Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)
Оценка 4.6

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Оценка 4.6
Документация
doc
труд
2 кл
05.05.2018
Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)
Данная пролонгированная программа по технологии 2 класс предназначена для обучающихся с ОВЗ с легкой умственной отсталостью 8 вида (1 вариант). В данной общеобразовательной рабочей программе представлена пояснительная записка, рекомендации школьного психолога и логопеда, а так же календарно- тематическое планирование для 2 класса.Пролонгированная общеобразовательная программа по технологии 2 кл. для обучающихся с ОВЗ 8 вида
ТЕХНОЛОГИЯ (1).doc
Пояснительная записка  Данная адаптированная пролонгированная основная общеобразовательная программа по технологии для обучающейся  Красноперовой Карины Алексеевны с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, 1 вариант),на основании заключения №122 ТПМК г.Чайковский, протокол заседания №16 от 04.05.2017г. в соответствии с которым по результатам   комплексного   психолого­медико­педагогического   обследования   Красноперовой   К.А.   подтвержден   статус обучающейся с легкой умственной отсталостью  VIII  вид   (1 вариант).Комиссией рекомендовано домашнее обучение по адаптированной   основной   общеобразовательной   программе   начального   общего   образования   с   легкой   умственной отсталостью Vвид (1 вариант). Так как Красноперова Карина по итогам 2016­2017г. переведена во второй класс, а уровень знаний   по   итогам   вводного   тестирования   не   соответствует   программе   2   класса   обучения   по   адаптированной общеобразовательной   программы   с   легкой   умственной   отсталостью  VIII  вид   (1   вариант)   ,   адаптированная общеобразовательная программа домашнего обучения была пролонгирована.  Данная программа разработана на основе основополагающих документов современного российского образования. ∙   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования.   (Приказ   Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373­ФЗ);  ∙ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273­ФЗ;  ∙   Приказ   Минобрнауки   России   от   19   декабря   2014   г.   N   1599   "Об   утверждении   федерального   государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";  ∙ Приказ Управления О и ПО от 15.08.2017 г. № 07­01­05­538 «Об утверждении дорожной карты по реализации комплекса мер введения ФГОС НОО ОВЗ о ФГОС о У/О в системе образования ЧМР на 2017­2018 уч. год»;  ∙ Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286­15 "Санитарно­эпидемиологические требования к   условиям   и   организации   обучения   и   воспитания   в   организациях,   осуществляющих   образовательную   деятельность   по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26) УМК «Школа России» построена на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно­методическое сопровождение. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в Обоснование выбора УМК основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИИ •  приобретение личного опыта как основы обучения и познания; •   приобретение   первоначального   опыта   практической   преобразовательной   деятельности   на   основе   овладения технологическими знаниями, технико­технологическими умениями и проектной деятельностью; •  формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к труду и людям труда. Основные задачи курса: •       духовно­нравственное развитие учащихся; освоение нравственно­этического и социально­исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально­ценностного отношения к социальному миру   и   миру   природы   через   формирование   позитивного   отношения   к   труду   и   людям   труда;   знакомство   с современными профессиями; •   формирование   идентичности   гражданина   России   в   поликультурном   многонациональном  обществе   на   основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других; •   формирование   целостной   картины   мира  (образа   мира)   на   основе   познания   мира   через   осмысление   духовно­ психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе  освоения  трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности; •   развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой  ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; •  формирование на основе овладения культурой проектной деятельности: – внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять   его   для  решения  учебных   задач),   прогнозирование  (предсказание  будущего   результата  при  различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; – умений переносить усвоенные в  проектной  деятельности  теоретические  знания о технологическом процессе в практику   изготовления  изделий   ручного  труда,   