Происшествие с Фунтиком

  • docx
  • 12.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Происшествие с Фунтиком.docx

Происшествие с Фунтиком

 

Сценарий посвящения первоклассников в ученики

 

Ведущий:

 

Дорогие ребята, сегодня у вас первый праздник – Посвящение в ученики. Три недели назад вы пришли в школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже посещаете школу, вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности

 

и   не дрогнули, не запросились домой, – вас можно назвать настоящими учениками. Почти настоящими учениками. Почему почти? Да потому что… Но об этом вы узнаете немного позже, а пока вас приветствует наш школьный ансамбль.

 

(Номер художественной самодеятельности.)

 

Ведущая:

 

Ребята, на протяжении всего праздника вы познакомитесь со многими, кто рабо-тает и учится в нашей школе. А сейчас перед вами выступит завуч школы по учебной работе__________________________________________.

Ведущий:

 

Теперь предоставим слово первоклассникам.

 

Первоклассники:

 

Вот и мы! Встречайте нас —

 

Мы ваш новый школьный класс!

 

Отправляемся мы в школу

 

Рано утром в семь часов.

 

Мы приходим все с бантами.

 

Брюки гладим теперь сами!

 

Посмотрите, стрелки есть:

 

Может, пять, а может, шесть!

 

Привыкаем мы к порядку:

 

Утром делаем зарядку,

 

И   встаем мы всякий раз, Как учитель входит в класс.

 

Мы теперь ученики,

 

Нам не до гулянья.

 

На дом задают крючки —

 

Трудное заданье!

 

В   классе заняты все делом От звонка и до звонка. Только жаль, что перемена

 

В   школе очень коротка.

В   школе нам уж показали, Как писать большую «А».

В   школе нам уж рассказали, Что такое цифра «два».

 

Два поставят, так и знай.

 

Это значит: ты лентяй!

 

Только мы пока не знаем,

 

Кто окажется лентяем.

 

Сколько в школе узнаем!

 

Сколько книжек прочитаем!

 

Нам по этому пути

 

Много лет еще идти!

 

Ведущий:

 

Наше знакомство продолжается. Еще вчера эти шустрые мальчишки были выпускни-ками начальной школы, а сегодня они с гордостью называют себя пятиклассниками. Встре-чайте…

 

(Ученики 5-го класса исполняют танец, под музыку в зал входят лиса Алиса и кот Базилио.)

 

Лиса:

 

Славненькие дети!

 

Кот:

 

Хорошенькие дети!

 

Лиса:

 

Наконец-то мы вас нашли!

 

Кот:

 

Наконец-то!

 

Лиса:

 

Пойдемте с нами в Страну Дураков.

 

Кот:

 

Бросайте свою школу – и айда с нами!

 

Ведущая:

 

Ребята, ответьте скорее, хотите вы бросить школу и остаться навсегда неграмотными? (Дети отвечают «Нет».)

 

Лиса:

 

С  ума сошли!

 

Кот:

 

Вы что, свихнулись?

 

Лиса:

 

Загляни ты в школу сам

 

И   услышишь сразу там Грохот, гомон, крики, визг, Гвалт, и гам, и шум, и писк.

 

Отвечайте, я права?

 

Ваша школа такова?


 

 


Т. Г. Кошевая. «Школьные праздники, игры и вечера. 1-4 классы»

 

 

 

 

(Дети отвечают «Нет».)

 

Лиса:

 

Ах вы, глупые, противные дети! Пойдем отсюда, Базилио. Кот:

 

Глупые, гадкие дети!

 

(Лиса Алиса и кот Базилио уходят.)

 

Ведущий:

 

Молодцы, ребята, что не пошли с лисой и котом! Ведь в Стране Дураков, без знаний, ваша жизнь была бы скучной и неинтересной, а в школе вас ждет множество замечательных открытий. И пройдет несколько лет, вы окончите начальную школу и перейдете в среднюю,

 

а  затем станете старшеклассниками. За это время вы многому научитесь в нашей школе. И не только станете воспитанными и образованными, но и талантливыми, способными и творче-скими людьми, как и все те, кто учится в нашей школе, кто пришел на праздник поздравить вас.

 

(Выступление старшеклассников. Песня на мелодию «Первая любовь».)

 

Ты сегодня не сразу уснешь,

 

Что-то новое в сердце открылось.

