Программа здоровое питание
Оценка 4.7

Программа здоровое питание

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
05.03.2018
Программа здоровое питание
Рабочая программа По внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» 1-4 класс 1 час в неделю (всего 36 часов),Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается увеличение числа больных детей по стране, по региону. Необходимо формировать ЗОЖ, начиная с раннего возраста.
программа 1-4 класс МОЯ.docx
Рабочая программа По внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» 1­4 класс 1 час в неделю (всего 36 часов) 2016­2020 учебный год Класс: 3 "Е" Руководитель: учитель начальных классов – Колпакова Анна Сергеевна Оренбург 2016 1.  Пояснительная записка Данная   рабочая   программа   по   внеурочной   деятельности   «Разговор   о правильном питании» для 1 – 4 классов разработана в соответствии:  с приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования»;  письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03­296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;  ч. 11 ст. 13 ФЗ от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об   утверждении   порядка   организации   и   осуществления образовательной   деятельности   по   дополнительным   образовательным программам»;  постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об «Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   организации   обучения   в общеобразовательных учреждениях (далее СанПиН 2.4.2.2821­10); утверждении   СанПиН     2.4.2.2821­10    образовательной программы, разработанной специалистами Института возрастной   физиологии   Российской   академии   образования   под руководством М.М. Безруких, директора этого института, академика РАО   и   методического   пособия   для   учителей/   Безруких   М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.­ М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;  с учебным планом по внеурочной деятельности МОАУ «СОШ № 69» на 2016­2020 учебный год. Актуальность   программы   заключается   в   том,   что   в   настоящее   время наблюдается   увеличение   числа   больных   детей   по   стране,   по   региону. Необходимо формировать ЗОЖ, начиная с раннего возраста. Цель программы: формирование у детей  основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни. Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач: •формирование   и   развитие   представления   детей   о   здоровье,   как   одной   из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье; •формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила; •освоение   детьми   и   подростками   практических   навыков   рационального питания; •формирование   представления   о   социокультурных   аспектах   питания   как составляющей общей культуры человека; •информирование   детей   и   подростков   о   народных   традициях,  связанных   с питанием  и  здоровьем, расширение знаний  об  истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов; •развитие   творческих   способностей   и   кругозора   у   детей   и   подростков,   их интересов и познавательной деятельности; •развитие   коммуникативных   навыков   у   детей   и   подростков,   умения эффективно   взаимодействовать   со   сверстниками   и   взрослыми   в   процессе решения проблемы; •просвещение   родителей   в   вопросах   организации   рационального   питания детей и подростков. Программа построена на основе следующих принципов:  доступности   (учет   возрастных   и   индивидуальных   особенностей познавательной деятельности детей младшего школьного возраста);  наглядности   (иллюстративность,   наличие   дидактических материалов);  научности   (обоснованность,   наличие   методологической   базы   и теоретической основы);  демократичности (взаимодействие педагога и ученика в социуме);  актуализации   знаний   и   умений   (учебные   ситуации   предлагаются   с точки зрения потребностей младших школьников);  деятельностной   основы   процесса   обучения   (удовлетворение потребности   детей   данного   возраста   в   игре   и   эмоционально­ наглядной опоре). Новизна программы заключается в учёте традиций питания, активном вовлечении в работу родителей. 2. Общая характеристика программы  Цель курса «Разговор о правильном питании» ­ формирование у детей основных   представлений   и   навыков   рационального   питания,   связанных   с соблюдением режима, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда. Преимущество   курса   заключается   в   том,   что   его   материал   носит практико­ориентированный характер, актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня. Курс «Разговор о правильном питании» предполагает активное  участие и  максимальное вовлечение детей начальных классов  в  поисковую работу, в отработку знаний,   навыков в определении продуктов правильного питания, понятий   о   витаминном   составе   продуктов,   целесообразности   трёхразового полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей  своего региона. Факультативный курс носит интерактивный характер, стимулирующий непосредственное участие школьников в процессе обучения, пробуждающий интерес и желание соблюдать правила питания и заботиться о собственном здоровье. Для организации процесса обучения используются различные типы игр (ролевые, ситуационные), создание проектов, проведение мини­тренингов, дискуссий.   Большое   значение   уделяется   самостоятельной   творческой деятельности школьников (поиску новой информации, подготовке заданий и т.д.). Одно   из   важнейших   условий   эффективного   проведения   курса   — поддержка родителей. Поэтому в «Разговоре о правильном питании» часть заданий   ориентирована   на   совместную   деятельность   детей   и   взрослых. Родители   также   участвуют   в   подготовке   и   проведении   различных мероприятий — праздников, конкурсов, викторин. В   ходе   изучения   курса   используются   разнообразные   формы   и методы, обеспечивающие   непосредственное   участие   детей   в   работе   по программе,   стимулирующие   их   интерес   к   изучаемому   материалу,   дающие возможность   проявить   свои   творческие   способности.     Содержание  программы,  а  также   используемые   формы   и   методы   её  реализации   носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме питания и формирования ЗОЖ, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков.   Поскольку   игра   является   ведущей   деятельностью   для   младших школьников, то и игровые методы являются основой организации обучения по программе.   Можно   выделить   несколько   типов   игр,   комбинация   которых обеспечит эффективность процесса обучения: сюжетно­ролевая игра, игра с правилами, образно­ролевая игра. Формы работы:  Групповая работа. Работа в парах.(сюжетно­ролевые игры, игры с  правилами, образно­ролевые игры, дискуссии).  Фронтальная работа – это работа со всеми учащимися. Учитель  предлагает беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный  материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и  заинтересованность учащихся.  Индивидуальная работа – большое значение имеет для обработки  практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты,  проблемные задания, выполнение санитарно­гигиенических требований. Методы:  Репродуктивный – (беседа, вопросы, тесты, анкетирование).  Проблемный   Частично­поисковый – (творческие задания: Режим для моей семьи.  