программы курса физической культуры в 7 классе (105 час).

  • Работа в классе
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Правила безопасного поведения на занятиях по физической культуре. Влияние самостоятельных занятий на физическое развитие, уровень развития состояния здоровья. Упражнения и комплексы упражнений для самостоятельных занятий. Простейшие правила регулирования нагрузки на занятиях. Правила закаливания. Правила соревнований, изучаемых спортивных игр. История развития Олимпийских игр. Гимнастика с элементами акробатики: Опорные прыжки. Кувырки вперёд и назад (слитно и раздельно, комбинированные). Стойка на голове и руках, мост, стойка на лопатках, упражнения на «шведской» стенке и на перекладине. Ходьба по гимнастической скамейке и лазание по канату. Обще развивающие упражнения, построения и перестроения.
Иконка файла материала rabochaya_programma_7_abv_klass (1).docx
Всего часов 105. Количество часов в неделю 3. Рабочая программа 1. Пояснительная записка.   Предмет: физическая культура. Всего часов на изучение программы: 105.ч Количество часов в неделю: 3 часа. 2.Содержание программы курса физической культуры в 7 классе (105 час). Основы знаний: Правила безопасного поведения на занятиях по физической  культуре. Влияние самостоятельных занятий на физическое развитие, уровень  развития состояния здоровья. Упражнения и комплексы упражнений для  самостоятельных занятий. Простейшие правила регулирования нагрузки на  занятиях. Правила закаливания. Правила соревнований, изучаемых спортивных игр.  История развития Олимпийских игр.  Гимнастика с элементами акробатики: Опорные прыжки. Кувырки вперёд и назад (слитно и раздельно, комбинированные). Стойка на голове и руках, мост, стойка на  лопатках, упражнения на «шведской» стенке и на перекладине. Ходьба по  гимнастической скамейке и лазание по канату. Обще развивающие упражнения,  построения и перестроения. Кроссовая подготовка: Сочетание ходьбы и бега. Бег по кругу и прямо. Бег по  пересечённой местности. Лёгкая атлетика: Техника выполнения различных стартов. Техника и тактика бега  на различные дистанции. Техника и тактика челночного бега. Техника прыжка в  длину и в высоту. Метание малого мяча на точность и на дальность. Обще  развивающие упражнения. Спортивные игры: Баскетбол: эстафеты с использованием баскетбольных мячей.  Технические действия без мяча и с мячом в баскетболе. Передвижения по  баскетбольной площадке. Остановка прыжком. Ведение мяча разными способами.  Передачи и ловли мяча разными способами. Броски мяча по кольцу на месте и в  движении. Групповые и командные взаимодействия. Правила соревнований по  баскетболу (мини­баскетболу), передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо,  действия нападающего против нескольких защитников. Волейбол: передачи волейбольного мяча над собой и по парам разными способами.  Подачи и передачи через сетку. Технические и тактические действия в игре в  волейбол. Правила соревнований по волейболу, передача мяча через сетку, нижняя  прямая подача, приём мяча после подачи. Футбол: жонглирование футбольным мячом. Ведение мяча. Передачи и остановки  по парам и в тройках. Удары по воротам. Выполнение стандартов в игре в футбол.  Индивидуальные, групповые и командные взаимодействия. Правила соревнований  по футболу (мини­футболу), передача мяча, ведение мяча, игра головой,  использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты. Национально региональный компонент: История создания и развития физической культуры и спорта в Республике Адыгея и  г. Адыгейск. Лучшие спортсмены Республики Адыгея и г. Адыгейск. Сюжетно  образные, ролевые адыгейские игры.3. Требования к уровню подготовленности учащихся 7 класса по физической культуре. Знать (понимать):  ­ Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их  проведения; ­ Основные показатели физического развития. ­ Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.  ­ Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими  упражнениями. ­ Правила соревнований по спортивным играм. Уметь:       ­ Осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с  использованием различных средств информации и коммуникации. ­ Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и  физкультурных пауз. ­ Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию  учителя).  ­ Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и  коррекции её нарушений.­ Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации. ­ Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой. ­ Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по  правилам. ­ Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях  физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах.  Использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни: ­ проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции  осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; ­  включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг. Демонстрировать уровень физической подготовленности: Контрольные упражнения Высокий Средний Мальчики НизкийБег 30 метров. Бег 60 метров. Шестиминутный бег. Бег 1000 метров. Бег 2000 метров. Челночный бег 3х10. Прыжки в длину с места. Прыжки в высоту с разбега. Прыжки в длину с разбега. Бросок набивного мяча. Метание малого мяча Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Подтягивание на перекладине. Подъём туловища за 1 мин, лёжа на спине. Наклон вперёд из положения сидя. Прыжки на скакалке. Приседание (количество раз/мин). Приседание на одной ноге с опорой на одну руку. Кросс 1500 метров. Кросс 2000 метров. 5.5 10.7 1.300 5.30 8.7 160 105 3.30 9 35 18 5 36 9 38 47 9 6.2 11.4 1.200 6.30 9.3 145 90 2.85 7 26 13 3 31 5 35 45 7 Выполнил правильно Без учёта времени. Выполнил правильно 1 1 1 ­ 1 2 1 9.05 9.40 Без учёта времени. 4. Распределение учебного времени прохождения программного  материала по физической культуре для 7 класса. № п./п. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Вид программного материала Основы знаний по физической  культуре. Национально региональный  компонент. Лёгкая атлетика Баскетбол Волейбол Футбол Гимнастика Количество часов I Четверти III II В процессе уроков (8 часов) В процессе уроков (12%) 12 ­ ­ 5 4 ­ 6 6 ­ 9 6 6 6 ­ 12 28 12 12 13 28 IV 10 ­ ­ 8 38. 9. Кроссовая подготовка Количество часов. 12 105 6 27 ­ 21 ­ 30 6 27 Количеств о часов Тематическое планирование                                                (8 часов)                      Знания о физической культуре              История физической  культуры В процессе  урока 5. Тематический план. Содержание курса Базовые понятия  физической культуры В процессе  урока Физическая культура  человека В процессе  урока № I. 1. 2. 3. II. 1. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические  сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды  состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные  участники и победители  в древних Олимпийских играх. Развитие физической  культуры и спорта в России. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития.  Осанка как показатель физического развития; основные её характеристики и  параметры, основные факторы, влияющие на форму осанки. Характеристика  основных средств  формирования и профилактики нарушений осанки, правила  составления комплексов упражнений. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка  и её влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению  утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений,  составления комплексов упражнений. Физкультминутки и их значения для  профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению  физкультминуток, правила выбора и дозировки физических упражнений,  составление комплексов упражнений, и их планирования в режиме учебного дня.  Правила  закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила  соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими  упражнениями. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке  мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных  занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление  индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки,  физкультминуток и физкультурных пауз.        Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и  физкультурных пауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по  заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции её  нарушений Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой  индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела,  окружности грудной клетки, осанке. Форме стопы. Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий                                                  (2 часа)      Способы (двигательной) физкультурной деятельности. Организация и проведение занятий физической  культурой В процессе  урока 2. Оценка эффективности  занятий физической  культурой 2III. 1. 2.                                                  (92 часа)                    Физическое совершенствование Физкультурно­ оздоровительная  деятельность 16 физическими упражнениями. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для  формирования правильной осанки с учётом индивидуальных особенностей  физического развития. Комплексы упражнений для коррекции телосложения.  Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы  дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Спортивно­ оздоровительная  деятельность с обще  развивающей  направленностью *Гимнастика с основами  акробатики *Лёгкая атлетика *Кроссовая подготовка *Спортивные игры  59 28 28 12 34 Прыжки на скакалке. Поднимание туловища, лёжа на спине за 1 мин. Метание  набивного мяча разными способами. Отжимание от пола. Приседание на одной  ноге с опорой на одну руку. Подтягивание на высокой и на низкой перекладине. Организующие команды и приёмы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по2 и 4 дробление и  сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному  разведением и слиянием. Кувырок вперёд (назад) в группировке; кувырок вперёд скрестив ноги с последующим поворотом на 180  лопатках в шпагат. Стоики: на голове и руках, мост, на лопатках. Упражнения на гимнастической стенке и перекладине. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь  через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического  козла в упор присев и соскок (девочки). Ритмическая гимнастика (девочки):  простейшие композиции, включающие в себя стилизованные обще развивающие и танцевальные движения (мягкий, высокий, широкий и приставной шаги, шаг  галопа и польки). Передвижения по гимнастической скамейке, ходьба с  различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами  и подскоками (на  месте и в движении). Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом,  прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание  на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического коня  с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастической  скамейке.    Упражнения общей физической подготовки. Высокий старт. Бег ускорением. Бег на короткие дистанции (30м и 60м).  Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяжённость дистанций  регулируется учителем или учащимися). Прыжки в высоту с разбега способом  перешагивания. Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание  малого мяча с места в вертикальную цель  на дальность с разбега. Упражнения общей физической подготовки. Кроссовый бег по кругу и по пересечённой местности 1000 – 3500 м.  Упражнения общей физической подготовки. Баскетбол: Упражнения  без мяча: основная стойка,  передвижение   приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места  после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.  Двусторонняя игра в баскетбол по упрощённым правилам. Передача мяча,  ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких  защитников.Упражнения общей физической подготовки. Волейбол: Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным  шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя  подача через сетку; приём и передача мяча снизу, приём и передача мяча сверху  двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Игра в волейбол по  упрощённым правилам. Передача мяча через сетку, нижняя прямая подача,  приём мяча после подачи. Упражнения общей физической подготовки. Футбол: Упражнения без мяча: бег с изменением  направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперёд; бег «змейкой» и по  кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью  подъёма стопы; удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу  внутренней стороной стопы;  остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Двусторонняя игра.  Упражнения общей физической подготовки. Передача мяча, ведение мяча, игра  головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты. Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний  (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно­ спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО). 3. Спортивно  оздоровительная  деятельность с  соревновательной  направленностью По календар ­ ному плану 4.  Национально­ региональный компонент В процессе урока (12%) Сюжетно – образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники  национальных видов спорта. История развития спорта в РА. Лучшие спортсмены  РА и г. Адыгейск. № урок а 1 2 6. Календарно­тематическое планирование. Раздел и тема урока. Кол­во часов Домашнее  Задание. Дата По плану 02.09.15. факту  Л./А.