Программы для учащихся
Оценка 4.7

Программы для учащихся

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
8 кл—10 кл
22.03.2018
Программы                    для учащихся
Настоящая программа разработана для обеспечения элективными курсами оборонно-спортивного профиля старшей школы. Цель курса- удовлетворить потребности ,интересы школьников ,а также гармоническое развитие личности, направленное на всестороннее совершенствование двигательных способностей ,укрепления здоровья. Основные задачи курса: -уточнить готовность и способность школьников осваивать выбранное направление на повышенном уровне; -расширение и углубление знаний , умений и навыков, полученных на уроках физической культуры; -разностороннее ,гармоническое развитие школьников; -совершенствование их физических ,моральных, волевых качеств. Курс «Художественная гимнастика « построен на принципах развивающего обучения. Основное его содержание составляют упражнения для развития двигательных качеств и упражнений тренировочного характера, в то время как на уроках в школе используются упражнения ,прежде всего, общеобразовательной направленности . Материал для занятий курса более обширен . Это связно с тем ,что одна из задач курса-расширение и углубление знаний ,уменНастоящая программа разработана для обеспечения элективными курсами оборонно-спортивного профиля старшей школы. Цель курса- удовлетворить потребности ,интересы школьников ,а также гармоническое развитие личности, направленное на всестороннее совершенствование двигательных способностей ,укрепления здоровья. Основные задачи курса: -уточнить готовность и способность школьников осваивать выбранное направление на повышенном уровне; -расширение и углубление знаний , умений и навыков, полученных на уроках физической культуры; -разностороннее ,гармоническое развитие школьников; -совершенствование их физических ,моральных, волевых качеств. Курс «Художественная гимнастика « построен на принципах развивающего обучения. Основное его содержание составляют упражнения для развития двигательных качеств и упражнений тренировочного характера, в то время как на уроках в школе используются упражнения ,прежде всего, общеобразовательной направленности . Материал для занятий курса более обширен . Это связно с тем ,что одна из задач курса-расширение и углубление знаний ,умен
elekt.kursy_.docx
Программы Пояснительная записка. для учащихся старшей школы. Художественная гимнастика. Настоящая программа разработана для обеспечения элективными курсами оборонно- спортивного профиля старшей школы. Цель курса- удовлетворить потребности ,интересы школьников ,а также гармоническое развитие личности, направленное на всестороннее совершенствование двигательных способностей ,укрепления здоровья. Основные задачи курса: -уточнить готовность и способность школьников осваивать выбранное направление на повышенном уровне; -расширение и углубление знаний , умений и навыков, полученных на уроках физической культуры; -разностороннее ,гармоническое развитие школьников; -совершенствование их физических ,моральных, волевых качеств. Курс «Художественная гимнастика « построен на принципах развивающего обучения. Основное его содержание составляют упражнения для развития двигательных качеств и упражнений тренировочного характера, в то время как на уроках в школе используются упражнения ,прежде всего, общеобразовательной направленности . Материал для занятий курса более обширен . Это связно с тем ,что одна из задач курса- расширение и углубление знаний ,умений и навыков, полученных школьниками на уроках физической культуры . Курс «Художественная гимнастика» ведётся только для девочек. Формой проведения занятий является урок, состоящий из подготовительной (10-15% общего времени урока), основной (75-85% общего времени урока) и заключительной (5-10% общего времени урока) частей. Средства подготовительной части :строевые упражнения ,различные формы ходьбы и бега, несложные прыжки, упражнения на внимание и быстроту реакции, короткие танцевальные комбинации ;основной-общеразвивающие упражнения на силу ,растягивание и расслабление ,специальные упражнения ля формирования правильной осанки ,хореографические упражнения ,элементы упражнений с предметами ,акробатические упражнения ,учебные комбинации ; заключительной- различные формы ходьбы ,спокойные танцевальные шаги, упражнения на расслабление ,плавные движения руками. Заканчивается курс соревнованиями (форма отчетности).Это своеобразный экзамен для занимающихся и учителя. Они позволяют подвести итоги определённых этапов учебно- тренировочных занятий, выявить недостатки в подготовке занимающихся, проверить их индивидуальные качества. Для регулярного контроля можно применять контрольные тесты по физической подготовке. Тест должен состоять из упражнений, позволяющих выявить как общий уровень физического развития, так и уровень специальной под готовки двигательного аппарата для выполнения элементов художественной гимнастики. Ниже приводится примерные контрольные упражнения, которые можно использовать для оценки гибкости, развития функции равновесия, ловкости, силы, быстроты у занимающихся. Наименова ние Гибкость Описание тестов Требования к выполнению Гимнастический Измеряется расстояние от мост. кистей до пяток ног (в см) Фиксируется удержание равновесия (в секундах) Ловкость Сила Равновесие Из положения стоя на носке одной ноги, другая согнута вперед (носок касается колена опорной), руки вверх Прыжок на двух ногах, вращая обруч в вертикальной плоскости перед телом хватом снизу, руки согнуты. Из положения виса на гимнастической стенке поднимание ног до прямого угла Прыжки толчком двумя