Программакружка
Оценка 4.6

Программакружка

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика +1
Взрослым
03.04.2017
Программакружка
Программа рассчитана на 1 год обучения. Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий для учащихся – 1 час в неделю. Численность группы – 9 человек. В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Для обучения по программе принимаются все желающие учащиеся 4-7 классов.Программа математического кружка.
Программа кружка моя.docx
«Основная общеобразовательная школа с.Котоврас Балашовского района Саратовской области»     Муниципальное общеобразовательное учреждение                                  Программа математического кружка «Математическая рапсодия» разработана учителем математики 1 к.к. Рогачевой Татьяной Владимировной  Срок реализации программы ­ 1 год 2015­2016 уч.г. 1. Пояснительная записка Для   жизни   в   современном   обществе   важным   является   формирование   математического мышления,   проявляющегося   в   определенных   умственных   навыках.   В   процессе   математической деятельности   в   арсенал   приемов   и   методов   человеческого   мышления   естественным   образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их   конструирования   вскрывают   механизм   логических   построений,   вырабатывают   умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно­воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой­либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу. Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством учителя,   в   рамках   которого   проводятся   систематические   занятия   с   учащимися   во   внеурочное время. «Рапсодия – это вариации на известные темы», ­ говорит музыкальный словарь. Для занятий математического   кружка   «Математическая   рапсодия»     предлагаются   несколько   небольших фрагментов,   которые,   с   одной   стороны,   тесно   примыкают   к   основному   курсу,   а   с   другой   – позволяют   познакомить   учащихся   с   новыми   идеями   и   методами,   расширить   представления   об изучаемом материале и, главное, порешать интересные задачи. Программа   рассчитана   на   1   год   обучения.   Образование   осуществляется   в   виде теоретических и практических занятий для учащихся – 1 час в неделю. Численность группы – 9 человек. В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Для обучения по программе принимаются все желающие учащиеся 4­7 классов. Основная цель программы  – развитие творческих способностей, логического мышления, углубление   знаний,   полученных   на   уроке,   и   расширение   общего   кругозора   ребенка   в   процессе живого и забавного рассмотрения различных практических задач и вопросов, решаемых с помощью одной арифметики или первоначальных понятий об элементарной геометрии, изучения интересных фактов из истории математики. Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:    привитие интереса учащимся к математике; углубление и расширение знаний учащихся по математике; развитие   математического   кругозора,   мышления,   исследовательских   умений учащихся;  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;  воспитание трудолюбия, терпения, настойчивости, инициативы. Частично данные задачи реализуются и на уроке, но окончательная и полная реализация их переносится на внеклассные занятия. Основными   педагогическими   принципами,   обеспечивающими   реализацию   программы, являются:     учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка; доброжелательный психологический климат на занятиях; личностно­деятельный подход к организации учебно­воспитательного процесса; подбор   методов   занятий   соответственно   целям   и   содержанию   занятий   и эффективности их применения;    оптимальное сочетание форм деятельности; преемственность, каждая новая тема логически связана с предыдущей; доступность. Программа может содержать разные уровни сложности изучаемого материала и позволяет  найти оптимальный вариант работы с той или иной группой обучающихся. Данная программа  является программой открытого типа, т.е. открыта для расширения, определенных изменений с  учетом конкретных педагогических задач, запросов детей. 2. Требования к уровню подготовки членов кружка По окончании обучения учащиеся должны знать: нестандартные методы решения различных математических задач; логические приемы, применяемые при решении задач; историю развития математической науки, биографии известных ученых­математиков.       По окончании обучения учащиеся должны уметь: рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию; систематизировать   данные   в   виде   таблиц   при   решении   задач,   при   составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов; применять нестандартные методы при решении программных задач. 3.  