Программа"по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Пропаганда Правил дорожного движения»
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
ОБЗР +1
Взрослым
23.05.2018
В программе делается акцент на поиск новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Программа « Пропаганда Правил дорожного движения» создана с учетом особенностей подросткового и юношеского возраста. Способствует охране жизни и здоровья школьников, защите их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий.популяризация безопасного поведения на дорогах среди школьников, их родителей, местного населения. Будут изготовлены и распространены листовки, буклеты.
программа Пропаганда правил дорожного движения.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Кундуйская средняя общеобразовательная школа
Согласована
Согласована и принята
Утверждена
с МО классных руководителей
на заседании педсовета
Протокол №_2
от 8.10.2017 года
Протокол № 4___
от 30.10.2017 года
Приказ № _____
от 12.2017 года
Директор школы
________/Иванова А.А../
Программа
по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма
«Пропаганда Правил дорожного движения»
(для учащихся 111 классов)
20182020 гг
(Срок реализации – 3 года)
Руководитель:
Заместитель директора по безопасности
Малюшева Галина Ивановна
Кундуй 2017г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы
Анализ статистических данных о состоянии детского дорожнотранспортного
травматизма, акцентирует внимание всех взрослых на главной ценности – жизни и
здоровье ребенка.
Основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том
числе детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не
умеют верно, оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий
нарушения правил дорожного движения.
Одной из главных задач образовательного учреждения это охрана жизни и здоровья
детей. Программа « Пропаганда Правил дорожного движения» предполагает
формирование у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и
улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки
в урочной и внеурочной деятельности.
Отличительные особенности программы.
Программа« Пропаганда Правил дорожного движения» базируется на системном
подходе к решению проблемы профилактики дорожнотранспортного травматизма
всех субъектов образовательного процесса.
В программе делается акцент на поиск новых форм и методов обучения правилам
дорожного движения, на формирование грамотного участника и убежденного
пропагандиста правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в
программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в
условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного
поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется
самоуправление поведением.
Программа « Пропаганда Правил дорожного движения» создана с учетом
особенностей подросткового и юношеского возраста. Способствует охране жизни и
здоровья школьников, защите их прав и законных интересов путем предупреждения
дорожнотранспортных происшествий. Работа программы « Пропаганда Правил дорожного движения» направлена на
формирование у учащихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения
на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой доврачебной
помощи. Таки образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к
охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и
подростков.
Занятия по правилам дорожного движения проводятся в 111 классах 10 часов в год
во внеурочное время.
Цель программы:
Формирование у школьников сознательного и ответственного отношения к вопросам
личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения.
Формирование знаний, умений и навыков правильно вести себя на улицах населённых
пунктов, в транспорте, умений ориентироваться в сложившейся ситуации.
Задачи:
выработка у учащихся поведенческих стереотипов, способствующих
самосохранению в условиях дорожной ситуации;
формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения
правил дорожного движения;
привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания
объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного
движения;
привитие первичных навыков оказания первой доврачебной помощи при ДТП;
поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности
детей как участников дорожного движения.
Ожидаемый результат:
повышение правовой культуры участников дорожного движения. Проведение
игровых и спортивных мероприятий, спектаклей поможет вовлечь в активную
деятельность большого круга детей.
популяризация безопасного поведения на дорогах среди школьников, их
родителей, местного населения. Будут изготовлены и распространены листовки, буклеты. Информационные бюллетени, сведения на сайте.
Нормативно – правовое обеспечение программы:
Конституция РФ.
Конвенция «О правах ребенка».
Правила дорожного движения.
Устав образовательного учреждения.
Учебный план.
Учебные программы.
Положение об отряде юных инспекторов движения.
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
самостоятельности в принятии правильных решений;
убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения
своей жизни;
внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
дорожного движения.
здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического
совершенства.
Объекты программы:
обучающиеся с 1 по 11 класс;
семьи детей, посещающих образовательное учреждение;
педагогический коллектив образовательного учреждения.