 

И, глаза закрывая, поймешь,

 

Что с тобой это тоже случилось.

 

Припев:

 

Школьные года, как снег весной,

 

Пробегут ручьем так, что не догонишь.

 

Школьные года – детства выпускной,

 

Навсегда ты их запомнишь.

 

Мир вокруг взрослее стал.

 

Почему же все так изменилось?

 

Догадаешься скоро ты сам,

 

Ведь с тобою это тоже приключилось.

 

Припев:

 

Ты читаешь все дни напролет,

 

Засыпаешь с учебником поздно.

 

И  не скоро все это пройдет,

 

Так как школа – это серьезно.

 

Припев:

 

(Во время исполнения последнего припева в зале появляется Фунтик.)

 

Фунтик:

 

Ой, как здорово, что я наконец-то попал в школу! Я – Фунтик, я сбежал от своей хозяйки Белладонны. Она заставляла меня попрошайничать и обманывать маленьких детей.

 

А  я не хочу никого обманывать, я хочу в школу, чтобы научиться писать и читать.

 

Ведущий:

 

Правильно, Фунтик, ты в школу попал. Присоединяйся к нам.


 

 

 


Т. Г. Кошевая. «Школьные праздники, игры и вечера. 1-4 классы»

 

 

(Весь разговор подслушивают лиса Алиса и кот Базилио, после последних слов веду-щего они подбегают к Фунтику.)

 

Лиса:

 

Славненький, честненький Фунтик, пойдем с нами.

 

Кот:

 

Пойдем с нами, и ты не пожалеешь!

 

Фунтик:

 

А  вы кто такие?

 

Лиса:

 

Как кто? Мы школьные учителя.

 

Кот:

 

Да, школьные учителя.

 

Лиса:

 

Пойдем, Фунтик, мы отведем тебя в школу.

 

Ведущий:

 

Ребята, подскажите Фунтику, что это не школьные учителя.

 

(Ребята пытаются объяснить Фунтику, что лиса и кот обманывают его.)

 

Лиса:

 

Не слушай их, Фунтик, этих противных детишек.

 

Кот:

 

Не слушай, их Фунтик.

 

Лиса:

 

Они все хулиганы и бандиты. Посмотри, что со мною стало, когда я с ними дружила.

 

(Показывает свою ногу.) А бедный Базилио так и вовсе ослеп после общения с ними.

 

Кот:

 

Подайте на пропитание!

 

Фунтик (смотрит на детей):

 

Надо же…. А на вид такие хорошие!

 

(Звучит фонограмма «Песня разбойников» изм/ф «Бременские музыканты», на сцене появляются Неучи.)

 

Фунтик:

 

Ой,а вы кто такие?

 

1-й Неуч:

 

Как кто?! Мы неучи, жители Страны Дураков. Мы ничего не умеем делать и никогда не учились. Умеем делать только пакости.

 

Фунтик:

 

А  разве мы не в школе?

 

2-й Неуч:

 

В какой школе? Мы на острове Неумения, в Стране Дураков. (Неучи поют песню на мотив «Остров невезения».)

 

Полный огорчения

 

И   в ловушках весь, Остров неумения В каждой школе есть. Там живут несчастные Дети-дикари. Дневники ужасные, Смотри – не смотри!


 


Т. Г. Кошевая. «Школьные праздники, игры и вечера. 1-4 классы»


 

 

 

Ничего не делают —

 

Скука целый день,

 

От учебы бегают,

 

Ими правит лень.

 

Скучно им, противно им,

 

А  могли бы жить! Им бы лень рутинную Взять и отменить!

 

Фунтик (плачет):

 

Хочу в школу, обратно к детям. Верните меня в школу. Я не хочу здесь оставаться.

 

Лиса:

 

Глупенький, доверчивый Фунтик. Отсюда не возвращаются!

 

Кот:

 

Не хнычь, мы будем с тобою вместе попрошайничать. Фунтик:

 

Я  не хочу! Я хочу обратно в школу.

 

Ведущий:

 

Алиса и Базилио, наверняка есть и обратный путь из Страны Дураков.

 

Лиса:

 

Конечно, есть.

 

Кот:

 

Точно.

 

Лиса:

 

Но Фунтик все равно не сможет вернуться обратно, потому что он не учился в школе.

 

Кот:

 

А раз он не учился в школе, то не сможет выполнить наши задания.

