Программа занятий по внеурочной деятельности „Занимательное путешествие по Германии“ для 5 класса
Оценка 4.9
Образовательные программы +1
docx
немецкий язык
5 кл
19.06.2017
Данная программа дополнительного образования для обучения немецкому языку разработана на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранным языкам с учетом межпредметных и внутрипредметных связей.
2. Закона Российской Федерации об образовании.
3. Учебного плана образовательной организации
В настоящей программе учтены основные положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе.
Внеурочная деят. 5 класс.docx
5 класс
Программа
занятий по внеурочной деятельности „Занимательное путешествие по Германии“
Пояснительная записка
Данная программа дополнительного образования для обучения немецкому языку разработана на основе:
1
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранным
языкам с учетом межпредметных и внутрипредметных связей.
Закона Российской Федерации об образовании.
Учебного плана образовательной организации
2
3
В настоящей программе учтены основные положения концепции духовнонравственного развития и воспитания
личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной
школе.
Цель: Развитие познавательных способностей подростков 1011 лет средствами иностранного языка.
Задачи:
Обучающие:
•
•
формирование мотивов к познавательной и творческой деятельности;
формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения
требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
развитие коммуникативной компетенции,
развитие активной жизненной позиции,
развитие коммуникативной культуры.
Развивающие:
•
•
•
Воспитательные:
•
•
общения.
приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках
тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся;
формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного
Новизна настоящей программы заключается в сочетании стандартных методов обучения (деятельностный, практико
ориентированный с инновационными фрагментами (работа за ПК, использование интерактивной доски). Кроме того, в
процессе обучения часто применяются проблемное изложение, частичнопоисковый метод и метод проектной работы.
Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без
которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в
общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют
повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.
Основное значение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и
готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то
есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с
носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Учащиеся
уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера,
который позволяет выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному
использованию иноязычных Интернетресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной
адаптации в нём.
Общая характеристика
Программа представляет собой систему интеллектуальноразвивающих занятий для учащихся 1011 лет. Возникновение
программы продиктовано необходимостью подготовки учащихся к усвоению сложных грамматических явлений в
немецком языке, требующих высокой степени сформированности речевых, учебнопознавательных и общекультурных
умений у школьников 5 классов на данном уровне изучения немецкого языка и создающих реальные
предпосылки для использования немецкого языка при изучении других школьных предметов, а также в
самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их
профессиональные ориентации и намерения).
Место и роль модуля „Занимательное путешествие по Германии” в учебном плане
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность,
осуществляемую в формах, отличных от классноурочной, и направленную на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы ООО.
Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является одним из инструментов достижения планируемых личностных,
предметных и метапредметных результатов образования школьников. Программа рекомендована для учащихся 5 класса, может быть реализована в течение одного года. Продолжительность
занятий составляет 14 часов.
Формы и режим занятий:
Занятия проводятся в форме тренингов, лингвистических игр, путешествий по станциям, праздников.
Содержание тем модуля “ Занимательное путешествие по Германии”
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Тема занятия
Содержание
Немецкий язык. Здорово! Не
правда ли?
Беседа о роли немецкого языка. Факты, цифры….
Открытие клуба: “Эрудит.” Игра поиск слов
Первый школьный день. Как его
отмечают в Германии?
Святой Мартин
Берлин. Экскурсия с белым
медвежонком Кнутом
Мюнхен
Рассказ учителя – презентация. Конкурс рисунков
Рассказ учителя о Св. Мартине. Поделка: фонарь
святого Мартина.
Рассказ учителя – презентация.
Просмотр фильма. Достопримечательности города
Конкурс эрудитов
Викторина по 2 городам
Рождество
В гостях у братьев Гримм
Рейн
Пасха
Эрудит
Фильм про рождество в Германии
Традиции и атрибуты праздника. Конкурс
кроссвордов. Дерево пожеланий и желаний.
Чаепитие с рождественским печеньем.