Сроки реализации Программы «Пропаганда Правил дорожного движения»
20182020гг
Основными направлениями изучения правил дорожного движения и
профилактики детского дорожнотранспортного травматизма являются:
1. Ознакомление с окружающим миром (двор, улица, село, город),
транспортными средствами (велосипед, мопед, мотоцикл, автомобиль).
2. Формирование знаний, умений, навыков и привычек безопасного поведения
(внимание и наблюдательность, дисциплинированность, знание Правил дорожного движения для пешеходов, пассажиров, велосипедистов, умение ориентироваться в
дорожной обстановке, умение соблюдать Правила дорожного движения, развитие
координации движения и реакции и т.д.).
3. Воспитание дисциплинированности, основанной как на требованиях
безопасности дорожнотранспортной среды, так и на требованиях норм общественной
морали и нравственности.
Непрерывная подготовка детей к безопасному участию в дорожном движении
осуществляется:
в школе: классная работа (теоретические и практические занятия)
внеклассная работа (конкурсы, викторины, соревнования, экскурсии и т. д.);
совместной работой школы, учреждений дополнительного образования детей,
органов ГИБДД и др.: дети должны принимать участие (или хотя бы присутствовать)
во всех совместных профилактических мероприятиях по безопасности дорожного
движения;
в семье: индивидуальновоспитательная работа с ребенком (воспитание
законопослушного участника дорожного движения на личном примере);
средствами массовой информации: разъяснение правил дорожного движения,
пропаганда безопасного поведения на улицах и дорогах.
Во внеурочной деятельности по профилактике детского дорожно
транспортного травматизма нужно руководствоваться принципами познавательности,
убедительности проводимых мероприятий. Работа по изучению правил дорожного
движения должна строиться с учетом возрастных психофизиологических особенностей
детей. Так, следует помнить, что у младших школьников слабо развиты глазомер и
боковое зрение, нет навыка определения источника и направления тех или иных звуков;
дети младшего школьного возраста не умеют быстро реагировать в критической
ситуации, напротив, они теряются, не зная, какие меры предпринять.
С целью достижения положительных результатов необходимо проводить
систематическую работу в данном направлении. С учащимисянарушителями ПДД
следует организовать профилактическую деятельность по разработанному плану.
Возможно, и более активное привлечение отрядов юных инспекторов движения к
деятельности по пропаганде изучения правил дорожного движения и профилактике
детского дорожнотранспортного травматизма. Каждый учебный день должен
(cid:252)
(cid:252)
(cid:252)
(cid:252)
(cid:252) оканчиваться минуткой безопасности. Причем, очень важно не относиться к этому
формально.
Изучая правила дорожного движения, отрабатывая изученное, на практике, дети
и подростки непременно должны осознавать важность изучения и соблюдения правил
дорожной безопасности. Они должны твердо усвоить, что соблюдение правил
дорожного движения – необходимое условие сохранения жизни и здоровья как самих
обучающихся, так и окружающих их людей.
В нашей школе ежегодно разрабатывается совместный план работы на год по
организации профилактических мероприятий, направленных на безопасность
обучающихся на улицах и дорогах. Профилактика ДДТТ осуществляется на уроках
(окружающий мир, труд), во внеурочной деятельности (классные часы, внеклассные
мероприятия, театрализации и т.п.), а так же отряде (отряд ЮИДД»). Учащиеся
школы, ежегодно, принимают активное участие в районных конкурсах по ПДДТТ.
ПРОГРАММА
для классных руководителей по изучению ПДД на классных часах
1й класс
Темы занятий
Вводное занятие «Мы идём в школу».
Село, где мы живём. Наша улица.
Движение пешеходов по улицам и дорогам.
Общие правила перехода улиц и дорог.
Сигналы (жесты) регулировщика.
Дорожные знаки.
Где можно играть?
Мы пассажиры.
Путешествие в страну Дорожных знаков. Урок –игра.