Любимые блюда мамы. Чем тебя накормит лес).  Объяснительно­иллюстративный. При организации занятий у каждого ребёнка должна быть своя рабочая  тетрадь/ М.М. Безруких, Т.А. Филиппова.­М.: ОЛМА Медиа Групп,  2013., в которой бы он мог выполнять задания. Не допускается использование  одной тетради несколькими учениками. ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРОГРАММЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Программа   внеурочной   деятельности   по   общеинтеллектуальному направлению  «Разговор о правильном питании» предназначена для учащихся 1­   4   классов   и   составлена   в   соответствии   с   возрастными   особенностями учащихся и рассчитана на проведение  1 час в месяц: 1 – 4 класс 9 часов в год. Тематика курса охватывает различные аспекты рационального питания:  разнообразие питания: 1. «Самые полезные продукты», 2. «Что помогает быть сильным и ловким», 3. «Овощи, ягоды и фрукты ­ самые витаминные продукты», 4. «Из чего состоит наша пища» 5. «Блюда из зерна» 6. «Молоко и молочные продукты» 7. «Вода и другие полезные напитки» 8. «Что и как можно приготовить из рыбы» 9. «Дары моря» 10. «Кулинарное путешествие по России»  гигиена питания: 1. «Как правильно есть»; 2. «Если хочешь быть здоров» 3. «Кто жить умеет по часам» 4. «Где и как готовят пищу»  режим питания: 1. «Удивительные превращения пирожка»;  рацион питания: 1. «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»,­ 2. «Плох обед, если хлеба нет», 3. «Полдник. Время есть булочки», 4. «Пора ужинать», 5. «Как утолить жажду»;  культура питания: 1. «На вкус и цвет товарищей нет». 2. «Мой дневник»  Спорт и питание: 1. «Вместе весело гулять», 2. «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» 3. «Закаляйся, если хочешь быть здоров» 4. «Как правильно питаться, если занимаешься спортом» 5. «Что можно есть в походе» 6. «Спортивное путешествие по России» 7. «Олимпиада здоровья» 8. «Веселые старты» 9. «Праздник здоровья» РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ В результате изучения курса «Разговор о правильном питании» младшие школьники получат представления:  о правилах и основах рационального питания,  о необходимости соблюдения гигиены питания;  о полезных продуктах питания;  о структуре ежедневного рациона питания;  об ассортименте наиболее типичных продуктов питания;  об   особенностях   питания   в   летний   и   зимний   периоды,   причинах вызывающих изменение в рационе питания;  об   основных   группах   питательных   веществ   –   белках,   жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме; Умения: Полученные   знания   позволят   детям   ориентироваться   в   ассортименте наиболее   типичных   продуктов   питания,   сознательно   выбирать   наиболее полезные; Дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия   требованиям   здорового   образа   жизни   и   с   учётом   границ личностной активности корректировать несоответствия; Дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания с,   что   в   определённой   степени   повлияет   на   успешность   их   социальной адаптации, установление контактов с другими людьми. Формы контроля Проверка   усвоения   программы   проводится   в   форме   анкетирования, тестирования, выполнения творческих заданий. Подведение итогов реализации программы проводится в виде выставок работ учащихся, праздников, игр, викторин. В том числе: ­ оформление выставок работ учащихся в классе, школе; ­ оформление выставки фотографий «Мы – за здоровое питание» ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ  Развитие познавательных интересов.  Развитие   желания   и   умения   учиться,   оптимально   организуя   свою важнейшего   условия   дальнейшего   как   деятельность, самообразования и самовоспитания.  Развитие самосознания младшего школьника как личности.  Уважение к себе.  Способность индивидуально воспринимать окружающий мир.  Иметь и выражать свою точку зрения.  Целеустремлённость.  Настойчивость в достижении цели.  Готовность к преодолению трудностей.  Способность критично оценивать свои действия и поступки.  Коммуникабельность ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ При   умелом   проведении   интегрированных   занятий,   целесообразном планировании   тем   трудовой   и   изобразительной   деятельности   кружка, использовании доступного, известного с детства материала можно добиться определённых результатов. Личностными   результатами  изучения   курса   является   формирование умений:  Определять   и   высказывать   под   руководством   педагога   самые простые этические нормы;  В   предложенных   педагогом   ситуациях   делать   самостоятельный выбор. Метапредметными результатами  изучения курса является формирование универсальных учебных действий: Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;  Проговаривать последовательность действий  Учиться   высказывать   своё   предположение   на   основе   работы   с иллюстрацией  Учиться работать по предложенному учителем плану  Учиться отличать верно выполненное задание от неверного  Учиться   совместно   с   учителем   и   одноклассниками   давать эмоциональную оценку деятельности товарищей Познавательные УУД:  Ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   отличать   новое   от   уже известного с помощью учителя  Делать   предварительный   отбор   источников   информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации  Добывать   новые   знания:   находить   ответы   на   вопросы,   используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию  Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую:   на   основе графических   инструкций   составлять   словесные   инструкции   с последующим применением их в практической деятельности Коммуникативные УУД:  Донести   свою   позицию   до   остальных   участников   практической деятельности: оформлять свою мысль в устной речи  Слушать и понимать речь других  Читать и пересказывать текст  Совместно договариваться о правилах общения и следовать им  Учится   выполнять   различные   роли   в   группе   (лидера,   исполнителя, критика) Предметными   результатами  изучения   курса   являются   формирование умений:  Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам  Выделять существенные признаки предметов  Сравнивать между собой предметы, явления  Обобщать, делать несложные выводы  Определять последовательность действий СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «Разговор о правильном питании» Выполнение   программы   рассчитано   на   четырёхлетний   срок   обучения,   1 занятие (35 мин) 1 раз в месяц.  № п/п Раздел 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Разнообразие питания Гигиена   питания   и приготовление пищи Режим питания Рацион питания Культура питания Спорт и питание 1 1 3 2 1 1 9 Итого 1 1 2 3 1 1 9 1 1 2 3 1 1 9 1 1 3 2 1 1 9 Разнообразие питания (4 ч) Из   чего   состоит   наша   пища.   Что   нужно   есть   в   разное   время   года.   Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные   продукты.   Где   найти   витамины   весной?   Каждому   овощу   своё время.   Особенности   национальной   кухни.   Конкурс   проектов   «Витаминная семейка».   Малознакомые   и   редко   используемые   овощи   и   овощная   зелень. Витамины.   Сезонные   гиповитаминозы   и   их   профилактика.   Викторина «Чипполино и его друзья».  