использовать   технологические   знания   при   изучении   предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; – коммуникативных  умений в процессе реализации  проектной  деятельности  (умения выслушивать  и  принимать разные  точки  зрения  и мнения,  сравнивая их  со своей, распределять обязанности,  приходить к единому  решению в процессе   обсуждения,  то   есть  договариваться,   аргументировать  свою  точку   зрения,   убеждать   в  правильности выбранного способа и т. д.); – первоначальных конструкторско­технологических знаний и технико­технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий,   освоения   приемов   и   способов   работы   с   различными  материалами   и   инструментами,  неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места; –  первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; – творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.   Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение изобразительного искусства во 2 классе начальной школы выделяется 17 часов (0,5 час в неделю, 34 учебные недели).  Обучение проводится на дому Место учебного предмета в учебном плане. психолого­педагогическому и коррекционно­педагогическому сопровождению обучающейся 2 б класса МБОУ Рекомендации по индивидуальному  Красноперовой Карины Алексеевны 16.08.2008 г.р.: «Марковская СОШ» В соответствии с заключением № 122 Протокол заседания № 16 от 04.05.2017 г. ТПМПК г.Чайковский рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант. Специалистами ТПМПК рекомендовано: 1. Специальные учебники: в соответствии с рекомендованной образовательной программой. 2. Другие специальные условия: ­ Оказание систематической медицинской, психолого­педагогической и социальной поддержки. ­ Охранительный педагогический режим. ­ Использование натуральной и иллюстративной наглядности. ­ Наличие учебной зоны и зоны отдыха обучающейся. ­ Формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками. ­ Привитие навыков участия в коллективной творческой деятельности. ­ Организация   целенаправленной   работы   с   родителями   с   обучением   их   доступным   приемам   коррекционно­развивающей работы. ­ занятия с педагогом по развитию представлений о себе и окружающем мире, формированию учебной мотивации, повышению уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля; ­ мнемических и интеллектуальных процессов, развитию и коррекции познавательной и эмоционально­волевой сферы; ­ занятия с учителем­логопедом по формированию навыков чтения и письма путем развития и коррекции нарушений всех структурных компонентов устной речи, развития звуко­буквенного анализа, буквенного гнозиса, графо­моторных навыков. занятия   с   педагогом­психологом   по   развитию   пространственной   ориентировки,   стимуляции   сенсорно­перцептивных, В соответствии с рекомендациями ПМПК и результатами диагностического психолого­педагогического наблюдения при составлении и реализации адаптированной образовательной программы (далее ­ АОП) рекомендовано: – при   разработке   адаптированной   образовательной   программы   (АОП)   учитывать   особые   образовательные   потребности обучающейся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант (приложение 1) – создавать   специальные   образовательные     условия,   необходимые   для   успешного   усвоения   программного   материала (приложение 2) – увеличивать время, отведенное для выполнения самостоятельных заданий; – включать   в   образовательную   программу   задания   на   развитие   высших   психических   функций   (внимание,   восприятие, память, мышление и т.д.), расширение активного словарного запаса и понятийного аппарата; – при   оценке   усвоения   программного   материала   учитывать   особенности   индивидуальной   динамики   развития   (развитие «относительно самого себя») – оказывать   моральную   и   психологическую   поддержку,   поощрять   социальную   активность,   с   целью   адекватной социализации. – использовать   положительное подкрепление  самостоятельной   познавательной  активности  ребенка,  с целью  повышения учебной мотивации. – при изучении нового материала использование многократного повторение, для его лучшего усвоения.  Планируемые результаты УУД изучения учебного предмета  Личностные результаты: ­ Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. ­ Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.  ­  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. ­ Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. ­   Развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том   числе   в   информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. ­  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. ­     Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных   ситуациях,   умения   не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. ­ Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.  