Обобщающее занятие.
2й класс
Темы занятий
Вводное занятие.
Основные правила поведения учащихся на улице, дороге.
Элементы улиц и дорог.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
№
1.
2.
кол. часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
кол. часов
1
1 3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Движение пешеходов по улицам и дорогам.
Правила перехода улиц и дорог.
Регулирование дорожного движения.
Дорожные знаки.
Обязанности пассажиров.
Обязанности пешеходов
Ответственность пешеходов за нарушение ПДД
Загадочный турнир « Веселый перекресток»
1
1
1
1
1
1
1
1
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
3й класс
Темы занятий
Вводное занятие. Викторина «Знаешь ли ты ПДД ?»
Виды транспортных средств. Тормозной путь транспортных
средств.
Правила дорожного движения.
Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.
Организация движения, технические средства регулирования
движения.
Светофорное регулирование.
Дорожные знаки.
Железная дорога.
Обязанности пешеходов.
Викторина «Как ты знаешь ПДД?»
4й класс
Темы занятий
Вводное занятие «Что я знаю о ПДД?»
Отряды юных инспекторов движения
История автомототранспорта и проблемы безопасного движения.
Сигналы светофора и регулировщика.
Предупредительные сигналы транспортных средств.
Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития
дорожных знаков.
Дорожная разметка и её предназначение.
Общие требования к водителям велосипедов.
ГИБДД и ДПС.
Урок –экскурсия в ГИБДД
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
учащихся 14х классов.
кол. часов
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1
кол. часов
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1
Знать:
основные термины и понятия;
общие положения Правил дорожного движения;
правила перехода проезжей части на площадях, перекрёстках;
правила посадки и высадки из общественного транспорта;
правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях, в салонах
легкового автомобиля.
Уметь:
правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей
части дороги;
пользоваться общественным транспортом;
самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности.
5й класс
Темы занятий
Вводное занятие. Правила движения закон улиц и дорог.
Причины дорожнотранспортных происшествий.
Формы регулирования дорожного движения. Сигналы светофора.
Сигналы регулировщика.
Формы регулирования дорожного движения. Дорожная разметка
и дорожные знаки, дополнительные средства информации.
Организация дорожного движения. Правила перехода улиц и
дорог.
Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами.
Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки».
Транспортные средства и дорожное движение.
Правила езды на велосипеде.
Конрурс «Безопасное колесо».
кол. часов
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1
6й класс
Темы занятий
Вводное занятие. Дорожнотранспортные происшествия.
Причины ДТП.
Формы регулирования движения. Сигналы светофора и
регулировщика. Дорожная разметка, дорожные знаки.
Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров.
Организация дорожного движения.. Правила перехода улиц ,
дорог, перекрёстков.
Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки».
Правила безопасности при переходе и проезде
железнодорожных переездов.
Труд водителя.
Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных
средствах.
Правила движения велосипедистов. Дополнительные
требования к движению велосипедистов.
кол. Часов
1.
1.
1.
1.
1.
1.
2.
1.
1.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
78
9
10. 7й класс
Темы занятий
Россия страна автомобилей.
Формы регулирования движения. Сигналы светофора.
Сигналы регулировщика. Дорожная разметка.
Дорожные знаки.
На загородных дорогах. Правила перехода улиц, дорог,
перекрёстков.
Причины ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной
помощи.
Правила поведения при ДТП.Оказание пострадавшим первой
доврачебной помощи (практическое занятие).
Роллинг.
Дополнительные требования к движению велосипедистов.
Презентация «Требования железной дороги».
8й класс
Темы занятий
Правила движения закон улиц и дорог.
Дорожная азбука.
Регулирование движения транспортных средств.
Движение пешеходов по улицам и дорогам.
Транспортные средства на улицах и дорогах
Правила пользования пассажирским транспортом.
Велосипед и мопед. Правила перевозки пассажиров.
Проезд железнодорожных переездов.
