Программы УМК "Школа России"
Оценка 4.9

Программы УМК "Школа России"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 5
2 кл—3 кл
03.02.2019
Программы УМК "Школа России"
Публикация является частью публикации:
технология.doc
1. Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Технология»  для обучающихся 3 класса составлена на основеследующих нормативных документов: 1. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального общего образования с внесенными изменениями. 2. Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России. 3. Авторской     программы   по   технологии  Е.А.Лутцевой   и   Т.П.   Зуевой «Технология.   1­4   классы»,   /   М.:   Просвещение,   2014./,в   соответствии     с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального   общего   образования   /   Министерство   образования   и   науки Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2010. 4. Учебного плана ЧОУ «Школа Виндзор» на 2018/2019 учебный год. 5.  Положения о рабочей программе педагогов ЧОУ «Школа Виндзор» г.Орла Цели изучения технологии в начальной школе: ­приобретение личного опыта как основы обучения и познания; ­приобретение   первоначального   опыта   практической   преобразовательной деятельности   на   основе   овладения   технологическими   знаниями,   технико­ технологическими умениями и проектной деятельностью; ­формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к труду и людям труда. Основные задачи курса: ­духовно­нравственное развитие учащихся;  ­освоение   нравственно­этического   и   социально­исторического   опыта человечества, отражённого в материальной культуре; ­ развитие эмоционально­ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; ­знакомство с современными профессиями; ­формирование   идентичности   гражданина   России   в   поликультурном многонациональном   обществе   на   основе   знакомства   с   ремёслами   народов России;  ­развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других; ­формирование   целостной   картины   мира  (образа   мира)   на   основе   познания мира через осмысление духовно­психологического  содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности; ­развитие   познавательных   мотивов,   инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с   жизненным   опытом   и   системой   ценностей   ребёнка,   а   также   на   основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; ­формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.   интересов, На изучение технологии отводится 1 ч в неделю. В 3 классе­ 34 учебных часа. 2.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» Личностными результатами изучения предмета «Технология» в 3 классе являются следующие умения и качества: 1. Воспитание   патриотизма,   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский народ и историю России. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его   органичном   единстве   и   разнообразии   природы,   народов,   культур   и религий.  3. Формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и культуре других народов. 4. Принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том   числе   в   информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты Метапредметными результатами изучения предмета «Технология» в   3   классе   является   формирование   универсальных   учебных   действий (УУД). 1. Овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации;   определять   наиболее   эффективные   способы   достижения результата. 4. Использование знаково­символических средств представления информации для   создания   моделей   изучаемых   объектов   и   процессов,   схем   решения учебных и практических задач. 5. Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями   учебного   предмета;   в   том   числе   умение   вводить   текст   с помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. 6. Овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание   в   соответствии   с   задачами   коммуникации   и   составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения   рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 9. Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами. Предметные результаты Предметными результатами  изучения предмета  «Технология»  в 3 классе является сформированность следующих умений: 1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии. 2. Усвоение   первоначальных   представлений   о   материальной   культуре   как продукте предметно­преобразующей деятельности человека. 3. Приобретение   навыков   самообслуживания;   овладение   технологическими приемами   ручной   обработки   материалов;   усвоение   правил   техники безопасности; 4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения художественно­конструкторских несложных (дизайнерских), технологических и организационных задач.   конструкторских,   5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно­ познавательных и проектных художественно­конструкторских задач. Обучающийся научится:  воспринимать современную городскую среду как продукт преобразующей и  творческой деятельности человека ­ созидателя в различных сферах на Земле,  в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;  называть основные виды профессиональной  деятельности человека в городе:  экскурсовод, архитектор, инженер­строитель, прораб, модельер, закройщик,  портной, швея садовник, дворник, и т.д.  бережно относиться к предметам окружающего мира;   организовывать самостоятельно рабочее место  для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;   соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении  изделия;  отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;  проводить   самостоятельный   анализ   простейших   предметов     быта   по используемому материалу;  проводить анализ конструктивных особенностей  простейших предметов  быта под руководством учителя и самостоятельно;  осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды  домашнего труда;  определять самостоятельно этапы  изготовления изделия на основе   текстового и слайдового плана, работы с технологической картой. Обучающийся получит возможность научиться: o осмыслить понятие «городская инфраструктура»; o уважительно относиться к профессиональной деятельности  человека; o осмыслить значимости профессий сферы обслуживания для обеспечения  комфортной жизни человека; o осуществлять под руководством учителя коллективную проектную  деятельность Технология ручной обработки материалов.  