Учебно­методическое обеспечение   Для   поддержания   у   учащихся   интереса   к   изучаемому   материалу,   их   активность   на   занятиях активно  применяются дидактически игры.       Технологии обучения:     проблемно­развивающее обучение; адаптированное обучение; индивидуализация и дифференциация обучения; информационные технологии.       Кроме того, на занятиях математического кружка необходимо создать "атмосферу" свободного обмена мнениями и активной дискуссии.                 При закреплении материала, совершенствовании знаний, умений и навыков практикуется самостоятельная работа школьников.             Использование современных образовательных технологий позволяет сочетать такие   режимы работы как: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.    Кроме того, эффективности организации курса способствует использование различных  форм проведения занятий: ­ эвристическая беседа; ­ практикум; ­ интеллектуальная игра; ­ дискуссия; ­ творческая работа.   Формы контроля: Оценивание учебных достижений на кружковых занятиях должно отличаться от привычной системы оценивания на уроках. Можно выделить следующие формы контроля: ­ сообщения и доклады (мини); ­ тестирование с использованием заданий математического конкурса «Кенгуру» ­ творческий отчет (в любой форме по выбору учащихся); ­ различные упражнения в устной и письменной форме. Используется проведение рефлексии самими учащимися.  Лист самоконтроля: № занятия Определение   уровня   трудности занятия  Настроение Самооценка работы   занятии на легкое среднее трудное                    3.1. Используемая литература: 1. О.В.Панишева. Математика в стихах. 5 – 11 кл. – Волгоград: Учитель, 2009. – 219с. 2. А.В.Фарков. Математические олимпиады в школе. 5 ­  11 кл. – М.:Айрис­пресс, 2005. – 176с. 3. Уроки математики с применением информационных технологий. 5 – 10 кл. Методическое  пособие./Л.И.Горохова и др. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 266 с. 4. М.Б.Гельфанд, В.С.Павлович. Внеклассная работа по математике. М.:Просвещение, 1965г. 5. Н.Б.Васильев и др. Заочные математические олимпиады. М.: Наука, 1987г. 6.В.Г.Коваленко. Дидактические игры на уроках математики. М.:Просвещение, 1990г. 7. Б.А.Кордемский. Математическая смекалка. М.:ГИФМЛ, 1958г. 8. В.А.Гусев и др. Внеклассная работа по математике в 6­8 классах. М.:Просвещение 1977г. 9. Организация и проведение районных математических олимпиад. Саратов – 2004. 10. К.А.Малыгин.Элементы историзма в преподавании математики в школе. М.:Учпедгиз,1963. 11. А.В.Шатилова и др. Внеурочная работа по математике в условиях дифференциации обучения.        Балашов, 2005г. 12. Н.Е.Кордина. Виват, математика! «Учитель», 2008г. 13. Л.М.Лоповок. Математика на досуге. М.: Просвещение, 1981г. 14. Г.А.Гальперин, А.К.Толпыго. Московские математические олимпиады. М.: Просвещение, 1986г. 15. В.А.Кордемский, А.А.Ахадов. Удивительный мир чисел. М.: Просвещение, 1986г.                    3.2. Цифровые образовательные ресурсы:    № 1 3 4 5 8 Класс 5­11 5­9 5­11 5 ­10 5­9 Название Математика. Практикум. Интерактивная математика. Математика. Уроки математики с применением информационных технологий. Математический калейдоскоп. 4. Календарно – тематический план Кол­во 1 1 1 1 1 № занятия 1 2 3 4 Тема Дата проведения занятия по плану по факту Примечание Организационное занятие. Математическая смесь. Задачи­шутки. Из истории математики: А) История развития математики. Б) Счет у первобытных людей. Задачи на разрезание Равносоставленные фигуры. Танграм. Игры с пентамино. Задачи на переливание. Задачи на взвешивание. Выпуск математической газеты. Комбинаторные задачи Комбинаторные задачи Отгадывание математических кроссвордов. Решение олимпиадных задач. Решение олимпиадных задач. Многоугольники Работа над проектом «Многогранники» Работа над проектом «Многогранники» Работа над проектом «Многогранники» Защита проекта «Многогранники» Принцип Дирихле. Графы на плоскости. Решение задач мат. олимпиады «Кенгуру». Решение задач мат. олимпиады «Кенгуру». Текстовые задачи: «Ассорти». Делимость чисел. Остатки. В стране рыцарей и лжецов. Устный журнал «Математика вокруг нас». Приемы быстрого счета Математическая игра Решение задач дистанционных мат. олимпиад «Вот задачка», «Карта сокровищ» и др. Решение задач дистанционных мат. олимпиад «Вот задачка», «Карта сокровищ» и др. Игра «Счастливый случай». Умники и умницы. Защита проектов, выполненных членами кружка. Заключительное занятие. Выявление наиболее активного математика, награждение. 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35

Программакружка

Программакружка

Программакружка

Программакружка

Программакружка

Программакружка

Программакружка

Программакружка

Программакружка

Программакружка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017