Программы УМК "Школа России"
Оценка 4.9

Программы УМК "Школа России"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 5
2 кл—3 кл
03.02.2019
Программы УМК "Школа России"
Публикация является частью публикации:
изо.doc
1.Пояснительная записка           Рабочая   программа   по   изобразительному   искусству   для   3   класса   составлена на основе следующих нормативных документов: 1. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального общего образования с внесенными изменениями. 2. Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России. 3. Примерной   основной   образовательной   программы   НОО   по изобразительному искусству  и программы авторского коллектива под руководством   Б.М.Неменского«Изобразительное   искусство.  1­4 классы» 4. Учебный план ЧОУ «Школа Виндзор» на 2018/2019 учебный год. 5. Положение о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины ЧОУ «Школа Виндзор». Цель: третьего года обучения – введение ребят в мир искусства,  эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний ,  раздумий. Формирование духовно­нравственного развития обучающихся,  т.е. формирование у них качеств, которые отвечают представлениям  истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в  восприятии мира. Воспитание гражданственности патриотизма.                                                               Задачи:                                                                                                                        Развитие художественно­образного мышления, наблюдательности,  умения вглядываться в явления жизни, фантазии, т.е.способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое  отношение к реальности;                             Воспитание культуры восприятия произведений ИЗО;                                     Освоение знаний об изобразительном искусстве как способе  эмоционально­практического освоения окружающего мира; о  выразительных средствах и социальных функциях;     Овладение умениями и навыками художественной деятельности,  разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме;                      Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой  части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных  поколениями   Курс «Изобразительное искусство»  в 3 классе рассчитан на  34 ч. (1 ч. – в неделю, 34 учебные недели). 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета  Реализация   программы   обеспечивает   достижение     третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:  чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;  уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;  понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;  сформированность   эстетических   чувств, творческого мышления, наблюдательности и фантазии;   художественно­  сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему   миру,   потребностей   в   самостоятельной   практической творческой деятельности;  овладение   навыками   коллективной   деятельности  в   процессе совместной   творческой   работы  в   команде   одноклассников   под руководством учителя;  умение   сотрудничатьс   товарищами   в   процессе   совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;  умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.  Метапредметные   результаты  характеризуют   уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:  овладение   умением   творческого   видения   с   позиций   художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;  овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;  использование средств информационных технологий для решения различных   учебно­творческих   задач   в   процессе   поиска   дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;  умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии   с   поставленной   задачей,   находить   варианты   решения различных художественно­творческих задач;  умение   рационально   строить   самостоятельную   творческую деятельность, умение организовать место занятий;  осознанное   стремление   к   освоению   новых   знаний   и   умений,   к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные   результаты  характеризуют   опыт   учащихся   в   который   приобретается   и художественно­творческой   деятельности, закрепляется в процессе освоения учебного предмета:   знание   видов   художественной   деятельности:   изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);  знание   основных   видов   и   жанров   пространственно­визуальных искусств;  понимание образной природы искусства;   эстетическая   оценка   явлений   природы,   событий   окружающего мира;  применение  художественных   умений,  знаний  и  представлений   в процессе выполнения художественно­творческих работ;  способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать   несколько   великих   произведений   русского   и   мирового искусства;  умение   обсуждать   и   анализировать   произведения   искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;  усвоение   названий   ведущих   художественных   музеев   России   и художественных музеев своего региона;   умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;  способность   использовать   в   художественно­творческой деятельности   различные   художественные   материалы   и   художественные техники;    способность   художественно­творческой деятельности   характер,   эмоциональные   состояния   и   свое   отношение   к природе, человеку, обществу;   передавать  умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный   в художественный образ;  освоение   умений   применять   в   художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;  овладение     навыками     моделирования   из   бумаги,   лепки   из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;  умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;   умение   рассуждать   о   многообразии   представлений   о   красоте   у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;   изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;  умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся   предлагаемые   (знакомые   по   урокам)   произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;  способность   эстетически,   эмоционально   воспринимать   красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;  умение   объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;  выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;   умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего   мира человека. Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса Обучение   в   третьем   классе   строится   на   приобщении   детей   к   миру искусства   через   познание   окружающего   предметного   мира,   его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы имеют   не   только   утилитарное   назначение,   но   являются   также   носителями духовной культуры, и так было всегда ­ от древности до наших дней. Задача ­ введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий. В   результате   изучения   изобразительного   искусства  третьеклассник научится:   ­   понимать,   что   приобщение   к   миру   искусства   происходит   через познание художественного смысла окружающего предметного мира; ­ понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры; ­   понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения; ­  понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми   красоты,   удобства,   в   ней   выражены   чувства   людей   и   отношения между людьми, их мечты и заботы; ­ работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты; ­ использовать элементарные приемы изображения пространства; ­ правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции; ­    называть   новые   термины:   прикладное   искусство,   книжная иллюстрация,   искусство   книги,   живопись,   скульптура,   натюрморт,   пейзаж, портрет; ­ называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи­ мемориалы); ­    сравнивать   различные   виды   изобразительного   искусства   (графики, живописи, декоративно­прикладного искусства, скульптуры и архитектуры); ­  называть   народные   игрушки   (дымковские,   филимоновские, городецкие, богородские); ­  называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель); ­   использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага). Третьеклассник получит возможность научиться: ­  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной  творческой деятельности; ­  воспринимать   произведения   изобразительного   искусства   разных жанров; ­  оценивать   произведения   искусства   (выражение   собственного мнения)   при   посещении   выставок,   музеев   изобразительного   искусства, народного творчества и др.; ­    использовать   приобретённые   навыки   общения   через   выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения   к   творческой   художественной   деятельности,   а   также   при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей; ­  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности; ­    использовать   выразительные   средства   для   воплощения собственного художественно­творческого замысла; ­    анализировать   произведения   искусства,   приобретать   знания   о конкретных   произведениях   выдающихся   художников   в   различных   видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия; ­    осваивать   основы   первичных   представлений   о   трёх   видах художественной  деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве;   украшение   или   декоративная   художественная деятельность с использованием различных художественных материалов. 3. Содержание учебного предмета Искусство в твоем доме (8 ч)   Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый   из   них   "сделал"   в   ближайшем   окружении   ребенка,   и   в   итоге выясняется, что без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома. Твои игрушки Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины. Посуда у тебя дома    Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке. Мамин платок      Эскиз   платка:   для   девочки,   для   бабушки,   то   есть   разных   по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения. Обои и шторы в твоем доме      Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки. Твои книжки      Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки­игрушки.  Поздравительная открытка      Эскиз   открытки   или   декоративной   закладки   (по   растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии. Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы) В   создании   всех   предметов   в   доме   принял   участие   художник.   Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки". Понимание роли каждого из них. Форма предмета и ее украшение. На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов на   выставке   работ   выполненных   в   течение   четверти.   Ведут   беседу   три "Мастера". Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно­ прикладного   искусства,   архитектуры,   дизайна,   это   должно   быть   итогом   и одновременно открытием. Искусство на улицах твоего города (7 ч) Памятники архитектуры – наследие веков      Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест. Парки, скверы, бульвары      Архитектура, постройка  парков.   Образ  парка. Парки  для  отдыха, парки­музеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж. Ажурные ограды      Чугунные ограды в Санкт­Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары". Фонари на улицах и в парках      Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов.   Фонари   –   украшение   города.   