Элементы графической грамоты. Обучающийся научится:  узнавать и называть основные материалы и их свойства, происхождение,  применение в жизни;  узнавать и называть свойства материалов, изученных в 3 классе: Бумага и картон: ­ свойства различных видов бумаги: толщина, или объемная масса;  гладкость; белизна; прозрачность; сопротивление разрыву, излому  продавливанию, раздиранию; прочность поверхности; влагопрочность;  деформация при намокании; скручиваемость; впитывающая способность;     ­ выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия                          Текстильные и волокнистые материалы:                                                              ­ структура и состав тканей;  ­ способ производства тканей (ткачество, гобелен);                                           ­ производство и виды волокон (натуральные, синтетические);  Природные материалы: ­ умения сравнивать свойства  природных материалов при изготовлении  изделий из соломки, листьев, веточек и др.              ­ знакомство  с новым  природным материалом ­ соломкой, ее свойствами  и особенностями  использования в декоративно­прикладном искусстве;                                       ­ знакомство с новым материалом  — пробкой, ее свойствами  и  особенностями использования. Пластичные материалы ­ систематизация знаний о свойствах пластичных материалов;                         ­ выбор материала в зависимости от назначения изделия                                   ­ наблюдение за использованием пластичных материалов в  жизнедеятельности человека. Конструктор: ­ сравнивать свойства металлического и пластмассового конструктора Металл: ­ знакомство с новым материалом  проволокой, ее свойствами. Бисер: ­ знакомство с новым материалом бисером;                                                         ­ виды бисера;                                                                                                          ­ свойства бисера и способы его использования;                                                 ­ виды изделий из бисера;                                                                                       ­ леска, её свойства и особенности.                                                                       ­ использование лески при изготовлении изделий из бисера. Продукты питания: ­ знакомство с понятием продукты питания;                                                       ­ виды продуктов;                                                                                                   ­ знакомство с понятием «рецепт», «ингредиенты», «мерка»;  экономно расходовать используемые материалы при выполнении  изделия;   выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;  выполнять простейшие чертежи,  эскизы и наброски;  изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому  плану, эскизам, техническим рисункам и простым чертежам;  выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через  копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз.   выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или  мела, при помощи шаблона.  выполнять  разметку симметричных деталей;  оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного  образца;  готовить пищу по рецептам, не требующим термической обработки;  заполнять простейшую техническую документацию «Технологическую  карту»  выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки  материалов в зависимости от их свойств. Бумага и картон.  приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;   выполнять различные  виды орнамента, (геометрический, растительный,  зооморфный, комбинированный).  выбирать или заменять вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия  (под руководством учителя);  выполнять изделия при помощи технологии выполнение  папье­маше;  осваивать  технологию  создания объемных изделий из бумаги, используя  особенности этого материала,  создания разных видов оригами;  выполнять раскрой вырезанием симметричных фигур в гармошке,  подгонкой по шаблону;  освоение элементов переплётных работ (переплёт листов в книжный блок); Ткани и нитки  знакомство с  технологическим процессом производства тканей, с ткацким  станком (прядение, ткачество, отделка.) Виды плетения в ткани (основа,  уток);  конструирование костюмов из ткани  обработка ткани накрахмаливание;  различать виды ниток, сравнивая их свойств (назначение);  выбирать нитки  в зависимости от выполняемых работ и  назначения;  выполнять   виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов  «через край», «тамбурный шов», освоить строчки стебельчатых, петельных  и крестообразных стежков;  освоить новые технологические приемы:  создания    мягких игрушек из бросовых материалов (старые перчатки,  варежки);  производства полотна ручным способом (ткачество ­ гобелен);  изготовления карнавального костюма;  украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками.  украшения изделия при помощи вышивки и вязаных элементов;  вязания воздушных петель крючком;  вид соединения деталей — натягивание нитей. Природные материалы  применять на практике различные приемы: склеивание, соединение,    осваивать приемы работы с соломкой:  подготовка соломки к выполнению изделия: холодный и горячий  способы;  выполнение аппликации из соломки;  учитывать цвет и фактуру соломки при создании композиции;  использовать свойства пробки при создании изделия;  выполнять композицию из природных материалов. оформлять изделия из природных материалов при помощи  фломастеров, красок и  цветной бумаги. Пластичные материалы использовать пластичные материалы для соединения деталей; освоение нового вида работы с пластичным материалом –   тестопластикой. Конструктор. Выполнять способы соединения (подвижное и  неподвижное) конструктора. Металл: освоение  способов работы  с проволокой: скручивание,  сгибание, откусывание. Бисер: освоение способов бисероплетения Продукты питания:  освоение способов приготовление пищи (без термической обработки и с  термической обработкой);  готовить блюда по рецептам, определяя ингредиенты и способ его  приготовления;  использование для определения веса продуктов «мерки»;   Растения, уход за растениями освоение способов ухода за парковыми растениями Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и  технологии  использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании  заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);   чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;  вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу;  выполнять «эскиз» и «технический рисунок»;   применять  масштабирование при выполнении чертежа;  уметь «читать» простейшие чертежи;  анализировать и использовать обозначения линий чертежа.  применять приемы безопасной работы с инструментами:  использовать правила и способы работы с  шилом, швейной  иглой,  булавками, наперстком, ножницами,:  пяльцами  (вышивание), ножом  (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами;  использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой,  металлизированной бумагой.  осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному  контуру, разрыванием пальцами;  осваивать правила работы с новыми инструментами: контргайка,  острогубцы, плоскогубцы;  осваивать способы работы с кухонными инструментами и  приспособлениями;  использовать правила безопасности  и гигиены при приготовлении пищи;  При сборке  изделий использовать приемы:   окантовки картоном  крепления кнопками  склеивания объемных фигур из разверток (понимать значение клапанов  при склеивании развертки)  соединение с помощью острогубцев и плоскогубцев  скручивание мягкой проволоки   соединения с помощью ниток, клея, скотча.  знакомство  с понятием «универсальность инструмента». Обучающийся получит возможность научиться:  изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому  образцу; комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия; осмыслить возможности использования одной технологии для  изготовления разных изделий осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической     работе, профессиях быту и профессиональной деятельности оформлять изделия по собственному замыслу;   выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий.  подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия. Конструирование и моделирование Обучающийся научится:  выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять способ соединения;  анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме,  готовому образцу;  частично изменять свойства конструкции  изделия;  выполнять   изделие, используя разные материалы;   повторять в конструкции  изделия конструктивные особенности реальных  предметов и объектов;  анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия составлять  на основе слайдового плана текстовый и наоборот. Обучающийся получит возможность научиться:  сравнивать конструкцию реальных объектов и конструкции изделия;  соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических фигур с  изображением развертки;  создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу. Практика работы на компьютере. Обучающийся научится:  использовать информацию, представленную в учебнике в разных формах при  защите проекта;  воспринимать книгу как источник информации;  наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст,  иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать  выводы  и умозаключения;  выполнять преобразования информации; переводить текстовую информацию в  табличную форму;  самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу;  использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения  информации;  различать устройства компьютера  и соблюдать правила  безопасной работы;  находить, сохранять и использовать рисунки для оформления афиши Обучающийся получит возможность научиться:  переводить информацию из одного вида в другой;  создавать простейшие информационные объекты;  использовать возможности сети Интернет по поиску информации  Проектная деятельность. Обучающийся научится:  составлять план последовательности выполнения изделия по заданному  слайдовому или текстовому  плану;  определять этапы проектной деятельности;  определять задачи каждого этапа проекторной деятельности под  руководством учителя и самостоятельно;  распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя или выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей;  проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям; o проектировать   деятельность   по   выполнению   изделия     на   основе технологической карты  как одного из средств реализации проекта; Обучающийся получит возможность научиться: осмыслить понятие стоимость изделия и его значение в практической и  производственной деятельности; выделять  задачи каждого этапа проектной деятельности;      распределять   роли   при   выполнении   изделия   в   зависимости   от   умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов; проводить   оценку   качества   выполнения   изделия   на   каждом   этапе проекта и корректировать выполнение изделия;  развивать   навыки   работы   в   коллективе,     умения   работать   в   паре; применять на практике правила сотрудничества. 3. Структура курса Информационная мастерская (3 часа)      Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер ­ твой  помощник. Проверим себя. Мастерская скульптора (3 часа) Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки.  Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Мастерская рукодельницы (8 часов) Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц.  Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной  машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты.  Подвеска. Мастерская инженеров­ конструкторов, строителей, декораторов (11 часов) Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка.  Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм.  Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты.  Парад военной техники. Наша родная армия. Художник­декоратор. Филигрань и  квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги. Мастерская кукольника (5 часов) Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы­марионетки. Игрушка из носка. Игрушка­неваляшка. Что узнали, чему научились. 1. Е.А.   Лутцева   и   Т.П.   Зуевой   «Технология»   3 4.Учебно­методическое обеспечение: класс,/М.:Просвещение,2016. 2. Е.А.Лутцева, и Т.П. Зуева «Технология» Рабочая тетрадь. 3 класс. 5. Тематическое планирование. Тема урока Дата  по плану Дата  по факту Информационная мастерская  (3 ч.) Информационная мастерская. Знакомимся с компьютером. Компьютер   –   твой   помощник.   Знакомство   с компьютером. 07.09.2018 14.09 21.09 Мастерская скульптора  (3 ч.) Скульптуры разных времен и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности  фактуру и объём? Мастерская рукодельницы (8 ч.) Вышивка и вышивание. Различные виды техники вышивки. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Обобщение по теме  «Вышивка» Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное  дерево». История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Обобщение по теме «Швейные машины» Мастерская инженеров­ конструкторов, строителей, декораторов (11 ч.) Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 11.01.2019 18.01 25.01 01.02 08.02 №  урока  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник­декоратор. Филигрань и квиллинг.  Обобщение по теме «Строительство,  конструирование и декорирование» Изонить. Художественные техники из креповой бумаги. Мастерская кукольника (5 ч.) Что такое игрушка? Театральные куклы. Марионетки. Игрушка из носка.  Кукла­неваляшка. Творческий проект. Что узнали, чему научились в 3 классе? 15.02 01.03 15.03 22.03 05.04 12.04 19.04 26.04 17.05 24.05

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019