Багаевский район,хутор Ёлкин
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ёлкинская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Елкинской СОШ Приказ №7 от 01сентября
Крамаренко Е.Г. М П
Рабочая программа
по технологии
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование,
4А,Б класс
Количество часов (план) 34 часа
Учителя: Орлова Светлана Васильевна, Родевич Елена Ивановна
Программа разработана в соответствии с УМК для изучения курса технологии в 4 классе, выпускаемом издательством «Издательский дом Фёдоров», состоит из следующих элементов: Н.А.Цирулик, С.И. Хлебникова, О.И.Нагель, Г.Э.Цирулик. Технология Ручное творчество 4 класс. Учебник 2014;
Н.А.Цирулик, , Г.Э.Цирулик, С.И. Хлебникова. Бумажный мир тетрадь для практических работ 4 класс - 2016
РАЗДЕЛ 1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Ценностные ориентиры учебного курса:
Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:
– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;
– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;
– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;
– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;
– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;
– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.
1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы.
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замыслов.
2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
№ п/п |
Раздел |
Кол-во час |
УУД |
||
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
|||
1 |
Художественное конструирование из растений.
|
3 |
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, , в жизненных ситуациях под руководством учителя. -понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; -определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. -проговаривать последовательность действий на уроке; -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; -с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; -использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. -учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. |
ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. -группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, -подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; -понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; -анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; -устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; -обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы |
участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; -слушать и понимать речь других. -принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; -понимать важность коллективной работы; -контролировать свои действия при совместной работе; -допускать существование различных точек зрения; -договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
|
2 |
Моделирование и конструирование из разных материалов
|
3 |
|||
3 |
Лоскутная мозаика
|
4 |
|||
4 |
Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона
|
6 |
|||
5 |
Роспись ткани
|
3 |
|||
6 |
Вязание.
|
9
|
|||
7 |
Папье – маше
|
3 |
|||
8 |
Объемное моделирование из ткани |
3
|
3. Предметные результаты
№ п/п |
Раздел |
Кол-во час |
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
1 |
Художественное конструирование из растений.
|
3 |
Обучающиеся научатся и узнают: - соответствующие термины. - выполнять поделки и аппликации из различных природных материалов. |
-планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток; - создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале. |
2 |
Моделирование и конструирование из разных материалов
|
3 |
Обучающиеся научатся и узнают: - соответствующие термины. - выполнять поделки и аппликации из различных природных материалов. - правила безопасности труда и личной гигиены, - название, назначение различных инструментов для обработки различных материалов, - правила подготовки пластилина к работе, - правильно пользоваться ручными инструментами при обработке разных материалов, - правильно выполнять все операции. |
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы; • применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла); • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. |
3 |
Лоскутная мозаика |
4 |
правила безопасности труда и личной гигиены во время работы с иголкой, ножницами, - способы закрепления ниток на ткани, - определение лицевой и изнаночной стороны ткани, - выбор стежков для соединения деталей и оформления изделий. - вывязывать петли на спицах, выполнять игрушку в технике вязания на спицах; - вышивать крестом |
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере); • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере). |
4 |
Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона
|
6 |
- соответствующие термины - выполнять поделки разных видах техники по образцу и по представлению
|
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы; • применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла); |
5 |
Роспись ткани |
3 |
- правила безопасности труда и личной гигиены, - название, назначение различных инструментов для обработки различных материалов, - правила подготовки пластилина к работе, - правильно пользоваться ручными инструментами при обработке разных материалов, - правильно выполнять все операции. |
• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).
|
6 |
Вязание |
9
|
- правила безопасности труда и личной гигиены, - название, назначение различных инструментов для обработки различных материалов, - правила последовательности выполнения схемы «резинка» |
- Использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило, спицы); |
7 |
Папье - маше |
3 |
- правила безопасности труда и личной гигиены, - название, назначение различных инструментов для обработки различных материалов, - правила подготовки пластилина к работе, - правильно пользоваться ручными инструментами при обработке разных материалов, - правильно выполнять все операции. |
• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; |
8 |
Объемное моделирование из ткани |
3
|
- соответствующие термины. - изготовлять кукол и одежду для них; - завязывать платки, шарфы, галстуки. |
• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере); • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере). |
РАЗДЕЛ 2.