Рассказ учителя – презентация. Выставка рисунков
сказочных персонажей. Путешествие по станциям
(ралли).
Рассказ учителя – презентация. Играсоставление
плана путешествия
Рассказ учителя – презентация. Поделка: пасхальное
яйцо
Конкурс знаний по изученным темам
Подведение итогов
Выставка проектных работ. Рефлексия Требования к уровню подготовки обучающихся
При прохождении программы обучающиеся получат возможность узнать:
национальнокультурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и в странах изучаемого языка, их
применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (репликклише, наиболее
распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;
употребительную фоновую лексику и реалии страны изучаемого языка: распространённые образцы фольклора
(скороговорки, считалки, пословицы);
образцы художественной и научнопопулярной литературы;
роль владения иностранными языками в современном мире;
особенности образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирноизвестные достопримечательности,
выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);
сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Обучающийся научится:
владеть немецким языком как средством общения;
хорошо разбираться в грамматических структурах и явлениях немецкого языка;
составлять рассказы и высказываться по всем устным темам курса;
писать собственные высказывания с элементами сочинения по предложенным темам;
принимать участие в проектах на немецком языке и составлять презентации для защиты проектов. Тематическое планирование
Тема занятия
Количество часов
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Немецкий язык. Здорово! Не
правда ли?
Первый школьный день. Как его
отмечают в Германии?
Святой Мартин
Берлин. Экскурсия с белым
медвежонком Кнутом
Мюнхен
Викторина
Рождество
В гостях у братьев Гримм
Рейн
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
10
Пасха
11
Викторина
12
Подведение итогов
Итого
14 Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение программы.
Литература для учителя
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. –
2014. №3
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования по иностранным языкам.
3.Новые государственные стандарты по иностранному языку: 211 классы/ Образование в документах и комментариях.
М.:. Просвещение, 2013
4. Примерные программы по иностранным языкам//Новые государственные стандарты по иностранному языку: 211
классы/ Образование в документах и комментариях. М.: Просвещение, 2013
5. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение,2014. – (Серия
«Стандарты второго поколения»).
6. ФГОС Внеурочная деятельность. М.:. Просвещение, 2013
7. Баранов Н.В. Социокультурный компонент в содержании обучения немецкому языку.
Иностранные языки в школе. №4 2012.
Литература для учащихся
1. Бим И.Л. Немецкий язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных организаций. И.Л. Бим, Л.В. Садомова;
Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, издво «Просвещение».– М.: Просвещение, 2014 (Академический школьный
учебник).
2. И.Л. Бим, Л.И.Рыжова / Немецкий язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений. –
М.: Просвещение, 2014.
Интернет ресурсы
Учебнометодический портал www.vitaminde.de
Учебнометодический портал www.goethe.de №
Тема урока
Колво
часов
Дата
Элементы содержания
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС
личностные
метапредметные
предметные
Тип
урока
Вид контроля
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1
1 Немецкий язык. Здорово!
2
Не правда ли?
Первый школьный день.
Как его отмечают в
Германии?