Гигиена питания и приготовление пищи (4 ч) Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что можно  приготовить,  если   выбор   продуктов   ограничен.  Продукты  быстрого приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе? Вредные и полезные привычки в питании. Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель.  Режим питания (10 ч) Правила   поведения   в   столовой.   Как   правильно   накрыть   стол.   Предметы сервировки стола. Как правильно вести себя за столом. Как правильно есть. На вкус и цвет товарищей нет! Кухни разных народов. Как питались на Руси и в   России?   За   что   мы   скажем   поварам   спасибо.   Необычное   кулинарное путешествие. Правила   поведения   в   гостях.   Когда   человек   начал   пользоваться   ножом   и вилкой. Вкусные традиции моей семьи. Рацион питания (10 ч) Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы. Дары моря. Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкуснее.   Если   хочется   пить.   Значение   жидкости   для   организма   человека. Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова. Мясо и мясные блюда. Вкусные и полезные угощения. Составляем меню на день. Культура питания (4ч) На вкус и цвет товарищей нет. Мой дневник. Спорт и питание(4ч) Вместе весело гулять. Здоровье в порядке – спасибо зарядке. Закаляйся, если хочешь быть здоров. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что можно   есть   в   походе.   Спортивное   путешествие   по   России.   Олимпиада здоровья. Веселые старты. Праздник здоровья. Знания, умения, навыки, которые формирует данная программа у младших школьников: В 1 – м классе: знание детей о правилах и основах рационального питания, о необходимости соблюдения гигиены питания; навыки правильного питания как составная часть здорового образа жизни; умение определять полезные продукты питания. Во 2 – м классе: знание о структуре ежедневного рациона питания; навыки по соблюдению и выполнению гигиены питания; умение самостоятельно ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания. В 3 – м классе: знание детей об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания; навыки   самостоятельной   оценки   своего   рациона   с   учётом   собственной физической активности; умение   самостоятельно   выбирать   продукты,   в   которых   содержится наибольшее количество питательных веществ и витаминов. В 4 м классе: ­ знания детей об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах,   витаминах   и   минеральных   солях,   функциях   этих   веществ   в организме; навыки, связанные с этикетом в области питания; ­ умение самостоятельно оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личной активности, корректировать несоответствия. Проверка   усвоения   программы   проводится   в   форме   тестирования, выполнения творческих заданий. Примерная тематика родительских собраний: «Правильное питание – залог здоровья» «Здоровая пища для всей семьи». «Учите детей быть здоровыми». «Полноценное питание ребёнка и обеспечение организма всем необходимым». «Формирование здорового образа жизни младших школьников». «Режим питания школьника». «Основные принципы здорового питания школьников». «Рецепты правильного питания для детей». « Вредные для здоровья продукты питания». «При ослаблении организма принимайте витамины». ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ РАБОТЫ ДЕТЕЙ ПО ТЕМАМ 1 класс 1."Если хочешь быть здоров".    Задачи: Познакомить учащихся с героями программы,  сформировать представление о важности правильно питания. Беседа. Прогулка в лес. Выставка поделок. Творческий конкурс. Беседа с  родителями о важности обучения правильному питанию.  2."Самые полезные продукты". Задачи: Дать представление о том, какие продукты наиболее  полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать  самые полезные продукты. Импровизированна я экскурсия «Мы идем в магазин» Конкурс загадок «Мои  любимые полезные продукты». Сюжетно­ролевая игра «Обед после  прогулки». Кукольный спектакль «Спор продуктов» 3. Удивительное превращение пирожка. Задачи: Дать представление о необходимости и важности  регулярного питания, соблюдения режима питания. Соревнование «Кто правильно покажет время завтрака, обеда, ужина?».  Практическое занятие: «Поделки из соленого теста». Творческий конкурс  «Испекли мы каравай». Тест­контроль по теме №4. 4. " Кто жить умеет по часам" Задачи: Формировать у детей навыки соблюдения режима дня,  умения распределять свое время Составление Режима дня, инструкции для работы с компьютером. 5. "Вместе весело гулять" Задачи: Формировать навыков предпочтения подвижным играм. Подвижные игры  6. "Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?"  Задачи: Формировать у детей представление о завтраке как  обязательном компоненте ежедневного Игра: «Пословицы запутались». Конкурс рецептов каши. Игра: «Поварята».  Чтение сказки Бр.Гримм «Горшочек каши». Реклама каши «Самая вкусная и  полезная каши». Литературный конкурс: «Сочиним сказку о любимой  Крупеничке». Конкурс рисунков.  7. "Плох обед, если хлеба нет"  Задачи: Формировать представления об обеде как обязательном  компоненте ежедневного рациона питания, его структуре. Литературный конкурс: «Венок из пословиц». Инсценировка отрывка  стихотворения К.Чуковского «Муха Цокотуха». Игра: «Советы хозяюшки».  Игра: «Путешествие по улице Правильного питания». Конкурс: «Меню на  обед». Конкурс рисунков о хлебе.  2 класс 1. " Время есть булочки". Задачи: Познакомить детей с вариантами полдника, дать  представление о значении молока и молочных продуктов. Викторина: «Знатоки молока». Разучивание песен А.Пахмутовой «Кто  пасется на лугу?». Слушание сказки «Крошечка­ хаврошечка». Игра­ демонстрация: «Это удивительное молоко». Конкурс поговорок, пословиц по  теме. 2.  "Пора ужинать"  Задачи: Формировать представление об ужине как обязательном  компоненте ежедневного рациона питания, его составе. Игра­демонстрация «Что можно есть на ужин». Игра: «Объяснялки». Конкурс рецептов запеканок. Защита проектов в творческой форме: «Рыба на нашем  столе» (песни, стихи, представления). 3. "Веселые старты". Задачи: Формировать навыки применения различных упражнений  для развития силы воли, настойчивости, решительности и смелости. Веселые старты  4. "На вкус и цвет товарищей нет" Задачи: Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств  различных продуктов и привить практические навыки распознавания  вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов. Практическая работа: «Определи вкус продукта». Конкурс­ викторина: «Что  за чудо пирожки?». Игра: «Приготовь блюдо».   5. "Как утолить жажду".  Задачи: Сформировать представление о значении жидкости для  организма человека, ценности разнообразных напитков. Игра: «Посещение музея воды». Игра­демонстрация: «Мы не дружим с  Сухомяткой». Игра: «Праздник чая». 6.  "Что надо есть, если хочешь стать сильнее." Задачи: Сформировать представление о связи рациона питания и  образа жизни, высококалорийных продуктах питания. Игра: «Мой день». Игра: «Меню спортсмена». Спортивные конкурсы ­  соревнования. 7. "Значение витаминов "  Задачи: Познакомить детей с разнообразием фруктов и ягод, их  значением для организма. Игра: «Овощи и фрукты». Импровизированна я экскурсия в поликлинику.  Праздник «Капустник». Праздник «Ягодник».  1.Вводное занятие «Давайте познакомимся!».  