Программы УМК "Школа России"
Оценка 4.9

Программы УМК "Школа России"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 5
2 кл—3 кл
03.02.2019
Программы УМК "Школа России"
Публикация является частью публикации:
русск яз 3класс.docx
1.Пояснительная записка             Рабочая  программа по  русскому  языку  для 3  класса составлена  на основе следующих нормативных документов: 1. Федеральный государственный  образовательный  стандарт начального общего образования с внесенными изменениями. 2. Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России. 3. Примерной   основной   образовательной   программы   начального   общего образования   по   русскому   языку   и авторской   программы Канакина   В.П., Горецкий   В.Г.   ,   Дементьева   М.Н.,  Стефаненко   Н.А.,   Бойкина   М.В.­   Изд.   « Просвещение», 2014. 4. Учебный план ЧОУ «Школа Виндзор» на 2018/2019 учебный год. 5. Положение о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины ЧОУ «Школа Виндзор». Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и  формирование на этой основе знаково­символического восприятия и  логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и  письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков  грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа направлена на формирование у младших школьников  представлений о языке как явлении национальной культуры и основном  средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка  как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального  общения. Задачи: ­ овладение речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо,  говорение, слушание); ­ усвоение основ знаний в области фонетики и графики, грамматики  (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики  (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание); ­ формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных  навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и  создание высказываний в устной и письменной форме; ­ обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов; ­ эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника. Согласно   учебному   плану   ЧОУ   «Школа   Виндзор»   на   изучение   предмета «Русский язык» в 3 классе выделяется 170 ч. (5 ч. – в неделю, 34 учебные недели). 2.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» Личностные результаты:  Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю  России; осознание своей этнической и национальной принадлежности,  формирование ценностей многонационального российского Общества;  становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов  учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных  социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его  органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Метапредметные результаты:  Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска средств её осуществления.  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями к реализации,  определять наиболее эффективные способы достижения  Использование знаково­символических средств представления информации.  Активное использование речевых средств и средств для решения  коммуникативных и познавательных задач.  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,  процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».  Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора,  обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации Информации.  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего  образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,  определять наиболее эффективные способы достижения результата  Активное использование речевых средств и средств для решения  коммуникативных и познавательных задач  Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать  своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Предметные результаты:  Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии  языкового и культурного пространства России, о языке как основе  национального самосознания.  Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной  речи? как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.  Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка  (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,  пунктуационных) и правилах речевого этикета.  Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного  уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки  знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение  умением проверять написанное.  Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка,  грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно  ситуации речевого общения.  Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление  национальной культуры и основное средство человеческого общения;  осознание значения русского языка как государственного языка Российской  Федерации, языка межнационального общения.  Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения  коммуникативных задач при составлении несложных монологических  высказываний и письменных текстов.  Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование  умения использовать знания для решения познавательных, практических и  коммуникативных задач.  Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре  русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике),  морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и  особенностях употребления в речи. В результате изучения русского языка в третьем классе дети научатся:  понимать, что предложение ­ это основная единица речи;  понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные  предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности  предложений, различных по цели высказывания;  различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);  оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки  препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);  различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание,  рассуждение);  называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные  (без деления на виды) члены предложения;  понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;  различать словосочетание и предложение;  называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное,  глагол, местоимение, предлог);  понимать особенности употребления в предложении имени существительного,  прилагательного, глагола, предлога;  называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);  понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы  слов;  различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;  использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных  звуков в слабой позиции в корне слова;  давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;  понимать влияние ударения на смысл слова;  различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости  и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;  понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого  знака в слове. Третьеклассники получат возможность научиться:  орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и  писать под диктовку текст (55­65 слов), включающий изученные  орфограммы за 1­3 класс;  проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;  производить звуковой и звуко­буквенный разбор слова;  производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать  однокоренные слова разных частей речи;  распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж  имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число  глаголов; лицо и число местоимений);изменять имена существительные,  имена прилагательные, глаголы по числа склонять в единственном числе  имена существительные; изменять имена прилагательные по родам;  изменять глаголы по временам;  интонационно правильно произносить предложения; определять вид  предложения по цели высказывания и интонации;  вычленять в предложении основу и словосочетания;  производить элементарный синтаксический разбор предложения;  определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к  тексту, делить текст на части, под руководством учителя и  самостоятельно составлять план текста;  определять тип текста;  писать изложение и сочинение (60­75 слов) по коллективно или  самостоятельно составленному плану под руководством учителя. 3. Содержание учебного предмета Язык и речь (2 часа) Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания. Текст, предложение, словосочетание (14 часов) Признаки   текста:   смысловая   связь   предложений   в   тексте,   законченность,   тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы   текстов:   повествование,   описание,   рассуждение.   Предложения   по   цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные) Знаки препинания в конце предложений.  Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание.   Связь   слов   в   словосочетании.   Главное   и   зависимое   слово   в словосочетании. Слово в языке и речи (18 часов)  Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание   как   сложное   название   предмета.   Устойчивые   сочетания   слов (фразеологизмы)   (общее   представление).   Упражнение   в   распознавании   изученных лексических   групп   слов   в   речи,   выборе   наиболее   точного   слова   для   выражения мысли. Работа со словарями учебника. Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).  Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные   звуки.   Буквы,   обозначающие   согласные   звуки.   Правописание   слов   с парным по глухости­звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.                                                                                                                                                   Состав слова. Правописание частей слова (40 часов). Основа   и   окончание   слова.   Общее   понятие   о   значимых   частях   слова   —   корне, приставке,   суффиксе,   окончании.   Наблюдения   над   изменением   формы   слова   с помощью   окончаний   и   образованием   слов   с   помощью   приставок   и   суффиксов. Однокоренные   слова   и   формы   одного   и   того   же   слова   (сопоставление). Распознавание   орфограмм   в   разных   частях   слова   и   особенности   проверки   их написания.   Способы   проверки   орфограмм   в   корне   слова   (сопоставление). Правописание   парных   звонких   и   глухих   согласных.   Распознавание   орфограмм   в разных   частях   слова   и   особенности   проверки   их   написания.   Способы   проверки орфограмм   в   корне   слова   (сопоставление).   Правописание   проверяемых   и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания.   Способы   проверки   орфограмм   в   корне   слова   (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о­, об­(обо­), от­ (ото­), до­, по­, под­ (подо­), про­, за­, на­, над­, в­ (во­), с­ (со­), вы­, пере­. Разделительный Ъ. Части речи (72 часа). Общее   знакомство   с   частями   речи   (имя   существительное,   имя   прилагательное, глагол,   местоимение,   предлоги).   