Святой Мартин
2
3
4 Берлин. Экскурсия с
белым медвежонком
Кнутом
3
4
5
6
формирование мотивации
изучения иностранных
языков и стремление к
самосовершенствованию в
образовательной области
«Немецкий язык»;
Hallo! Ich heiße Anna. Heute
ist mein erster Schultag.Es gibt
ein großes Fest. Familie und
Freunde sind dabei. Jedes Kind
bekommt eine Schultüte. In der
Schultüte sind: Schulsachen,
Süßigkeiten, der Schulranzen
адекватное восприятие и
отношение к системе
ценностей и норм
поведения людей другой
культуры;
Laterne, Pfeife statt Bischofs
stab, Rezept: Bratapfel, Volks
trauertag
стремление к
совершенствованию
собственной речевой
культуры в целом;
интерес и уважительное
отношение к языку и
культуре других народов;
Berlin ist die Hauptstadt von
Deutschland! Berlin ist eine
schöne Stadt! Es gibt viel zu
sehen! das Brandenburger Tor,
der Reichstag, die Gedächtnis
kirche, der Berliner Zoo, das
rote Rathaus, Die Mauer,
8
использовать
различные способы
запоминания слов на
НЯ
понимать общее
содержание
воспринимаемой на
слух информации на
НЯ
организовывать
работу по
выполнению и
защите творческого
проекта
понимать немецкую
речь на слух с целью
извлечения
конкретной
информации;
7
Р. самостоятельно ставить цели, планировать пути
их достижения, умение выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
П. использовать знаковосимволические средства
представления информации для решения учебных
и практических задач;
К. готовность и способность осуществлять
межкультурное общение на НЯ
Р. соотносить свои действия с планируемыми
результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата,
корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией; П. выделять, обобщать
и фиксировать нужную информацию; К. выражать
с достаточной полнотой и точностью свои мысли в
соответствии с задачами и условиями
межкультурной коммуникации;
Р. оценивать правильность выполнения учебной
задачи, собственные возможности её решения;
П. пользоваться логическими действиями
сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по различным признакам,
установления аналогий и причинноследственных
связей
К. вступать в диалог, а также участвовать в
коллективном обсуждении проблем
Р. соотносить свои действия с планируемыми
результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата,
корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
П. работать с прослушанным/прочитанным
текстом: определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым
словам, устанавливать логическую
последовательность основных фактов;
К. адекватно использовать речевые средства для
дискуссии и аргументации своей позиции;
10
текущий
9
ь
л
у
д
о
м
й
ы
н
ч
о
р
у
е
н
в
ь текущий
л
у
д
о
м
й
ы
н
ч
о
р
у
е
н
в
ь текущий
л
у
д
о
м
й
ы
н
ч
о
р
у
е
н
в
текущий
ь
л
у
д
о
м
й
ы
н
ч
о
р
у
е
н
в 5 Мюнхен
BMWMuseum, Englischer
Garten, das Siegestor, die
AllianzArena
представления о
художественных и
эстетических ценностях
чужой культуры;
6 Викторина
Берлин, Мюнхен
осознание возможностей
самореализации
средствами немецкого
языка;
78 Рождество
910 В гостях у братьев Гримм
11 Рейн
уважительное отношение к
особенностям образа
жизни людей другой
культуры;
Weihnachten, die Adventszeit,
der Adventskalender, der
Adventskranz, die Kerze, der
Weihnachtsmarkt, Lebkuchen,
die Weihnachtsgeschenke,
Heiligabend, der Weihnachts
baum, Weihnachtslieder
der König, die Prinzessin, der
Frosch, niedlich – süß –
hässlich – ekelig – drollig –
grässlich – hübsch, Rapunzel,
Aschenputtel, Rotkäppchen
принимать решения,
давать оценки,
уважительно относиться к
собеседнику, его мнению;
das Rheintal, Rheinhafen,
Handelsweg, Loreley, Felsen
интерес и уважительное
отношение к языку и
культуре других народов;
Р. самостоятельно ставить цели, планировать пути
их достижения, умение выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
П. осуществлять информационный поиск; в том
числе с помощью компьютерных средств;
К. спрашивать, интересоваться чужим мнением и
высказывать свое;
Р. владеть основами самоконтроля, самооценки,
принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
П. решать проблемы творческого и поискового
характера;
К. уметь адекватно реагировать на нужды других;
в частности, оказывать помощь и эмоциональную
поддержку партнерам в процессе достижения
общей цели совместной деятельности