ногами через гимнастическую скамейку из положения стоя боком к скамейке Быстрота Фиксируется количество прыжков, выполненных за 15 секунд. Фиксируется количество выполненных движений Фиксируется количество прыжков, выполненных за 10 секунд Учебно-тематический план Наименование темы Количество часов 4 3 1 1 1 12 2 2 2 2 2 1 1 15 3 3 3 3 3 упражнения спорта подготовка гибкости скоростно-силовых качеств Упражнения для развития Упражнения для развития Упражнения для развития № п\ п I Теоретические знания II Общая физическая подготовка 1 Строевые упражнения 2 Общеразвивающие 3 Упражнения из других видов III Специальная физическая 1 Упражнения для развития 2 Упражнения ля развития 3 4 5 6 7 IV Упражнения с предметами 1 Упражнения со скакалкой 2 3 4 5 ловкости равновесия подготовка Упражнения с обручем Упражнения с мячом Упражнения с булавами Упражнения с лентой выносливости Хореографическая Элементы народных и современных танцев Содержания программы данной теме: особенности воздействия на организм Раздел I.Теоретические знания(4 часа). Учитель дает теоретический материал по -значение физической культуры и спорта, и упражнений художественной гимнастики(2 -сведения по гигиене, самоконтролю(1 час); -судейство в художественной гимнастики (1 Радел II. Общая физическая подготовка(3 часа); час). часа). Строевые упражнения (1 час): -строевые команды, повороты, построение, виды передвижений, размыкания. Общеразвивающие упражнения(1 час): -упражнения без предметов (для рук и плечевого пояса, для мышц туловища и -упражнения с предметами (на Упражнения с других видов спорта (1 час): гимнастической скамейке, стенке). -легкоатлетические упражнения; -спортивные игры(волейбол, баскетбол, ручной мяч, бадминтон); -подвижные игры. Раздел III. Специальная физическая подготовка (12 часов). Упражнения для развития гибкости (2 часа): -наклоны вперед, в сторону, назад, мосты, держание ноги ( растягивание с помощью ног); партнера). Упражнения для развития скоростно- силовых качеств(2 часа): - пружинный шаг, пружинный бег, приседания на двух и одной ноге с отягощением, прыжки с глубокого приседа, прыжки со скакалкой за минимальное время, с двойным вращением, выполнение «присядки», «ползунка», прыжки сгибая Упражнения для развития выносливости (2 ноги вперед и назад. часа): (1 час): повторений и интервалы отдыха -прыжки на двух ногах со скакалкой, прыжков с одинарным вращением и постепенно увеличивая время, чередование двойным вращением скакалки ( количество устанавливается с учетом индивидуальных Упражнения для развития ловкости (2 часа): обручем, двумя мячами, жонглирование в парах, в группах, пробеганиепо одиночке, возможностей каждой школьницы). -простейшее жонглирование мячом, скакалку. парами через вращающуюся длинную Упражнения ля развития равновесия (2 -ходьба на носках, стойка на носках на определенное время, различные виды часа): равновесий, выпады, повороты стойки или равновесия, то же, на переступанием с последующей фиксации выполнение поворота с закрытыми глазами, кувырков с равновесием. кувырки вперед, назад, соединение Хореографическая подготовка (1 час): приседания, выставление ноги, маховые -упражнения у опоры ( позиция ног, движения, удержание ноги); -упражнения на середине ( изучение позиции рук, переводы рук из одной позиции в другую). Элементы народных и современных танцев -шаги галопа, переменной, приставной, Раздел IV. Упражнения с предметами (15 польки, вальса. часов). Упражнения со скакалкой ( 3 часа): -махи и круги скакалкой; -прыжки; -переводы скакалки; -броски скакалки. Составить комбинацию из изученных упражнений и совершенствовать ее. Упражнения с обручем (3 часа): Составить комбинацию из изученных изученных упражнений и совершенствовать -хваты; -повороты; -вращения; -броски; -прыжки; -перекаты. -маховые движения; Упражнения с мячом (3 часа): -способы удержания мяча; -броски и ловля; -отбивы мяча; -перекаты мяча; -выкруты мяча; ее. ее. Составить комбинацию из изученных изученных упражнений и совершенствовать Упражнения с булавами ( 3 часа): -способы удержания булав; -вращения; -броски; -перекаты; -мах и круги; Составить комбинацию из изученных изученных упражнений и совершенствовать Упражнения с лентой (3 часа): -мельницы; -жонглирование. ее. -махи; -круги; -змейки; -спирали; -восьмерки. ее. Литература Составить комбинацию из изученных изученных упражнений и совершенствовать – М.,1973 Бирюк Е.В. Художественная 1. гимнастика. – Киев,1984. 2. Боброва Г.А. художественная гимнастика в спортивных школах. – Варакина Т.Т., Кудряшова Л.Н., М.,1974. воспитание и художественная 3. Маркова Т.П. Упражнения с предметами. 4. Правила судейства соревнований по художественной гимнастике (последнее Ротерс Т.Т Музыкально-ритмическое гимнастика: Учебные пособия для учащихся пед. училищ. – М.,1989. Сивакова Д. Уроки художественной 6. Художественная гимнастика. /Под 7. 8. Художественная гимнастика: Учебник для институтов физической культуры. /Под ред. Т.С. Лисицкий. – М., 1982. ред. Л.П. Орлова. – М., 1973 гимнастики. – М., 1968. издание). 5.

Программы для учащихся

Программы                    для учащихся

Программы для учащихся

Программы                    для учащихся

Программы для учащихся

Программы                    для учащихся

Программы для учащихся

Программы                    для учащихся

Программы для учащихся

Программы                    для учащихся

Программы для учащихся

Программы                    для учащихся

Программы для учащихся

Программы                    для учащихся

Программы для учащихся

Программы                    для учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018