ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ
Оценка 4.9

ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ

Оценка 4.9
Лекции
doc
география
7 кл
29.10.2019
ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ
Человек издавна стремился познать мир, который его окружает, и прежде всего Землю - его дом. Абсолютный возраст Земли, по современным представлениям, принимается равным 4,6 млрд лет. Как возникла Земля? Этот вопрос волновал человечество не одно тысячелетие. Первые гипотезы, то есть научные предположения, о возникновении Земли стали появляться только в XVIII в., когда наука накопила достаточное количество сведений о нашей планете и о Солнечной системе.
Происхождение материков и океанов.doc
ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ Цели: ­называть отличия материковой коры от океанической;  ­показывать крупные литосферные плиты, складчатые области;  ­объяснять существенные признаки понятия «плита»;  ­прогнозировать   изменение   очертаний   суши   в   результате   движения литосферных плит; ­обучить приемам работы с картами строения земной коры. Задачи урока:  Познакомить с основными положениями теории дрейфа материков –  прародительнице теории движения литосферных плит; формировать идею о  постоянном развитии земной коры.  Учить работать самостоятельно, выбирать главное из различных источников  информации.  Формировать приемы чтения карты «Строение земной коры».  Воспитывать стремление в продвижении от низкого уровня к высокому. Опорные знания:  Понятие «литосфера».  Знания о магматических и осадочных горных породах.  Знания  о видах движения земной коры. Оборудование:  физическая карта мира, плиты литосферы, рисунок в атласе. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Устный опрос по вопросам: 1)Что такое карта? Роль карты в жизни человека. 2)Виды карт. 2. К какой группе по содержанию принадлежат карты: климатическая карта мира, политическая карта мира, карта народов и плотности населения мира, почвенная карта Работа на доске. мира;   карта,   на   которой   показаны   горы,   равнины,   реки,   озера,   моря,   а   также размещение отраслей промышленности и сельского хозяйства. Задаются   дополнительные   вопросы   после   ответов   учащихся   по   темам: «Исследование Земли». III. Объяснение нового материала. Человек   издавна   стремился   познать   мир, который его окружает, и прежде всего Землю ­ его   дом.   Абсолютный   возраст   Земли,   по современным   представлениям,   принимается равным 4,6 млрд лет. Как   возникла   Земля?   Этот   вопрос волновал   человечество   не   одно   тысячелетие. Первые   гипотезы,   то   есть   научные предположения, о возникновении Земли стали появляться   только   в  XVIII  в.,   когда   наука накопила достаточное количество сведений о нашей планете и о Солнечной системе. Работа с рисунком 8 (учебник, с. 23). Задание. Проанализируйте рисунок 8 и заполните таблицу: Земная кора океаническая 1­й слой ­ осадочный мощность ­ 1 м  2­й слой ­ базальтовый  3­й слой ­магматические породы общая мощность ­ 5­7 км материковая 1 ­й слой ­ осадочный мощность ­ 20­25 км  2­й слой ­ гранитный  3­й слой ­ базальтовый  / в горных районах ­ 60­75 км  на равнинах ­ 30­40 км  общая мощность ­ 50­100 км Вопросы: 1) Назовите среднюю мощность материковой и океанической земной коры. 2) Какой слой, в отличие от материковой, отсутствует в океанической коре. 5. Земная кора вместе с частью верхней мантии не является однородным панцирем планеты.  Она  разбита  глубокими  трещинами,  которые  уходят  на  большую  глубину, достигают мантии. Эти гигантские трещины делят литосферу на плиты. Работа с картой атласа «Плиты литосферы». Вопросы: 1)Назовите и покажите плиты литосферы. 2)Сколько их? 3)Какие два вида границ разделяют плиты? 4)Сопоставьте   с   физической   картой   и   скажите,   по   каким   районам   проходят границы и чему они соответствуют. 5)Назовите направления плит и их скорость перемещения. 6)Где скорость движения больше: на границах раздвижения или столкновения? 7)Что располагается в районах столкновения? 6. Задание.   Выясните,   как   образуются   глубоководные   желоба,   островные   дуги, Работа с рисунком 10 на с. 25. горные хребты. Приведите примеры. 7. Работа   с   рисунком   в   атласе   «Литосфера»Задание.   Расскажите,   как образовались современные материки. Заполните схему. Гондвана    ? Пангея  200 млн.лет назад 180 млн.лет назад Лавразия ? IV Закрепление урока: Задание: В предложенный текст вставьте пропущенные понятия, цифры: 1   Возраст Земли около _________. 2. Наиболее распространенной гипотезой считается ________. 3. Земная кора бывает __________________. 4.Средняя мощность материковой коры____________, а океанической ______.. 5.В океанической коре отсутствует _________ слой. 6.Литосфера делится на __________ плит. 7.Когда сближаются плиты, одна из которых имеет океаническую кору, а другая ­ материковую, возникают____________________. 8.Причинами движения литосферных плит являются ______________. 9.В результате разлома Лавразии возникли _________________. 10. В результате разлома Гондваны возникли______________. Тест по теме «Происхождение материков и впадин океанов» 1. Определите соответствие между тектонической структурой и формой  рельефа. Обозначьте пару цифрой и буквой. 1­ Восточно­Евопейская равнина          а­ Тихоокеанский сейсмический пояс 2­ Среднесибирское плоскогорье          б­ Африкано­Аравийская платформа 3­ Амазонская низменность                   в­ Русская платформа 4­ Великие равнины                                г­ Альпийско­Гималайский сейсмический  пояс 5­ Анды                                                    д­ Сибирская платформа 6­ Гималаи                                               е­ Северо­Американская платформа 7­ Альпы                                                  ж­ Южно­Американская платформа 8­ Курильский желоб 9­ Перуанский желоб 10­ Эфиопское нагорье V.   Домашнее   задание:  §   4   (с.   22­27);   в   контурной   карте   указать   границы   и названия плит литосферы.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ

ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ

ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ

ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ

ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ

ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ

ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ

ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ

ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ

ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ

ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ

ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ

ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ

ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019