приборов на окружающую среду и здоровье человека.
Большое значение на уроках технологии имеет соблюдение правил техники
которые направлены на
безопасности и санитарногигиенических требований,
предупреждение травматизма и сохранение здоровья учащихся.
Здоровьесберегающая среда это среда педагогической культуры.
S Не спешите ставить отметку, особенно плохую.
^ Делайте ребенку замечания так, чтобы не уронить его авторитет в классе, лучше
конфиденциально, выражая не свое раздражение, а желание помочь.
S Не делайте бесконечные замечания.
S Проследите, сколько слов с частицей «НЕ» у Вас в речи. Это тоже форма психологического
насилия.
^ Помощь не должна быть навязчивой, предлагайте ее, если ребенок мотивирован на нее.
^ Не сравнивайте одного ребенка с другими, более успешными в настоящее время.
^ Оптимистически прогнозируйте учебную деятельность ребенка.
S Создавайте ситуации успеха для каждого ребенка.
^ Пытайтесь разобраться в причинах неудач ребенка.
Помните, что знания и умения ребенка, приобретаемые в школе еще не вся его
жизнь; самое главное каким он вырастет человеком, гражданином, семьянином, не
потеряет ли любовь к познанию, саморазвитию.
'С Ребенок имеет право быть не таким, каким хотите его видеть Вы.
S Помните, что проблемы ребенка с учебой и поведением всегда носят комплексный
характер. Никогда специалист, к которому Вы направили ребенка, один не сможет
справиться с проблемой: Вам тоже придется подключаться. Поэтому' сохраняйте с
ним тесный контакт, просите советов.
S После проведения профилактических медицинских осмотров и психологического
обследования расспрашивайте специалистов конкретно по каждому ребенку.
S Если вы не можете научить ребенка, это еще не значит, он не обучаем или что Вы
плохой специалист. Там, где есть общение людей, бывают случаи плохой
психофизиологической совместимости. Может быть, у другого педагога этот ребенок
будет успешнее.
^ Никогда не рассказывайте родителю одного ребенка о проблемах чужого ребенка (или
его родителей), тем более о диагнозах, которые Вы смогли узнать. Пресекайте такого
рода обсуждения среди взрослых, если они не инициированы самими родителями
ребенка.
■S Старайтесь привлекать больше разных взрослых к воспитанию детей: людей
культуры, науки, замечательных бабушек
Самообразование идет путем ознакомления с работами коллег, научной литературой по
проблеме здоровьесбережения:
отслеживание новых материалов по здоровьесбережению;
выступление на МО школыинтерната по вопросам соблюдения требований при
работе за учебным оборудованием (станками);
сотрудничество с учителями физической культуры и биологии (химии) по вопросам
здоровьесбережения;
проведение открытых уроков;
Программа здоровьесбережения учащихся школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.