Метапредметные результаты: ­   Овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности,   поиска   средств   ее осуществления. ­ Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера. ­ Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. ­   Использование   знаково­символических   средств     представления   информации   для   создания   моделей   изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. ­     Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом   учебном   информационном пространстве   сети   Интернет),   сбора,   обработки,   анализа,   организации,   передачи   и   интерпретации   информации   в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. ­ Овладение навыками смыслового чтения,  текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами   коммуникации   и   составлять   тексты   в   устной   и письменной формах.     ­Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым признакам,   установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения   рассуждений,   отнесения   к   известным понятиям ­ Готовность  слушать  собеседника  и  вести  диалог;  готовность  признавать  возможность  существования  различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий. ­ Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.  Предметные результаты:  ­ Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.  ­   Усвоение   первоначальных   представлений   о   материальной   культуре   как   продукте   предметно­преобразующей деятельности человека. ­ Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов; усвоение правил техники безопасности; ­     Использование   приобретенных   знаний   и   умений   для   творческого   решения   несложных   конструкторских, художественно­конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. ­   Приобретение   первоначальных   знаний   о   правилах   создания   предметной   и   информационной   среды   и   умений применять их для выполнения учебно­познавательных и проектных художественно­конструкторских задач. СОДЕРЖАНИЕ Беседа   о   труде   и   профессиях.   Ознакомление   учащихся   с   особенностями   урока   труда.   Требования   к   проведению учащихся во время  урока труда. Правильная рабочая поза и соблюдение порядка на рабочем месте. Аккуратное и бережное обращение с материалами и инструментами. Соблюдение техники безопасности и санитарно­гигиенических требований. Выявление знаний и умений обучающейся. ВВОДНОЕ  ЗАНЯТИЕ РАБОТА  С  ГЛИНОЙ  И  ПЛАСТИЛИНОМ Упражнения в подготовке материала к лепке Изготовление   лесенки,   забора,   домика,   елки,   самолета   из   предварительно   подготовленных   палочек   и   столбиков различной длины и толщины. Лепка по образцу предметов шаровидной формы: бус, ягод, мяча, куклы­неваляшки из двух шаров различной величины. Лепка по образцу овощей и фруктов, имеющих форму шара: яблока, помидора, апельсина;  составление композиции из изготовленных овощей и фруктов (помидоры в корзине и т.п.). Лепка по образцу предметов овальной формы: сливы, огурца, картофеля; составление композиции (овощи  на тарелке). Т е х н и ч е с к и е     с в е д е н и я. Пластическое свойство пластилина: холодный пластилин – твердый, теплый пластилин – вязкий и мягкий. Цвета пластилина: красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, коричневый, черный, белый. Организация рабочего места при выполнении лепных работ. П р и ё м ы     р а б о т ы.   Раскатывание пластилина в ладонях и на подкладной доске (столбики), скатывание кругообразными движениями в ладонях (шар), вдавливание на поверхности шара (яблоко), скатывание кругообразными движениями шара и раскатывание в ладонях до овальной формы (огурец).                                         Экскурсии в природу с целью сбора природного материала (листьев, цветов, семян­крылаток ясеня и клена, сучков и т.д.). Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных листьев (лист большой, лист маленький). РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ Практические работы Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных цветков с последующим наклеиванием вазы или горшочка, вырезанных из гуммированной бумаги. Составление по образцу сюжетной картинки из засушенных листьев: «Отлет птиц», «Букет». Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я . Элементарные понятия о природных материалах. Свойства природных материалов: цвет, форма, величина, хрупкость засушенных листьев и цветов. Сбор, хранение природных материалов. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно­гигиенических требований. П р и е м ы   р а б о т ы .   