Программа занятия по выбору "Загадки природы" (1 класс)
Оценка 4.6

Программа занятия по выбору "Загадки природы" (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
естествознание +1
1 кл
20.02.2018
Программа занятия по выбору "Загадки природы" (1 класс)
Программа занятия по выбору "Загадки природы" поможет учащимся совершенствовать практические умения и навыки в работе с разными техниками исполнения; обеспечить школьников дополнительными знаниями по предметам "Художественный труд" и "Естествознание" ; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, способствовать развитию творческой активности.
Занятие по выбору Загадки природы.docx
Федоров ауданы әкімдігінің білім болімінің «Кеңарал орта мектебі» Коммунальное государственное учреждение  «Кенаральская средняя школа»   коммуналдық мемлекеттік мекемес  отдела образования акимата Федоровского района Занятие по выбору «Загадки природы» ( 1 класс) Автор:  учитель начальных классов  Белошапкина Татьяна  Юрьевна Пояснительная записка  Занятие по выбору  «Загадки природы» развивает  познавательные и творческие  способности ребенка, проходя через  все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность в принятии решений, свободу в  самовыражении,  уверенность в себе. Для развития способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных  способностей, развития творческого подхода к своему труду – приобщение детей к  продуктивной творческой деятельности.  Программа «Загадки природы» учебно­познавательной направленности с  практической ориентацией разработана для учащихся  1 класса. Количество  часов в год: 33 часа. Содержание программы реализуется через создание на занятиях  проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий  поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к  природе. Практическая направленность курса осуществляется через игровые  задания, практическую творческую работу. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды  общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и  его самореализации. Цель программы ­ развитие творческих способностей учащихся,  создание сплоченного классного коллектива через воспитание трудолюбия,  усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки. Цели работы: 1. Развитие познавательных и творческих способностей младших  школьников. 2. Обеспечение дополнительных знаний по естествознанию, художественному  труду, познанию мира, естествознанию.  3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого       человека, любви к родному краю и себе.  Для достижения целей необходимо создать ребенку условия:  «Я хочу это сделать сам».  Девизом данного курса  будут слова:  Я слышу – и забываю, Я вижу ­  и запоминаю, Я делаю – и понимаю. Основные задачи программы: Образовательные: ­ совершенствовать практические умения и навыки учащихся в работе с  разными техниками исполнения; ­ обеспечить школьников дополнительными знаниями по художественному труду. Развивающие: ­ развивать зрительное восприятие; ­развивать мелкую моторику пальцев рук, ­ способствовать развитию творческой активности. Воспитательные: ­ воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести  начатое дело до конца, уважительное отношение к результатам труда; ­ воспитывать отзывчивость и умение работать в коллективе; ­ воспитывать интерес к творческой и досуговой деятельности.  способность к  адекватной самооценке с опорой на знание основных  Личностные результаты:  осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности  ■ за сохранение природы ■ моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических  чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы; ■  формирование позитивных отношений школьника к  базовым ценностям общества (человек, природа, знания, труд). Метапредметные результаты ■  адекватно воспринимать предложения учителя и  товарищей  по исправлению допущенных ошибок. ■ ■ отношению к материальным и духовным ценностям.  