Программы
Оценка 5

Программы

Оценка 5
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 4
4 кл
04.04.2018
Программы
Публикация является частью публикации:
технология.docx

                                                                                         Багаевский район,хутор Ёлкин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                    

                         Ёлкинская  средняя общеобразовательная школа

                                                                                                                  

 

                                                                                                            «Утверждаю»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                           Директор МБОУ Елкинской СОШ                                                                                                                                                                                                                   Приказ №7 от 01сентября

                                                                                                                                       Крамаренко Е.Г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        М П

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по технологии

 

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование,

4А,Б класс

 

Количество часов (план)  34 часа

 

Учителя: Орлова Светлана Васильевна, Родевич Елена Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

Программа разработана в соответствии с УМК для изучения курса технологии в 4 классе, выпускаемом издательством «Издательский дом Фёдоров», состоит из следующих элементов: Н.А.Цирулик, С.И. Хлебникова, О.И.Нагель, Г.Э.Цирулик. Технология Ручное творчество 4 класс. Учебник 2014;

Н.А.Цирулик, , Г.Э.Цирулик, С.И. Хлебникова. Бумажный мир тетрадь для практических работ 4 класс -  2016

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1.

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

 

Ценностные ориентиры учебного курса:

 

Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:

– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;

– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;

– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;

– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;

– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;

– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.

 

1.      Личностные результаты освоения основной образовательной программы.

-  оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замыслов.

 

2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы 

№ п/п

Раздел

Кол-во час

УУД

       регулятивные

   познавательные

коммуникативные

1

Художественное конструирование из растений.

 

 

 

 

 

 

3

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, , в жизненных ситуациях под руководством учителя.

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

-определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

-подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

-устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

-обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

-слушать и понимать речь других.

-принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

-понимать важность коллективной работы;

-контролировать свои действия при совместной работе;

-допускать существование различных точек зрения;

-договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

 

2

Моделирование и конструирование из разных материалов

 

 

 

 

 

 

3

3

Лоскутная мозаика

 

 

 

 

 

4

4

Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона

 

 

 

6

5

Роспись ткани

 

 

 

 

 

3

6

Вязание.

 

 

 

 

 

9

 

 

  

7

Папье – маше

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

8

Объемное моделирование из ткани

3

 

 

3. Предметные результаты

№ п/п

Раздел

Кол-во час

Обучающийся  научится

Обучающийся  получит возможность научиться

1

Художественное конструирование из растений.

 

3

Обучающиеся научатся и узнают:

- соответствующие термины.

- выполнять поделки и аппликации из различных природных материалов.

-планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы

соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

      - создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

2

Моделирование и конструирование из разных материалов

 

3

Обучающиеся научатся и узнают:

- соответствующие термины.

- выполнять поделки и аппликации из различных природных материалов.

- правила безопасности труда и личной гигиены,

- название, назначение различных инструментов для обработки  различных материалов,

- правила подготовки пластилина к работе,

- правильно пользоваться ручными инструментами при обработке разных материалов,

- правильно выполнять все операции.

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

 применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);

 выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

3

Лоскутная мозаика

4

правила безопасности труда  и личной гигиены во время работы с иголкой, ножницами,

- способы закрепления ниток на ткани,

- определение лицевой и изнаночной стороны ткани,

- выбор стежков для соединения деталей и оформления изделий.

- вывязывать петли на спицах, выполнять игрушку в технике вязания на спицах;

- вышивать крестом

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

 решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

 изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

4

Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона

 

6

- соответствующие термины

- выполнять поделки разных видах техники по образцу и по представлению

 

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

 • применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);

5

Роспись ткани

3

- правила безопасности труда и личной гигиены,

- название, назначение различных инструментов для обработки  различных материалов,

- правила подготовки пластилина к работе,

- правильно пользоваться ручными инструментами при обработке разных материалов,

- правильно выполнять все операции.

 изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

 

6

Вязание

9

 

 

  

- правила безопасности труда и личной гигиены,

- название, назначение различных инструментов для обработки  различных материалов,

- правила последовательности выполнения схемы «резинка»

-        Использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило, спицы);

7

Папье - маше

3

- правила безопасности труда и личной гигиены,

- название, назначение различных инструментов для обработки  различных материалов,

- правила подготовки пластилина к работе,

- правильно пользоваться ручными инструментами при обработке разных материалов,

- правильно выполнять все операции.

• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

 понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

8

Объемное моделирование из ткани

3

 

- соответствующие термины.

- изготовлять кукол и одежду для них;

- завязывать платки, шарфы, галстуки.

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

 

 

РАЗДЕЛ 2.

Содержание учебного предмета

 

Раздел программы

Всего часов

Практическая работа

Художественное конструирование из растений.

