РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии
09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
г. Тарко-Сале
2020г.
Рабочая программа учебной практики ПМ.04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.
Организация-разработчик: ГБПОУ ЯНАО «Тарко‑Салинский профессиональный колледж
Разработчик:
Вехова Анастасия Андреевна, мастер производственного обучения ГБПОУ ЯНАО «Тарко‑Салинский профессиональный колледж»
(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)
Рассмотрена на заседании МО № 1 от «14» сентября 2020г.
Согласована МС протокол № 1 от «15» сентября 2020г.
Утверждена заместителем директора по учебно-производственной работе
ГБПОУ ЯНАО «Тарко‑Салинский профессиональный колледж» ___________ М.А. Алымова
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
стр. 4 |
2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
6 |
3. СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
7 |
4 условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
9 |
5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
12 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙПРАКТИКИ
ПМ.04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики (далее программа) – является частью программы по подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) – обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Обновлять и удалять версии операционных систем персональных компьютеров и серверов.
ПК 4.2. Обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов.
ПК 4.3. Обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
ПК 4.4. Обновлять микропрограммное обеспечение компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
Программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по направлению:
1. 230103.03 Наладчик компьютерных сетей в программах повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке.
2. 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации в рамках специальности СПО 230111 Компьютерные сети, на базе: основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
· обновления версий и удаления операционных систем персональных компьютеров и серверов;
· обновления версий и удаления программного обеспечения персональных компьютеров и серверов;
· обновления версий и удаления драйверов периферийных устройств и оборудования.
уметь:
· обновлять и удалять версии операционных систем персональных компьютеров и серверов;
· обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов;
· обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования;
· обновлять микропрограммное обеспечение компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования;
· осуществлять резервное копирование и восстановление данных; управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете;
· осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера;
· осуществлять поиск, сортировку и анализ информации с помощью поисковых интернет-сайтов;
· осуществлять меры по обеспечению информационной безопасности;
· вести отчетную и техническую документацию.
знать:
· порядок установки и настройки программного обеспечения;
· структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
· принципы лицензирования и модели распространения операционных систем и прикладного программного обеспечения для персональных компьютеров и серверов;
· методики модернизации программного обеспечения;
· нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:
всего – 72 часа, в том числе:
учебная практика – 72 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики является ВПД по овладению обучающимися видом профессиональной деятельности по профессии СПО, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 4.1. |
Обновлять и удалять версии операционных систем персональных компьютеров и серверов. |
ПК 4.2. |
Обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов. |
ПК 4.3. |
Обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования. |
ПК 4.4. |
Обновлять микропрограммное обеспечение компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования. |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план учебной практики ПМ.04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов учебной практики |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося, часов |
Учебная, часов
|
Производственная, часов
|
|||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
ПК 4.1.- ПК 4.4. |
УП.04 Учебная практика |
72 |
0 |
72 |
0 |
|||
|
Всего: |
72 |
0 |
0 |
0 |
72 |
0 |
|
3.2. Содержание обучения по учебной практике ПМ.04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
ПМ.04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования |
|
|
|
УП.04 Учебная практика |
72 |
|
|
Тема 1.1. Инструктаж по технике безопасности и обновление информации |
Содержание |
12 |
|
Инструктаж по техники безопасности. Проверка обновления программного обеспечения ПК и сервера. Работа с файловой системой. Организация информации на персональном компьютере. |
6 |
3 |
|
Обновление информационной базы, интерфейса, справочников. Ввод, редактирование и оформление информации. |
6 |
||
Тема 2.2. Работа с программным обеспечением |
Содержание |
24 |
|
Работа с программами по архивации и резервное копирование данных. Работа с мультимедийными программами. |
6 |
3 |
|
Установка и обновление операционных систем. |
6 |
||
Установка и переустановка Windows (7,8,10) |
6 |
||
Установка и обновление прикладных программ. Настройка операционных систем и прикладных программ. |
6 |
||
Тема 2.3. Работа в локальной сети |
Содержание |
24 |
|
Обновление программного обеспечения локальной сети. Работа с программным обеспечением локальной сети. |
6 |
3 |
|
Организация обмена данными в пакетной системе программ. |
6 |
||
Выполнение работ с различными поисковыми системами. |
6 |
||
Работа в вычислительных (компьютерных) сетях. |
6 |
||
Тема 2.4. Микропрограммное обеспечение |
Содержание |
12 |
|
Обновление микропрограммного обеспечения в различных устройствах. Тестирование микропрограммного обеспечения. |
6 |
3 |
|
Заполнение отчетной документации |
6 |
||
Всего |
72 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов информатики и информационных технологий; лабораторий электротехники с основами радиоэлектроники.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета информатики и информационных технологий:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов, методические рекомендации и разработки;
- учебно-методические пособия на СВ/DVD - дисках;
- видеоматериалы по ремонту и устройству оборудования;
- плакаты по устройству различного оборудования;
- образцы инструментов, приспособлений;
- измерительные приборы и тестовые разъемы для проверки портов ПК;
- макеты аппаратных частей вычислительной техники и оргтехники.
