Программы УМК "Школа России"

  • Образовательные программы
  • doc
  • 03.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала programma_izo_2_klass.doc
1.Пояснительная записка           Рабочая   программа   по   изобразительному   искусству   для   2   класса   составлена на основе следующих нормативных документов: 1. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального общего образования с внесенными изменениями. 2. Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России. 3. Примерной   основной   образовательной   программы   НОО   по изобразительному искусству  и программы авторского коллектива под руководством   Б.М.Неменского  «Изобразительное   искусство.  1­4 классы»  4. Учебный план ЧОУ «Школа Виндзор» на 2017/2018 учебный год. 5. Положение о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины ЧОУ «Школа Виндзор». Цели курса: 1.воспитание   эстетических   чувств,   интереса   к   изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;   воспитание   нравственных   чувств,   уважения   к   культуре   народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; 2.развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности   творчески,   способности   к   восприятию   искусства   и окружающего   мира,   умений   и   навыков   сотрудничества   в художественной деятельности; 3.освоение   первоначальных   знаний   о   пластических   искусствах: изобразительных, декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества; 4.овладение   элементарной   художественной   грамотой;   формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах разными художественными   материалами;   совершенствование   эстетического вкуса. Задачи  обучения: 1.совершенствование произведений искусства и окружающего мира; 2.развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); 3.формирование   навыков   работы   с   различными   художественными материалами. художественно­творческой эмоционально­образного восприятия   деятельности,Курс «Изобразительное искусство» во 2 классе  рассчитан на  34 ч в год. (1 ч в  неделю, 34 учебные недели). 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета Реализация   программы   обеспечивает   достижение     второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные В   ценностно   ­   эстетической   сфере   у   второклассника   будет формироваться: ­ эмоционально­ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); ­   толерантное   принятие   разнообразия   культурных   явлений,   национальных ценностей и духовных традиций; ­ художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства,   нравственной   оценке   своих   и   чужих   поступков,   явлений окружающей жизни. В познавательной сфере у второклассника будет развиваться: ­ способность к художественному познанию мира; ­   умение   применять   полученные   знания   в   собственной   художественно­ творческой деятельности. В трудовой сфере у второклассника будут формироваться: ­ навыки использования различных художественных материалов для работы в разных   техниках   (живопись,   графика,   скульптура,   декоративно­прикладное искусство, художественное конструирование); ­ стремление использовать  художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. Метапредметные: У второклассника продолжится формирование: ­   умения   видеть   и   воспринимать   проявления   художественной   культуры   в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); ­ желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; ­   активного   использования   языка   изобразительного   искусства   и   различных художественных   материалов   для   освоения   содержания   разных   учебных предметов; ­   умения   организовывать   самостоятельную   художественно­творческую   и предметно­ продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;­   способности   оценивать   результаты   собственной   деятельности   и одноклассников. Предметные: У второклассника продолжатся процессы: ­ формирования   первоначальных   представлений   о   роли   изобразительного искусства   в   жизни   человека,   его   роли   в   духовно­нравственном   развитии человека; ­ формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; ­ овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; ­   овладения   элементарными   практическими   умениями   и   навыками   в различных   видах   художественной   деятельности   (рисунке,   живописи, скульптуре,   художественном   конструировании),   а   также   в   специфических формах   художественной   деятельности,   базирующихся   на   ИКТ   (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.); ­   овладения   навыками   коллективной   деятельности   в   процессе   совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя; ­   развития   навыков   сотрудничества   с   товарищами   в   процессе   совместного воплощения общего замысла. ИКТ­ компетентность; ­   соблюдать   безопасные   приёмы   труда,   пользоваться   персональным компьютером   для   воспроизведения   и   поиска   необходимой   информации   в ресурсе   компьютера,   для   решения   доступных   конструкторско­ технологических задач; ­   использовать   простейшие   приёмы   работы   с   готовыми   электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; ­ создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций. К концу 2 класса обучающиеся научатся и получат возможность  научиться: ­   понимать,   что   такое   деятельность   художника   (что   может   изобразить художник   –   предметы,   людей,   события;   с   помощью   каких   материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); ­   узнавать   основные   жанры   (натюрморт,   пейзаж,   анималистический   жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно­ прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства; ­   называть   известные   центры   народных   художественных   ремёсел   России (Хохлома, Городец, Дымково);­ узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; ­ сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно­прикладного искусства, скульптуры и архитектуры); ­  