Программы УМК "Школа России"
Оценка 4.9

Программы УМК "Школа России"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 5
2 кл—3 кл
03.02.2019
Программы УМК "Школа России"
Публикация является частью публикации:
programma_matematika_2_klass.doc
Рабочая   программа   по   математике   для   2   класса   составлена   на   основе следующих нормативных документов: 1.Пояснительная записка 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с внесенными изменениями. 2. Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России. 3. Примерной   основной   образовательной   программы   НОО   и   авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. Изд. « Просвещение», 2014 г. 4. Учебный план ЧОУ «Школа Виндзор» на 2017/2018 учебный год. 5. Положение   о   рабочей   программе   учебного   курса,   предмета,   дисциплины ЧОУ «Школа Виндзор». Основными целями начального обучения математике являются:    Математическое развитие младших школьников. Формирование системы начальных математических знаний.  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Программа   определяет   ряд задач,   решение   которых   направлено   на достижение основных целей начального математического образования:  формирование   элементов   самостоятельной   интеллектуальной деятельности   на   основе   овладения   несложными   математическими   методами познания (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); окружающего   мира      развитие   основ   логического,   знаково­символического   и алгоритмического мышления;  развитие пространственного воображения;  развитие математической речи;  формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно­познавательных и практических задач;  формирование умения вести поиск информации и работать с ней;  развитие познавательных способностей;  воспитание стремления к расширению математических знаний;  формирование критичности мышления;  развитие   умений   аргументированно   обосновывать   и   отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Курс «Математика» во 2 классе рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели). 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета Реализация   программы   обеспечивает   достижение   второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов У обучающегося будут сформированы: • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те Личностные результаты же отношения между различными объектами; •  элементарные   умения   в   проведении   самоконтроля   и   самооценки результатов   своей   учебной   деятельности   (поурочно   и   по   результатам   изучения темы); •  элементарные   умения  самостоятельного  выполнения   работ   и  осознание личной ответственности за проделанную работу; • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение); •  начальные   представления   об   основах   гражданской   идентичности  (через систему определённых заданий и упражнений); •  уважение   семейных   ценностей,   понимание   необходимости   бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Обучающийся получит возможность для формирования: o интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего  мира; o первичного   (на   практическом   уровне)   понимания   значения математических   знаний   в   жизни   человека   и   первоначальных   умений решать практические задачи с использованием математических знаний; o потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД Обучающийся научится: • понимать,   принимать   и   сохранять   учебную   задачу   и   решать   её   в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; •  составлять   под   руководством   учителя   план   действий   для   решения учебных задач; •  выполнять   план   действий   и   проводить   пошаговый   контроль   его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; •  в   сотрудничестве   с   учителем   находить   несколько   способов   решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Обучающийся получит возможность научиться: o принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; o оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; o выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; o контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений. Познавательные УУД Обучающийся научится: •  строить   несложные   модели   математических   понятий   и   отношений, ситуаций, описанных в задачах; •  описывать   результаты   учебных   действий,   используя   математические термины и записи; • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; •  иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; • применять полученные знания в изменённых условиях; •  осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов; •  выделять   из   предложенного   текста   информацию,   дополнять   ею   текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; • осуществлять поиск  нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио­ и видео­носители, а также Интернет с помощью взрослых); • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы). Обучающийся получит возможность научиться: o фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково­символической форме (на моделях); o осуществлять   расширенный   поиск   нужной   информации   в   различных источниках,   использовать   её   для   решения   задач,   математических сообщений,   изготовления   объектов   с   использованием   свойств геометрических фигур; o анализировать   и   систематизировать   собранную   информацию   и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица). Коммуникативные УУД Обучающийся научится: •  строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; •  уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; •  принимать  активное участие  в  работе  в  паре  и  в  группе  с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли   в  совместной   деятельности,  анализировать   ход  и  результаты  проделанной работы; •  вносить   и   отстаивать   свои   предложения   по   организации   совместной   работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу; •  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Обучающийся получит возможность научиться: o самостоятельно   оценивать   различные   подходы   и   точки   зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать; o контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения. Работа на обозначенный результат будет продолжена в основной и старшей школе, а также при изучении других курсов системы учебников «Школа России». Предметные  ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Обучающийся