Изображение   или   конструирование формы фонаря из бумаги. Витрины магазинов      Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей). Транспорт в городе    В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен.  Умение  видеть   образ   в  форме   машин.  Придумать,  нарисовать   или построить   из   бумаги   образы   фантастических   машин   (наземных,   водных, воздушных). Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)    Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "Братья­ Мастера" ни к чему не прикасались на улицах нашего города? На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно. Это может   быть   панорама   улицы   района   из   нескольких   склеенных   в   полосу рисунков   в   виде   диорамы.   Здесь   можно   разместить   ограды   и   фонари, транспорт.   Дополняется   диорама   фигурами   людей,   плоскими   вырезками деревьев   и   кустов.   Можно   играть   в   "экскурсоводов"   и   "журналистов". Экскурсоводы  рассказывают   о  своем   городе,  о  роли   художников,  которые создают художественный облик города. Художник и зрелище (8 ч)      В   зрелищных   искусствах   "Братья­Мастера"   принимали   участие   с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога, можно   объединить   большинство   уроков   темы   идеей   создания   кукольного спектакля,   к   которому   последовательно   выполняются   занавес,   декорации, костюмы,   куклы,   афиша.   В   конце   на   обобщающем   уроке   можно   устроить театрализованное представление. Театральные маски      Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок. Художник в театре      Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля. Театр кукол Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки.   Работа   художника   над   куклой.   Персонажи.   Образ   куклы,   ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке. Театральный занавес      Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю (коллективная работа, 2–4 человека). Афиша, плакат      Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение. Художник и цирк    Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей. Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)    Праздник в городе. "Мастера Изображения, Украшения и Постройки" помогают   создать   Праздник.   Эскиз   украшения   города   к   празднику. Организация   в   классе   выставки   всех   работ   по   теме.   Замечательно,   если удастся сделать спектакль и пригласить гостей и родителей. Художник и музей (8 ч) Музеи в жизни города      Разнообразные   музеи.   Роль   художника   в   организации   экспозиции. Крупнейшие   художественные   музеи:   Третьяковская   галерея,   Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.   Искусство, которое хранится в этих музеях    Что   такое   "картина".   Картина­натюрморт.   Жанр   натюрморта. Натюрморт   как   рассказ   о   человеке.   Изображение   натюрморта   по представлению, выражение настроения. Картина­пейзаж      Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.      Дети  на  этом   уроке  вспомнят,  какое  настроение   можно  выразить холодными и теплыми цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении. Картина­портрет      Знакомство   с   жанром   портрета.   Портрет   по   памяти   или   по представлению (портрет подруги, друга).   В музеях хранятся скульптуры известных мастеров    Учимся   смотреть   скульптуру.   Скульптура   в   музее   и   на   улице. Памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры. Исторические картины и картины бытового жанра      Знакомство   с   произведениями   исторического   и   бытового   жанра. Изображение   по   представлению   исторического   события   (на   тему   русской былинной   истории   или   истории   средневековья,   или   изображение   своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.). Музеи   сохраняют   историю   художественной   культуры,   творения великих художников (обобщение темы)     "Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим   собственным   сценарием.   Подвести   итог:   какова   роль   художника   в жизни каждого человека. 4. Учебно­методическое обеспечение: 1. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / [Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.]; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2015.  2. Неменская   Л.   А.   Изобразительное   искусство.Твоя   мастерская. Рабочая тетрадь. 3 класс. ­ М.: Просвещение, 2015. 5.Тематическое планирование Тема урока Дата  по плану Дата  по факту ИСКУССТВО В ТВОЁМ ДОМЕ  ( 8 ч ) 06.09.2018 Твои игрушки 13.09 Игрушки современные и прошлых лет 20.09 Посуда у тебя дома 27.09 Мамин платок 04.10 Обои и шторы у тебя дома 11.10 Твои книжки 18.10 Создание поздравительной открытки 25.10 Что сделал художник в вашем доме ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА ( 7 ч) 08.11 Памятники архитектуры Парки, скверы, бульвары 15.11 22.11 Ажурные ограды 29.11 Волшебные фонари Витрины 06.12 13.12 Удивительный транспорт Труд художника на улицах твоего города.  20.12 Обобщение по теме «Искусство на улицах твоего  города». ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (8ч ) Труд художника на улицах города Художник в цирке 10.01.2019 17.01 №  урока п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. Художник в театре Театр кукол Театральные маски Афиша и плакат Праздник в городе Обобщение по теме  «Художник и зрелище» Школьный карнавал. Выставка творческих работ ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ ( 8 ч ) Музей в жизни города Картина – особый мир. Картина­ пейзаж 24. 25. 26­27 Картина­портрет 28. 29. 30. 31. Картина­натюрморт Картины исторические и бытовые Скульптура в музее Скульптура на улице. Обобщение по теме  «Художник и музей». Выставка творческих работ 24.01 31.01 07.02 14.02 28.02 07.03 14.03 21.03 04.04,  11.04 18.04 25.04 16.05 23.05

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019