Техника безопасности на  уроках физической культуры и  Л./А. Возрождение  Олимпийских игр. Техника  различных стартов. (НРК).  Л./А.  Зарождение  олимпийского движения в  1 1 Прыжки в длину с места  3х5.  Стр. 6­10, 128­129. Прыжки в длину с места  3х5. 03.09.15.Росси. Техника бега на  короткие дистанции. (НРК). 3 Л./А. Контроль техники бега на  30 м. Первые олимпийские  чемпионы. 4 Л./А. Совершенствование  техники равномерного бега на  длинные дистанции. Физическая подготовка и физическая  подготовленность. 5 Л./А. Контроль техники бега на  1000 и 2000 м. (НРК). Влияние  физической подготовки на  укрепление здоровья. 6 Л./А. Техника эстафетного  бега. Основные правила  развития физических качеств. 7 Л./А. Техника передачи  эстафетной палочки.  Доступность физической  нагрузки. 8 Л./А. Контроль техники бега на  60 м. Непрерывность и  постепенность повышения  физических нагрузок. 9 Л./А. Техника бега с  преодолением препятствий.  Планирование и организация  самостоятельных занятий по  развитию физических качеств. 10 Л./А. Преодоление препятствия прыжковым бегом. Закаливание. 11 Л./А. Техника метания малого  мяча. Правила Т.Б. и гигиены  мест занятий физическими  упражнениями. 12 Л./А. Контроль техники  метания малого мяча. Занятия  общей физической подготовкой. 13 Футбол. Правила Т. Б. на  занятиях по футболу. Основные правила игры в футбол. Ведение мяча. 14 Футбол. Передачи мяча в  разных направлениях на разные  расстояния. Основные правила  игры. Стр. 11­13, 129­131 Челночный бег 3х10  повторить 3 раза. Стр. 14­16, 129­131. Челночный бег 3х10  повторить 3 раза. Стр.17, 131­132. Челночный бег 3х10  повторить 3 раза. Стр. 17­23, 131­132. Поднимание туловища,  лёжа на спине 3х20. Стр. 24­26, 132­133. Поднимание туловища,  лёжа на спине 3х20. Стр. 26­29, 132­133. Поднимание туловища,  лёжа на спине 3х20. Стр. 29­33, 129­131. Отжимание от пола 3х15. Стр. 34­35, 135. Отжимание от пола 3х15. Стр. 36­39, 136. Приседание с  выпрыгиванием 3х10. Стр. 40­42. 144­145. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Приседание с  выпрыгиванием 3х10. Стр. 43­45. 144­145. 1 Жонглирование  футбольным мячом 5­10  мин. Стр. 184­188. 1 Жонглирование  футбольным мячом 5­10  мин. Стр. 188­189. 08.09.15. 09.09.15. 10.09.15. 15.09.15. 16.09.15. 17.09.15. 21.09.15. 22.09.15. 23.09.15. 24.09.15. 29.09.15. 30.09.15.15 Футбол. Тактические действия.  Дневник самонаблюдения.  16 Футбол. Тактические действия  при выполнении стандартов. 17 Футбол. Контрольное  тестирование по футболу. Игра по правилам. 18 Кроссовая подготовка.  Т. Б. на занятиях по кроссовой  подготовке. Техника и тактика  кроссового бега на 400 м.  (НРК). 19 Кроссовая подготовка.  Техника и тактика кроссового бега на  500 м. (НРК). 20 Кроссовая подготовка.  Техника и тактика кроссового  бега на 600 м. (НРК). 21 Кроссовая подготовка.  Техника и тактика кроссового  бега на 700 м. (НРК). 22 Кроссовая подготовка.  Техника и тактика кроссового  бега на 800 м. (НРК). 23 Кроссовая подготовка.  24 25 26 27 Контроль техники и тактики  кроссового бега на 1000 м.  Гимнастика. Техника  выполнения опорного прыжка  (козёл – ноги врозь). (НРК). Гимнастика.  Совершенствование техники  выполнения опорного прыжка.  (НРК). Гимнастика.  Совершенствование техники  выполнения опорного прыжка.  (НРК). Гимнастика. Контроль техники  выполнения опорного прыжка.  (НРК). 28 Баскетбол. Техника  безопасности на занятиях по  баскетболу. Основные правила  игры в баскетбол.  1 Жонглирование  футбольным мячом 5­10  мин. Стр. 49­50. 184­188. Удары и остановка мяча  о стенку  5­10 мин. Стр. 189­191. Удары и остановка мяча  о стенку  5­10 мин. Стр. 184­191. Удары и остановка мяча  о стенку  5­10 мин. Стр. 136­137. Удары и остановка мяча  о стенку  5­10 мин. Стр. 136­137. Подтягивание на  перекладине 3х5. Стр. 136­137. Подтягивание на  перекладине 3х5. Стр. 136­137. Подтягивание на  перекладине 3х5. Стр. 136­137. Подтягивание на  перекладине 3х5. Стр. 136­137. Встречные махи, лёжа на  спине 3х12. Стр. 104­107. Встречные махи, лёжа на  спине 3х12. Стр. 104­107. Встречные махи, лёжа на  спине 3х12. Стр. 104­107. Встречные махи, лёжа на  спине 3х12. Стр. 104­107. Приседание на одной  ноге 3х10. Стр.156­160. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 01.10.15. 06.10.15. 07.10.15. 08.10.15. 13.10.15. 14.10.15. 15.10.15. 20.10.15. 21.10.15. 22.10.15. 27.10.15. 28.10.15. 29.10.15. 10.11.15.Передвижения в стойке  баскетболиста. 