Технические средства обучения: персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. Рабочие станции с выходом в интернет и сервер. Локальная сеть. Коммуникаторы.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: электротехники с основами радиоэлектроники.
- рабочие места по количеству обучающихся;
- аппаратные части средств вычислительной техники и оргтехники;
- измерительные приборы и тестовые разъемы для проверки портов ПК;
- цифровой мультиметр;
- логические пробники;
- генераторы одиночных импульсов для проверки цифровых схем;
- тестовые разъемы;
- платы мониторинга системы (РОБТ- платы)
- программно-аппаратные комплексы проверки материнской платы;
- специализированные программно-аппаратные комплексы
- программно-аппаратные комплексы проверки отдельных элементов системы;
- программно-аппаратные комплексы проверки НЖМД;
- стандартный набор инструментов: отвертка (крестовая и плоская), пинцет, цанговый зажим;
- тестер сетевой розетки;
- химические препараты для очистки контактов;
- баллончик со сжатым газом;
- приспособления для извлечения микросхем из гнезд;
- комплект для пайки;
- клещи обжимные;
- станции по очистки картриджей;
- сервисный пылесос для оргтехники и вычислительной техники;
- зарядные устройства;
- сверла для картриджей;
- промывочные жидкости;
- смазочные материалы;
- термопаста;
- антистатические средства;
- чистящие средства для вычислительной техники и компьютерной оргтехники.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную программу.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Логинов М.Д. Техническое обслуживание средств вычислительной техники [Текст]: учебное пособие. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015.
2. Балабанов П.В., Мозгова Г.В. Методы и средства контроля и диагностики аппаратного и программного обеспечения компьютерных сетей [Текст]: лабораторные работы. - Тамбов. Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2017.
3. Ташков П. Восстанавливаем данные на 100%. [Текст]Изд-во Питер, 2016.
4. Ташков П. Защита компьютера на 100%: сбои, ошибки и вирусы. [Текст]Изд-во Питер, 2015.
5. Бардиян Д.В. 500 типичных проблем и их решений при работе на ПК[Текст]. - СПб.: Питер, 2018.
6. Алиев Т.И. Сети ЭВМ и телекоммуникации. [Текст]СПБ: СПБГУ ИТМО, 2016.
7. ХолмеД., РестН. Настройка Active Directory. WindowsServer 2008. [Текст] Учебный курс Microsoft. - М.: Изд-во «Русская редакция», 2019.
8. Таненбаум Э. Современные операционные системы. [Текст]3-еизд. - СПб.: Питер, 2015.
9. Вонг Адриан. Справочник по параметрам BIOS. [Текст]Изд-во ДМК Пресс. 2015.
10. Халябия Р.Ф. Администрирование вычислительных систем и сетей: [Текст] Учебно - методическое пособие по выполнению лабораторных работ. - М.: МГУПИ, 2016.
11. Нестеров С. А. Администрирование в Информационных сетях. [Текст] Методические указания к лабораторным работам. Санкт - Петербург. 2016.