Прикрепление   засушенных   листьев   и   цветов   на   подложку   полосками   гуммированной   бумаги. Составление простейших композиций из листьев и цветов. РАБОТА С БУМАГОЙ                                                                        Практические работы Упражнения в сгибании и разрывании бумаги по прямым линиям, изготовление книжечки. Изготовление по образцу наборной линейки из листа плотной рисовальной бумаги дли работы с разрезной азбукой и цифрами. Изготовление по образцу летающих игрушек из плотной бумаги: стрелы, змея. Изготовление по образцу шапочки­пилотки из газетной или оберточной бумаги. Обертывание учебников покупными суперобложками, бумагой. Изготовление по образцу стаканчика для семян.  Упражнения   в   резании   ножницами   по   следу   сгиба.   Вырезание   полосы.   Резание   полосы   бумаги   на   квадраты, прямоугольники,  образованные путем складывания из глянцевой бумаги желтого, красного, синего цветов (изготовление ди­ дактического материала по математике). Вырезывание квадратов, прямоугольников, размеченных по шаблону (изготовление заготовок для упражнений в резании по кривым линиям). Округление углов прямоугольников и квадратов на глаз (изготовление дидактического материала по математике). Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я . Свойства бумаги: сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя при этом проч­ ность, режется. Различение бумаги по толщине. Элементарные понятия о назначении некоторых сортов бумаги (газетная, писчая, бумага для рисования, папиросная, оберточная, цветная). Основные цвета бумаги: красный, желтый, синий, зеленый. Инструменты   для   работы   с   бумагой:   ножницы,   карандаш,   гладилка,   шаблон,   мерочка.   Правила   безопасной   работы   с режущими инструментами, организация рабочего места. Соблюдение санитарно­гигиенических требований при работе с бумагой. П р и е м ы   р а б о т ы .   Складывание   с   угла   на   угол   и   средней   линии,   разглаживание   гладилкой   от   центра   к   краям разрывание бумаги по сгибу. Хватка инструмента. Синхронность   работы обеих рук: правая рука с ножницами — режет, левая — подает. Приемы резания ножницами по прямым и кривым линиям, округление углов квадрата и прямоугольника. Обводка по шаблону, разметка бумаги с помощью мерочки. Умения Умения   выслушать   и   повторить   за   педагогом   анализ   образца   изделия.   Сравнение   образца   изделия   с   натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам учителя. Пооперационное выполнение работы по словесной инструкции учителя с показом приемов изготовления. Ответы на вопросы педагога полными предложениями, что и из чего сделано. Оценка своего изделия (аккуратное, красивое, похоже на образец и т.д.). Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных   изделий   с   помощьюпедагога:   умение   показать   и   назвать   верх,   низ,   правую   и   левую   сторону   листа   бумаги; разделить лист бумаги на равные части на глаз, правильно складывать по разным осям. Правильное расположение листа бумаги,   подставки,   материалов   для   работы   на   рабочей   плоскости.   Анализ   формы   предметов   (плоских   и   объемных)   с помощью и под руководствомпедагога: узнавание, показ и называние основных геометрических форм (треугольник, квадрат, круг), узнавание и называние форм объемных предметов, изготовленных в первой четверти. Представление о величине предметов. РАБОТА С ГЛИНОЙ И ПЛАСТИЛИНОМ Лепка по образцу моркови, перца, груши, грибов.  Лепка по образцу букв и цифр на подложке. Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я .   Применение   глины   при   изготовлении   игрушек,   посуды.   Способы   подготовки   пласти­ ческого материала к работе: замачивание и замешивание глины, определение ее готовности к работе, подогрев и разминание пластилина. Организация рабочего места и соблюдение санитарно­гигиенических требований при лепке. Практические работы П р и е м ы   р а б о т ы . Лепка грибов двумя способами: лепка из целого куска и составление из двух половинок шара. Скатывание и расплющивание пирамидки. Вытягивание одного конца столбика при изготовлении моркови и боковины шара при   изготовлении   груши.   Соединение   плоских   деталей   с   объемными   при   изготовлении   рыбки.   Соединение   деталей примазыванием при изготовлении утенка. Выполнение заготовок для букв и цифр. Работа с природными материалами (несложные объемные изделия). Изготовление по образцу ежа из пластилина (иглы из обломанных крылаток ясеня или сосновых игл, веточек, шелухи Практические работы подсолнуха). Изготовление по образцу цветка: цветоложе из пластилина, лепестки из крылаток ясеня или мелких листьев, соломы, цветоножка из проволоки. Изготовление по образцу бабочки из пластилина и крылаток клена или мелких листьев. Изготовление по образцу рыбки из сосновой или еловой шишки (хвост и плавники из пластилина). Изготовление по образцу мышки из желудя или нераскрывшейся сосновой шишки (хвост из мочала или проволоки), утенка из желудей, гриба из плодов каштана и пластилина. Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я .   Свойства   природных   материалов,   используемые   при   работе:   цвет,   форма,   величина, твердость или мягкость, особенности поверхности. Подготовка материала к работе. Сочетание цветов пластилина и природного материала. Ознакомление с натуральными объектами. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно­гигиенических требований. П р и е м ы   р а б о т ы .   Рациональное   использование   пластилина   и   природного   материала.   Соединение   пластилина  с природным материалом способами примазывания, выкалывания деталей из природного материала в пластилин. РАБОТА С БУМАГОЙ (С ПРИМЕНЕНИЕМ КЛЕЯ) Изготовление елочных гирлянд из полос цветной бумаги (цепочка, гармошка). Работа проводится группой по два че­ Практические работы ловека. Изготовление гирлянд змейка. Резание полосы бумаги по длине попеременно с одного и другого края, не дорезая до конца. Изготовление деталей аппликаций на флажки. Упражнения в резании по размеченным кривым линиям. Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей и фруктов (сливы, яблока, огурца, помидора). Изготовление по образцу флажков из цветной бумаги. Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я . Основные и дополнительные цвета бумаги. Клеящие составы: клейстер, казеиновый клей. Кисточка. работе с клеем. Понятие об аппликации. Правила   безопасности   с  режущими   инструментами  и  клеем.   Соблюдение   санитарно­гигиенических   требований   при П р и е м ы   р а б о т ы . Смазывание поверхности бумаги клеем с помощью кисти. Рациональное использование материала (экономная разметка, использование остатков материала для дальнейшей работы). Симметричное вырезывание. Намазывание деталей аппликации клеем и наклеивание. Ориентировка в задании по вопросам педагога. Сравнение образца изделия с натуральным объектом: чучелом, муляжом — по отдельным вопросам учителя. Выполнение первого  изделия каждого вида по показу педагога, чередующемуся с инструкцией,   остальных   изделий   —   с   планированием   учеником   ближайшей   операции.   Контроль   с   помощью   педагога правильности расположения деталей, соблюдения пропорций, размеров. Ответы на вопросы : что и из чего сделано? Оценка своего изделия с указанием недостатков и достоинств с помощью педагога. Умения Пространственная   ориентировка   при   выполнении   объемных   работ   с   помощью   педагога:   правильное   расположение деталей, соблюдение пропорций и размеров. Показ и называние с помощью педагога верха, правой, левой стороны листа бумаги   и   объемного   изделия,   длинных   и   коротких,   маленьких   и   больших   деталей.   Узнавание   и   называние   основных геометрических   и   пластических   форм.   Умение   с   помощью   педагога   называть   операции,   материалы,   инструменты, приспособления. РАБОТА  С  ГЛИНОЙ   И  ПЛАСТИЛИНОМ С  ПРИМЕНЕНИЕМ  ИНСТРУМЕНТОВ Практические работы Лепка по образцу рельефов букв и цифр на подкладной доске или подложке из картона. Лепка по образцу стилизованной фигуры человека. Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я . Инструменты, применяемые при лепке, их названия и назначение (сетка). Виды лепки: на плоскости  (рельеф)   и  круглая  (скульптура).  Расположение   материалов   и  инструментов   на  рабочем   месте.  Соблюдение санитарно­гигиенических требований при выполнении лепки. П р и е м ы   р а б о т ы . Применение в работе инструментов для резания материала, зачистки изделий и обработки деталей фигуры. РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (МНОГОДЕТАЛЬНЫЕ ИЗДЕЛИЯ) Изготовление по образцу птички из шишки ели (сосны, платана, кедра), пластилина и веточек. Изготовление по образцу кораблика из скорлупы грецкого ореха, каштана, ракушек, сосновой коры: с парусом из стружки, бумаги или листьев дерева. Изготовление  по  образцу  совы  из  шишки ели  или кедра, бумажных,  поролоновых  или кожаных  деталей  и плюсок Практические работы желудей (глаза). Изготовление по образцу поросенка из нераскрывшейся еловой шишки, пластилина и зерен (глаза). Изготовление по образцу пингвина из шишки ели, крылаток клена и пластилина. Оформление макетов изготовленными изделиями с созданием игровой ситуации. Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я . Свойства материалов, используемые для работы. Инструмент (ножницы). Применение и назначение   бумаги,   пластилина,   материалоотходов.   Организация   рабочего   места.   Соблюдение   санитарно­гигиенических требований. Правила безопасной работы с режущими инструментами. П р и е м ы   р а б о т ы . Соединение отдельных деталей с помощью пластилина. Рациональное   использование   пластилина   и   материалоотходов.   