Программы УМК "Школа России"
Оценка 4.9

Программы УМК "Школа России"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 5
2 кл—3 кл
03.02.2019
Программы УМК "Школа России"
Публикация является частью публикации:
programma_izo_2_klass.doc
1.Пояснительная записка           Рабочая   программа   по   изобразительному   искусству   для   2   класса   составлена на основе следующих нормативных документов: 1. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального общего образования с внесенными изменениями. 2. Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России. 3. Примерной   основной   образовательной   программы   НОО   по изобразительному искусству  и программы авторского коллектива под руководством   Б.М.Неменского  «Изобразительное   искусство.  1­4 классы»  4. Учебный план ЧОУ «Школа Виндзор» на 2017/2018 учебный год. 5. Положение о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины ЧОУ «Школа Виндзор». Цели курса: 1.воспитание   эстетических   чувств,   интереса   к   изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;   воспитание   нравственных   чувств,   уважения   к   культуре   народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; 2.развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности   творчески,   способности   к   восприятию   искусства   и окружающего   мира,   умений   и   навыков   сотрудничества   в художественной деятельности; 3.освоение   первоначальных   знаний   о   пластических   искусствах: изобразительных, декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества; 4.овладение   элементарной   художественной   грамотой;   формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах разными художественными   материалами;   совершенствование   эстетического вкуса. Задачи  обучения: 1.совершенствование произведений искусства и окружающего мира; 2.развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); 3.формирование   навыков   работы   с   различными   художественными материалами. художественно­творческой эмоционально­образного восприятия   деятельности, Курс «Изобразительное искусство» во 2 классе  рассчитан на  34 ч в год. (1 ч в  неделю, 34 учебные недели). 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета Реализация   программы   обеспечивает   достижение     второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные В   ценностно   ­   эстетической   сфере   у   второклассника   будет формироваться: ­ эмоционально­ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); ­   толерантное   принятие   разнообразия   культурных   явлений,   национальных ценностей и духовных традиций; ­ художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства,   нравственной   оценке   своих   и   чужих   поступков,   явлений окружающей жизни. В познавательной сфере у второклассника будет развиваться: ­ способность к художественному познанию мира; ­   умение   применять   полученные   знания   в   собственной   художественно­ творческой деятельности. В трудовой сфере у второклассника будут формироваться: ­ навыки использования различных художественных материалов для работы в разных   техниках   (живопись,   графика,   скульптура,   декоративно­прикладное искусство, художественное конструирование); ­ стремление использовать  художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. Метапредметные: У второклассника продолжится формирование: ­   умения   видеть   и   воспринимать   проявления   художественной   культуры   в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); ­ желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; ­   активного   использования   языка   изобразительного   искусства   и   различных художественных   материалов   для   освоения   содержания   разных   учебных предметов; ­   умения   организовывать   самостоятельную   художественно­творческую   и предметно­ продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; ­   способности   оценивать   результаты   собственной   деятельности   и одноклассников. Предметные: У второклассника продолжатся процессы: ­ формирования   первоначальных   представлений   о   роли   изобразительного искусства   в   жизни   человека,   его   роли   в   духовно­нравственном   развитии человека; ­ формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; ­ овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; ­   овладения   элементарными   практическими   умениями   и   навыками   в различных   видах   художественной   деятельности   (рисунке,   живописи, скульптуре,   художественном   конструировании),   а   также   в   специфических формах   художественной   деятельности,   базирующихся   на   ИКТ   (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.); ­   овладения   навыками   коллективной   деятельности   в   процессе   совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя; ­   развития   навыков   сотрудничества   с   товарищами   в   процессе   совместного воплощения общего замысла. ИКТ­ компетентность; ­   соблюдать   безопасные   приёмы   труда,   пользоваться   персональным компьютером   для   воспроизведения   и   поиска   необходимой   информации   в ресурсе   компьютера,   для   решения   доступных   конструкторско­ технологических задач; ­   использовать   простейшие   приёмы   работы   с   готовыми   электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; ­ создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций. К концу 2 класса обучающиеся научатся и получат возможность  научиться: ­   понимать,   что   такое   деятельность   художника   (что   может   изобразить художник   –   предметы,   людей,   события;   с   помощью   каких   материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); ­   узнавать   основные   жанры   (натюрморт,   пейзаж,   анималистический   жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно­ прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства; ­   называть   известные   центры   народных   художественных   ремёсел   России (Хохлома, Городец, Дымково); ­ узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; ­ сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно­прикладного искусства, скульптуры