Задачи:  Обобщение   знаний   об   основах   рационального   питания; 3 класс формирование представления о темах 3 класса. Викторина: «Поле чудес». Конкурс поговорок, пословиц по теме. 2.«Из чего состоит наша пища».  Задачи: Формирование представления о необходимости  разнообразного питания Игра: «Объяснялки». Защита проектов в творческой форме «Полезное меню школьника 9­11 лет»  3. «Здоровье в порядке­ спасибо зарядке» . Задачи:  Обогатить   общие   представления   детей   о   здоровье,   как ценности Игра « На зарядку становись!» Составление комплекса утренней зарядки.  4.«Закаляйся, если хочешь быть здоров». Задачи:  Развитие   у   детей   старшего   дошкольного   возраста представлений о здоровом образе жизни Занятие вместе с родителями  5. «Как правильно питаться, если занимаешься спортом». Задачи:  Познакомить детей  с зависимостью рациона питания от физической активности Интегрировнаннй урок (физическая культура + окружающий мир). 6. «Где и как готовят пищу». Задачи: Формировать представление об основных правилах гигиены на кухне   Экскурсия в школьную столовую. 7.«Блюда из зерна». Задачи: Закрепить полученные знания о многообразии зерновых Конкурс: «Собираем урожай». 8. «Молоко и молочные продукты» ­ 3 занятия. Задачи: Познакомить детей с разнообразием молочных продуктов, их значением для организма. Проект «Волшебное молоко» 4 класс 1.«Что можно есть в походе».  Задачи:  Познакомить   детей   с   разнообразием   лесной растительности  Поход в природу. 2. «Вода и другие полезные напитки».   Задача:  Познакомить детей с разнообразными напитками: водой и полезными напитками. Презентация « Путешествие капельки» Конкурс « Рецепты наших бабушек» 3.«Что и как можно приготовить из рыбы» . Задачи:  Познакомить детей с ассортиментом блюд из рыбы Викторина «По рыбным местам» 4.«Дары моря».  Задачи:  Формирование   представлений   о   пользе   морепродуктов, необходимости микроэлементов для организма Конкурс рисунков «Дары моря»  5.«Кулинарное путешествие по России». Задачи: Формирование представлений о кулинарных традициях  своего края  Конкурс бабушкиных рецептов. 6.«Спортивное путешествие по России». Задачи: Формирование представление о спортсменах – чемпионах, о питании для спортсменов Проекты о спорте 7. «Олимпиада здоровья». Задача: Закрепить полученные знания о законах здорового питания и законах здорового образа жизни Спортивный праздник « Спорт нам поможет, силы умножит». СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ " РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ"  1­й год обучения Теория Здравствуй, дорогой друг. Знакомство с  программой. Беседа. Давайте познакомимся. Практика Экскурсия в столовую. Разнообраз Содержание 1. ие питания 2. Если  хочешь быть  здоров 3. Самые  полезные  продукты 4. Удивительное  превращение  пирожка Беседа «Какие продукты полезны и  необходимы человеку. Учимся выбирать  самые полезные продукты. «Время завтрака, обеда, ужина» Тест: «Самые полезные  продукты». Практическое занятие:  «Поделки из соленого  теста». Творческий  конкурс «Испекли мы  каравай». Тест­контроль  по теме №4. Составление Режима дня 5. Твой  Умение распределять свое время, уметь режим питания 6. Вместе  весело гулять 7. Завтрак планировать свое врем. Беседа « Польза подвижных игор на  свежем  воздухе» Беседа «Из чего варят кашу и  как сделать  кашу вкусной». Различные варианты завтрака. Роль хлеба  8. в питании Беседа «Плох обед, если хлеба нет».Рацион  питания, обед Подведени 9. е итогов работы Подвижные игры Игры, конкурсы,  викторины. Составление  меню завтрака. Выполнение проектов по  теме «Плох обед, если  хлеба нет». Творческий отчет вместе  с родителями. Календарно­тематическое планирование  «Разговор о правильном питании» 1­й год обучения Содержание занятия Здравствуй, дорогой друг п/ п 1. 2. Если хочешь быть здоров. 3. Самые полезные продукты 4. Удивительное превращение пирожка 5. Твой режим питания. Кто жить умеет по часам 6. Вместе весело гулять. 7. Из чего варят каши. Как сделать кашу вкусной 8. Плох обед, коли хлеба нет. Хлеб всему голова 9. Подведение итогов Всего часов Дата 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Предполагаемые результаты 1­го года обучения. Ученики должны знать: ­ полезные продукты; ­ правила этикета; ­ роль правильного питания в здоровом образе жизни. После первого года обучения ученики должны уметь: ­ соблюдать режим дня ­ выполнять правила правильного питания; ­ выбирать в рацион питания полезные продукты Содержание программы кружка «Разговор о правильном питании» Содержание 1.Вводное занятие 2. Знакомство с вариантами  полдника 3. Продукты для ужина. 2­й год обучения Теория Повторение правил питания  Беседа " время есть  булочки" Беседа «Пора ужинать»  Ужин, как обязательный  компонент питания 4. Веселые старты 5. Вкусовые качества  продуктов. «О спорт­ ты жизнь» Беседа «На вкус и цвет  товарища нет». 6. Значение жидкости в  организме. 7. Разнообразное питание. 8. Овощи, ягоды, фрукты –  витаминные продукты. 9.  Праздник здоровья Беседа «Как утолить  жажду» Ценность  разнообразных напитков. Беседа «Что надо есть,  чтобы стать сильнее».  Высококалорийные  продукты. Беседа «О пользе  витаминных  продуктов».Значение  витаминов и минеральных  веществ в питании человека. Практика Ролевые игры Игра, викторины Составление меню для  ужина. Оформление плаката «Пора ужинать».Ролевыен  игры Веселые старты Практическая работа по  определению вкуса  продуктов. Ролевые игры Работа в тетрадях. Ролевые  игры. Игра – демонстрация  «Из чего готовят соки» Работа в тетрадях,  составление меню второго  завтрака в школе, ролевые  игры. КВН «Овощи, ягоды,  фрукты самые витаминные  продукты». Каждому овощу  свое время. Ролевые игры. Конкурс: «Собираем  урожай». Организационно ­  деятельная игра «Аукцион».  Развлечение «Посиделки у  самовара». Календарно­тематическое планирование кружка  «Разговор о правильном питании» 2­й год обучения. п/п 1. 2. Содержание занятий. Всего часов Дата Вводное занятие. Повторение правил  питания. Путешествие по улице правильного  питания. 1 1 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Пора ужинать. Составление меню для  ужина Веселые старты «На вкус и цвет товарища нет». Как утолить жажду. Практическая работа  «Из чего приготовлен сок?» Что надо есть, что бы стать сильнее.  Практическая работа « Меню спортсмена» Значение витаминов в жизни человека.  Овощи, ягоды и фрукты ­ витаминные  продукты Праздник здоровья 1 1 1 1 1 1 1 Предполагаемые результаты 2­го года обучения. Обучающиеся должны знать: ­ основные правила питания; ­ важность употребления в пищу разнообразных продуктов; ­ роль витаминов в питании. После 2­года обучающиеся должны уметь: ­ соблюдать гигиену питания; ­ готовить простейшие витаминные салаты; ­ выращивать зелень в горшочках. СОЖЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА "ДВЕ НЕДЕЛИ В ЛАГЕРЕ Содержание 1.Вводное занятие. 2. Состав продуктов. ЗДОРОВЬЯ" 3­й год обучения Теория Обобщение имеющихся  знаний об основах  рационального питания Беседа «Из чего состоит  пища».