концентрация воли для преодоления затруднений и  наличие мотивации к  достижения результата;  творческому труду, работе на результат, бережному   умение контролировать и  оценивать свои действия, вносить коррективы   формулировать проблемы;  установление причинно­следственных связей; самостоятельно  Познавательные универсальные учебные действия  ставить и  узнавать, называть и ■ ■  определять объекты и явления окружающей  действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. ■ преобразовывать познавательную задачу в практическую; ■ в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок, проявлять  инициативу в творческой деятельности. К концу обучения учащиеся должны знать:  название изученных материалов и инструментов, их назначение;  правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и  режущими инструментами;  правила планирования и организации труда;  применение различных материалов. К концу обучения воспитанники должны уметь:  правильно использовать инструменты в работе;   строго соблюдать правила безопасности труда;   экономно и рационально расходовать материалы;   выполнять работу в любой изученной технике;  контролировать правильность выполнения работы.   Для занятий в кружке необходимо иметь следующие материалы:         бумага цветная, гофрированная, белая А4 картон белый и цветной пенопласт вата ткань х\б клей ПВА, клей – карандаш соленое тесто пластилин      акварель проволока нитки засушенные растения соль ножницы карандаши простые линейка кисточки  палитра дощечка стаканчик для воды стеки Инструменты:          шпажки, зубочистки  зубная щетка Ключевые понятия и термины: рисование, лепка, аппликация,  конструирование, торцевание, коллаж, выдувание, набрызг, «соль по  мокрому».  Формы работы: индивидуальная, парная, групповая Структура занятия:  1. Актуализация знаний. Целеполагание 2. Работа по теме занятия: презентация, интересные факты 3. Знакомство  (повторение) с техников выполнения творческой работы 4. Повторение правил техники безопасности  5. Творческая работа в парах, группах или индивидуальная 6. Подведение итогов занятия.  7. Взаимооценивание творческих работ.  Содержание программы Для данных занятий объединяются учащиеся одного класса или   проявляющие достаточно устойчивый интерес к творческой  деятельности:  конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ.  Детям предлагаются техники изготовления простейших изделий, доступных  для младших школьников объектов труда.  Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, картоном, тканью, пластилином,  акварелью,  работа с природным материалом и т.д.) и направлена на овладение  школьниками необходимыми в жизни элементарными знаниями об  окружающей природе и приемами ручной работы с разными материалами.  Программа рассчитана на детей 1 класса (возраст 6­7 лет).  Периодичность 1 раз в неделю, согласно расписанию. Продолжительность занятий: первое  полугодие – 35 минут, второе полугодие – 45 минут.  Программа занятия по выбору «Загадки природы» 1 год (33 ч) Данный  год обучения определяет содержание и характер совместной работы учителя   и   учащихся   по   осознанию   дополнительной   информации   к   учебному материалу   по   предметам   «Естествознание»,   «Познание   мира»   и   предстоящей практической деятельности. № Раздел/тема занятия Кол­во часов       Вводное занятие (1 час) 1 Беседа,   ознакомление   детей   с   особенностями   занятий   в кружке. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.  Мир растений (8 часов) Какие бывают растения? 1 2,3 Цветы 4,5 Почему листья опадают? 6,7 Плоды 8 Для чего кактусу колючки? Мир животных (9 часов) Самые маленькие животные Собака – друг человека 1 2 Животные – гиганты 3 4,5 Бабочки 6,7 Польза и вред жуков 8 9 Что любят птицы? Как дышит рыба? Земля и космос (6 часов) 1,2 Мы не одни во Вселенной 3,4 Планета в опасности 1 1 2 2 2 1 1 1 1 2 2 1 1 2 2 5,6 Космос: далеко или близко? Человек и природы (2 часа) 1 Животный орнамент Растительный орнамент 2       Времена года (7 часов).  1 Почему осень плачет?  2,3 Кто рисует на окнах?  4,5 Весна – утро года 6,7 Лето! Каникулы! 2 1 1 1 2 2 2 Тематический план № Тема занятия Творческая тема Материалы Техника исполнения Кол­ во часов Дата 1 2 Вводное  занятие Какие  бывают  растения? 3­4 Цветы  5­6 Почему  листья  опадают? 7­8 Плоды  9 10 Для чего  кактусу  колючки?  Самые  маленькие  животные Мой сад Акварель  Рисование  Мир растений Осень в  природе Акварель,  пластилин Выдувание,  лепка Букет для  мамы Осенний  букет Корзина с  фруктами Кактус  Пластилин,  бумага Бумага,  акварель Соленое  тесто,   акварель Бумага,  пластилин Лепка,  оригами Оригами,   рисование Лепка,  рисование Торцевание  Мир  животных  Проволока,  пластилин  Муравей­ силач Кручение,  лепка 11 Животные –  Слон  Акварель  Рисование  1 1 2 2 2 1 1 1 гиганты Собака –  друг  человека Бабочки  12 13­ 14 Польза и вред  жуков 15­ 16 17 Что любят  птицы?  