различать   основные   и   составные,  теплые   и  холодные   цвета;   изменять   их эмоциональную   напряженность   с   помощью   смешивания   с   белой   и   черной красками;   использовать   их   для   передачи   художественного   замысла   в собственной учебно­творческой деятельности; ­ использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для   украшения   своих   изделий   и   предметов   быта;   использовать   ритм   и стилизацию   форм   для   создания   орнамента;   передавать   в   собственной художественно­творческой   деятельности   стилистики произведений   народных   художественных   промыслов   в   России   (с   учетом местных условий); ­   использовать   художественные   материалы   (гуашь,   акварель,   цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага); ­ применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; ­ пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина); ­ выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала. специфику     декоративно­прикладного   искусства, Обучающиеся получат возможность научиться:  ­ воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении   их   содержания   и   выразительных   средств,   объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений; ­   высказывать   суждение   о   художественных   произведениях, изображающих   природу   и   человека   в   различных   эмоциональных состояниях; ­ пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры,   художественного конструирования   художественно­творческой деятельности;   путем ­   моделировать   новые   формы, трансформации известного; создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства; ­ выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint; ­   видеть,   чувствовать   и   изображать   красоту   и   разнообразие   природы, человека, зданий, предметов; ­ изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.      различные   ситуации, в   собственной3. Содержание  учебного предмета Основное   содержание   обучения   в   программе   для   2   класса   представлено разделами:  Как и чем  работает художник? 8 ч. Три основные краски – желтый, красный, синий. Белая и чёрная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы (обобщение темы). Реальность и фантазия.  7 ч.  Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья­Мастера   Изображения,   украшения   и   Постройки   всегда   работают вместе  (обобщение темы). О чём говорит искусство. 11 ч. Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Знакомство с анималистическими изображениями. Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре.. Человек и его  украшения. О чём говорят украшения. Образ здания. Образы зданий и окружающей жизни. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Как говорит искусство. 7 ч. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие  и звонкие цвета. Что такое ритм линий? Характер линий.Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года. 4.Учебно­методическое обеспечение: 1.Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. Под  редакцией Неменского Б.М.  2.Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. Изобразительное  искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс. Под редакцией  Неменского Б.М.5. Тематическое планирование № п/п Кол­во часов Дата по плану Дата по факту Тема учебного занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18, 19 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 7.09 14.09 21.09 28.09 5.10 12.10 19.10 26.10 9.11 16.11 23.11 30.11 7.12 14.12 21.12 11.01.2018 18.01 25.01, 1.02 Как и чем работает художник?   (8 ч) Цветочная поляна» Три основных цвета­желтый, красный, синий. Загадки чёрного и белого цветов. «Осенний листопад». Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. «Осенний   лес».   Выразительные   возможности аппликации. «Графика   зимнего   леса». возможности графических материалов. «Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объеме. «Птицы   в   лесу».   Выразительные   возможности бумаги. «Композиции   из   сухих   трав   и   цветов».   Для художников   любой   материал   может   стать выразительным.   Выразительные Реальность  и  фантазии  (7 ч)   Изображение   и «Наши   друзья   птицы». реальность. «Сказочная птица». Изображение и фантазия. «Веточки   деревьев   с   росой   и   паутинкой». Украшение и реальность. «Кокошник». Украшение и фантазия. «Подводный мир». Постройка и реальность. «Фантастический замок». Постройка и фантазия. Братья­мастера.   Изображения,   украшения   и постройки всегда работают вместе. О чем говорит  искусство (11 ч) «Море».   Изображение   природы   в   различных состояниях. «Четвероногий   герой».   Изображение   характера животных. Женский   образ   русских   сказок.   Изображение характера изображение противоположных   по   характеру   сказочных человека:20, 21 22 23, 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8.02, 15.02 1.03 15.03, 22.03 5.04 12.04 19.04 26.04 3.05 10.05 17.05 24.05 31.05 женских образов (Царевна­Лебедь и Бабариха). «Сказочный   мужской   образ».   Изображение характера   человека:   изображение   доброго   и злого сказочного мужского образа. «Образ   человека   в   скульптуре.»   Образ сказочного героя, выраженный в объеме. «Человек и его украшения» (сумочка, сарафан, воротничок, щит – по выбору, по заготовленной форме).   Выражение   характера   человека   через украшения. «Дворцы доброй феи». Образ здания. «В   мире   сказочных   героев».   В   изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру. Как  говорит искусство  (7 ч) «Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения:   тёплые   и   холодные   цвета.   Борьба теплого и холодного. «Весна   идет».   Цвет   как   средство   выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. «Весенний   ручеек».   Линия   как   средство выражения: ритм линий. «Ветка».   Линия   как   средство   выражения: характер линий. «Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения. «Смешные   человечки».   Пропорции   выражают характер. Путешествие с Бабой – ягой. Урок путешествие. –