Основные группы  питательных веществ 3. Здоровье в порядке­  спасибо зарядке « что такое зарядка, для  чего она нужна» 4. Закаляйся, если хочешь  быть здоров «Здоровье, спорт,  физическая культура» Практика Знакомство с рабочей  тетрадью « Две недели в  лагере здоровья» Оформление дневника  здоровья. Составление меню. Оформление стенгазеты «Из  чего состоит наша пища». Игра « На зарядку  становись!» Составление  комплекса утренней  зарядки. «Веселые старты» 5. Как правильно питаться,  если заниматься спортом 6. Приготовление пищи 7. Блюда из зерна 8. Молоко и молочные  продукты 9. Проект «Хлеб всему  голова» Питание, спорт, рацион  Работа с дневником  Беседа « Где и как готовят  пищу» Устройство кухни  Правила гигиены. Полезность продуктов ,  получаемых из зерна.  Традиционные народные  блюда из продуктов,  получаемых из зерна. Беседа «Роль молока в  питании детей».  Ассортимент молочных  продуктов. Экскурсия на кухню в  школьной столовой .  Ролевые игры. Конкурс  «Сказка, сказка, сказка» Ролевые игры. Конкурс  «Хлебопеки». Праздник  «Хлеб всему голова» Игра ­исследование «Это  удивительное молоко». Игра «Молочное меню».  Викторина. Проект о хлебобулочных  изделиях, «История хлеба» Календарно­тематическое планирование кружка  «Две недели в лагере здоровья» 3­й год обучения п/п Содержание занятий 1. Давайте познакомимся. 2. Из чего состоит наша пища 3. Здоровье в порядке­ спасибо зарядке 4. Закаляйся, если хочешь быть здоров 5. Как правильно питаться, если  заниматься спортом 6. Приготовление пищи 7. Блюда из зерна 8. Молоко и молочные продукты.  Молочное меню 9. Оформление проекта «Блюда из  хлеба » Всего часов Дата 1 1 1 1 1 1 1 1 Предполагаемые результаты 3­го года обучения должны знать: ­ при недостатке того или иного питательного вещества организм не может  справляться с работой; ­ основные отличия рациона питания в летний и зимний периоды; ­ здоровье и внешность человека во многом зависит от него самого; ­ условия хранения продуктов; ­ правила сервировки стола; ­ важность употребления молочных продуктов. После третьего года обучения ученики должны уметь: ­ составлять меню; ­ соблюдать правила техники безопасности при использовании кухонных  принадлежностей и бытовых приборов; ­ различать столовые приборы и столовую посуду, которая используется к  завтраку, обеду. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА  " ДВЕ НЕДЕЛИ В ЛАГЕРЕ ЗДОРОВЬЯ" 4­й год обучения Теория Повторение правил питания Беседа: «Что можно есть в  походе» Правила поведения в  лесу. Правила сбора грибов и  ягод. Практика Ролевые игры Работа в тетрадях. Отгадывание  кроссворда. Игра « Походная  математика» Игра – спектакль «  Там на неведомых дорожках» Содержание 1 Вводное занятие 2.Растительные  продукты леса 3. Вода и другие  полезные напитки 4.Рыбные продукты Беседа «Что и как можно  приготовить из рыбы» Важность  употребления рыбных продуктов. 5.Дары моря 6.Кулинарное  путешествие по России» Беседа о морепродуктах. Блюда  из морепродуктов Знакомство с  обитателями моря. Знакомство с традициями  питания регионов, историей быта  своего народа 7. Спортивное  путешествие по России 8.Олимпиада здоровья «Продукты для физического  развития» «Спорт правильное питание» Работа в тетрадях Эстафета  поваров « Рыбное меню»  Конкурс рисунков « В  подводном царстве» Конкурс  пословиц и поговорок» Работа в тетрадях. Викторина «  В гостях у Нептуна» Работа в тетрадях Конкурс –  рисунков «Вкусный маршрут»  Игра – проект « кулинарный  глобус» Проекты о спорте Спортивный праздник « Спорт  нам поможет, силы умножит»  «Кулинарный поединок» Календарно – тематическое планирование  «Две недели в лагере здоровья» 4­й год обучения Содержание занятия Всего часов Дата Какую пищу можно найти в лесу.  Правила поведения в лесу Вода и другие полезные напитки Что и как можно приготовить из  рыбы Дары моря. Меню из морепродуктов Кулинарное путешествие по России Спортивное путешествие по России Кулинарное путешествие по России. Традиционные блюда нашего края Олимпиада здоровья 1 1 1 1 1 1 1 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. предполагаемые результаты четвёртого года обучения Ученики должны знать: ­ кулинарные традиции своего края; ­ растения леса, которые можно использовать в пищу; ­ необходимость использования разнообразных продуктов, ­ пищевую ценность различных продуктов. должны уметь: ­ приготовить блюдо, если набор продуктов ограничен, ­ выбирать из набора продуктов наиболее полезные для организма; ­ накрывать праздничный стол. Учебная деятельность. Учебная деятельность школьников строится по следующим модулям: ­ гигиена питания, ­ режим питания, ­рацион питания, ­ культура питания, ­ разнообразие питания, ­ этикет, ­ традиции и культура питания. Для занятий используются рабочие тетради « Разговор о правильном  питании» и « Две недели в лагере здоровья». Дети проводят  исследовательскую работу по различным темам, ходят на экскурсии на  различные предприятия, оформляют плакаты по правилам правильного  питания, выполняют практические работы. Всё это позволяет реально  сформировать у школьников полезные навыки и привычки в области  рационального здорового питания. Воспитывающая деятельность. Работа в кружке даёт большие возможности для воспитания здорового поколения   и   для   формирования   коллективизма.   Реализация   программы ориентирована   на   творческую   работу   ребёнка   –   индивидуальную   или групповую. Индивидуально   дети   выполняют   задания   в   рабочих   тетрадях. Коллективно   или   в   группах   работают   над   творческими   проектами, оформляют плакаты по правилам правильного питания, выставки, участвуют в конкурсах, праздниках. В   результате   формируются   такие   качества   как   ответственность, взаимопомощь, взаимовыручка, любознательность, коллективизм. Развивающая деятельность. Работа по «Программе разговор о правильном питании» способствует развитию   творческих   способностей   и   кругозора   у   детей,   их   интересов   и познавательных способностей, развитию коммуникативных навыков , умения эффективно   взаимодействовать   со   сверстниками   и   взрослыми   в   процессе решения проблем. УЧЕБНО­ МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ Оборудование и обеспечение программы ОБЕСПЕЧЕНИЕ Для осуществления образовательного процесса по Программе «Разговор о  правильном питании» необходимы следующие принадлежности: ­ компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор; ­ набор ЦОР по проектной технологии. Список  используемой литературы. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном  питании/ Методическое пособие.­ М.: ОЛМА Медиа Групп. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья/  Методическое пособие. ­ М.: ОЛМА Медиа Групп. Верзилин Н. Путешествие с домашними растениями. ­Л., 1974,200с Кондова С.Н.Что готовить, когда мамы нет дома М., 1990,185с Ладодо К.С Продукты и блюда в детском питании. М.,1991,190с Похлёбкин В.В. История важнейших пищевых продуктов. М., 2000, 350с Справочник по детской диетике. М.1977., 340 с. Этикет и сервировка праздничного стола. М., 2002.400с Список литературы для детей. 1.Верзилин.Н. По следам Робинзона Л. 1974,254с 2 Верзилин. Н . Путешествие с комнатными растениями Л., 1974,254с 3Кондова С. Н. Что готовить, когда мамы нет дома. М.,1990, 185. 4.Огуреева Г.