Как дышит  рыба?  18 19­ 20 21­ 22 23­ 24 Мы не одни   во Вселенной Планета в  опасности Космос:  далеко или  близко?  Мой пес Цветок или  бабочка? Божья  коровка Попугай  Кеша Подводный  мир  Нитки  Аппликация  Рисование,  аппликация Акварель,  бумага Соленое  тесто,  акварель Пластилин  Лепка  Бумага  Лепка,  рисование Аппликация  Земля. Космос  Пластилин,  акварель,  бумага Пластилин,  бумага Бумага,  картон  Модель  Солнечной  системы Земля наш  дом Космически й корабль Лепка,  рисование,  аппликация Лепка,  рисование   Конструирован ие, аппликация Человек и природа Животный  орнамент  25 26 Растительны й орнамент  Курпешка  Сундук  Бумага,  картон  Бумага,  картон  Аппликация  Конструирован ие, аппликация  27 Почему  осень  плачет?   Осенняя  пора 28­ 29 Кто рисует  на окнах?  Зимушка­ зима 3­ 31 Весна ­ утро  года  Скворцы  прилетели Времена года Акварель,  бумага Рисование,  «соль по  мокрому»  Вата, бумага, пенопласт,  картон,  акварель Бумага,  ткань,  береста,  веточки Аппликация,  конструировани е, набрызг Аппликация,  коллаж,  конструировани е 1 2 2 1 1 2 2 2 1 1 1 2 2 32­ 33 Лето!  Каникулы! Лебедь на  озере Бумага,  ткань,  пластилин,  сухие  растения 2 Аппликация,  коллаж Словарь  Рисование Лепка Аппликация Конструирование Коллаж Выдувание Набрызг «соль по мокрому» Бумага  Картон  Пенопласт  Вата  ткань Клей  Соленое тесто Пластилин  Акварель Проволока  Растения  Соль  Нитки  Ножницы Карандаш  Линейка  Кисточка Палитра  Дощечка  Стаканчик для воды Сурет салу Жабыстыру  Жапстыру Құрастыру Коллаж Дем тарту Бүрку Дымдык тұз Қағаз Қалың қағаз Пенопласт Мақта Мата Жеміл Тұзды қамыр Ермексаз Бояу Сым Өсімдіктер  Тұз  Жіп  Қашлы Қарындаш  Сызғыш  Қылқалам Палитра  Тақтай Судың стаканы ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Painting  Modeling  Application Design  Collage Blowing  Spraying Salt on wet Paper  Card board  Styrofoam  Wadding  The cloth  Glue Salty dough Placticine  Water color Wire Plants  Salt  Threads  Scissors  Pencil  Ruler  Tassel Palette Plank  A glass for water Стеки  Шпажки, зубочистки Зубная щетка Узор  Цвет  Жіңішке қамшы Тіс ысқыш Тіс щеткасы Ою­өрнек Түс  Stack Tooth picks Tooth brush  Pattern  Color  ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Конспект одного из занятий   Предмет «Загадки природы»                         Класс 1                        Занятие № 9 Раздел  Дата Тема  занятия Творческа я тема Цели  обучения  Для чего кактусу колючки?    Мир растений Кактус. Цели  урока Критерии  успеха Оборудова ние  Ресурсы  ­создание объемного кактуса из пластилина и бумаги техникой  торцевания. ­научить работать в технике торцевания на пластилине. ­развивать воображение, фантазию, мелкую моторику  ­формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить  работу до логического завершения. Все учащиеся смогут: познакомиться с техникой «торцевание» Большинство учащихся смогут: научиться работать в технике  торцевания и доводить работу до логического завершения Некоторые учащиеся смогут: применяя фантазию и,  приобретенные на занятии знания, выполнить творческую работу  самостоятельно Учащиеся могут рассказать о технике «Торцевание» Выполняют творческую работу «Кактус» в технике торцевания Создают коллективную композицию  пластилин, крепированная зеленая бумага, ножницы, салфетка,  зубочистки или шпажки, бросовый материал для украшения  (бусины, ленточки) http://www.numama.ru http://ped­kopilka.ru http://stranamasterov.ru  http://nsportal.ru – презентация Н.И. Азарцевой «Колючие дети  пустыни»   Ход занятия Запланиро ванные  этапы  занятия Начало  занятия Середина  занятия Ресурсы Веселая музыка http://nspo rtal.ru  Запланированная деятельность Приветствие учащихся.  Создание положительного эмоционального настроя.  Актуализация знаний и целеполагание: Он – на ёжика похож, Но цветок он, а не ёж. Знаю точно, кактус тоже Зацвести красиво может.  ­ Ребята, определите, пожалуйста, тему занятия и  сформулируйте цели и задачи нашего урока.  (Кактус.  Создание поделки, знакомство с новой техникой).  Работа по теме занятия: просмотр презентации  «Колючие дети пустыни».  Знакомство с техникой Торцевание»  Торцевание – это один из видов продуктивной  деятельности – техника изготовления объемных  поделок из бумаги. Это вид бумажного  конструирования – искусство бумагокручения, при  котором с помощью наклеивания на шаблон или основу  скрученных кусочков бумаги – трубочек ­ торцовочек  создаются объемные махровые композиции: картины,  панно, мозаики, открытки и т.