Имя   существительное   как   часть   речи:   общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква   в   собственных   именах   существительных.   Род   имен   существительных. Правописание   безударных   гласных   в   родовых   окончаниях   Склонение   имен существительных   с   ударными   окончаниями   в   единственном   числе.   Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ,   мяч).   Имена   существительные,   которые   употребляются   только   в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы).   Имя   прилагательное   как   часть   речи:   общее   значение,   вопросы,   роль   в предложении.   Имена   прилагательные,   близкие   и   противоположные   по   смыслу. Употребление в речи прилагательных­антонимов. Изменение имен прилагательных по родам   и   числам   при   сочетании   с   именами   существительными.   Правописание окончаний ­ий, ­ый, ­ая, ­яя, ­ое, ­ее, ­ие, ­ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы,   роль   в   предложении.   Начальная   форма.   Глаголы   совершенного   и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени.  Правописание   не   с  глаголами.  Глаголы,  близкие   и   противоположные   по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении. Повторение изученного за год – 13 часов. Текст   и   предложение.   Повествовательные,   побудительные,   вопросительные предложения.   Состав   слова.   Правописание   звонких,   глухих,   непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.   4.Учебно­методическое обеспечение: 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. Часть I. 2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. Часть II. 3. Канакина В.П.,  Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть I. 4. Канакина В.П.,  Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть II. 5. Канакина В.П.,  Русский язык. Тетрадь учебных достижений. 3 класс. 6. Русский язык : итоговая аттестация: 3 класс: типовые тестовые задания.  ФГОС/О.Н.Крылова.­М.:Издательство «Экзамен», 2017. 5.Тематическое планирование Тема урока Дата  по плану Дата  по факту Язык и речь (2 часа) Наша речь и наш язык. Виды речи. Речь, её  назначение. Речь, её назначение. Текст. Предложение. Словосочетание  (14 часов) Текст. Типы текстов. Предложение. Что такое предложение? Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. Входная контрольная работа. Работа над ошибками. Предложения с обращением. Р/р Составление предложений по рисунку. Главные и второстепенные члены предложения. Словарный диктант. Распространённые и  нераспространённые предложения. Простое и сложное предложения. Простое и сложное предложения. Союзы в сложном  предложении. Словосочетание. Что такое словосочетание? Из чего  состоит словосочетание? Развитие речи. Коллективное составление  рассказа по картине Поленова «Золотая осень». Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Слово в языке и речи (18 часов) Антонимы и синонимы. Словарный диктант. Омонимы. Слово и словосочетание. Контрольное списывание.  Работа над ошибками. Фразеологизмы.  Р/р. Подробное изложение «Ёлочка». Работа над ошибками. Части речи. Имя  существительное. Местоимение. Части речи. Имя прилагательное. Части речи. Глагол.  Имя числительное. Общее представление. Имя числительное как часть речи. 03.09.2018 04.09 05.09 06.09 07.09 10.09 11.09 12.09 13.09 14.09 17.09 18.09 19.09 20.09 21.09 24.09 25.09 26.09 27.09 28.09 01.10 02.10 03.10 04.10 05.10 08.10 09.10 №  урока п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. Словарный диктант. Однокоренные слова. Гласные звуки. Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.  Разделительный мягкий знак. Правописание слов с  мягким разделительным знаком.  Обучающее изложение «Золотая осень». Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове». Состав слова. Правописание частей слова  (40 часов) Состав слова. Корень. Однокоренные слова.  Чередование гласных и согласных звуков в корне  однокоренных слов. Диктант  по теме: «Слово в языке и речи». Работа над ошибками.  Сложные слова. Правописание сложных слов. Формы слова. Окончание. Окончание. Как найти в слове окончание? Приставка как значимая часть слова. Словарный диктант. Значение приставок. Суффикс как значимая часть слова. Значение суффиксов. Что такое основа слова? Основа слова. Разбор слова по составу. Развитие речи. Подробное изложение «Грустная  осень». Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе  слова. Контрольное списывание. Работа над ошибками. Проект «Семья слов». Правописание слов с орфограммами в значимых  частях слова. Правописание слов с безударной  гласной в корне. Словарный диктант. Безударная гласная в корне. Правописание корней. Правописание слов с парными по глухости­звонкости  согласными на конце слов. Диктант по теме: «Состав слова». Работа над ошибками. Правописание слов с парными  по глухости­звонкости согласными на конце слов. Правописание слов с парным по глухости­звонкости  10.10 11.10 12.10 15.10 16.10 17.10 18.10 19.10 22.10 23.10 24.10 25.10 26.10 06.11 07.11 08.11 09.11 12.11 13.11 14.11 15.11 16.11 19.11 20.11 21.11 22.11 23.11 26.11 27.11 28.11 29.11 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. согласным в конце слова  и перед согласным в корне.  