Расположение   деталей   на   подставке.   Применение дополнительных материалов для оформления макета. РАБОТА С БУМАГОЙ (АППЛИКАЦИИ) Составление по образцу композиции из геометрических фигур (снеговик, домик). Составление   по   образцу   орнамента   в   полосе   из   геометрических   фигур   (квадратов,   треугольников,   кругов),   чере­ Практические работы дующихся по форме и цвету. Самостоятельное изготовление по образцам (на выбор) орнамента в квадрате. Составление по образцу композиций: лодочка, пирамидка, фрукты, овощи.. Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я . Ознакомление с оттенками цветов бумаги. Сочетание цветов бумаги в орнаменте, правила составления аппликации. Правила безопасной работы с клеем и режущими инструментами. Организация рабочего места. П р и е м ы   р а б о т ы . Размещение на листе бумаги элементов аппликации. Смазывание деталей аппликации клеем и наклеивание их. РАБОТА С НИТКАМИ Свойства ниток: упражнения в разрывании и резании ниток разной длины. Связывание цветных ниток, наматывание в Практические работы клубок на картонку. Составление коллекции ниток — наклеивание   на   подложку   из   плотной   бумаги.  Витье шнура из толстых цветных ниток. Завязывание узелков на концах шнурка, связывание бантиком и петлей. Изготовление цветка, кисточки из цветных ниток к шапочке. Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я . Применение ниток. Свойства и особенности ниток: тонкие, толстые; разрываются, разре­ заются, связываются, скручиваются, могут окрашиваться в разные цвета. Ножницы. Организация рабочего места. Соблю­ дение санитарно­гигиенических требований при работе с нитками. П р и е м ы   р а б о т ы . Связывание ниток и завязывание бантиком, петлей. Приемы витья шнурка. Изготовление кисточки. Ориентировка в задании частично с помощью учителя. Сравнение образца деталей с натуральным объектом, чучелом,  муляжом по вопросам. Выполнение работ с планированием ближайшей операции (в сложных изделиях операция указывается педагогом). Умения Осуществление текущего самоконтроля с помощью педагога. Отчет по вопросам о последовательности изготовления  несложного изделия. Краткая оценка своего изделия с указанием достоинств и недостатков. Пространственная  ориентировка: правильное расположение деталей с соблюдением пропорций и размеров, материала на рабочем месте,  деталей макета на подставке. Показ и называние сторон листа бумаги, углов; с помощью  педагога показ и называние  положений впереди, сзади, прямо. Дифференцирование понятий большой — маленький, широкий — узкий, длинный —  короткий. Частично с помощью  педагога называние операций, материалов, инструментов, приспособлений. РАБОТА С ГЛИНОЙ И ПЛАСТИЛИНОМ (МАКЕТЫ) Практические работы Лепка по образцу и представлению деталей для макетов на темы сказок, бытовых сюжетов и сборка макетов на под­ ставках из плотного картона или тонкой фанеры с помощью учителя (макеты: «Репка», «За грибами», «Снегурочка в лесу», «Колобок»,   «ВеснаТ е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я .   Понятие   о   расположении   предметов   на   подставке   в   определенной последовательности.   Использование   материалоотходов   при   оформлении   макетов.   Инструменты,   организация   рабочего места. П р и е м ы   р а б о т ы .   Закрепление   деталей   на   подставке.   Использование   цвета   пластилина   в   макете.   Рациональное использование случайных материалов (ветки, бумага, картон). РАБОТА С БУМАГОЙ (АППЛИКАЦИЯ) Изготовление по образцу растительного орнамента в полосе. Технические сведения. Понятие о геометрическом и растительном орнаментах. Правила составления растительного орнамента. Организация рабочего места. Правила безопасной работы с клеем и режущими инструментами. Приемы работы. Размещение на листе бумаги элементов аппликации, их наклеивание. РАБОТА С НИТКАМИ (ШИТЬЕ ПО ПРОКОЛУ) Упражнения по вдеванию нитки в иголку. Закрепление нитки в начале и конце строчки. Шитье по проколам способом Практические работы «игла вверх­вниз» на полоске тонкого картона (закладка для книг). Вышивание   по   готовым   проколам   геометрических   фигур:   круга,   квадрата,   треугольника.   Закрашивание   контура. Вышивание по готовым проколам контуров овощей и фруктов с последующим раскрашиванием. Вышивание по рисунку, составленному учителем, с самостоятельным прокалыванием и последующим раскрашиванием  Вышивание разнообразных фигур по рисунку, составленному педагогом, с самостоятельным прокалыванием. Выши­ вание в два приема (прошить способом «игла вверх­вниз», затем расстояние между стежками прошить ниткой того же цвета).  