научится: • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; • сравнивать числа и записывать результат сравнения; • упорядочивать заданные числа; • заменять двузначное число суммой разрядных слагамых; • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30; •  устанавливать   закономерность   —   правило,   по   которому   составлена числовая   последовательность   (увеличение/уменьшение   числа   на   несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; •  группировать  числа  по  заданному  или  самостоятельно  установленному признаку; •  читать   и   записывать   значения  длины,   используя   изученные   единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм; •  читать   и   записывать   значение   величины  время,   используя   изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты; • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к. Обучающийся получит возможность научиться: o группировать объекты по разным признакам; o самостоятельно   выбирать   единицу   для   измерения   таких   величин,   как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ  применять   переместительное   и   сочетательное   свойства   сложения   при Обучающийся научится: • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания; • выполнять сложение и вычитание в пределах 100:в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком); • вычислениях. • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания; • называть и обозначать действия умножения и деления; •  заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых; • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10; • читать и записывать числовые выражения в 2 действия; •  находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок); • использовать термины уравнение, буквенное выражение. Обучающийся получит возможность научиться: o вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении; o решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа; o моделировать   действия   умножение   и   деление   с   использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей; o раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление; o применять переместительное свойство умножения при вычислениях; o называть компоненты и результаты действий умножения и деления; o устанавливать   взаимосвязи   между   компонентами   и   результатом умножения; o выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.­ РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Обучающийся научится: • решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел   и   задачи   в   одно   действие,   раскрывающие   конкретный   смысл   действий умножение и деление; • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;  составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по числовому выражению, по решению задачи. Обучающийся получит возможность научиться: o решать   задачи,   используя   общий   план   работы   над   задачей,   проверять решение задач указанным способом. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. Обучающийся научится: • распознавать   и   называть   углы     разных   видов:   прямой,острый, тупой; •  распознавать   и   называть   геометрические   фигуры:   треугольник, четырёхугольник   и   др.,   выделять   среди   четырёхугольников   прямоугольник (квадрат); •  выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки; •  соотносить   реальные   объекты   с   моделями   и   чертежами   треугольника, прямоугольника (квадрата). Обучающийся получит возможность научиться: o изображать   прямоугольник   (квадрат)   на   нелинованной   бумаге   с использованием линейки и угольника. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Обучающийся научится: •  читать   и  записывать   значения  длины,  используя   изученные   единицы   длины   и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр); • многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника). Обучающийся получит возможность научиться:  вычислять   длину   ломаной,   состоящей   из   2—5   звеньев,   и   периметр o выбирать   наиболее   подходящие   единицы   длины   в   конкретной ситуации; o вычислять периметр прямоугольника (квадрата); o проводить логические рассуждения и делать выводы. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Обучающийся научится: • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания; •  заполнять   свободные   клетки   в   несложных   таблицах,   определяя   правило составления таблиц; • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: o самостоятельно   оформлять   в   виде   таблицы   зависимости   между величинами: цена, количество, стоимость. 3. Содержание  учебного предмета Числа от 1 до 100. Нумерация (17 ч) Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел,   их   десятичный   состав.   Запись   и   чтение   чисел.   Числа   однозначные   и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы   времени:   час,   минута.   Соотношение   между   ними.   Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Практические   работы:  Единицы   длины.   Построение   отрезков   заданной длины. Монеты (набор и размен). Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч) Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное   свойство   сложения.   Использование   переместительного   и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43­6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора. Углы   прямые   и   непрямые   (острые,   тупые).   Прямоугольник   (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. Практические   работы:Сумма   и   разность   отрезков.   Единицы   времени, определение   времени   по   часам   с   точностью   до   часа,   с   точностью   до   минуты. Прямой   угол,   получение   модели   прямого   угла;   построение   прямого   угла   и прямоугольника на клетчатой бумаге. Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Итоговое повторение (42 ч) Конкретный   смысл   и   названия   действий   умножения   и   деления.   Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. Числа   от   1   до   100.   Нумерация   чисел.   Сложение,   вычитание,   умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов. 4.Учебно­методическое обеспечение: 1. Моро М. И., Бантова М. А. Математика. Учебник.  2 класс. В 2 ч. Ч.1 2. Моро М. И., Бантова М. А. Математика. Учебник.  2 класс. В 2 ч. Ч.2 3. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 2 класса в 2 ч. Ч.1 4. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 2 класса в 2 ч.Ч.2  5. 