РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии
09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.
г. Тарко-Сале
2020г.
Рабочая программа производственной практики ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.
Организация-разработчик: ГБПОУ ЯНАО «Тарко‑Салинский профессиональный колледж
Разработчик:
Вехова Анастасия Андреевна, мастер производственного обучения ГБПОУ ЯНАО «Тарко‑Салинский профессиональный колледж»
(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)
Рассмотрена на заседании МО № 1 от «14» сентября 2020г.
Согласована МС протокол № 1 от «15» сентября 2020г.
Утверждена заместителем директора по учебно-производственной работе
ГБПОУ ЯНАО «Тарко‑Салинский профессиональный колледж» ___________ М.А. Алымова
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ |
стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ |
7 |
3. СТРУКТУРА и содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ |
8 |
4 условия реализации программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ |
10 |
5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ |
14 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02 Установка и обслуживание программного
обеспечения
персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики (далее программа) – является частью программы по подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) – установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1.Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя.
ПК 2.2.Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов.
ПК 2.3.Устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования.
ПК 2.4.Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов.
ПК 2.5.Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения.
Программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по направлению:
1. 230103.03 Наладчик компьютерных сетей в программах повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке.
2. 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации в рамках специальности СПО 230111 Компьютерные сети, на базе: основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.2. Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения модуля
Цель производственной практики: Комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по профессии СПО 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, развитие общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы обучающимися по данной профессии.
Задачи производственной практики:
· развитие обучающимися общих и профессиональных компетенций, закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений по наладке технологического оборудования;
· практическое обучение учащихся профессиональной деятельности;
· формирование основных профессиональных умений и навыков в соответствии с ФГОС СПО по профессии;
· воспитание сознательной трудовой и производственной дисциплины, уважения к трудовым традициям производственного коллектива.
иметь практический опыт:
- установки операционных систем на персональных компьютерах и серверах;
- администрирования операционных систем персональных компьютеров и серверов;
- установки и настройки параметров функционирования периферийных устройств и оборудования;
- установки и настройки прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов;
- диагностики работоспособности и устранения неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения.
В результате освоения профессионального модуля должен уметь:
- выбирать программную конфигурацию персонального компьютера, сервера, оптимальную для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач;
- устанавливать и администрировать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя;
- оценивать производительность вычислительной системы;
- управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете;
- осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера;
- осуществлять поиск, сортировку и анализ информации с помощью поисковых интернет-сайтов;
- устанавливать и настраивать параметры функционирования периферийных устройств и оборудования;
- устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;
- осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
- диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения;
- вести отчетную и техническую документацию.
В результате освоения профессионального модуля должен знать:
- архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера и серверов;
- классификацию прикладного программного обеспечения персонального компьютера и серверов;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ администрирования операционной системы персональных компьютеров и серверов;
- принципы лицензирования и модели распространения операционных систем и прикладного программного обеспечения для персональных компьютеров и серверов;
- виды и характеристики носителей информации, файловые системы, форматы представления данных;
- порядок установки и настройки прикладного программного обеспечения на персональные компьютеры и серверы;
- основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
- принципы антивирусной защиты персонального компьютера и серверов.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики:
всего – 72 часа, в том числе:
производственная практика – 72 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности по профессии СПО 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 2.1. |
Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя. |
ПК 2.2. |
Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов. |
ПК 2.3. |
Устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования. |
ПК 2.4. |
Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов. |
ПК 2.5. |
Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения. |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план производственной практики ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов производственной практики |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося, часов |
Учебная, часов
|
Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
|||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
ПК 2.1.- ПК 2.5. |
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) |
72 |
0 |
72 |
||||
|
Всего: |
72 |
0 |
0 |
0 |
0 |
72 |
|
3.2. Содержание обучения по производственной практике ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
|
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования |
|
|
|
|
ПП.02 Производственная практика |
72 |
|
|
ПК 2.1.- ПК 2.5. |
Тема 2.1. Работа с программным обеспечением |
Содержание |
12 |
|
Администрирования и установка операционных систем на персональных компьютерах и серверах. |
6 |
|
||
Администрирования и установка операционных систем на персональных компьютерах и серверах. Установка и настройка прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов. |
6 |
|
||
ПК 2.1.- ПК 2.5. |
Тема 2.2. Управление файловой системой ПК и сервера |
Содержание |
18 |
|
Установка и настройка прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов. Управление файлами данных на локальных и съемных запоминающих устройствах. |
6 |
|
||
Управление файлами данных на локальных и съемных запоминающих устройствах. |
6 |
|||
Управление файлами данных на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете. |
6 |
|||
ПК 2.1.- ПК 2.5. |
Тема 2.3. Работа в сети INTERNET |
Содержание |
18 |
|
Управление файлами данных на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете. Работа с навигацией по веб-ресурсам с помощью веб-браузера, с поиском, сортировкой и анализом информации с помощью поисковых систем. |
6 |
|
||
Работа с навигацией по веб-ресурсам с помощью веб-браузера, с поиском, сортировкой и анализом информации с помощью поисковых систем. Работа с резервным копированием и восстановлением данных. |
6 |
|||
Работа с резервным копированием и восстановлением данных. |
6 |
|
||
ПК 2.1.- ПК 2.5. |
Тема 2.4. Диагностика операционной системы |
Содержание |
12 |
|
Диагностика работоспособности и устранения неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения. |
6 |
|
||
Диагностика работоспособности и устранения неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения. Установка и администрирование операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя. |
6 |
|||
ПК 2.1.- ПК 2.5. |
Тема 2.5. Оформление документации |
Содержание |
12 |
|
Установка и администрирование операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя. Заполнение отчетной и технической документации. |
6 |
|
||
Заполнение отчетной и технической документации. |
6 |
|
||
|
Всего |
72 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов информатики и информационных технологий; лабораторий электротехники с основами радиоэлектроники.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета информатики и информационных технологий:
· рабочие места по количеству обучающихся;
· рабочее место преподавателя;
· комплект учебно-методических материалов, методические рекомендации и разработки;
· учебно-методические пособия на СD/DVD - дисках;
· видеоматериалы по ремонту и устройству оборудования;
· плакаты по устройству различного оборудования;
· образцы инструментов, приспособлений;
· измерительные приборы и тестовые разъемы для проверки портов ПК;
· макеты аппаратных частей вычислительной техники и оргтехники.
Технические средства обучения: персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. Рабочие станции с выходом в интернет и сервер. Локальная сеть. Коммуникаторы.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: электротехники с основами радиоэлектроники:
· рабочие места по количеству обучающихся;
· аппаратные части средств вычислительной техники и оргтехники;
· измерительные приборы и тестовые разъемы для проверки портов ПК;
· цифровой мультиметр;
· логические пробники;
· генераторы одиночных импульсов для проверки цифровых схем;
· тестовые разъемы;
· платы мониторинга системы (РОST- платы)
· программно-аппаратные комплексы проверки материнской платы;
· специализированные программно-аппаратные комплексы
· программно-аппаратные комплексы проверки отдельных элементов системы;
· программно-аппаратные комплексы проверки НЖМД;
· стандартный набор инструментов: отвертка (крестовая и плоская), пинцет, цанговый зажим;
· тестер сетевой розетки;
· химические препараты для очистки контактов;
· баллончик со сжатым газом;
· приспособления для извлечения микросхем из гнезд;
· комплект для пайки;
· клещи обжимные;
· станции по очистки картриджей;
· сервисный пылесос для оргтехники и вычислительной техники;
· зарядные устройства;
· сверла для картриджей;
· промывочные жидкости;
· смазочные материалы;
· термопаста;
· антистатические средства;
· чистящие средства для вычислительной техники и компьютерной оргтехники.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Г.Н. Богомазова Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования. Учебник Академия 2015 год.
2. Е. А. Чащина Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования. Практикум, Академия 2016 год.
3. Ташков П. Защита компьютера на 100%: сбои, ошибки и вирусы. Изд-во Питер, 2013.
4.Бардиян Д.В. 500 типичных проблем и их решений при работе на ПК. – СПб.: Питер, 2014.
5.Алиев Т.И. Сети ЭВМ и телекоммуникации. СПБ: СПБГУ ИТМО, 2012.
6.Таненбаум Э. Современные операционные системы. 3-еизд. – СПб.: Питер, 2013.
7. Вонг Адриан. Справочник по параметрам BIOS. Изд-во ДМК Пресс. 2013.
8. Халябия Р.Ф. Администрирование вычислительных систем и сетей: Учебно – методическое пособие по выполнению лабораторных работ. – М.: МГУПИ, 2014.