Н. Краткий атлас – справочник грибника и ягодника. М.,  Издательство АСТ, 2001с. 7. Календарно­тематическое планирование  факультативного курса «Разговор о правильном питании» № Содержание (разделы, темы) Кол­во часов Дата Вид деятельности, формы работы 1 класс 1 час в неделю (33 часа в год) 1 2 3 4 Здравствуй, дорогой  друг! Если хочешь быть  здоров. Самые полезные  продукты. Удивительные  превращения пирожка 1 1 1 1 Сюжетно – ролевая игра ;  демонстрация картинок,  тематическое рисование. Сюжетно – ролевая игра;игра – соревнование , тест. Сюжетно – ролевая игра;игра – соревнование , тест. Соревнование; игра,  демонстрация, тест. Планируемые  результаты  освоения системы  знаний  обучающимися Знать о том, какие  продукты наиболее  полезны и  необходимы  человеку каждый  день. Уметь выбирать  самые полезные  продукты. Знать о  необходимости и  важности  регулярного Кто жить умеет по часам Всякому овощу – своё  время. Как правильно есть. Как правильно есть. 5 6 7 10 Из чего варят каши и как  сделать кашу вкусной? 11 Из чего варят каши и как  сделать кашу вкусной? 12 Плох обед, если хлеба  нет. 13 Плох обед, если хлеба  нет. 14 15 Время есть булочки. Время есть булочки. 16 Пора ужинать. 17 Пора ужинать. 18 На вкус и цвет  товарищей нет. 19 На вкус и цвет  товарищей нет. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Соревнование; игра,  демонстрация, тест. Игра – обсуждение, игра –  инсценировка  моделирование  ситуации Игра «Знатоки»; викторина,  рассказ по картинкам. Инсценирование сказки  «Колосок», сюжетно – ролевая игра «За обедом». Конкурс «Знатоки молочных  продуктов». Игра – соревнование «Что и во сколько можно есть», конкурс  «Бутерброд», творческие  работы детей. Практическая работа, игра  «Приготовь блюдо», рассказ о  масленице. питания, соблюдения режима питания. Знать разнообразие  овощей Знать основные  принципы гигиены  питания и следовать  им. Сформировать у  детей представление  о завтраке как  обязательном  компоненте  ежедневного меню,  различных вариантах завтрака. Сформировать у  детей представление  об обеде, как  обязательном  компоненте  ежедневного меню,  его структуре. Познакомить с  вариантами  полдника, дать  представление о  значении молока и  молочных  продуктах. Познакомить с  разнообразием  вкусовых свойств  различных  продуктов, привить  практические навыки распознавания  вкусовых качеств  наиболее  употребительных  продуктов. Познакомить с  разнообразием  вкусовых свойств  различных  продуктов, привить 20 Как утолить жажду. 21 Как утолить жажду. 22 Что надо есть, если  хочешь стать сильнее. 23 Что надо есть, если  хочешь стать сильнее. 24 25 26 Где найти витамины  весной? Где найти витамины  весной? Где найти витамины  весной? 27 Овощи, ягоды и фрукты  – самые витаминные  продукты. 28 Овощи, ягоды и фрукты  – самые витаминные  продукты. Всякому фрукту – своё  время Всякому фрукту – своё  время День рождения  Зелибобы. 29 30 31 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 практические навыки распознавания  вкусовых качеств  наиболее  употребительных  продуктов. Иметь представление о значении жидкости  для организма  человека, ценности  разнообразных  напитков. Иметь представление о связи рациона  питания и образа  жизни, о  высококалорийных  продуктах питания. Знать значение  витаминов и  минеральных  веществ в жизни  человека. Знать разнообразие  фруктов, ягод,  овощей, их значение  для организма. Знать разнообразие  фруктов, ягод,  овощей, их значение  для организма. Знать   и   применять здорового законы   питания;   знать полезные   блюда   для праздничного стола. конкурс ­ дегустация с  участием родителей «Такой  ароматный чай», рассказ о  правилах чаепития. Игра «Мой день», игра «Меню  спортсмена», тест. Конкурс загадок, игра  «Отгадай название»  ,тематическое рисование.  Экскурсия Соревнование трёх команд  «Овощи, ягоды и фрукты» Праздник урожая. Организационно –  деятельностная игра  «Аукцион», конкурс на  лучший подарок – совет 2 класс (34 часа из расчёта 1 час в неделю) № Содержание (разделы, темы) Кол­во часов Дата Вид деятельности, формы работы Планируемые  результаты освоения 1 2 3 4 5 Вводное занятие. Давайте познакомимся! Из чего состоит наша  пища. Дневник здоровья Пищевая тарелка Что нужно есть в  разное время года. 6 Меню жаркого летнего  дня и холодного  зимнего дня 7 Меню жаркого летнего  дня и холодного  зимнего дня 8 9 10 11 12 Как правильно  питаться, если  занимаешься спортом. « Пищевая тарелка»  спортсмена Где и как готовят  пищу. Где и как готовят  пищу. Где и как готовят  пищу. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Беседа, конкурс загадок,  игра «Что? Где? Когда?»,  чтение по ролям, работа с  картой. Игра «Третий лишний»,  исценирование,  практическая работа, игра –  путешествие по сказке  «Мороз Иванович»,  творческое задание. Конкурс «Кулинарной  книги», игра, чтение по  ролям, практическая работа  «Мой напиток» Спортивное состязание  совместно с родителями,   конкурс загадок, игра «Что  можно есть спортсмену»,  игра «Собери пословицу»,  игра «Полезные продукты»,   игра «Собери бонусы»,           частушки о питании. Экскурсия в школьную  столовую, игра «Знаток»,  самостоятельная работа,  творческое задание  (составить кроссворд). системы знаний  обучающимися Знать основы  рационального питания. Знать основные группы  питательных веществ –  белки, жиры, углеводы,  витамины и минеральные  соли., функциях этих  веществ в организме формировать  представление о  необходимости  разнообразного питания  как обязательном условии  здоровья. Знать блюда, которые  могут использоваться в  летний и зимний периоды,  иметь представление о  пользе овощей, фруктов,  соков; знать некоторые  традиции и блюда  национальной кухни  жителей разных регионов. расширить представления  детей о роли питания и  физической активности  для здоровья человека Знать предметы кухонного оборудования, их  назначении; знать и  применять основные  правила гигиены, которые  необходимо соблюдать на  кухне; знать один  из  основных принципов  устройства кухни –  строгое разграничение  готовых и сырых  продуктов; 13 Как правильно накрыть стол. 14 Как правильно накрыть стол  (практикум) 15 Молоко и молочные  продукты. 16 Молоко и молочные  продукты. 17 Кто работает на  ферме? 18 Блюда из зерна. 19 Блюда из зерна. 20 Блюда из зерна. 21 Какую пищу можно  найти в лесу. 22 Какую пищу можно  найти в лесу. 23 Какую пищу можно  найти в лесу. Экскурсия в лес. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Сюжетно – ролевая игра «К  нам идут гости»,  практическая работа  «Сервировка стола», беседа  о правилах поведения за  столом.Конкурс                      «Салфеточка» Практическая работа  «Молочное меню» Игра – исследование « Это  удивительное молоко» Отгадывание загадок, игры,  практическая работа,  составление рассказа по  картинкам, викторина Отгадывание загадок  Игра­ конкурс                  «  Хлебопеки» практическая  работа Составление рассказа по картинкам                     Конкурс « Венок  из  пословиц», Викторина  Исценирование. Игра « Походная  математика», спектакль «  Там, на неведомых  дорожках» « Мы рисуем мультфильм» Экскурсия в лес 24 Что и как приготовить  1 Игра « Походная  Знать предметы  сервировки стола, правила  сервировки стола и  соблюдать эти правила как проявления уровня  культуры человека. Иметь представление о  молоке и молочных  продуктах как  обязательном компоненте  ежедневного рациона; об  ассортименте молочных  продуктов и их свойствах;  знать молочные блюда,  которые готовят в разных  регионах страны Расширить представление  детей о профессиях Знать о полезности  продуктов, получаемых из  зерна; иметь  представление  о  многообразии  ассортимента продуктов,  получаемых из зерна,  необходимости их  ежедневного включения в  рацион; о традиционных  народных блюдах,  приготовляемых из зерна;  Иметь представление о  дикорастущих растениях  как источниках полезных  веществ, возможности их  включения в рацион  питания; знать об  ассортименте блюд,  которые могут быть  приготовлены из  дикорастущих растений;  знать флору края; знать и  уметь применять  правила  поведения в лесу,  позволяющие избежать  ситуаций опасных для  здоровья. Иметь представление об из рыбы. 25 Что и как приготовить  из рыбы. 26 Дары моря. 27 Дары моря. 28 Кулинарное  путешествие по России 29 Кулинарное  путешествие по России 30 Кулинарное  путешествие по России 31 Что можно  приготовить, если  выбор продуктов  ограничен. 