Правописание непроизносимых согласных. Слова с непроизносимым согласным звуком в корне. Словарный диктант. Слова с непроизносимым  согласным звуком в корне.  Слова с удвоенными согласными. Сочинение по картине Васнецова «Снегурочка». Работа над ошибками. Правописание слов с  удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Общее  представление. Правописание суффиксов и приставок. Самостоятельная работа.  Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание приставок и предлогов. Закрепление. Р/р Изложение повествовательного текста. Правописание слов с разделительным твёрдым  знаком.  Разделительный твёрдый и мягкий знаки.  Диктант за 1 полугодие. Работа над ошибками. Проект «Составляем  орфографический словарь». Части речи (72 часа) 75. Части речи. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. Имя существительное (27 часов) Значение и употребление имён существительных в  речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена  существительные. Одушевлённые и неодушевлённые имена  существительные. Представление об устаревших  словах в русском языке. Словарный диктант. Собственные и нарицательные  имена существительные. Число имён существительных. Число имён существительных. Проект «Тайна  имени». Род имён существительных. Имена существительные  общего рода. 30.11 03.12 04.12 05.12 06.12 07.12 10.12 11.12 12.12 13.12 14.12 17.12 18.12 19.12 20.12 21.12 24.12 25.12 26.12 09.01.2019 10.01 11.01 14.01 15.01 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. Род имён существительных. Подробное изложение повествовательного текста. Работа над ошибками. Мягкий знак на конце имён  существительных. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён  существительных женского рода. Диктант по теме: «Имя существительное». Работа над ошибками. Склонение имён  существительных. Падеж имен существительных. Сочинение по  картине И. Я. Билибина «Иван­ царевич и лягушка­квакушка». Изменение существительных по падежам. Именительный падеж. Словарный диктант. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж. Обобщение знаний о падежах. Сочинение по репродукции картины К. Ф. Юона  «Конец зимы. Полдень». Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка». Обобщение знаний об имени существительном. Диктант по теме: «Имя существительное.  Падежные окончания имен существительных». Имя прилагательное (17 часов). Работа над ошибками. Лексическое значение имен  прилагательных. Словарный диктант. Роль имён прилагательных в  тексте. Изменение имён прилагательных по родам. Родовые окончания имен прилагательных. Р/р Составление текста описания по картине. Число имен прилагательных. Зависимость формы числа имени прилагательного от  формы числа имени существительного. Контрольное списывание. Работа над ошибками. Падеж имен прилагательных. Словарный диктант. Изменение имен  прилагательных по падежам. 16.01 17.01 18.01 21.01 22.01 23.01 24.01 25.01 28.01 29.01 30.01 31.01 01.02 04.02 05.02 06.02 07.02 08.02 11.02 12.02 13.02 14.02 15.02 25.02 26.02 27.02 28.02 01.03 04.03 05.03 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. 137. 138. 139. 140. 141. Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного. Сочинение по картине Серова «Девочка с  персиками». Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени  прилагательном. Диктант  по теме: «Имя прилагательное». Работа над ошибками. Проект «Имена  прилагательные в загадках». Обобщение знаний по теме : «Части речи». Местоимения (5 часов) Личные местоимения. Личные местоимения единственного и  множественного числа. Словарный диктант. Род личных местоимений  третьего лица, единственного числа.  Р/р Составление письма. Работа над ошибками. Морфологический разбор  местоимения. Глагол (22 часа) Значение и употребление глаголов в речи. Значение и употребление глаголов в речи. Значение и употребление глаголов в речи. Неопределённая форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать? Число глагола. Словарный диктант. Число глагола. Времена глаголов. Изменение глаголов по временам. Контрольное списывание.  Работа над ошибками. Изменение глаголов по  временам. Род глаголов в прошедшем времени. Р/р Выборочное подробное изложение  повествовательного текста по опорным словам и  самостоятельно составленному плану . Родовые окончания глаголов. Частица не с глаголами. Словарный диктант. Правописание частицы  не с  глаголами. Итоговая комплексная работа. 06.03 07.03 11.03 12.03 13.03 14.03 15.03 18.03 19.03 20.03 21.03 22.03 01.04 02.04 03.04 04.04 05.04 08.04 09.04 10.04 11.04 12.04 15.04 16.04 17.04 18.04 19.04 22.04 23.04 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. Морфологический разбор глагола. Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа. Обобщение знаний о глаголе. Обобщение знаний о глаголе. Диктант  по теме: «Глагол». Повторение (13) Части речи: самостоятельные и служебные. Текст и предложение как единицы языка и речи. Слово и его лексическое значение. Словосочетание. Части речи. Итоговый контрольный диктант. Работа над ошибками. Правописание окончаний имен  прилагательных. Правописание приставок и предлогов. Правописание безударных гласных.  Правописание значимых частей слова. Обобщение и систематизация изученных орфограмм. Обобщение и систематизация изученных орфограмм. Сочинение на тему: «Почему я жду летних каникул». КВН «Знатоки русского языка». 24.04 25.04 26.04 29.04 30.04 06.05 07.05 08.05 13.05 14.05 15.05 16.05 17.05 20.05 21.05 22.05 23.05 24.05

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019