Т е х н и ч е с к и е   с в е д е н и я . Свойства ниток: толщина, цвет, легко режутся. Инструменты для работы с нитками и их назначение: ножницы, иглы (короткие и длинные, толстые и тонкие), хранение игл (игольница, подушечка для игл). Соче­ тание цвета ниток и карандаша для раскраски контура. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Соблю­ дение санитарно­гигиенических требований при работе. П р и е м ы   р а б о т ы .  Правильная  хватка   инструментов,  пользование   наперстком.  Приемы  вдевания  нитки   в  иглу   и закрепление нитки повторением двух­трех стежков на одном месте. Шитье по проколам приемом «игла вверх­вниз» по намеченным линиям. Умения Ориентировка   в   задании,   сравнение   образца   с   натуральным   объектом,   чучелом,   муляжом   с   частичной   помощью педагога. Изготовление изделий с планированием обучающейся ближайшей операции по предметной карте и без нее. Умение по   вопросам   дать   отчет   о   последовательности   изготовления   изделий.   Контроль   правильности   выполнения   изделий   с помощью   педагога.   Самостоятельная   краткая   оценка   своего   изделия.   Пространственная   ориентировка:   правильное расположение   деталей,   соблюдение   пропорций   и   размеров,   рациональное   расположение   материала   на   рабочем   месте, деталей макета на подставке. Более точная ориентировка с помощью   педагога на плоскости листа бумаги, подставки: верхний левый, верхний правый, нижний левый, нижний правый углы; соответственно этому определять стороны, указывать с частичной помощью педагога положения: сзади, между, сверху, снизу, рядом, справа, слева. Употребление в речи слов, характеризующих   пространственные   признаки   предметов   и   пространственные   отношения   между   ними,   операций, материалов, инструментов, приспособлений. М а т е м а т и к а . Счет в пределах 10. Представление о треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге. И з о б р а з и т е л ь н о е   и с к у с с т в о . Основные и дополнительные цвета. Аппликация на белом и цветном фоне, гео­ Метапредметные связи метрический и растительный орнамент. Р а з в и т и е   у с т н о й   р е ч и   н а   о с н о в е   и з у ч е н и я   п р е д м е т о в   и   я в л е н и й   о к р у ж а ю щ е й д е й с т в и т е л ь н о с т и .   Называние   предметов,   их   характеристик,   правильное   построение   простых   нераспространенных предложений при ответах на вопросы.                                  Критерии отслеживания результативности деятельности в 2­м классе.     Система обучения­  без отметочная. Контроль усвоения программы осуществляется на основе динамики развития 1. Информационно­методическое обеспечение УМК  Учебно­методическое обеспечение достижений обучающейся. № 1 Автор Роговцева Н.И.,  Богданова Н.В.,  Фрейтаг И.П. Название Издательство Технология: Учебник 1 кл. М.: Просвещение Год 2011 2. Информационно­коммуникативные средства. Электронное приложение к учебнику «Технология. 1 класс» к учебнику Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Фрейтаг  И.П. (CD). Дополнительная литература: ­ И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Мягкая игрушка своими руками, М.: Айрис­пресс, 2004. – 240с. ­ Е.А. Бойко. Игрушки­подушки. М.: РИПОЛ классик, 2008. – 192с. ­ Т.С. Жидкина, Н.Н. Кузьмина. Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида. М.: Академия, 2005. – 192с.          ­ Л.В.Куцакова. Конструирование и ручной труд. Пособие для учителя. М.: Просвещение. 1999. ­  Л.В. Куцакова. Мама, я умею лепить. М.: Мой Мир, 2007. ­96с. ­ В.Г. Петрова. Обучение учащихся 1­4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителя. М.: просвещение, 1983г. – 208с. Календарно­тематическое планирование по технологии (17 часов) Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающейся (результат) Вид контроля. Измерители. МТБ Дата № п/п Тема урока 1. Вводное занятие. Человек и жизнь. Тип урока (форма и вид деятельности обучающейся, форма занятий) Урок  введения  новых знаний. Беседа о труде и  профессиях.  Требования к  поведению во время урока труда. Знать наиболее  распространенные  профессии; технику безопасности;  аккуратное и  бережное  обращение с  материалами и  инструментами. Уметь  выслушивать и  повторять за  педагогом анализ  образца изделия;  выполнять за  педагогом работу  по словесной  инструкции с  показом приемов  изготовления. Индивид. Беседа. Диафильм  «О  профессиях». 01.09 Инд.  Практическая  работа.  Анализ раб. Инд. Индивид. Практическая  работа. Учебник Карточки с  картинками Карточки с  картинками Карточки с  картинками 08.09 15.09 22.09 Лепка «Ёлка». 2 Лепка  «Самолет». Лепка по образцу  «Бусы». Урок  развития  умений и  навыков. Урок  введения  новых знаний. Урок  введения  новых знаний. Овладение  приемами работы  стекой. Выполнение объемного изделия. Лепка предметов  шаровидной формы. Лепка  по образцу «Ягоды». Лепка по образцу  «Мяч». Урок  развития  умений и  навыков. Урок  развития  умений и  навыков. Уметь раскатывать  пластилин между  ладонями  круговыми  движениями в  ладонях,  вдавливать  поверхность. Индивид.  