Дополнительные источники:
1. Хубаев Г.И. Информатика[Текст]: учебное пособие. - Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ»; Феникс,2015
2. Системный администратор. [Текст] Ежемесячный журнал.
3. UPGrade. Ежемесячный журнал о компьютерах и компьютерных технологиях.
4. Алгоритм безопасности. Ежемесячный журнал. Информационноаналитическое издание, освещающее вопросы технического обеспечения безопасности объектов.
5. Кукушкина М.С. Работа в MSOffice 2007. Табличный процессор Excel 2007[Текст]. Лабораторные работы. - Ульяновск: УЛГТУ, 2017.
6. Фиошин М.Е. Информатика и ИКТ.10 - 11 кл.[Текст]Профильный уровень. - М.: Дрофа, 2016.
7. Якушкин П.А. ЕГЭ 2011. Информатика. Типовые тестовые задания[Текст]. - Москва.: Изд-во «Экзамен», 2018.
Электронный ресурс:
1. Компьютер своими руками. [Электронный ресурс]/ ruslan-m.com - режим доступа: http://ruslan-m.com.
2. Собираем компьютер своими руками.[Электронный ресурс]/svkcomp.ru -Режим доступа: http://www.svkcomp.ru/.
3. Ремонт настройка и модернизация компьютера. [Электронный ресурс]/ remont-nastroyka-pc.ru - режим доступа: http://www.remont- nastroyka-pc.ru.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты имеющих среднее или высшее профессиональное образование по специальностям «Информационные системы и технологии».
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1. Обновлять и удалять версии операционных систем персональных компьютеров и серверов.
|
- соблюдение последовательности этапов обновления версий и удаления операционных систем персональных компьютеров и серверов; - выполнение резервного копирования и восстановления данных; - управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете в соответствии с файловой системой персонального компьютера и сервера; - соблюдение алгоритма навигации по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера при обновлении и удалении версии операционных систем персональных компьютеров и серверов; Соблюдение основных этапов поиска, сортировки и анализа информации с помощью поисковых интернет-сайтов.
|
Оценка деятельности обучающихся в рамках учебной практики. Оценка защиты практических работ.
|
ПК 4.2. Обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов. |
- соблюдение последовательности этапов обновления и удаления версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов; - управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете в соответствии с версией операционной системы; - соблюдение алгоритма навигации по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера при обновлении и удалении версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов; - выполнение мер по обеспечению информационной безопасности.
|
Оценка защиты практических работ.
|
ПК 4.3. Обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования. |
- соблюдение алгоритма обновления версий и удаления драйверов устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования; - выполнение резервного копирования и восстановления данных; - выполнение мер по обеспечению информационной безопасности; - выполнение алгоритма навигации по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера при обновлении и удалении драйверов устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
|
Оценка защиты практических работ.
|
ПК 4.4. Обновлять микропрограммное обеспечение компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования. |
- соблюдение требований в обновлении микропрограммного обеспечения компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования; - соблюдение мер по обеспечению информационной безопасности; Выполнение алгоритма навигации по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера при обновлении микропрограммного обеспечения компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования; - оформление отчетной и технической документации согласно предъявляемым требованиям. |
Оценка защиты практических работ.
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели результатов подготовки |
Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- обоснование сущности и социальной значимости своей будущей профессии; - добросовестное выполнение учебных обязанностей присвоении профессиональной деятельности |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
- обоснованный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области обслуживания вычислительной техники и компьютерной оргтехники; - правильная последовательность выполнения действий на лабораторных, практических работах, во время учебной и производственной практик в соответствии с инструкциями, указаниями и т.п. |
Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременно выполненной работы |
Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
- демонстрация приемов и способов работы с различными информационными источниками (учебной, справочной, технической литературой) для эффективного выполнения профессиональных задач |
Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
- демонстрация навыков получения информации из электронных учебников, обучающих программ. - демонстрация навыков использования Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности. |
Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
-корректное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; -полнота понимания того, что успешность и результативность работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих; |
интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в ситуациях взаимодействия |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности; -самостоятельный выбор учетно-военной специальности, родственной полученной профессии |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.