29 Баскетбол. Прыжок вверх  толчком одной с приземлением  на другую. Остановка двумя  шагами. 30 Баскетбол. Остановка  прыжком. Повороты. Развитие  двигательных способностей. 31 Баскетбол. Контрольное  тестирование по баскетболу.  Простые правила игры в  баскетбол. 32 Баскетбол. Ловля мяча после  его отскока от пола. Ведение  мяча с изменением направления  движения. 33 Баскетбол. Бросок мяча в  корзину двумя руками после  ведения. Контрольные тесты по  баскетболу.  34 Волейбол. Т.Б. на занятиях по  волейболу. Основные правила  игры. Нижняя боковая подача. 35 Волейбол. Верхняя прямая  подача. Основные правила игры. Развитие двигательных  способностей. 36 Волейбол. Приём и передача  мяча снизу и сверху по парам.  Основные правила игры. 37 Волейбол. Тактические  действия в волейболе.  Правила  игры в волейбол. 39 38 Волейбол. Передача мяча в  разные зоны. Неожиданные  передачи в зону соперника.  Волейбол. Усложнённые  подачи мяча. Контрольное  тестирование по волейболу. Гимнастика. Т. Б. на занятиях  по гимнастике. Техника  выполнения упражнений для  коррекции фигуры. Гимнастика. Дыхательная  гимнастика и гимнастика для  глаз. Контрольное тестирование 40 41 1 1 Приседание на одной  ноге 3х10. Стр.160­162. Приседание на одной  ноге 3х10. Стр.162­164. 1 Жонглирование  баскетбольным мячом 5­ 10 мин. 1 Жонглирование  баскетбольным мячом 5­ 10 мин. Стр. 164­166. 1 Жонглирование  баскетбольным мячом 5­ 10 мин. Стр. 166­168. Передачи волейбольного  мяча над собой  5­10 мин. Стр. 173­178. Передачи волейбольного  мяча над собой  5­10 мин.  Стр. 178­181, 173­176. Отжимание от пола 3х15. Стр. 181­182,  173­176. Отжимание от пола 3х15. Стр. 182­183, 173­176. Отжимание от пола 3х15. Стр. 183. Приседание с  выпрыгиванием.  Стр. 183­184. Приседание с  выпрыгиванием.  Стр. 91­96. Встречные махи, лёжа на  спине. Стр. 95­97. 1 1 1 1 1 1 1 1 11.11.15. 12.11.15. 17.11.15. 18.11.15. 19.11.15. 24.11.15. 25.11.15. 26.11.15. 01.12.15. 02.12.15. 03.12.15. 08.12.15. 09.12.15.42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 по ОФП. Гимнастика. Техника  выполнения упражнений для  профилактики нарушений  осанки. Развитие двигательных  способностей. Гимнастика. Техника  выполнения акробатических  комбинаций. Развитие  двигательных способностей. Гимнастика. Техника  выполнения упражнений на  гимнастическом бревне. Гимнастика. Техника  выполнения упражнений на  перекладине. Контрольное  тестирование по ОФП. Гимнастика. Техника  выполнения упражнений на  брусьях. Развитие двигательных способностей. Гимнастика. Комплексы  атлетической и ритмической  гимнастики. Гимнастика. Техника лазания по канату разными способами.  Контрольное тестирование по  ОФП. Гимнастика.  Совершенствование техники  лазания по канату. (НРК). Гимнастика. Лазание по  гимнастической стенке. Висы и  упоры. (НРК). Гимнастика. Контроль техники  лазания по канату. Развитие  двигательных способностей.  (НРК). 52 Баскетбол. Бросок мяча по  кольцу двумя руками от груди  после ведения. 53 Баскетбол. Бросок мяча по  кольцу одной рукой в прыжке. 54 Баскетбол. Бросок мяча в  1 Метание разных  корзину двумя руками в  прыжке. Развитие двигательных  способностей. 55 Баскетбол. Технико­ тактические действия  баскетболистов. Развитие  предметов на дальность  5­10 мин. Стр. 170­171. Передача и ловля мяча о  стенку  5­10 мин. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Встречные махи, лёжа на  спине. Стр. 97­101. Встречные махи, лёжа на  спине. Стр. 102­105. Подтягивание 3х5. Стр. 107­111. Подтягивание 3х5. Стр. 111­114. Подтягивание 3х5. Стр. 114­121. Приседание с  выпрыгиванием 3х15.  Стр. 121­124. Приседание с  выпрыгиванием 3х15.  Стр. 124­127. Отжимание от пола 3х15. Стр124­128. Отжимание от пола 3х15. Стр124­128. Отжимание от пола 3х15. Стр124­128. 1 Метание разных  предметов на дальность  5­10 мин. Стр. 168­169. 1 Метание разных  предметов на дальность  5­10 мин. Стр. 169­170. 10.12.15. 15.12.15. 16.12.15. 17.12.15. 22.12.15. 23.12.15. 24.12.15. 12.01.16. 13.01.16. 14.01.16. 19.01.16. 21.01.16. 26.01.16. 27.01.16.двигательных способностей. 56 Баскетбол. Совершенствование  технико­тактических действий  баскетболистов. 57 Баскетбол. Контрольное  тестирование по баскетболу.  Ира по правилам. 58 Волейбол. Совершенствование  техники приёма и передачи  мяча двумя руками сверху и  снизу. 59 Волейбол. Совершенствование  техники подач разными  способами. Развитие  двигательных способностей. 