32 Что можно  приготовить, если  выбор продуктов  ограничен. 33 Как правильно вести  себя за столом. 34 Как правильно вести  себя за столом. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 математика», спектакль «  Там, на неведомых  дорожках» « Мы рисуем мультфильм» Экскурсия в лес Викторина « В гостях у  Нептуна» Экскурсия в магазин Работа с энциклопедиями Творческая работа Конкурс рисунков   «  Вкусный маршрут» Игра – проект                «  Кулинарный глобус» Практическая работа Практическая работа Дневник здоровья              «  Моё недельное меню» Конкурс « На необитаемом  острове» Практическая работа  Сюжетно – ролевая игра « О  застольном невежестве» ассортименте рыбных  блюд, их полезности; о  местной фауне, знать  навыки правильного  поведения в походе. Иметь представление  о  съедобных морских  растениях и животных,  многообразии блюд,  которые могут быть из них приготовлены;  о пользе  морепродуктов,  необходимости  микроэлементов для  организма. Иметь Расширить представление  о блюдах, которые могут  быть приготовлены из  традиционных продуктов,  многообразии этого  ассортимента; знать  основные требования,  которые предъявляются к  организации ежедневного  рациона питания. Иметь представление о  предметах сервировки  стола, правилах  сервировки праздничного  стола; знать  правила  поведения за столом,  уметь соблюдать эти  правила, как проявления  уровня культуры человека. Календарно­тематическое планирование  факультативного курса «Две недели в лагере здоровья» 3 класс 1 час в неделю (34 часа в год) № Содержание (разделы, темы) Кол­во часов Дата Вид деятельности, формы работы 1 Вводное занятие 1 практическая работа Планируемые  результаты освоения  системы знаний  обучающимися Уметь заботиться и 2 3 4 5 6 7 8 9 Здоровье – это  здорово! Основные  понятия о здоровье. Цветик ­ семицветик От каких факторов  зависит наше  здоровье? Черты характера и  здоровье Привычки и здоровье Мой ЗОЖ Мой ЗОЖ Продукты разные  нужны, блюда разные  важны. «Пирамида  питания» Рациональное,  сбалансированное  питание 10 « Белковый круг» 11 « Жировой круг» 12 Мой рацион питания «Минеральный круг» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Практическая работа  «Древо здоровья» Дневник здоровья «Помоги Кубику или  Бусинке» тестирование Игра – путешествие  «  Лесной тропой» Практическая работа  «Составление собственной  пирамиды питания» Тест «Самые полезные  продукты» конкурс загадок Творческая работа Игра «Третий лишний» Дневник здоровья Работа с энциклопедиями Творческая работа пословицы и поговорки о  правильном питании. Игра­инсценировка песни  «Шел по городу  волшебник» Игра «Чем не стоит  делиться» укреплять собственное  здоровье;  Иметь представление о  ЗОЖ. Уметь заботиться и  укреплять собственное  здоровье Иметь представление о  зависимости рациона  питания от поведенческих  навыков; уметь оценивать  свой рацион питания с  учётом собственных  поведенческих навыков;  знать о роли и  регулярности  питания   для здоровья человека; Иметь представление о  зависимости рациона  питания от физической  активности; уметь  оценивать свой рацион  питания с учётом  собственной физической  активности; иметь  представление о роли  питания и физической  активности для здоровья  человека; Иметь представление о  рационе питания,  калорийности пищи.об  основных группах  питательных веществ –  белках, жирах, углеводах,  витаминах и минеральных  солях, функциях этих  веществ в организме. Иметь представление о  том, какие питательные  вещества содержатся в  различных продуктах. Иметь представление о  необходимости  разнообразного питания  как обязательном условии  здоровья;                              уметь самостоятельно  работать с Игра­соревнование  «Разложи продукты на  разноцветные столы» Дневник  здоровья Дидактическая игра  «Морские продукты»   Игра «Вкусные истории» Динамическая игра «Поезд» Игра «Отгадай название»      Игра­соревнование   «Витаминный калейдоскоп» Игра­демонстрация «Из  чего готовят соки» Игра «Посещение музея  Воды» Игра «Кладовая народной  мудрости» (пословицы и  поговорки ) Игра­соревнование  «Разложи продукты на  разноцветные столы» Игра « Что? Где? Когда?» информационными  источниками. Иметь представление о  роли минеральных веществ Иметь представление об  особенностях питания в  летний и зимний периоды,  причинах вызывающих  изменение в рационе  питания Иметь представление о  рациональном питании,  знать о структуре  ежедневного рациона  питания Иметь представление  о  здоровье как одной из  важнейших человеческих  ценностей, уметь   заботиться и укреплять  собственное здоровье Знать о роли витаминов и  минеральных веществ;         иметь представление о  необходимости  разнообразного питания  как обязательном условии  здоровья;уметь  самостоятельно работать с информационными  источниками. Знать о взаимосвязи  здоровья и воды. Иметь      представление о напитках  здоровья;                              Знать основные группы  питательных веществ –  белках, жирах, углеводах,  витаминах и минеральных  солях, функциях этих  веществ в организме; иметь представление о  необходимости  разнообразного питания  как обязательном условии  здоровья       13 Умейте правильно  питаться. Пищевые  вещества, их роль в  питании и здоровье  школьников Режим питания.  «Пищевая тарелка» 14 15 16 Витамины и  минеральные вещества Витамины и  минеральные вещества 17 18 19 20 Влияние воды на  обмен веществ. Напитки и настои для  здоровья. Энергия пищи.  Источники        «строительного  материала»  Энергия пищи.  Источники        «строительного  материала»  Энергия пищи.  Источники        «строительного  1 1 1 1 1 1 1 1 материала» Игра «  Что? Где? Когда?» Роль пищевых волокон на организм человека Роль пищевых волокон на организм человека 1 1 21 22 Венок из пословиц Игра «Угадай­ка» Игра «Советы Хозяюшки» Игра «Лесенка с секретом» 23 24 Где и как мы едим Где и как мы едим 1 1 Викторина Соревнование «Кто  правильно покажет время  завтрака, обеда и ужина»  Тестирование учащихся        Игра «Помоги Кубику и  Бусинке» Дидактическая игра  «Доскажи пословицу» 25 « Фастфуды» 1 Кроссворд Игра – демонстрация « Мы  не дружим с сухомяткой» Ролевая игра «Фастфуды» Знать продукты,  содержащие пищевые  волокна;                                уметь самостоятельно  оценивать свой рацион и  режим питания с точки  зрения соответствия  требованиям здорового  образа жизни и с учётом  границ личной активности, корректировать  несоответствия;                   иметь представление о  необходимости  разнообразного питания  как обязательном условии  здоровья; Знать правила полезного  питания; иметь навыки,  связанные с этикетом в  области питания;  представление о  предметах кухонного  оборудования, их  назначении;             об  основных правилах  гигиены, которые  необходимо соблюдать на  кухне;                               знать  одно из основных  принципов устройства  кухни – строгое  разграничение готовых и  сырых продуктов; иметь  навыки осторожного  поведения на кухне –  бытовые травмы.      