Происшествие с Фунтиком
Сценарий посвящения первоклассников в ученики
Ведущий:
Дорогие ребята, сегодня у вас первый праздник – Посвящение в ученики. Три недели назад вы пришли в школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже посещаете школу, вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности
и не дрогнули, не запросились домой, – вас можно назвать настоящими учениками. Почти настоящими учениками. Почему почти? Да потому что… Но об этом вы узнаете немного позже, а пока вас приветствует наш школьный ансамбль.
(Номер художественной самодеятельности.)
Ведущая:
Ребята, на протяжении всего праздника вы познакомитесь со многими, кто рабо-тает и учится в нашей школе. А сейчас перед вами выступит завуч школы по учебной работе__________________________________________.
Ведущий:
Теперь предоставим слово первоклассникам.
Первоклассники:
Вот и мы! Встречайте нас —
Мы ваш новый школьный класс!
Отправляемся мы в школу
Рано утром в семь часов.
Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть:
Может, пять, а может, шесть!
Привыкаем мы к порядку:
Утром делаем зарядку,
И встаем мы всякий раз, Как учитель входит в класс.
Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки —
Трудное заданье!
В классе заняты все делом От звонка и до звонка. Только жаль, что перемена
В
школе очень коротка.
В школе нам уж показали, Как писать большую «А».
В школе нам уж рассказали, Что такое цифра «два».
Два поставят, так и знай.
Это значит: ты лентяй!
Только мы пока не знаем,
Кто окажется лентяем.
Сколько в школе узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет еще идти!
Ведущий:
Наше знакомство продолжается. Еще вчера эти шустрые мальчишки были выпускни-ками начальной школы, а сегодня они с гордостью называют себя пятиклассниками. Встре-чайте…
(Ученики 5-го класса исполняют танец, под музыку в зал входят лиса Алиса и кот Базилио.)
Лиса:
Славненькие дети!
Кот:
Хорошенькие дети!
Лиса:
Наконец-то мы вас нашли!
Кот:
Наконец-то!
Лиса:
Пойдемте с нами в Страну Дураков.
Кот:
Бросайте свою школу – и айда с нами!
Ведущая:
Ребята, ответьте скорее, хотите вы бросить школу и остаться навсегда неграмотными? (Дети отвечают «Нет».)
Лиса:
С ума сошли!
Кот:
Вы что, свихнулись?
Лиса:
Загляни ты в школу сам
И услышишь сразу там Грохот, гомон, крики, визг, Гвалт, и гам, и шум, и писк.
Отвечайте, я права?
Ваша школа такова?
Т. Г. Кошевая. «Школьные праздники, игры и вечера. 1-4 классы»
(Дети отвечают «Нет».)
Лиса:
Ах вы, глупые, противные дети! Пойдем отсюда, Базилио. Кот:
Глупые, гадкие дети!
(Лиса Алиса и кот Базилио уходят.)
Ведущий:
Молодцы, ребята, что не пошли с лисой и котом! Ведь в Стране Дураков, без знаний, ваша жизнь была бы скучной и неинтересной, а в школе вас ждет множество замечательных открытий. И пройдет несколько лет, вы окончите начальную школу и перейдете в среднюю,
а затем станете старшеклассниками. За это время вы многому научитесь в нашей школе. И не только станете воспитанными и образованными, но и талантливыми, способными и творче-скими людьми, как и все те, кто учится в нашей школе, кто пришел на праздник поздравить вас.
(Выступление старшеклассников. Песня на мелодию «Первая любовь».)
Ты сегодня не сразу уснешь,
Что-то новое в сердце открылось.
И, глаза закрывая, поймешь,
Что с тобой это тоже случилось.
Припев:
Школьные года, как снег весной,
Пробегут ручьем так, что не догонишь.
Школьные года – детства выпускной,
Навсегда ты их запомнишь.
Мир вокруг взрослее стал.
Почему же все так изменилось?
Догадаешься скоро ты сам,
Ведь с тобою это тоже приключилось.
Припев:
Ты читаешь все дни напролет,
Засыпаешь с учебником поздно.
И не скоро все это пройдет,
Так как школа – это серьезно.
Припев:
(Во время исполнения последнего припева в зале появляется Фунтик.)
Фунтик:
Ой, как здорово, что я наконец-то попал в школу! Я – Фунтик, я сбежал от своей хозяйки Белладонны. Она заставляла меня попрошайничать и обманывать маленьких детей.
А я не хочу никого обманывать, я хочу в школу, чтобы научиться писать и читать.
Ведущий:
Правильно, Фунтик, ты в школу попал. Присоединяйся к нам.
Т. Г. Кошевая. «Школьные праздники, игры и вечера. 1-4 классы»
(Весь разговор подслушивают лиса Алиса и кот Базилио, после последних слов веду-щего они подбегают к Фунтику.)
Лиса:
Славненький, честненький Фунтик, пойдем с нами.
Кот:
Пойдем с нами, и ты не пожалеешь!
Фунтик:
А вы кто такие?
Лиса:
Как кто? Мы школьные учителя.
Кот:
Да, школьные учителя.
Лиса:
Пойдем, Фунтик, мы отведем тебя в школу.
Ведущий:
Ребята, подскажите Фунтику, что это не школьные учителя.
(Ребята пытаются объяснить Фунтику, что лиса и кот обманывают его.)
Лиса:
Не слушай их, Фунтик, этих противных детишек.
Кот:
Не слушай, их Фунтик.
Лиса:
Они все хулиганы и бандиты. Посмотри, что со мною стало, когда я с ними дружила.