6. Математика : итоговая аттестация:2 класс:типовые тестовые задания.   Волкова С. И.Математика. Проверочные работы. 2 класс ФГОС/О.Н.Крылова.­М.:Издательство «Экзамен», 2017. 7. Математика 2 класс. Задания на каждый день/В.В.Занков. – Москва: Эксмо,  2017. 5. Тематическое планирование Кол­во часов Дата по плану Дата по факту Тема учебного занятия 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 4.09 5.09 6.09 7.09 11.09 12.09 13.09 14.09 18.09 19.09 20.09 21.09 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.  НУМЕРАЦИЯ.  (17 ч) Числа от 1 до 20. Десятки. Счёт десятками до 100. Числа от 11 до 100. Образование чисел. Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. Математический  диктант. Однозначные и двузначные числа. Входная контрольная работа. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. Метр. Таблица мер длины. Число 100. Сотня. Сложение и вычитание вида 30+5, 35­5, 35­30. № п/п 1,2 3 4 5 6 7 8,9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25.09 26.09 27.09 28.09 2.10 3.10 4.10 5.10 9.10 10.10 11.10 12.10 16.10 17.10 18.10 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Контрольная работа «Нумерация» Работа над ошибками. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Странички  для любознательных. Что  узнали. Чему научились.  Странички для любознательных. Арифметический диктант. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (70ч). Задачи обратные данной. Сумма и разность отрезков. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Задачи  на нахождение  неизвестного вычитаемого. Закрепление изученного. Арифметический диктант. Единицы  времени. Час. Минута. Длина  ломаной. Закрепление изученного. Странички для любознательных.  Проверочная работа. Порядок выполнения действий. Скобки. Числовые выражения. 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41,43 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 19.10 23.10 24.10 25.10 26.10 7.11 8.11 9.11 13.11 14.11 15.11 16.11 20.11 21.11 22.11 23.11 Сравнение числовых выражений. Контрольный устный счет. Периметр многоугольника. Свойства сложения.  Контрольная работа  «Единицы длины и времени» и «Выражения». Анализ контрольной работы. Свойства сложения. Закрепление изученного. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. Странички  для любознательных. Что узнали. Чему научились. Подготовка  к изучению устных приемов вычислений. Математический диктант. Прием вычислений вида 36+2, 36+20. Прием  вычислений вида 36 ­ 2, 36 ­ 20. Прием  вычислений вида 26+4. Прием  вычислений вида 30 – 7. Прием  вычислений вида 60 ­  24. Закрепление изученного. Решение  задач. Арифметический диктант. 44 45 46,47 48 49 50 51 52 53,54 55 56 57 58,59 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 27.11 28.11 29.11 30.11 4.12 5.11 6.12 7.12 11.12 12.12 13.12 14.12 18.12 19.12 20.12 21.12 Прием  вычислений вида 26+7. Прием  вычислений вида 35­7. Закрепление изученного материала. Проверочная работа Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа «Сложение и вычитание». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Буквенные выражения. Буквенные выражения. Закрепление. Уравнения. Решение уравнений методом подбора.  Контрольный  устный счет. Проверка сложения. Проверка вычитания. Контрольная работа «Устные приемы сложения и вычитания в  пределах 100» Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление  изученного. 60 61 62 63 64 65 66 67 68,69 70 71 72 73 74 75,76 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 9.01.2018 10.01 11.01 15.01 16.01 17.01 18.01 22.01 23.01 24.01 25.01 29.01 30.01 31.01 1.02 5.02 6.02 Сложение вида 45+23. Вычитание вида 57­26. Проверка сложения и вычитания. Закрепление изученного.  Угол. Виды углов. Математический диктант. Закрепление изученного.  Сложения вида 37+48. Сложение вида 37+53. Прямоугольник. Тест. Сложение вида 87+13 Закрепление изученного. Решение задач. Вычисления  вида 40 ­ 8, 32 + 8. Математический диктант. Вычитание вида 50­24 Странички для любознательных.  Что узнали. Чему научились. 77 78 79 80,81 82 83 84,85 86 87 88,89 90 91 92 1 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 1 7.02 8.02 12.02 13.02 14.02 15.02 26.02 27.02 28.02 1.03 5.03 6.03 7.03 12.03 13.03 14.03 Контрольная работа «Письменные приемы сложения и вычитания» Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для  любознательных. Вычитание вида 52 ­ 24. Закрепление изученного. Математический диктант. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Закрепление изученного. Квадрат. Проверочная работа. Наши проекты. Оригами. Странички для любознательных Что узнали. Чему научились. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ( 25  ч) Конкретный смысл действия умножение. Математический диктант. Вычисление результата умножения с помощью сложения Задачи на умножение. Периметр прямоугольника. 93 94 95 96,97 98,100 101 102 103 104 105 106 107 108 1 1 1 2 3 1 1 1 1 1 1 1 1 15.03 19.03 20.03 21.03 22.03 2.04 3.04 4.04 5.04 9.04 10.04 11.04 12.04 16.04 17.04 18.04 Умножение нуля и единицы. КУС Название компонентов и результата действия умножения. Закрепление изученного. Решение задач. Переместительное свойство умножения. Математический диктант. Конкретный смысл действия деления. Закрепление изученного. Проверочная работа. Название компонентов и результата деление. Что узнали. Чему научились.  Контрольная работа «Деление» Умножение и деление. Закрепление. Связь между компонентами и результатом умножения.  Математический диктант. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом  умножения. Приём умножения  и деления на число 10. 109 110 111 112 113,114 115 116 117,118 119 120 121,122 123,124 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 2 2 19.04 23.04 24.04 25.04 26.04 3.05 7.05 8.05 10.05 14.05 15.05 16.05 17.05 21.05 22.05 Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Закрепление изученного. Решение задач. Контрольная работа «Связь между компонентами и результатом  умножения». ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ( 17ч) Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2. Приемы умножения числа 2. Деление на 2. Математический диктант. Деление на 2. Закрепление изученного. Тест. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Умножение числа 3 и  на 3. Деление на 3. Проверочная работа. 125 126 127 128,129 1 1 1 2 23.05 24.05 28.05 29.05 30.05 31.05 Закрепление изученного. Странички для любознательных. КУС Странички для любознательных. Контрольная работа  «Табличное умножение и деление» Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019