д. Существуют два вида торцевания: ­ на бумаге; ­ на пластилине. Торцевание бывает: o контурное  o плоскостное  o объёмное o многослойное  Для изготовления поделок в технике торцевания  необходимо следующее оборудование: o Креповая (гофрированная бумага) или салфетки o Пластилин или клей ПВА (возможно использование  клея­карандаша) o Ножницы o Емкость для хранения бумажных заготовок o Стержни от шариковых ручек, или ватные палочки, или кисточки с тупым концом Основа: бархатная бумага, картон, объемные формы, пенопласт, плотная бумага, форма из пластилина и т.д. Этапы работы: o из гофрированной цветной бумаги вырезают  небольшой квадратик, размером от 1 – 1,5 см o на середину квадратика ставят торцом стержень  Презентац ия «Кактус»  памятка (например не заточенный карандаш) и плотно  закручивают бумагу  вокруг стержня. Получается  трубочка ­ торцовочка. o Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со  стержня, приклеивают на заготовку и только тогда  вынимают стержень. Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с  предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось  промежутков.   Просмотр презентации «Кактус» Памятка  o Вылепить небольшой  горшочек (высотой 3­4 см,  диаметром 2­3 см) и вылепи основу для кактуса  (круглая, вытянутая, приплюснутая форма). o Обматываем горшочек  жгутиком , скрученным из  полоски гофрированной бумаги, полосой  гофрированной бумаги, сложенной вдвое, ленточкой  или кружевом. o Необходимо подготовить основу для кактуса и  хорошо закрепить в горшочке, с помощью  зубочистки, шпажки. o Для дальнейшей работы зелёную гофрированную  бумагу режем на квадратики со стороной 10—15 мм. В середину квадратика вкладываем инструмент  (стержень шариковой ручки, деревянная шпажка,  зубочистка с отрезанным острым концом или другая  тонкая палочка), закрываем квадратик уголок к  уголку, сминаем бумагу вокруг палочки, покрутив её между пальцами, чтобы образовалась трубочка. o Не снимая трубочки с инструмента, втыкай её в  пластилин горизонтально, начиная с самого низа.  Выполняй торцевание рядами снизу вверх. o Можно сделать кактусу глазки, для этого необходимо вырезать глазки из картона и  прикрепить, подложив  шарики пластилина. Также  пластилиновый шарик прикрепи туда, где ты  предполагаешь, будет цветок или шляпка. o Укрась кактус цветком или шляпкой. Динамическая пауза  Творческая работа  Деление детей на группы по 4­5 человек. Подготовка рабочего места. Проверка наличия  оборудования. Работа в группах с опорой на памятку.  Каждая группа создает свой сад кактусов и  придумывает историю его создания Презентац ия физминут ки пластилин,  крепирован ная зеленая  бумага,  ножницы,  салфетка,  зубочистки  или  шпажки,  бусины,  ленточки,  картон А4 Конец  занятия Итог занятия: группа представляет свой сад кактусов,  рассказывая историю его создания.  Группы задают друг другу вопросы и оценивают работы  друг друга Используемая литература:   1.Дмитриев Ю. О. О природе для больших и маленьких. М. Педагогика,1982  2.Гин С. И. Мир загадок. М.,2008. 3.Нестеренко А.А. Страна загадок.  Ростов н/Д, 1995. 24с. 4.Развитие творческого мышления учащихся в начальной школе. Рига, 1993. 5.В.Г.Лысанов.  1000 загадок ­ М.: АСТ, 2006.­ 318с.ил.   6.Уот   Ф.  Планета   Земля:   энциклопедия   окружающего   мира.­   М.:   Росмэн, 1997. 7.Черкасова М.В. Амфибии, рептилии, рыбы . М.:   Агропромиздат, 1988.   8.Я   познаю   мир:   детская   энциклопедия.   Растения   .   /Сост.   Л.А.Багрова, О.Г.Хинн. ТКО «АСТ», 1996.­ 512с.   9.Я   познаю   мир:   детская   энциклопедия.   Экология   .   /   Авт­сост. А.Е.Чижевский. ­ М.: ООО «Издательство АСТ»,1997.­ 432с.  10.Я познаю мир: детская энциклопедия. Животные . / сост. П.Р.Ляхов. М.: ООО «Фирма, издательство АСТ», 1998.­ 544с. 11.Юшков   А.Н.   Загадки   природы:   большая   энциклопедия   для   маленького мира. М.,Речь,2009.  12.Сорокоумова Е. А. Уроки экологии в начальной школе. М.: АРКТИ, 2007 13.А.Бахметьев, Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”  14.Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”  15.С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”  16.А.М.Гукасова “Рукоделие в начальных классах”  17.М.А.Гусакова “Аппликация”  18.М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных “Рукоделие для детей” 19.Интернет­ресурсы: http://www.numama.ru              http://ped­kopilka.ru           http://stranamasterov.ru     http://nsportal.ru