Правила поведения при ДТП. Оказание пострадавшим
первой доврачебной помощи.
кол. часов
1.
1.
1.
1.
2.
1.
1.
1.
1.
кол. часов
2.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
9й класс
Темы занятий
Вводное занятие. Мы пешеходы.
Элементы улиц и дорог. Перекрёстки и их виды.
Причины несчастий, происходящих с пешеходами .
Опасные ситуации по вине водителей.
Опасные ситуации по вине пешеходов.
Опасные ситуации, возникшие изза неисправностей
транспортных средств, дорог, освещения.
Внимание: пешеходы.
Шагаем по дороге.
Защита проекта»Наш друг светофор светит не только нам».
Основные требования к знаниям и умениям
кол. часов
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
2.
№
1.
2.
3.
4.
56
7.
8.
9.
10.
№
12
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
910. учащихся 59 классов.
Знать:
правила дорожного движения;
группы знаков и их назначение, место установки;
назначение дорожной разметки и её виды;
правила безопасного поведения на улице, на дороге;
правила пользования общественным и личным транспортом;
Уметь:
самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог;
пользоваться общественным транспортом;
применять знания правил дорожного движения на практике.
№ Темы занятий
10й класс
Кол.
часов
1.
1
1
2
1
1
1
кл.
асов
1
1
1.
2.
3.
4.
5.
Вводное занятие. Роль автомобильного транспорта в экономике
города.
Регулирование движения. Сигналы регулировщика.
Выполнение его сигналов.
Дорожные знаки : предупреждающие знаки ; знаки приоритета ;
запрещающие знаки ; предписывающие знаки ; знаки особых
предписаний ; информационные знаки ; знаки дополнительной
информации (таблички)
Причины ДДТТ. Мероприятия, проводимые по их предупреждению. 1.
1.
Правила передвижения группами по населённому пункту.
Выбор безопасных маршрутов.
67. Первая доврачебная помощь при ДТП.
8.
9.
10.
На загородной дороге.
Правила безопасного поведения при пожаре в общественном
транспорте.
Защита проекта «Правила перевозки пассажиров».
№
п/п
11й класс
Темы занятий
1. Основные понятия и термины
2. Перекрёстки и их виды. Правила поведения на перекрестках.
3. Дорожные знаки и их группы.
4. Правила пользования
общественным транспортом . Культура
поведения.
5. Опознавательные знаки транспортных
средств.
6. Применение специальных сигналов.
7. Правила пользования железнодорожным
транспортом. Железнодорожный переезд.
8. ДТП. Их причины и последствия.
910. Проект «Культура поведения в
общественном транспорте»
1
1
1
1
1
1
2
Основные требования к знаниям и умениям
учащихся 1011 классов.
Знать:
правила дорожного движения;
правила поведения на улицах и дорогах;
основы первой медицинской помощи.
Уметь:
применять свои знания правил дорожного движения на практике;
оказать первую медицинскую доврачебную помощь.
Использованная литература:
1) Правила дорожного движения.
2)Федеральный закон №196 от 10 декабря 1995года «О безопасности дорожного
движения». 3)Светоотражающие элементы для пешеходов закон 2017г.
4)Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.
5)Интернет ресурсы:
Metodkopilka.ruЦПДДТТ
Центр по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма.
Программа"по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Пропаганда Правил дорожного движения»
Программа"по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Пропаганда Правил дорожного движения»
Программа"по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Пропаганда Правил дорожного движения»
Программа"по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Пропаганда Правил дорожного движения»
Программа"по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Пропаганда Правил дорожного движения»
Программа"по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Пропаганда Правил дорожного движения»
Программа"по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Пропаганда Правил дорожного движения»
Программа"по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Пропаганда Правил дорожного движения»
Программа"по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Пропаганда Правил дорожного движения»
Программа"по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Пропаганда Правил дорожного движения»
Программа"по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Пропаганда Правил дорожного движения»
Программа"по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Пропаганда Правил дорожного движения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.