Дополнительные источники:
1. Хубаев Г.И. Информатика[Текст]: учебное пособие. – Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ»; Феникс,2015
2. Системный администратор. Ежемесячный журнал.
3. UPGrade. Ежемесячный журнал о компьютерах и компьютерных технологиях.
4. Алгоритм безопасности. Ежемесячный журнал. Информационно-аналитическое издание, освещающее вопросы технического обеспечения безопасности объектов.
Электронный ресурс:
1. Компьютер своими руками. [Электронный ресурс]/ ruslan-m.com –режим доступа: http://ruslan-m.com .
2. Собираем компьютер своими руками. [Электронный ресурс]/svkcomp.ru – Режим доступа: http://www.svkcomp.ru/.
3. Ремонт настройка и модернизация компьютера. [Электронный ресурс]/ remont-nastroyka-pc.ru – режим доступа: http://www.remontnastroyka-pc.ru.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Лекционно-практические занятия проводятся в специализированном классе. Производственное обучение обучающихся, осваивающих образовательные программы НПО осуществляется в учебных лабораториях, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и образовательным учреждением.
Дисциплины и модули, изучение которых предшествовало освоению данного модуля:
· Основы информационных технологий
· Основы электротехники
· Основы электроники и цифровой схемотехники
· Охрана труда и техника безопасности
· Экономика организации
· Безопасность жизнедеятельности
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования» и специальности «Наладчик аппаратного и программного обеспечения»
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя.
|
-соблюдение этапов установки операционных систем на персональных компьютерах и серверах; - обоснованный выбор программной конфигурации персонального компьютера, сервера, оптимальных для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.
|
Экспертная оценка деятельности обучающихся в рамках учебной и производственной практики. Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ. Экспертная оценка компьютерного тестирования обучающихся. |
ПК 2.2. Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов. |
Администрированию операционных систем персональных компьютеров и серверов; -соблюдение этапов установки и администрирования операционных систем на персональных компьютерах и серверах, осуществление настройки интерфейса пользователя; -оценивание производительности вычислительных систем, согласно технологическим требованиям; - управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете; - соблюдение алгоритма навигации по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера; -соблюдение основных этапов поиска, сортировки и анализа информации с помощью поисковых интернет-сайтов; -выполнение резервного копирования и восстановление данных; -оформление отчетной и технической документации согласно предъявляемым требованиям. |
Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ. Экспертная оценка компьютерного тестирования обучающихся. |
ПК 2.3. Устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования. |
- соблюдение основных этапов установки и настройки параметров функционирования периферийных устройств и оборудования;
|
Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ. Экспертная оценка компьютерного тестирования обучающихся. |
ПК 2.4. Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов. |
- соблюдение основных этапов установки и настройки прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов |
Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ. Экспертная оценка компьютерного тестирования обучающихся. |
ПК 2.5. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения. |
-точность диагностики работоспособности - устранения неполадок и сбоев операционной системы -устранения неполадок и сбоев прикладного программного обеспечения |
Экспертная оценка защиты практических и лабораторных работ. Экспертная оценка компьютерного тестирования обучающихся. |
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели результатов подготовки |
Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- обоснование сущностии социальной значимостисвоей будущейпрофессии; - добросовестноевыполнение учебныхобязанностей приосвоениипрофессиональной деятельности |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
- обоснованный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области обслуживания вычислительной техники и компьютерной оргтехники; - правильная последовательность выполнения действий на лабораторных, практических работах, во время учебной и производственной практик в соответствии с инструкциями, указаниями и т.п. |
Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
- демонстрацияспособности приниматьрешения в стандартных инестандартных ситуацияхи нести за нихответственность. - полнота представленийза последствиянекачественно инесвоевременновыполненной работы |
Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик |
ОК 4. Осуществлятьпоиск информации,необходимойдля эффективноговыполненияпрофессиональных задач |
- демонстрация приемов и способов работы с различными информационными источниками (учебной, справочной, технической литературой) для эффективного выполнения профессиональных задач |
Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
- демонстрация навыковполучения информациииз электронныхучебников, обучающихпрограмм. - демонстрация навыковиспользования Интернет-ресурсов впрофессиональнойдеятельности. |
Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
-корректное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; -полнота понимания того, что успешность и результативность работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих; |
интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности; -самостоятельный выбор учетно-военной специальности, родственной полученной профессии |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.