3

3

Моделирование и конструирование из разных материалов

3

3

Лоскутная мозаика

4

4

Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона

6

6

Роспись ткани

3

3

Вязание.

 9

9

Папье - маше

3

3

Объемное моделирование из ткани.

3

3

итого

34

34

 

 

                                                                               Место предмета в учебном плане:

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение технологии в 4 классе отводится 34 часа  из расчета 1 ч в неделю. Но в соответствии с  календарным учебным графиком  МБОУ Ёлкинской СОШ на 2016-2017 учебный год, наличием  выходных и праздничных  дней в 2016-2017 учебном году ( 23.02.2017, 08.03.2017г., 01.05. 2017 г.,09.05.2017 г.)  расписанием  учебных занятий  МБОУ Ёлкинской СОШ  в условиях пятидневной  рабочей недели для обучающихся,  данная программа по русскому языку в 2016-2017 уч.году  в 4 классе будет реализована  в объёме  34 часа

2.6. Раздел

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

            дата

                                    тема

кол-во час

план

факт

1 четверть-9 часов

Художественное конструирование из растений. 3ч

1.       

 

 

ТБ Выполнение аппликации растительного орнамента. Букет в необычной упаковке.

1

2.       

 

 

Выполнение аппликации растительного орнамента. Подарок для…

1

3.       

 

 

Букеты и композиции из сухих растений.

1

Моделирование и конструирование из разных материалов. 3 ч.

4.       

 

 

Соломенная скульптура. Девочка, лошадка, птица.

1

5.       

 

 

Куклы из ниток.

1

6.       

 

 

Мастерим из проволоки.

1

Лоскутная мозаика. 4 ч.

7.       

 

 

Лоскутная мозаика на бумаге.

1

8.       

 

 

Шьём лоскутную мозаику.

1

9.       

 

 

Вышивание крестом.

1

2 четверть-7 часов

10.   

 

 

Шов «вприкреп».

1

Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. 6 ч.

11.   

 

 

Цветы для нового года.

1

12.   

 

 

Ажурные игрушки.

1

13.   

 

 

Бумажный город.

1

14.   

 

 

Украшения для праздника.

1

15.   

 

 

«Говорящие» животные.

1

16.   

 

 

Конструирование из объемных тел.

1

3 четверть-11 часов

Роспись ткани. 3 ч.

17.   

 

 

Коллаж «Аквариум».

1

18.   

 

 

Роспись по соли. Узоры деда мороза.

1

19.   

 

 

Холодный батик. Бабочка.

1

Вязание-9ч.

20.   

 

 

Из истории. Виды  пряжи. Виды крючков и спиц.

1

21.   

 

 

Приёмы вязания

1

22.   

 

 

Цепочка из воздушных петель

1

23.   

 

 

Столбики без накида

1

24.   

 

 

Столбики с накидом

1

25.   

 

 

Картинки из вязаных цепочек

1

26.   

 

 

Вяание на спицах. Набор петель. Виды петель.

1

27.   

 

 

Чулочная вязка. Гусеница.

1

4 четверть-6часов

28.   

 

 

Вязка «резинка». Шапочка и шарфик.

1

Папье-маше 3 ч.

29.   

 

 

Слоистое папье-маше.

1

30.   

 

 

Шумелки.

1

31.   

 

 

Маски.

1

Объемное моделирование из ткани 3 ч.

32.   

 

 

Объемные игрушки из плотной ткани. Собачка.

1

33.   

 

 

Объемные игрушки из тонкой ткани. «Дутики».

1

34.   

 

 

Объемные игрушки из плотной ткани. «Собачка»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                    СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                                Заместитель директора по УВР

методического объединения

учителей начальных классов                                                    ______________ Янченкова Т.В.

МБОУ Елкинской СОШ                                                                 (подпись)

от 30 августа 2016года № 1                                                                         « 31 »августа2016 года                                                                                                                              ___________  Богданец А.В.                                                                               

      подпись рук. МО)

           

                 


 

Багаевский район,хутор Ёлкин

Багаевский район,хутор Ёлкин

РАЗДЕЛ 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

РАЗДЕЛ 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Моделирование и конструирование из разных материалов 3 3

Моделирование и конструирование из разных материалов 3 3

Моделирование и конструирование из разных материалов 3 3

Моделирование и конструирование из разных материалов 3 3

Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона 6 - соответствующие термины - выполнять поделки разных видах техники по образцу и по представлению отбирать и…

Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона 6 - соответствующие термины - выполнять поделки разных видах техники по образцу и по представлению отбирать и…

Папье - маше 3 - правила безопасности труда и личной гигиены, - название, назначение различных инструментов для обработки различных материалов, - правила подготовки пластилина к…

Папье - маше 3 - правила безопасности труда и личной гигиены, - название, назначение различных инструментов для обработки различных материалов, - правила подготовки пластилина к…

Раздел КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

Раздел КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018