Прогулки и экскурсии в природу в ДОУ.
Оценка 4.8

Прогулки и экскурсии в природу в ДОУ.

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
воспитательная работа
СCУЗ, ВУЗ
24.02.2024
Прогулки и экскурсии в природу в ДОУ.
для педагогов
Прогулки и экскурсии в природу в ДОУ.doc

Прогулки и экскурсии в природу в ДОУ.

       Экскурсии играют большую роль в экологическом образовании, но проводятся в настоящее время крайне редко. Педагоги объясняют это удаленностью участков естественной природы от их дошкольного учреждения. Но экскурсию можно провести и в обычном сквере, близлежащем парке или у водоема даже в условиях города. Объектом для экскурсий могут стать не только участки естественной, но и измененной человеком природы, на примере которых ребенок может увидеть, как не нужно поступать.

В проведении экскурсий можно выделить несколько этапов.

 Первый этап — подготовительный. Выберите и исследуйте за­ранее место экскурсии, проверьте, безопасно ли оно для детей, наметь­те конкретные объекты, на которые вы обратите их внимание. Затем подберите необходимую информацию об этих объектах из книг. Не стоит сразу рассказывать обо всем, что вы встретите. Одно и то же место можно посещать неоднократно, но с разными целями, каждый раз открывая что-то новое. Познакомьте детей с целями экскурсии, объясните задания, расскажите, куда именно пойдете. Лучше это сде­лать в условиях детского сада, так как выходя за его пределы, дети отвлекаются на новые предметы и не могут сосредоточиться на ваших рекомендациях. Лучше два раза объяснить задание: один раз в обыч­ных условиях, и второй (если это необходимо) уже в начале экскурсии. Создайте у детей соответствующее настроение, заинтересуйте их пред­стоящей прогулкой. Напомните им правила поведения во время экскур­сии, не забыв объяснить их значение.

     Второй этап — это проведение экскурсии. Очень часто педа­гог превращает экскурсию в простую прогулку с беседой, когда он рассказывает все обо всем без системы. Помните, что ребенок запом­нит лучше всего не ваши слова, а то, что ему удалось потрогать, пог­ладить, внимательно рассмотреть. Старайтесь разнообразить зада­ния. Например, раздайте детям мешочки и предложите собрать раз­личные камешки, шишки, которые затем рассмотрите дома, посчи­тать, сколько пней они найдут в лесу, постараться заметить как мож­но больше птиц.      

Третий этап — обсуждение увиденного. Предложите детям по очереди вспомнить, что они видели интересного во время экскурсии, что им больше всего запомнилось, рассмотрите предметы, которые вы нашли, выполните рисунки.


Прогулки и экскурсии в природу в

Прогулки и экскурсии в природу в

Третий этап — обсуждение увиденного

Третий этап — обсуждение увиденного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2024