Р. самостоятельно ставить цели, планировать пути
их достижения, умение выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
П. осознанно строить свое высказывание в
соответствии с поставленной коммуникативной
задачей, а также в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами
языка;
К. уметь с помощью вопросов добывать
недостающую информацию (познавательная
инициативность)
Р. самостоятельно ставить цели, планировать пути
их достижения, умение выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
П. решать проблемы творческого и поискового
характера;
К. разные точки зрения и способствовать
выработке общей (групповой) позиции;
Р. владеть основами самоконтроля, самооценки,
принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
П. осуществлять информационный поиск; в том
числе с помощью компьютерных средств;
К. устанавливать рабочие отношения, эффективно
сотрудничать и способствовать продуктивной
кооперации
понимать немецкую
речь на слух с целью
извлечения
конкретной
информации;
иллюстрировать речь
примерами,
сопоставлять и
противопоставлять
факты
кратко излагать
содержание
прочитанного или
услышанного текста
организовывать
работу по
выполнению и
защите творческого
проекта
ь текущий
л
у
д
о
м
й
ы
н
ч
о
р
у
е
н
в
ь текущий
л
у
д
о
м
й
ы
н
ч
о
р
у
е
н
в
ь
л
у
д
о
м
й
ы
н
ч
о
р
у
е
н
в
текущий
ь текущий
л
у
д
о
м
й
ы
н
ч
о
р
у
е
н
в
ь текущий
л
у
д
о
м
й
ы
н
ч
о
р
у
е
н
в 12 Пасха
Ostern, im Frühling, die Tulpe,
das Maiglöckchen, der Krokus,
die Osterglocken, Ostersonntag
die Osternester, Osterstrauß
уважительное отношение к
особенностям образа
жизни людей другой
культуры;
13 Викторина
изученные темы
14 Подведение итогов
Выставка проектных работ.
Рефлексия
осознание возможностей
самореализации
средствами немецкого
языка;
адекватное восприятие и
отношение к системе
ценностей и норм
поведения людей другой
культуры;
Р. стремятся к систематизации и
структурированию собственных знаний и умений;
П. решать проблемы творческого и поискового
характера;
К. уметь с помощью вопросов добывать
недостающую информацию (познавательная
инициативность)
Р. оценивают правильность выполнения действий
на уровне адекватной ретроспективной оценки;
различают способ и результат действий;
выполняют учебные действия в материализован
ной и умственной форме; осуществляют итоговый
и пошаговый контроль по результату действия;
П. самостоятельно работать, рационально
организовывая свой труд в классе и дома;
К. уметь адекватно реагировать на нужды других;
в частности, оказывать помощь и эмоциональную
поддержку партнерам в процессе достижения
общей цели совместной деятельности
Р. оценивать правильность выполнения учебной
задачи, собственные возможности её решения;
П. контролировать и оценивать результаты своей
деятельности;
К. оформляют свои мысли в устной форме,
понятной для учителя, собеседника, партнера;
слушают друг друга для воспроизведения и
восприятия необходимых сведений и поддержания
учебноделовой беседы.
организовывать
работу по
выполнению и
защите творческого
проекта
умение применять
полученные знания,
умения и навыки
сравнивать сведения
своей страны и
страны
изучаемого языка
текущий
текущий
й
ы
н
ч
о
р
у
е
н
в
ь
л
у
д
о
м
ь
л
у
д
о
м
й
ы
н
ч
о
р
у
е
н
в
ь текущий
л
у
д
о
м
й
ы
н
ч
о
р
у
е
н
в
Программа занятий по внеурочной деятельности „Занимательное путешествие по Германии“ для 5 класса
Программа занятий по внеурочной деятельности „Занимательное путешествие по Германии“ для 5 класса
Программа занятий по внеурочной деятельности „Занимательное путешествие по Германии“ для 5 класса
Программа занятий по внеурочной деятельности „Занимательное путешествие по Германии“ для 5 класса
Программа занятий по внеурочной деятельности „Занимательное путешествие по Германии“ для 5 класса
Программа занятий по внеурочной деятельности „Занимательное путешествие по Германии“ для 5 класса
Программа занятий по внеурочной деятельности „Занимательное путешествие по Германии“ для 5 класса
Программа занятий по внеурочной деятельности „Занимательное путешествие по Германии“ для 5 класса
Программа занятий по внеурочной деятельности „Занимательное путешествие по Германии“ для 5 класса
Программа занятий по внеурочной деятельности „Занимательное путешествие по Германии“ для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.