заключается в сочетании стандартных методов обучения (деятельностный, практико­ ориентированный с инновационными фрагментами (работа за ПК, использование интерактивной доски). Кроме того, в  процессе обучения часто применяются проблемное изложение, частично­поисковый метод и метод проектной работы. Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без  которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в  общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют  повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.  Основное значение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и  готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то  есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.     Учащиеся  уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера,  который позволяет  выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному  использованию иноязычных Интернет­ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной  адаптации в нём. Общая характеристика Программа представляет собой систему интеллектуально­развивающих занятий для учащихся 10­11 лет.  Возникновение  программы продиктовано необходимостью подготовки учащихся к усвоению сложных грамматических явлений в  немецком языке, требующих высокой степени сформированности речевых, учебно­познавательных и общекультурных  умений у школьников 5 классов на данном уровне изучения немецкого языка и создающих реальные  предпосылки для использования немецкого языка при изучении других школьных предметов, а также в  самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их  профессиональные ориентации и намерения). Место и роль    модуля „Занимательное путешествие по Германии” в учебном плане Под   внеурочной       деятельностью   в   рамках   реализации   ФГОС     следует   понимать   образовательную   деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно­урочной, и  направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ООО.    Согласно ФГОС   внеурочная деятельностью является одним из   инструментов достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов  образования школьников. Программа рекомендована для учащихся 5 класса, может быть реализована в течение одного года. Продолжительность занятий составляет 14 часов. Формы и режим занятий: Занятия проводятся в форме тренингов,  лингвистических игр, путешествий по станциям, праздников. Содержание тем  модуля  “ Занимательное путешествие по Германии” № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Тема занятия Содержание Немецкий язык. Здорово! Не  правда ли? Беседа о роли немецкого языка.   Факты, цифры….  Открытие клуба: “Эрудит.”  Игра ­ поиск слов Первый школьный день. Как его  отмечают в Германии? Святой Мартин Берлин. Экскурсия с белым  медвежонком Кнутом Мюнхен Рассказ учителя – презентация. Конкурс рисунков Рассказ учителя о Св. Мартине. Поделка: фонарь  святого Мартина. Рассказ учителя – презентация.  Просмотр фильма. Достопримечательности города Конкурс эрудитов Викторина по 2 городам Рождество В гостях у братьев Гримм Рейн Пасха  Эрудит Фильм  про рождество в Германии Традиции и  атрибуты праздника. Конкурс  кроссвордов. Дерево пожеланий и желаний.  Чаепитие с рождественским печеньем. Рассказ учителя – презентация. Выставка рисунков  сказочных персонажей. Путешествие по станциям  (ралли). Рассказ учителя – презентация. Игра­составление  плана путешествия   Рассказ учителя – презентация. Поделка: пасхальное яйцо Конкурс знаний  по изученным темам Подведение итогов Выставка проектных работ. Рефлексия Требования к уровню подготовки обучающихся При прохождении программы обучающиеся получат возможность узнать: ­ национально­культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и в странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; ­ распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик­клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах; ­   употребительную   фоновую   лексику   и   реалии   страны   изучаемого   языка:   распространённые   образцы   фольклора (скороговорки, считалки, пословицы); ­ образцы художественной и научно­популярной литературы; ­ роль владения иностранными языками в современном мире; ­   особенности   образа   жизни,   быта,   культуры   немецкоязычных   стран   (всемирно­известные   достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру); ­ сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка. Обучающийся научится: ­ владеть немецким языком как средством общения; ­ хорошо разбираться в грамматических структурах и явлениях немецкого языка; ­ составлять рассказы и высказываться по всем устным темам курса; ­ писать собственные высказывания с элементами сочинения по предложенным темам; ­ принимать участие в проектах на немецком языке и составлять презентации для защиты проектов. Тематическое планирование  Тема занятия Количество часов № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Немецкий язык. Здорово! Не  правда ли? Первый школьный день. Как его  отмечают в Германии? Святой Мартин Берлин. Экскурсия с белым  медвежонком Кнутом Мюнхен Викторина Рождество В гостях у братьев Гримм Рейн 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 10 Пасха 11 Викторина 12 Подведение итогов Итого 14 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение программы. Литература для учителя 1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего       образования // Вестник образования. – 2014.