60 Волейбол. Совершенствование  61 Волейбол. Совершенствование  технических приёмов и  тактических действий  посредством игры. технических приёмов и  тактических действий  посредством игры. 62 Волейбол. Совершенствование  технических приёмов и  тактических действий  посредством игры. 63 Волейбол. Контрольное  64 65 66 67 тестирование по волейболу.  Учебная игра. Гимнастика. Комплексы   гимнастики для глаз. Развитие  двигательных способностей.  (НРК). Гимнастика. Контрольные тесты по О.Ф.П. Кувырки вперёд и  назад.  Гимнастика. Контрольные тесты по О.Ф.П. Кувырки вперёд и  назад. (НРК). Гимнастика. Комплексы  дыхательной гимнастики.  Развитие двигательных  способностей.  (НРК). 68 Л./А. Совершенствование  техники прыжка в длину с  места. (НРК). 69 Л./А. Контроль техники прыжка в длину с места. Развитие  двигательных способностей.  (НРК). 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Стр. 171­173. Передача и ловля мяча о  стенку  5­10 мин. Стр. 171­173. Передача и ловля мяча о  стенку  5­10 мин. Стр. 171­173. Отжимание от пола 3х18. Стр.181­183. Отжимание от пола 3х18 Стр.176­181. Передачи мяча сверху и  снизу возле стенки 10­15  мин. Стр. 173­184. Передачи мяча сверху и  снизу возле стенки 10­15  мин. Стр. 173­184. Передачи мяча сверху и  снизу возле стенки 10­15  мин. Стр. 173­184. Отжимание от пола 3х12. Стр. 173­184. Приседание на одной  ноге с опорой 3х10 раз. Стр. 96­97. Приседание на одной  ноге с опорой 15 раз. Приседание на одной  ноге с опорой 15 раз. Приседание на одной  ноге с опорой 3х12 раз. Встречные махи, лёжа на  спине 3х15. Встречные махи, лёжа на  спине 3х15. 28.01.16. 02.02.16. 03.02.16. 04.02.16. 09.02.16. 10.02.16. 11.02.16. 16.02.16. 17.02.16. 18.02.16. 24.02.16. 25.02.16. 01.03.16. 02.03.16.70 Л./А. Техника прыжка в высоту  с разбега способом  «перешагивания» 71 Л./А. Совершенствование  техники прыжка в высоту с  разбега способом  «перешагивание». (НРК). 72 Л./А. Совершенствование  техники прыжка в высоту с  разбега способом  «перешагивание». (НРК). 73 Л./А. Контроль техники прыжка 74 75 76 77 78 в высоту с разбега способом  «перешагивание». (НРК). Гимнастика. Техника бокового  переворота. Техника  выполнения упражнений для  формирования правильной  осанки.  Гимнастика. (НРК). Техника  выполнения стойки на лопатках. Упражнения для формирования гибкости.  Гимнастика. Техника  выполнения комбинаций из  изученных комбинаций. (НРК). Гимнастика.  Совершенствование техники  выполнения комбинаций из  изученных комбинаций. (НРК). Гимнастика. Контроль техники  выполнения комбинаций из  изученных элементов. (НРК). 79 Кроссовая подготовка. Т. Б. на  занятиях по кроссовой  подготовке. Техника и тактика  кроссового бега на 1000 м.  (НРК).  80 Кроссовая подготовка.  Контроль техники и тактики  кроссового бега на 1500 м.  (НРК). 81 Кроссовая подготовка. Техника  и тактика кроссового бега на  1700 м. (НРК). 82 Кроссовая подготовка.  Контроль техники и тактики  кроссового бега на 2000 м.  (НРК). 83 Кроссовая подготовка. Техника  и тактика кроссового бега на  2300 м. (НРК). 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Подтягивание 3х5. Стр. 139­141. Подтягивание 3х5. Стр. 139­141. Подтягивание 3х5. Стр. 139­141. Подтягивание 3х5. Стр. 139­141. Приседание с  выпрыгиванием 3х12. Приседание с  выпрыгиванием 3х12. Приседание с  выпрыгиванием 3х12. Приседание с  выпрыгиванием 3х12. Приседание с  выпрыгиванием 3х12. 03.03.16. 09.03.16. 10.03.16. 15.03.16. 16.03.16. 17.03.16. 22.03.16. 23.03.16. 24.03.16. 1 Жонглирование  баскетбольным мячом  15 мин. 05.04.16. 1 Жонглирование  баскетбольным мячом  20 мин. 1 1 1 Комплекс утренней  гимнастики  8­10 упр. Комплекс утренней  гимнастики  8­10 упр. Комплекс утренней  гимнастики  8­10 упр. 06.04.16. 07.04.16. 12.04.16. 13.04.16.84 Кроссовая подготовка. Техника  85 86 87 и тактика кроссового бега на  25000 м. (НРК). Гимнастика. Техника опорного  прыжка  (козёл, ноги врозь). (НРК). Гимнастика.  Совершенствование техники  выполнения опорного прыжка.  (НРК). Гимнастика. Контроль техники  выполнения опорного прыжка.  (НРК). 88 Л./А. Совершенствование  техники бега на короткие  дистанции. (НРК). 89 Л./А. Контроль техники бега на  60 м. (НРК). 90 Л./А. Контроль техники бега на  100 м. (НРК). 91 Л./А. Совершенствование  техники гладкого бега на  длинные дистанции. (НРК). 92 Л./А. Контроль техники  гладкого бега на 1000 и  2000 м. (НРК). 93 Л./А. Совершенствование  техники метания малого мяча  на дальность с разбега. (НРК). 94 Л./А. Контроль техники  метания малого мяча на  дальность. (НРК). 95 Л./А. Техника прыжка в длину с разбега способом  «прогнувшись». (НРК). 