(Показывает свою ногу.) А бедный Базилио так и вовсе ослеп после общения с ними.
Кот:
Подайте на пропитание!
Фунтик (смотрит на детей):
Надо же…. А на вид такие хорошие!
(Звучит фонограмма «Песня разбойников» изм/ф «Бременские музыканты», на сцене появляются Неучи.)
Фунтик:
Ой,а вы кто такие?
1-й Неуч:
Как кто?! Мы неучи, жители Страны Дураков. Мы ничего не умеем делать и никогда не учились. Умеем делать только пакости.
Фунтик:
А разве мы не в школе?
2-й Неуч:
В какой школе? Мы на острове Неумения, в Стране Дураков. (Неучи поют песню на мотив «Остров невезения».)
Полный огорчения
И в ловушках весь, Остров неумения В каждой школе есть. Там живут несчастные Дети-дикари. Дневники ужасные, Смотри – не смотри!
Т. Г. Кошевая. «Школьные праздники, игры и вечера. 1-4 классы»
Ничего не делают —
Скука целый день,
От учебы бегают,
Ими правит лень.
Скучно им, противно им,
А могли бы жить! Им бы лень рутинную Взять и отменить!
Фунтик (плачет):
Хочу в школу, обратно к детям. Верните меня в школу. Я не хочу здесь оставаться.
Лиса:
Глупенький, доверчивый Фунтик. Отсюда не возвращаются!
Кот:
Не хнычь, мы будем с тобою вместе попрошайничать. Фунтик:
Я не хочу! Я хочу обратно в школу.
Ведущий:
Алиса и Базилио, наверняка есть и обратный путь из Страны Дураков.
Лиса:
Конечно, есть.
Кот:
Точно.
Лиса:
Но Фунтик все равно не сможет вернуться обратно, потому что он не учился в школе.
Кот:
А раз он не учился в школе, то не сможет выполнить наши задания.
Ведущий:
Ребята, но вы ведь учитесь в этой школе и сможете помочь Фунтику. Поможем ему?
(Ответы детей.) Давайте ваши задания.
(Нужно из букв сложить слово, относящееся к школе.)
Кот:
Но чтобы вернуться обратно, нужно знать еще и песню о школе. А вы только начали учиться и еще не знаете ни одной песни.
Ведущий:
Ты ошибаешься, Базилио! Ребята уже знают одну такую песенку. Споем, ребята! (Исполняется песня о школе.)
Лиса:
А еще нужно уметь считать и даже решать задачи.
Ведущий:
Ребята и это умеют. Загадывайте.
Задания лисы Алисы и кота Базилио:
В хоре семь кузнечиков песни распевали, Вскоре два кузнечика голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, Сколько в хоре голосов? (5)
Пять малышек медвежат
Т. Г. Кошевая. «Школьные праздники, игры и вечера. 1-4 классы»
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? (4)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
В класс пришла Маринка, А за ней – Иринка, А потом пришел Игнат, Сколько было всех ребят? (3)
Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же на спинку.
Сколько рыжиков везет
У себя на спинке еж? (2)
Кот:
Ну а с этим заданием уж точно ребята и Фунтик не справятся.
Ведущий:
Почему же?
Кот:
Да потому, что его должны выполнять взрослые.
Ведущий:
Но сегодня на праздник пришли мамы и папы, и мы уверены, что они выручат своих детей.
(«Угадай мелодию», задание – узнать песни о школе.)
Лиса:
И последнее испытание! Проверим, знаете ли вы предметы, которые необходимы школьнику. Если я называю предмет, который можно использовать в школе, хлопайте в ладоши, а если нельзя – то топайте ногами.
(Проводится игра.)
Фунтик:
Ура! Теперь я буду учиться в школе.
Лиса:
Глупенький, наивный Фунтик! Ты рано радуешься! Фунтик:
Почему?
Кот:
Да потому, что в школу принимает директор, а тебя еще никто не принимал.
Ведущий:
Не переживай так, Фунтик. Сейчас ты познакомишься с нашим директором.
Т. Г. Кошевая. «Школьные праздники, игры и вечера. 1-4 классы»
(Слово директору школы.)
Ведущий:
А чтобы стать настоящим учеником, необходимо дать клятву первоклассника, а коль Фунтик зачислен в нашу школу, то пусть он и начинает.
Клятва ученика:
• Клянусь уважать учителей, слушать внимательно и не считать ворон во время уроков.
• Клянусь не огорчать родителей двойками и единицами, разбитыми стеклами, поло-манными стульями и исписанными партами.
• Клянусь учиться честно, не списывать, а главное – получать хорошие оценки.
• Клянусь дружить с ребятами, не обижать малышей и всех одноклассников сделать своими товарищами.
• Клянусь дружить с книгами и прочитать все сказки на свете.
• Клянусь не пропускать уроков физкультуры, делать по утрам зарядку, закаляться и не болеть.
Ведущий:
Ну вот, ребята, а вернее, ученики нашей школы, закончился ваш первый школьный праздник. Впереди у вас много таких праздников, но больше всего учебы и труда.
Фунтик:
И наша школа в сотый раз Вас поведет дорогой знаний. Примите поздравления от нас
И много добрых пожеланий.
Здесь вас научат множеству премудростей:
Решать задачи, правильно писать.
Научат не бояться трудностей
И книги умные читать.
И каждый за собой следить научится: Портфель собрать, косички заплести. Мы верим, все у вас получится.
Так в добрый путь! Счастливого пути
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.