­ №3 2. Федеральный государственный образовательный стандарт       среднего общего образования по иностранным языкам. 3.Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2­11 классы/ Образование в документах и комментариях.­ М.:. Просвещение, 2013 4.   Примерные   программы   по   иностранным   языкам//Новые   государственные   стандарты   по   иностранному   языку:   2­11 классы/ Образование в документах и комментариях. ­ М.: Просвещение, 2013 5. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение,2014. – (Серия «Стандарты второго поколения»). 6. ФГОС­ Внеурочная деятельность. М.:. Просвещение, 2013 7. Баранов Н.В. Социокультурный компонент в содержании обучения немецкому языку. Иностранные языки в школе. ­ №4 2012.  Литература для учащихся 1. Бим И.Л. Немецкий язык: Учебник  для 5 класса общеобразовательных организаций. И.Л. Бим, Л.В. Садомова;  Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение».– М.: Просвещение, 2014  (Академический школьный  учебник).  2. И.Л. Бим, Л.И.Рыжова / Немецкий язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений. –  М.: Просвещение, 2014. Интернет ресурсы Учебно­методический портал  www.vitaminde.de Учебно­методический портал  www.goethe.de № Тема урока Кол­во часов Дата Элементы содержания Планируемые результаты в соответствии с ФГОС личностные метапредметные предметные Тип урока Вид контроля КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 1 Немецкий язык. Здорово!  2 Не правда ли? Первый школьный день.  Как его отмечают в  Германии? Святой Мартин 2 3 4 Берлин. Экскурсия с  белым медвежонком  Кнутом 3 4 5 6 формирование мотивации  изучения иностранных  языков и стремление к  самосовершенствованию в  образовательной области  «Немецкий  язык»; Hallo! Ich heiße Anna. Heute  ist mein erster Schultag.Es gibt  ein großes Fest. Familie und  Freunde sind dabei. Jedes Kind bekommt eine Schultüte. In der Schultüte sind:  Schulsachen,  Süßigkeiten, der Schulranzen адекватное восприятие и  отношение к системе  ценностей и норм  поведения людей другой  культуры; Laterne, Pfeife statt Bischofs­  stab, Rezept: Bratapfel, Volks­  trauertag стремление к  совершенствованию  собственной речевой  культуры в целом; интерес и уважительное  отношение к языку и  культуре других народов; Berlin ist die Hauptstadt von  Deutschland! Berlin ist eine  schöne Stadt! Es gibt viel zu  sehen! das Brandenburger Tor, der Reichstag,  die Gedächtnis­  kirche, der Berliner Zoo, das  rote Rathaus, Die Mauer,  8 использовать  различные способы  запоминания слов на  НЯ понимать общее  содержание  воспринимаемой на  слух информации на  НЯ организовывать  работу по  выполнению и  защите творческого  проекта понимать немецкую  речь на слух с целью  извлечения  конкретной  информации; 7 Р. самостоятельно ставить цели, планировать пути  их достижения, умение выбирать наиболее  эффективные способы решения учебных и  познавательных задач; П. использовать знаково­символические средства  представления информации для решения учебных  и практических задач; К. готовность и способность осуществлять  межкультурное общение на НЯ Р. соотносить свои действия с планируемыми  результатами, осуществлять контроль своей  деятельности в процессе достижения результата,  корректировать свои действия в соответствии с  изменяющейся ситуацией; П. выделять, обобщать  и фиксировать нужную информацию; К. выражать  с достаточной полнотой и точностью свои мысли в  соответствии с задачами и условиями  межкультурной коммуникации; Р. оценивать правильность выполнения учебной  задачи, собственные возможности её решения;  П. пользоваться логическими действиями  сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по различным признакам,  установления аналогий и причинно­следственных  связей К. вступать в диалог, а также участвовать в  коллективном обсуждении проблем Р.  