Программный материал по развитию речи 2-ая четверть (Начальная школа слабослышащее отделение)

  • doc
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Развитие речи II четверть.doc

II четверть (3 ч в неделю, 23 ч)

Содержание программного материала

Кол-во часов

Речевой материал

1.

Составление предложений о зиме. Вот пришли морозы, и зима настала. С.51, упр.1-2

1

Чародейка, кудесница, волшебница; мягкий, колючий, пушистый, лёгкий.

2.

Описание зимнего леса. Подбор прилагательных. С.52, упр.5-6

1

Зимний, серебристый, стоит, наступила, разноцветные, лёгкий.

3.

Текст «Снежные слова». Дополнение предложений. С. 54, упр.12-13-14

1

Когда снежинки слипаются на лету, мы говорим «хлопья».

4.

Составление и запись полных ответов по рассказу «Зима в лесу». С.55, упр.18-19

1

Живёт зимний лес. Промчался трусливый заяц. Сверкнула на солнце яркая шубка лисицы.

5.

Жизнь зверей и птиц зимой. Рассказ «Зима». Выполнение заданий по тексту. С.57-58, упр.1-2-3-4

1

Животные леса, обитатели леса, жители леса, зимний лес, животные зимнего леса.

6.

Описание синицы по плану. С. 59, упр. 8-9

1

Головка, щёчки, спинка, синичка, синица, лесная птица.

7.

Чтение рассказа «Лиса Патрикеевна». Описание внешнего вида лисицы. С.59-60, упр.10-11-12

1

Следы медведя – медвежьи следы, следы лисы – лисьи следы

8.

Беседа о зимующих птицах. С.60, упр.19

1

Питание в зимнее время года, спасение от холода..

9.

«Что за зверь». Замена заданных слов из рассказа близкими по смыслу. С.62-63, упр.21-22

1

Какая у зайца голова? Уши? Хвост? Лапы?

10.

Скоро Новый год. «Ёлка». Ответы на вопросы, подготовка к беседе. С.63-64, упр.1-2-3

1

Сколько частей? Придумай вопросы.

11.

Деформированный текст. Составление рассказа по картинному плану. Озаглавливание рассказа. С.64-65, упр.6-7

1

Новогодняя ёлка, снегири и синички завтракали, новые гости – зайцы.

12.

Описание ели и сосны. С.65, упр.10

1

Хвойные деревья, части ствола, ветви расположены.

13.

Работа с текстом о животных зимой. Самостоятельная работа.

1

Индивидуальные карточки.

14.

Работа над ошибками. С.43

1

Снег пушисты, мороз сильный, ледяная корка…

15.

 Построение предложений «Как я думаю провести зимние каникулы». С.43

1

Когда начинаются каникулы? Какие это каникулы? Через сколько дней они начнутся? Сколько дней в декабре?

16.

Составление словосочетаний. Практическая работа.

1

Собери, раздай, положи, вытри, открой.

17.

Изложение по плану. «Весёлые каникулы» С.67, упр. 1-2

1

Зайцы насмешники, волк – разбойник.

18.

Составление рассказа по картинкам «Вот так покатался». С.70-71, упр.17-18

1

Зимой на окраине деревни. Вот так покатался. Всем было весело.

19.

Чтение сказки «Новогодняя история». С.72-73, упр.1-2-3

1

Подарки, весёлые человечки, не с пустыми руками, с добрыми делами.

20.

О вежливости «Добрые слова».

Подготовка к беседе по тексту. С. 75-77, упр.1-2-3

1

Добрые слова. Волшебные слова. Вежливые слова. Слово не расходится с делом.

21.

Выполнение поручений. Подбор слов по смыслу.

1

Индивидуальные карточки.

22.

Контрольная работа

Работа с деформированным текстом.

1

Индивидуальные карточки

23.

 Работа над ошибками.

Подбор слов по смыслу. Закончи предложение.

1

Открыл, закрыл, положил, поднял, взял, спрятал.