и архитектуры); ­  различать   основные   и   составные,  теплые   и  холодные   цвета;   изменять   их эмоциональную   напряженность   с   помощью   смешивания   с   белой   и   черной красками;   использовать   их   для   передачи   художественного   замысла   в собственной учебно­творческой деятельности; ­ использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для   украшения   своих   изделий   и   предметов   быта;   использовать   ритм   и стилизацию   форм   для   создания   орнамента;   передавать   в   собственной художественно­творческой   деятельности   стилистики произведений   народных   художественных   промыслов   в   России   (с   учетом местных условий); ­   использовать   художественные   материалы   (гуашь,   акварель,   цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага); ­ применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; ­ пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина); ­ выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала. специфику     декоративно­прикладного   искусства, Обучающиеся получат возможность научиться:  ­ воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении   их   содержания   и   выразительных   средств,   объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений; ­   высказывать   суждение   о   художественных   произведениях, изображающих   природу   и   человека   в   различных   эмоциональных состояниях; ­ пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры,   художественного конструирования   художественно­творческой деятельности;   путем ­   моделировать   новые   формы, трансформации известного; создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства; ­ выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint; ­   видеть,   чувствовать   и   изображать   красоту   и   разнообразие   природы, человека, зданий, предметов; ­ изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.      различные   ситуации, в   собственной 3. Содержание  учебного предмета Основное   содержание   обучения   в   программе   для   2   класса   представлено разделами:  Как и чем  работает художник? 8 ч. Три основные краски – желтый, красный, синий. Белая и чёрная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы (обобщение темы). Реальность и фантазия.  7 ч.  Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья­Мастера   Изображения,   украшения   и   Постройки   всегда   работают вместе  (обобщение темы). О чём говорит искусство. 11 ч. Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Знакомство с анималистическими изображениями. Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре.. Человек и его  украшения. О чём говорят украшения. Образ здания. Образы зданий и окружающей жизни. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Как говорит искусство. 7 ч. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие  и звонкие цвета. Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года. 4.Учебно­методическое обеспечение: 1.Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. Под  редакцией Неменского Б.М.  2.Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. Изобразительное  искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс. Под редакцией  Неменского Б.М. 5. Тематическое планирование № п/п Кол­во часов Дата по плану Дата по факту Тема учебного занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18, 19 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 7.09 14.09 21.09 28.09 5.10 12.10 19.10 26.10 9.11 16.11 23.11 30.11 7.12 14.12 21.12 11.01.2018 18.01 25.01, 1.02 Как и чем работает художник?   (8 ч) Цветочная поляна» Три основных цвета­желтый, красный, синий. Загадки чёрного и белого цветов. «Осенний листопад». Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. «Осенний   лес».   Выразительные   возможности аппликации. «Графика   зимнего   леса». возможности графических материалов. «Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объеме. «Птицы   в   лесу».   Выразительные   возможности бумаги. «Композиции   из   сухих   трав   и   цветов».   Для художников   любой   материал   может   стать выразительным.   Выразительные Реальность  и  фантазии  (7 ч)   Изображение   и «Наши   друзья   птицы». реальность. «Сказочная птица». Изображение и фантазия. «Веточки   деревьев   с   росой   и   паутинкой». Украшение и реальность. «Кокошник». Украшение и фантазия. «Подводный мир». Постройка и реальность. «Фантастический замок». Постройка и фантазия. Братья­мастера.   Изображения,   украшения   и постройки всегда работают вместе. О чем говорит  искусство (11 ч) «Море».   Изображение   природы   в   различных состояниях. «Четвероногий   герой».   Изображение   характера животных. Женский   образ   русских   сказок.   Изображение характера изображение противоположных   по   характеру   сказочных человека: 20, 21 22 23, 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8.02, 15.02 1.03 15.03, 22.03 5.04 12.04 19.04 26.04 3.05 10.05 17.05 24.05 31.05 женских образов (Царевна­Лебедь и Бабариха). «Сказочный   мужской   образ».   Изображение характера   человека:   изображение   доброго   и злого сказочного мужского образа. «Образ   человека   в   скульптуре.»   Образ сказочного героя, выраженный в объеме. «Человек и его украшения» (сумочка, сарафан, воротничок, щит – по выбору, по заготовленной форме).   Выражение   характера   человека   через украшения. «Дворцы доброй феи». Образ здания. «В   мире   сказочных   героев».   В   изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру. Как  говорит искусство  (7 ч) «Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения:   тёплые   и   холодные   цвета.   Борьба теплого и холодного. «Весна   идет».   Цвет   как   средство   выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. «Весенний   ручеек».   Линия   как   средство выражения: ритм линий. «Ветка».   Линия   как   средство   выражения: характер линий. «Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения. «Смешные   человечки».   Пропорции   выражают характер. Путешествие с Бабой – ягой. Урок путешествие. –

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019