 

Ведущий:

 

Ребята, но вы ведь учитесь в этой школе и сможете помочь Фунтику. Поможем ему?

 

(Ответы детей.) Давайте ваши задания.

 

(Нужно из букв сложить слово, относящееся к школе.)

 

Кот:

 

Но чтобы вернуться обратно, нужно знать еще и песню о школе. А вы только начали учиться и еще не знаете ни одной песни.

 

Ведущий:

 

Ты ошибаешься, Базилио! Ребята уже знают одну такую песенку. Споем, ребята! (Исполняется песня о школе.)

 

Лиса:

 

А  еще нужно уметь считать и даже решать задачи.

 

Ведущий:

 

Ребята и это умеют. Загадывайте.

 

Задания лисы Алисы и кота Базилио:

 

В  хоре семь кузнечиков песни распевали, Вскоре два кузнечика голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, Сколько в хоре голосов? (5)

 

 

Пять малышек медвежат


 


Т. Г. Кошевая. «Школьные праздники, игры и вечера. 1-4 классы»

 

 

Мама уложила спать.

 

Одному никак не спится,

 

А скольким сон хороший снится? (4)

 

 

Три ромашки-желтоглазки,

 

Два веселых василька

 

Подарили маме дети.

 

Сколько же цветов в букете? (5)

 

 

В  класс пришла Маринка, А за ней – Иринка, А потом пришел Игнат, Сколько было всех ребят? (3)

 

 

Ежик по грибы пошел,

 

Десять рыжиков нашел.

 

Восемь положил в корзинку,

 

Остальные же на спинку.

 

Сколько рыжиков везет

 

У себя на спинке еж? (2)

 

Кот:

 

Ну а с этим заданием уж точно ребята и Фунтик не справятся.

 

Ведущий:

 

Почему же?

 

Кот:

 

Да потому, что его должны выполнять взрослые.

 

Ведущий:

 

Но сегодня на праздник пришли мамы и папы, и мы уверены, что они выручат своих детей.

 

(«Угадай мелодию», задание – узнать песни о школе.)

 

Лиса:

 

И    последнее испытание! Проверим, знаете ли вы предметы, которые необходимы школьнику. Если я называю предмет, который можно использовать в школе, хлопайте в ладоши, а если нельзя – то топайте ногами.

 

(Проводится игра.)

 

Фунтик:

 

Ура! Теперь я буду учиться в школе.

 

Лиса:

 

Глупенький, наивный Фунтик! Ты рано радуешься! Фунтик:

 

Почему?

 

Кот:

 

Да потому, что в школу принимает директор, а тебя еще никто не принимал.

 

Ведущий:

 

Не переживай так, Фунтик. Сейчас ты познакомишься с нашим директором.


 


Т. Г. Кошевая. «Школьные праздники, игры и вечера. 1-4 классы»

 

 

(Слово директору школы.)

 

Ведущий:

 

А   чтобы стать настоящим учеником, необходимо дать клятву первоклассника, а коль Фунтик зачислен в нашу школу, то пусть он и начинает.

 

Клятва ученика:

 

• Клянусь уважать учителей, слушать внимательно и не считать ворон во время уроков.

 

• Клянусь не огорчать родителей двойками и единицами, разбитыми стеклами, поло-манными стульями и исписанными партами.

 

• Клянусь учиться честно, не списывать, а главное – получать хорошие оценки.

 

• Клянусь дружить с ребятами, не обижать малышей и всех одноклассников сделать своими товарищами.

 

• Клянусь дружить с книгами и прочитать все сказки на свете.

 

• Клянусь не пропускать уроков физкультуры, делать по утрам зарядку, закаляться и не болеть.

 

Ведущий:

 

Ну вот, ребята, а вернее, ученики нашей школы, закончился ваш первый школьный праздник. Впереди у вас много таких праздников, но больше всего учебы и труда.

 

Фунтик:

 

И   наша школа в сотый раз Вас поведет дорогой знаний. Примите поздравления от нас

 

И  много добрых пожеланий.

 

Здесь вас научат множеству премудростей:

 

Решать задачи, правильно писать.

 

Научат не бояться трудностей

 

И  книги умные читать.

 

И   каждый за собой следить научится: Портфель собрать, косички заплести. Мы верим, все у вас получится.

 

Так в добрый путь! Счастливого пути