Программа занятия по выбору "Загадки природы" (1 класс)

Программа занятия по выбору "Загадки природы" (1 класс)

Программа занятия по выбору "Загадки природы" (1 класс)

Программа занятия по выбору "Загадки природы" (1 класс)

Программа занятия по выбору "Загадки природы" (1 класс)

Программа занятия по выбору "Загадки природы" (1 класс)

Программа занятия по выбору "Загадки природы" (1 класс)

Программа занятия по выбору "Загадки природы" (1 класс)

Программа занятия по выбору "Загадки природы" (1 класс)

Программа занятия по выбору "Загадки природы" (1 класс)

Программа занятия по выбору "Загадки природы" (1 класс)

Программа занятия по выбору "Загадки природы" (1 класс)

Программа занятия по выбору "Загадки природы" (1 класс)

Программа занятия по выбору "Загадки природы" (1 класс)

Программа занятия по выбору "Загадки природы" (1 класс)

Программа занятия по выбору "Загадки природы" (1 класс)

Программа занятия по выбору "Загадки природы" (1 класс)

Программа занятия по выбору "Загадки природы" (1 класс)

Программа занятия по выбору "Загадки природы" (1 класс)

Программа занятия по выбору "Загадки природы" (1 класс)

Программа занятия по выбору "Загадки природы" (1 класс)

Программа занятия по выбору "Загадки природы" (1 класс)

Программа занятия по выбору "Загадки природы" (1 класс)

Программа занятия по выбору "Загадки природы" (1 класс)

Программа занятия по выбору "Загадки природы" (1 класс)

Программа занятия по выбору "Загадки природы" (1 класс)

Программа занятия по выбору "Загадки природы" (1 класс)

Программа занятия по выбору "Загадки природы" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018