"Прогулка в весенний лес"
Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей средней группы
Задачи:
Закрепить и обобщить знания детей об изменениях в весеннем лесу;
Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега в колонне по одному;
Закрепить навыки ходьбы на гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;
Закрепить умение прыгать на двух ногах через короткие шнуры;
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Воспитывать доброту, бережное отношение к природе, отзывчивость.
Предварительная работа:
разучивание комплекса ритмической гимнастики «Все вокруг стараются»; пальчиковой гимнастики «Подснежник».
Оборудование: гимнастическая скамейка, короткие шнуры, пособие для профилактики плоскостопия - следы, маска - медведя, кубы – 5шт., магнитафон, ноутбук, экран на штативе.
Интеграция с образовательными областями «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Труд».
Ход занятия:
Вводная часть:
Под музыку дети входят в зал и встают в шеренгу.
Инструктор: - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, какое это время года?
Она приходит с ласкою.
И со своею сказкой.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт.
(Весна)
Инструктор: - Правильно весна! А что происходит весной в лесу? ( Тает снег, прилетают птицы, начинает пригревать солнышко, становится тепло).
Показ презентации «Весна в лесу» (слайд с №1 – №8).
Инструктор: - А скажите надо ли беречь и охранять природу?
Дети:- Да.
Инструктор: - А вы знаете правила, которые нужно соблюдать в лесу?
Дети: - Да.
Инструктор: - Сейчас мы проверим.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только чур, не забывай …
1 ребенок: Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
2 ребенок: Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
3 ребенок: Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
4 ребенок: Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Инструктор: - Ребята, а вы хотите отправиться на прогулку в лес? (ответы детей)
Дети под музыкальное сопровождение выполняют движения под текст:
К нам Весна шагает быстрыми шагами ходьба друг за другом
быстрым шагом
И сугробы тают под её ногами ходьба с высоким подниманием
колен
Потекли по лесу ручейки. бег
Видно, очень тёплые ноги у весны. ходьба друг за другом с
восстановление дыхания
Основная часть:
Инструктор: Молодцы, ребята! Но для того, чтобы преодолеть весь путь нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это достигается при помощи тренировок. Давайте с вами проведём зарядку. Кто зарядкой занимается, у того все получается.
Комплекс ритмической гимнастики «Все вокруг стараются».
Инструктор: - А сейчас разомкнись, врассыпную на разминку становись.
1. Скачет лягушонок,
Ква-ква-ква! (И.п.рук – руки согнуты в локтях, подняты вверх, локти расставлены в стороны. Кисти рук, находятся на уровне плеч, пальцы рук раскрыты И.п.ног – ноги согнутые в коленях, стоят на широкой дорожке, прыгают на двух ногах, сжимая и разжимая кисти рук ).
Плавает утенок,
Кря-кря-кря! (И.п. рук – стоя ноги вместе, руки согнуты в локтях, поднимание рук вверх - вниз)
Припев:
Все вокруг стараются, ( И.п. – ноги вместе, руки на поясе, «пружинка» вправо)
Все вокруг стараются, ( «пружинка» влево»)
Спортом занимаются! (хлопки в ладоши)
2. Быстрая синица,
Тюр-лю-лю!
В воздухе резвится,
Тюр-лю-лю! (И.п. – ноги вместе, носки врозь, поднимание и опускание прямых рук)
Припев.
3. Прыгает козленок,
Ме-ме-ме!
А за ним ягненок,
Бе-бе-бе! (И.п. – ноги вместе, носки врозь, указательные пальцы поднимаются к голове «рожки», прыжки на двух ногах)
Припев.
Дыхательное упражнение «Цветок» (по Б.Толкачёву)
Зажмурившись, дети делают носом спокойный продолжительный вдох (задержка дыхания), на продолжительном выдохе тихо произносят: «А – а – ах!»
Инструктор: - Первый этап нашего пути вы преодолели. Теперь приступаем к следующему этапу.
Мы сегодня с вами будем идти по следам, по мостику, прыгать через ручейки, преодолевать извилистую тропу.
Основные виды движения:
1. Ходьба по следам.
2. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, руки в стороны (ходьба по мостику)
3. Прыжки через шнуры (преодолеть ручейки)
4. Ходьба змейкой между кубиками (ходьба по извилистой тропе)
Инструктор:- Молодцы ребята! Вы преодолели все препятствия, и мы вышли на поляну, где можем теперь с вами поиграть. (слайд №9)
- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, в какую игру мы будем играть?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Ответ: Медведь
Подвижная игра «Догонялки с мишкой»
Выбирается водящий – медведь, он одевает маску.
Медведь находится на противоположной стороне зала.
Дети идут к медведю и выполняют движения под текст.
Сел мишутка на пенёк и заснул он на часок.
Ну – ка, мишка, хватит спать.
Лучше будем мы играть.
Ты вставай и не зевай,
Нас скорее догоняй.
Заключительная часть
Инструктор: - Ребята, посмотрите, что у нас растёт на поляне. (Подснежники) давайте поиграем в пальчиковую игру «Подснежник». (Слайд №10 )
Я родился! Дети прикасаются ладонями к груди и поднимают руки
вверх.
Я родился!
Снег пробил, Складывают ладони перед грудью в «бутон», и поднимают
руки на уровень глаз
На свет явился! Раскрывают «бутон», раздвинув пальцы в стороны.
Ух, какой ты, снег, колючий, Грозят указательным пальцем.
Ты холодный, снег, и злющий. Скрещивают руки на груди и хлопают
ладонями по плечам.
О морозах зря мечтаешь, Грозят пальцем.
Очень скоро ты растаешь,
Уплывёшь потоком в речку Волнообразные движения руками.
Ине скажешь ни словечка! Водят указательным пальцем вправо – влево,
затем прижимают палец к губам.
Инструктор:- Молодцы, ребята! Сегодня мы увидели, какие вы ловкие, смелые, выносливые, внимательные. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Упражнение на релаксацию и развитие воображения «ПЛЫВЕМ В ОБЛАКАХ»
« Займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.
Вы лежите и смотрите вверх на облака — большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно.
Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем.
Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли.
Наконец, вы благополучно приземлились на землю, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день».
Инструктор: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Вам понравился наша прогулка в весенний лес? А что больше всего вам понравилось?
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь.
Вспоминайте нашу встречу и будьте здоровы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.