соотносить свои действия с планируемыми  результатами, осуществлять контроль своей  деятельности в процессе достижения результата,  корректировать свои действия в соответствии с  изменяющейся ситуацией; П. работать с прослушанным/прочитанным  текстом: определять тему, прогнозировать  содержание текста по заголовку/по ключевым  словам, устанавливать логическую  последовательность основных фактов; К. адекватно использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей позиции; 10 текущий 9   ь л у д о м й ы н ч о р у е н в ь текущий   л у д о м й ы н ч о р у е н в ь текущий   л у д о м й ы н ч о р у е н в текущий   ь л у д о м й ы н ч о р у е н в 5 Мюнхен BMW­Museum, Englischer  Garten, das Siegestor, die  Allianz­Arena представления о  художественных и  эстетических ценностях  чужой культуры; 6 Викторина Берлин, Мюнхен осознание возможностей  самореализации  средствами немецкого  языка; 7­8 Рождество 9­10 В гостях у братьев Гримм 11 Рейн уважительное отношение к особенностям образа  жизни людей другой  культуры; Weihnachten, die Adventszeit,  der Adventskalender, der  Adventskranz, die Kerze, der  Weihnachtsmarkt, Lebkuchen, die Weihnachtsgeschenke,   Heiligabend, der Weihnachts­  baum, Weihnachtslieder der König, die Prinzessin, der  Frosch, niedlich – süß –  hässlich – ekelig – drollig –  grässlich – hübsch, Rapunzel,  Aschenputtel, Rotkäppchen   принимать решения,  давать оценки,  уважительно относиться к  собеседнику, его мнению; das Rheintal, Rheinhafen,  Handelsweg, Loreley, Felsen интерес и уважительное  отношение к языку и  культуре других народов; Р. самостоятельно ставить цели, планировать пути  их достижения, умение выбирать наиболее  эффективные способы решения учебных и  познавательных задач; П. осуществлять информационный поиск; в том  числе с помощью компьютерных средств; К. спрашивать, интересоваться чужим мнением и  высказывать свое; Р. владеть основами самоконтроля, самооценки,  принятия решений и осуществления осознанного  выбора в учебной и познавательной деятельности; П. решать проблемы творческого и поискового  характера; К. уметь адекватно реагировать на нужды других;  в частности, оказывать помощь и эмоциональную  поддержку партнерам в процессе достижения  общей цели совместной деятельности Р. самостоятельно ставить цели, планировать пути  их достижения, умение выбирать наиболее  эффективные способы решения учебных и  познавательных задач; П. осознанно строить свое высказывание в  соответствии с поставленной коммуникативной  задачей, а также в соответствии с  грамматическими и синтаксическими нормами  языка; К. уметь с помощью вопросов добывать  недостающую информацию (познавательная  инициативность) Р. самостоятельно ставить цели, планировать пути  их достижения, умение выбирать наиболее  эффективные способы решения учебных и  познавательных задач; П. решать проблемы творческого и поискового  характера; К. разные точки зрения и способствовать  выработке общей (групповой) позиции; Р. владеть основами самоконтроля, самооценки,  принятия решений и осуществления осознанного  выбора в учебной и познавательной деятельности; П. осуществлять информационный поиск; в том  числе с помощью компьютерных средств; К. устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной  кооперации понимать немецкую  речь на слух с целью  извлечения  конкретной  информации; иллюстрировать речь примерами,  сопоставлять и  противопоставлять  факты кратко излагать  содержание  прочитанного или  услышанного текста организовывать  работу по  выполнению и  защите творческого  проекта ь текущий   л у д о м й ы н ч о р у е н в ь текущий   л у д о м й ы н ч о р у е н в   ь л у д о м й ы н ч о р у е н в текущий ь текущий   л у д о м й ы н ч о р у е н в ь текущий   л у д о м й ы н ч о р у е н в 12 Пасха Ostern, im Frühling, die Tulpe,  das Maiglöckchen, der Krokus, die Osterglocken, Ostersonntag die Osternester, Osterstrauß уважительное отношение к особенностям образа  жизни людей другой  культуры; 13 Викторина изученные темы 14 Подведение итогов Выставка проектных работ.  Рефлексия осознание возможностей  самореализации  средствами немецкого  языка; адекватное восприятие и  отношение к системе  ценностей и норм  поведения людей другой  культуры; Р. стремятся к систематизации и  структурированию собственных знаний и умений; П. решать проблемы творческого и поискового  характера; К. уметь с помощью вопросов добывать  недостающую информацию (познавательная  инициативность) Р. оценивают правильность выполнения действий  на уровне адекватной ретроспективной оценки;  различают способ и результат действий;  выполняют учебные действия в материализован  ной и умственной форме; осуществляют итоговый  и пошаговый контроль по результату действия; П. самостоятельно работать, рационально  организовывая свой труд в классе и дома; К. уметь адекватно реагировать на нужды других;  в частности, оказывать помощь и эмоциональную  поддержку партнерам в процессе достижения  общей цели совместной деятельности Р. оценивать правильность выполнения учебной  задачи, собственные возможности её решения;  П. контролировать и оценивать результаты своей  деятельности; К. оформляют свои мысли в устной форме,  понятной для учителя, собеседника, партнера;  слушают друг друга для воспроизведения и  восприятия необходимых сведений и поддержания учебно­деловой беседы. организовывать  работу по  выполнению и  защите творческого  проекта умение применять  полученные знания,  умения и навыки сравнивать сведения  своей страны и  страны изучаемого языка текущий текущий й ы н ч о р у е н в ь л у д о м   ь л у д о м й ы н ч о р у е н в ь текущий   л у д о м й ы н ч о р у е н в