Содержание учебного предмета
Раздел программы |
Всего часов |
Практическая работа |
Художественное конструирование из растений. |
3 |
3 |
Моделирование и конструирование из разных материалов |
3 |
3 |
Лоскутная мозаика |
4 |
4 |
Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона |
6 |
6 |
Роспись ткани |
3 |
3 |
Вязание. |
9 |
9 |
Папье - маше |
3 |
3 |
Объемное моделирование из ткани. |
3 |
3 |
итого |
34 |
34 |
Место предмета в учебном плане:
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение технологии в 4 классе отводится 34 часа из расчета 1 ч в неделю. Но в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Ёлкинской СОШ на 2016-2017 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2016-2017 учебном году ( 23.02.2017, 08.03.2017г., 01.05. 2017 г.,09.05.2017 г.) расписанием учебных занятий МБОУ Ёлкинской СОШ в условиях пятидневной рабочей недели для обучающихся, данная программа по русскому языку в 2016-2017 уч.году в 4 классе будет реализована в объёме 34 часа
2.6. Раздел
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
дата |
тема |
кол-во час |
|
план |
факт |
|||
1 четверть-9 часов |
||||
Художественное конструирование из растений. 3ч |
||||
1. |
|
|
ТБ Выполнение аппликации растительного орнамента. Букет в необычной упаковке. |
1 |
2. |
|
|
Выполнение аппликации растительного орнамента. Подарок для… |
1 |
3. |
|
|
Букеты и композиции из сухих растений. |
1 |
Моделирование и конструирование из разных материалов. 3 ч. |
||||
4. |
|
|
Соломенная скульптура. Девочка, лошадка, птица. |
1 |
5. |
|
|
Куклы из ниток. |
1 |
6. |
|
|
Мастерим из проволоки. |
1 |
Лоскутная мозаика. 4 ч. |
||||
7. |
|
|
Лоскутная мозаика на бумаге. |
1 |
8. |
|
|
Шьём лоскутную мозаику. |
1 |
9. |
|
|
Вышивание крестом. |
1 |
2 четверть-7 часов |
||||
10. |
|
|
Шов «вприкреп». |
1 |
Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. 6 ч. |
||||
11. |
|
|
Цветы для нового года. |
1 |
12. |
|
|
Ажурные игрушки. |
1 |
13. |
|
|
Бумажный город. |
1 |
14. |
|
|
Украшения для праздника. |
1 |
15. |
|
|
«Говорящие» животные. |
1 |
16. |
|
|
Конструирование из объемных тел. |
1 |
3 четверть-11 часов |
||||
Роспись ткани. 3 ч. |
||||
17. |
|
|
Коллаж «Аквариум». |
1 |
18. |
|
|
Роспись по соли. Узоры деда мороза. |
1 |
19. |
|
|
Холодный батик. Бабочка. |
1 |
Вязание-9ч. |
||||
20. |
|
|
Из истории. Виды пряжи. Виды крючков и спиц. |
1 |
21. |
|
|
Приёмы вязания |
1 |
22. |
|
|
Цепочка из воздушных петель |
1 |
23. |
|
|
Столбики без накида |
1 |
24. |
|
|
Столбики с накидом |
1 |
25. |
|
|
Картинки из вязаных цепочек |
1 |
26. |
|
|
Вяание на спицах. Набор петель. Виды петель. |
1 |
27. |
|
|
Чулочная вязка. Гусеница. |
1 |
4 четверть-6часов |
||||
28. |
|
|
Вязка «резинка». Шапочка и шарфик. |
1 |
Папье-маше 3 ч. |
||||
29. |
|
|
Слоистое папье-маше. |
1 |
30. |
|
|
Шумелки. |
1 |
31. |
|
|
Маски. |
1 |
Объемное моделирование из ткани 3 ч. |
||||
32. |
|
|
Объемные игрушки из плотной ткани. Собачка. |
1 |
33. |
|
|
Объемные игрушки из тонкой ткани. «Дутики». |
1 |
34. |
|
|
Объемные игрушки из плотной ткани. «Собачка» |
1 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения
учителей начальных классов ______________ Янченкова Т.В.
МБОУ Елкинской СОШ (подпись)
от 30 августа 2016года № 1 « 31 »августа2016 года ___________ Богданец А.В.
подпись рук. МО)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.