96 Л./А. Совершенствование  техники прыжка в длину с  разбега. (НРК). 97 Л./А. Контроль техники прыжка в длину с разбега. (НРК). 99­ 100 98 Футбол. Совершенствование  техники передач и остановки  мяча на разные расстояния. Футбол. Совершенствование  техники ударов по воротам.  Удары головой. Учебная игра. Футбол. Совершенствование  техники выполнения  101­ 102 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 Комплекс утренней  гимнастики  8­10 упр. Прыжки через скакалку  3х30.  Стр. 104­107. Прыжки через скакалку  3х30.  Стр. 104­107. Прыжки через скакалку  3х30.  Стр. 104­107. Удары и остановка мяча  возле стенки 5­10 мин. Стр. 129­131. Удары и остановка мяча  возле стенки 5­10 мин. Стр. 129­131. Удары и остановка мяча  возле стенки 5­10 мин. Стр. 129­131. Приём и передача мяча  возле стенки 5­10 мин. Стр. 131­132. Приём и передача мяча  возле стенки 5­10 мин. Стр. 131­132. Передача и ловля мяча у  стенки  5­10 мин. Стр. 144­145. Передача и ловля мяча у  стенки  5­10 мин. Стр. 144­145. Комплекс утренней  зарядки 10­12 упр. Стр. 141­144. Комплекс утренней  зарядки 10­12 упр. Стр. 141­144. Комплекс утренней  зарядки 10­12 упр. Стр. 141­144. Челночный бег 3х10, 3  раза. Стр. 184­190 Челночный бег 3х10, 3  раза. Стр. 184­190 14.04.16. 19.04.16. 20.04.16. 21.04.16. 26.04.16. 27.04.16. 28.04.16. 03.05.16. 04.05.16. 05.05.16. 10.05.16. 11.05.16. 12.05.16. 17.05.16. 18.05.16. 19.05.16. Челночный бег 3х10, 3  раза. 24.05.16.стандартов. Правила  соревнований. Футбол. Совершенствование  техники и тактики игры.  Правила судейства. 103­ 104 105 Футбол. Контрольное  тестирование по футболу. Игра  по правилам.                 ВСЕГ О Стр. 184­190 2 1 Прыжки через скакалку  3х40. Стр. 184­190. Прыжки через скакалку  3х40. Стр. 184­190. 105 25.05.16. 26.05.16. 7. Характеристика контрольно­измерительных материалов.  Критерии оценивания. Физические способности Уровень физической подготовленности учащихся 7 класса  общеобразовательных школ. В определении уровня  физической подготовленности принимают участие учащиеся  6 класса. К испытаниям по полной программе тестов допускаются ученики  основной и подготовительной медицинских групп. Однако школьники  подготовительной группы не выполняют виды, противопоказанные им по состоянию  здоровья, а анализ уровня их физической подготовленности проводятся по  фактически выполненной ими программе. Учащиеся специальной медицинской  группы аттестуются по теоретическим тестам пройденных материалов. Определение уровня физической подготовленности учащихся проводятся по 6  контрольным упражнениям: № Контрольные упражнения (тесты) п./п. Бег 30 м. 1. Челночный бег 3х10 2. Прыжок в длину с места 3. 6­минутный бег 4. Наклон вперёд из положения сидя 5. 6. Подтягивание на перекладине Оценка уровня физической подготовленности школьников осуществляется при  помощи специальных таблиц. Выделяют три основных уровня физической  подготовленности учащихся: высокий, средний и низкий. Анализ в целом состояния  физической подготовленности учащихся позволяет грамотно управлять учебным  процессом, осуществлять дифференцированный подход к физическому воспитанию, выявлять допущенные неточности в выборе средств и методов и своевременно  вносить коррективы. В конце учебного года – оценить и проверить правильность  своего направления. Скоростные Координационные Скоростно­силовые Выносливость Гибкость Силовые Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков. Оценка успеваемости – одно из средств повышения эффективности учебного  процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала,  информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их  активность на занятиях физическими упражнениями. При выполнении минимальных требований к подготовленности, учащиеся получают положительную оценку по  предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5»)  зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных  действий и уровня физической подготовленности. Оценки ставятся за технику  выполнения и теоретические знания. По основам знаний. Оценивая знания учащихся надо учитывать глубину и полноту знаний,  аргументированность их изложения, умения учащихся использовать знанияприменительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими  упражнениями. Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое  понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из  практики, своего опыта. Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержится небольшие неточности и  незначительные ошибки. Оценка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая  последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и  умения использовать знания в своём опыте. С целью проверки знаний используют различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после  значительных физических нагрузок. Программированный метод заключается в том,  что учащиеся получают карточки с тестами. Метод экономичен в проведении.  Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их  учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса. По технике владения двигательными действиями (умения, навыки). Оценка «5» ­ двигательное действие выполнено правильно (заданным способом),  точно, в надлежащем темпе, легко и чётко. Оценка «4» ­ двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и  чётко, наблюдается некоторая скованность движений. Оценка «3» ­ двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена  одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или  напряжённому выполнению. Основными методами оценки техники владения  двигательными действиями являются: наблюдение, вызов ученика для показа,  выполнение упражнений, комбинированный. Национально региональный компонент. Национально региональный компонент используется с учётом направленности и  возрастных возможностей применения и развития физических и морально­волевых  качеств. Наименования детских адыгейских народных игр для 6 класса. ЦыIашкI (комок шерсти) – быстрота, сила. Джанкъылыщ (захват противника) – быстрота, ловкость. Къангъэбылъ (прятки) – быстрота, ловкость. ПэIо кIадз (подлог шапки) – быстрота, ловкость. Лъэс шыу (пешие всадники) – сила, ловкость. Гъу (сухой прут) – ловкость. КIэн (альчики) – сила, меткость, ловкость. ЦIырбыжъ шхонч (Ружьё из бузины) – меткость. ТIы зэуал (дрочливый баран) – быстрота, сила, ловкость. Къэрэу­къэрэу (Журавли­журавушки) – ловкость. Къарыукъэжъ зэбэныжь (журавлиная борьба) – сила, ловкость. Шхончау (стрелок) – меткость. Псынэ (колодец) – меткость, ловкость. Iахъо (пастух) – сила быстрота. Лъэкъо лъэш (сильные ноги) – сила. Учебно­методический комплект. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук    А.А.Зданевич Москва «Просвещение» 2012г. Физическая   культура   5   –   6   –   7   классы,   Учебник   для   общеобразовательныхучреждений под редакцией М.Я.Виленского Рекомендовано   Министерством   образования   и   науки   Российской   Федерации,   6­е издание, Москва «Просвещение» 2010.   Авторы:   доктор   педагогических   наук   В.И.Лях,   кандидат   педагогических   наук А.А.Зданевич. Примерная рабочая программа по физической культуре. Авторы:   старший   методист   УМК   ФК   и   ОБЖ   ГУ   АРИПК   Фёдоров   А.   П., заслуженный тренер РА, зав. Кафедрой спортивных игр ИФК и дзюдо АГУ,  профессор РАЕ Ашибоков М. Д.  Материально­техническое обеспечение.  1). Спортивный зал (12х24х8), раздевалки (мужская и женская), душевые (2  мужские, 2 женские), туалеты (мужская и женская). 2). Комната для хранения инвентаря и оборудования (3х6). 3). Кабинет учителя (3х4). 4). Спортивная площадка (50х200): баскетбольная площадка (1), волейбольная  площадка (2), футбольная площадка (1), прыжковые ямы (3), сектор для толкания  ядра (1), круговая беговая дорожка (200), прямая беговая дорожка (100), площадки  игровые (4), полоса препятствий (1), 5). Мини футбольная площадка с искусственным покрытием (20х40). Инвентарь. 1). Канат для лазания 50х6м. – 2 шт. 2). Стол теннисный – 2 комплекта. 3). Скамейка гимнастическая – 4 шт. 4). Маты гимнастические – 10 шт. 5). Мячи гимнастические большие (до 60 кг.) – 4 шт. 6). Ракетки для настольного тенниса – 2 пар. 7). Сетки для настольного тенниса – 2 комплектов. 8). Шахматы – 4 комплектов. 9). Мяч набивной 1кг. – 2 шт. 10). Мяч набивной 2кг. – 2 шт. 11). Мяч набивной 3кг. – 2 шт. 12). Малый мяч для метания – 6 шт. 13). Обруч гимнастический – 4 шт. 14). Мяч баскетбольный – 12 шт. 15). Мяч футбольный – 12 шт. 16). Мяч волейбольный – 12 шт. 17). Комплект для игры в бадминтон – 4 шт. 18). Перекладина переносная для шведской стенки – 1 шт. 19). Гантели наборные – 2 пары. 20). Палки гимнастические – 12 шт. 21). Перекладина гимнастическая – 1 комплект. 22). Штанга тренировочная – 1 комплект. 23). Табло перекидное – 2 шт. 24). Брусья параллельные – 1 комплект. 25). Бревно гимнастическое  – 1 шт. 26). «Козёл» гимнастический – 2 шт.  27). «Конь» гимнастический – 2 шт. 28). Мостик подкидной гимнастический – 1 шт. 29). Секундомер – 2 шт. 30). Свисток – 2 шт.