Программа занятий по внеурочной деятельности „Занимательное путешествие по Германии“ для 5 класса

Программа  занятий по внеурочной деятельности „Занимательное путешествие по Германии“ для 5 класса

Программа занятий по внеурочной деятельности „Занимательное путешествие по Германии“ для 5 класса

Программа  занятий по внеурочной деятельности „Занимательное путешествие по Германии“ для 5 класса

Программа занятий по внеурочной деятельности „Занимательное путешествие по Германии“ для 5 класса

Программа  занятий по внеурочной деятельности „Занимательное путешествие по Германии“ для 5 класса

Программа занятий по внеурочной деятельности „Занимательное путешествие по Германии“ для 5 класса

Программа  занятий по внеурочной деятельности „Занимательное путешествие по Германии“ для 5 класса

Программа занятий по внеурочной деятельности „Занимательное путешествие по Германии“ для 5 класса

Программа  занятий по внеурочной деятельности „Занимательное путешествие по Германии“ для 5 класса

Программа занятий по внеурочной деятельности „Занимательное путешествие по Германии“ для 5 класса

Программа  занятий по внеурочной деятельности „Занимательное путешествие по Германии“ для 5 класса

Программа занятий по внеурочной деятельности „Занимательное путешествие по Германии“ для 5 класса

Программа  занятий по внеурочной деятельности „Занимательное путешествие по Германии“ для 5 класса

Программа занятий по внеурочной деятельности „Занимательное путешествие по Германии“ для 5 класса

Программа  занятий по внеурочной деятельности „Занимательное путешествие по Германии“ для 5 класса

Программа занятий по внеурочной деятельности „Занимательное путешествие по Германии“ для 5 класса

Программа  занятий по внеурочной деятельности „Занимательное путешествие по Германии“ для 5 класса

Программа занятий по внеурочной деятельности „Занимательное путешествие по Германии“ для 5 класса

Программа  занятий по внеурочной деятельности „Занимательное путешествие по Германии“ для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.