Иметь представление о  заведениях общественного питания; иметь навыки,  связанные с этикетом в  области питания;  иметь  представление о  предметах кухонного  оборудования, их  назначении;                 об  основных правилах  гигиены, которые 26 27 Где и как мы едим.  Правила гигиены Где и как мы едим.  Правила гигиены 28 Меню для похода 29 Меню для похода 30 Ты – покупател 31 Срок хранения  продуктов 1 1 1 1 1 1 32 Пищевые отравления,  1 их предупреждение Кроссворд Игра­обсуждение «Законы  питания» (обсуждение  стихотворения Чуковского  «Барабек») Дневник здоровья Поход « Отдыхаем всей  семьёй» Сюжетно­ролевая игра «Мы идем в магазин» Экскурсия в  продовольственный   магазин Мини ­ проект Экскурсия в поликлинику 33 34 Ты ­ покупатель Права потребителя Ты ­ покупатель  Правила вежливости 1 1 Анкетирование родителей Сюжетно­ролевая игра «Мы идем в магазин» тестирование необходимо соблюдать; Иметь навыки, связанные с этикетом в области  питанияо предметах  кухонного оборудования,  их назначении;                      об основных правилах  гигиены. Знать об особенностях  питания в походе; иметь  знания  о здоровом  правильном питании,  иметь навыки   правильного поведения в  походе Иметь  представление о  том, какие питательные  вещества содержатся в  различных продуктах; о  необходимости  разнообразного питания  как обязательном условии  здоровья; уметь  самостоятельно совершать покупки,  в которых  содержится наибольшее  количество питательных   веществ;знать  основные  признаки несвежего  продукта Уметь самостоятельно  выбирать продукты, в  которых содержится  наибольшее количество  питательных веществ и  витаминов. 4 класс (34 часов из расчёта 1 час в неделю) № Содержание (разделы, темы) Кол­во часов Дата Вид деятельности, формы работы 1 Вводное занятие. Ты готовишь себе и  1 Игра «Угадай прибор»          Викторина «Печка в  Планируемые  результаты освоения  системы знаний  обучающимися Иметь представление о  необходимости друзьям Бытовые приборы для  кухни « У печи галок не  считают» « У печи галок не  считают» Помогаем взрослым на кухне Ты готовишь себе и  друзьям Блюдо своими руками Салаты .        Ты  готовишь себе и  друзьям Салаты .        Ты  готовишь себе и  друзьям Салаты .        Ты  готовишь себе и  друзьям Блюдо своими руками 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Кухни разных народов 12 13 14 Традиционные блюда  Болгарии и Исландии Традиционные блюда  Японии и Норвегии Блюда жителей  Крайнего Севера 15 Традиционные блюда  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 разнообразного питания  как обязательном условии  здоровья;                      о  предметах  кухонного  оборудования, их  назначении;            уметь  самостоятельно работать с информационными  источниками. Знать правила работы с  кухонным оборудованием; основные принципы  устройства кухни –  строгое разграничение  готовых и сырых  продуктов;               Иметь практические  навыки рационального  питания;  Знать правила техники  безопасности   на кухне и  сервировки стола для  ежедневного приёма пищи; Знать правила сервировки  стола, соблюдать эти  правила как проявления  уровня культуры человека русских сказках» Экскурсии на пищеблок  школьной столовой,  хлебопекарные  предприятия Игра «Приготовь блюдо»  Практическая работа  «Определи вкус продукта»   Игра «Кладовая народной  мудрости» (пословицы и  поговорки об изделиях из  теста) КВН «Овощи, ягоды и  фрукты – самые  витаминные продукты» Праздник «Капустник»  «Витаминная радуга»  (стихи об овощах разного  цвета) Игра «Знатоки», игра  «Поварята», ролевая игра  «Русская трапеза»; игра  «Поварята», игра  «Пословицы запутались»    Русская сказка «Вершки и  корешки» Игра «Какие овощи  выросли в огороде» Конкурс «Самый  оригинальный овощной  салат» Праздник «Каждому овощу  –  свое время» Иметь представление о  народных традициях,  связанных с питанием и  здоровьем,   Знать об истории и  традициях своего народа и народов других стран;  уважать чувства  к  культуре своего народа и  культуре и традициям  других народов; Знать об особенностях  питания в летний и зимний периоды, причинах 16 17 18 России Традиционные блюда  Кавказа Традиционные блюда  Кубани «Календарь»  кулинарных  праздников 19 Кухни разных народов праздник 20 Кулинарная история.  Как питались наши  предки? 21 Правила здорового  питания.  Рекомендации по  формированию  навыков правильного  питания школьника. 1 1 1 1 1 1 22 Кулинарные традиции  1 Древнего Египта 23 Кулинарные традиции  Древней Греции 1 24 Кулинарные традиции  1 Древнего Рима 25 Правила  гостеприимства  средневековья 26 Как питались на Руси 27 Традиционные  напитки на Руси 28 Необычное  1 1 1 1 Игра­эстафета «Собираем  овощи» Ярмарки полезных  продуктов    Мини – проекты: «Вопросы тетушки  Почемучки»          «Информбюро: советы  мудрой Совы»                        «В гостях у Алены  Ивановны»  Старинный рецепт Мини – проект           « Здоровое питание» Путешествие – практикум Выставка « Уголок  крестьянской избы», кроссворд Трактир « Здоровье» Игра «Знатоки» Встречи с интересными  людьми Праздник чая Сказки современной кухни вызывающих изменение в  рационе питания Иметь представление о  необходимости  разнообразного питания  как обязательном условии  здоровья;                              Регулярность,  разнообразие,  безопасность,  удовольствие;  Знать  о кулинарных  традициях своей страны и  других стран;               уметь показать   взаимообусловленность  возникновения   традиционных блюд от  географии  территории, а  также особенностях  ведения хозяйства; иметь   представление  о  многообразии, простоте и  пищевой ценности  многих традиционных блюд  русской национальной  кухни, возможности   ежедневного включения   некоторых из них  в  рацион питания  школьников; знать  традиционные  рецепты приготовления   блюд русской  национальной кухни (по  краеведческому  материалу); кулинарное  путешествие. Музеи  продуктов «Мелодии,  посвящённые каше» « Продукты танцуют» Составляем формулу  правильного питания « Формула  правильного питания» 29 30 31 32 33 Сахар его польза и  вред 34 Путешествие по  «Аппетитной стране» 1 1 1 1 1 1 Игра «Правильно­ неправильно» Конкурс «Курочки и  петушки»                       Игра «Доскажи словечко» Организационно­ деятельностная игра  «Аукцион» конкурсы (рисунков,  рассказов, рецептов) Мини – проект « Секреты  здорового питания» Мини – проект          « Меню для Сиропчика  и Пончика» Игра – путешествие Сказки современной кухни Иметь представление об  основных требованиях,  которые предъявляются к  организации ежедневного  рациона питания; о  здоровье как одной из  важнейших человеческих  ценностей, уметь  заботиться и укреплять  собственное  здоровьеразвитие, Знать взаимосвязь  здоровья  и потребления  сахара Иметь представление  о  здоровье как одной из  важнейших человеческих  ценностей;уметь   заботиться и укреплять  собственное здоровье;

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание

Программа здоровое питание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018