Практическая  работа. Индивид..  Практическая  работа. Карточки с  картинками 29.09 Карточки с  картинками 06.10 3 4 Экскурсия в  природу с целью  сбора природного  материала. Урок –  экскурсия. Сбор листьев,  цветов, семян­ крылаток клена,  шишек, сучков и др. Аппликация  «Ваза с цветами». Урок  введения  новых знаний. 5 Аппликация  «Отлет птиц». Урок  развития  умений и  навыков. Наклеивание на  подложку из  цветной бумаги  засушенных цветов,  вазы из бумаги. Составление по  образцу  сюжетной  картинки из  засушенных  листьев. Знать  элементарные  понятия о  природных  материалах, их  свойствах: цвет,  форма, хрупкость  засушенных  листьев. Уметь аккуратно  наклеивать сухие  хрупкие листья и  цветы на подложку. Составлять  простые  композиции из  листьев и цветов. Инд.  Беседа.  Сбор и сушка  13.10 природного  материала. Инд.  Практическая  работа.  Анализ раб. Учебник Карточки с  картинками Индив.  Практическая  работа. Учебник Карточки с  картинками 20.10 27.10 11чет 6 Наборная  линейка по  образцу. «Летающая  птица». «Шапочка­ пилотка». 7 8 «Стаканчик для  семян». «Волшебные  ножницы». Изготовление  дидактического  материала по  математике. Урок  введения  новых знаний. Изделие для работы с разрезной азбукой и цифрами. Урок  развития  умений и  навыков. Урок  развития  умений и  навыков. Урок  развития  умений и  навыков. Урок  введения  новых знаний. Урок  развития  умений и  навыков. Изготовление  изделия по образцу. Изготовление по  образцу шапочки из  газетной бумаги. Технология  изготовления  изделия из бумаги. Упражнения в  резании ножницами  по следу сгиба.  Вырезание полосы,  резание полосы  бумаги на квадраты, прямоугольники из  цветной бумаги. Знать свойства  бумаги: сгибается,  разрывается;  бывает толстой,  тонкой. Уметь складывать  с угла на угол и по  средней линии,  приемы резания  ножницами по  прямым и кривым  линиям; скруглять  углы квадрата и  прямоугольника. Уметь правильно  держать ножницы  (работа обеих рук);  резать бумагу по  прямым и кривым  линиям.  Индивид.  Практическая  работа.  Анализ раб. Инд.  Практическая  работа. Инд.  Практическая  работа. Инд.  Практическая  работа. Инд.  Практическая  работа.  Инд.  Практическая  работа.  Карточки,  учебник 10.11 Учебник 17.11 Учебник 24.11 Учебник 1.12 Учебник 8.12 Учебник Карточки  15.12 Лепка по образцу: морковка, перец,  груша. Урок  введения  новых знаний. Изготовление  изделий овальной  формы. Уметь  подготавливать  Инд..  Практическая  работа. Учебник Карточки с картинками 22.12 Лепка «Грибы». 9 IIIчет Лепка по образцу  «Цифры и  буквы». Лепка «Ёжик». Урок  развития  умений и  навыков. Урок  развития  умений и  навыков. Урок  введения  новых знаний. 10 11 Лепка «Цветок». Урок  развития  умений и  навыков. Лепка «Бабочка». Урок  Аппликация  «Флажки». развития  умений и  навыков. Урок  развития  умений и  навыков. пластилин к работе  (подогреть);   соблюдать  пропорции,  размеры. Оценивать свое изделие с  указанием  недостатков и  достоинств с  помощью педагога. Лепка двумя  способами: из  целого куска глины  и составление из  двух половинок  шара. Использовать  дополнительный  природный  материал: крылатки клена, сосновые  иглы, веточки,  шелуха подсолнуха. Упражнение в  резании по  размеченным  прямым и кривым  линиям. Уметь  ориентироваться в  задании. Сравнивать  изделие с натураль­ ным объектом. 29.12 12.01 19.01 инд.  Практическая  работа. Учебник Карточки с картинками Инд.  Практическая  работа.  Учебник Карточки с картинками Учебник Карточки с картинками Основы композиции. Учебник Карточки с  картинками Учебник Карточки с картинками Учебник Инд.  Практическая  работа. инд.  Практическая  работа. Инд.  Практическая  работа. Инд.  Практическая  раб. 12 13 14 15 Симметричное  вырезывание из  бумаги,  сложенной  пополам. Симметричное  вырезывание из  бумаги,  сложенной  пополам. Изготовление по  образцу  «Кораблик». Изготовление по  образцу «Сова». Изготовление по  образцу   «Поросенок». Изготовление по  образцу  «Пингвин». Аппликация  «Снеговик». Знать правила  безопасности с  режущими  инструментами и  клеем. Уметь  симметрично  вырезывать детали. Знать свойства   материалов.  Уметь соединять  детали с помощью  пластилина. Симметричное  вырезывание  овощей: огурца,  помидора. Изготовление по  образцу из  скорлупы грецкого  ореха, ракушек,  сосновой коры. Отработка навыков  пользования  инструментами,  использование  подручных  материалов. Урок  развития  умений и  навыков. Урок –  закрепление. Урок  развития  умений и  навыков. Урок  развития  умений и  навыков. Урок  развития  умений и  навыков. Урок –  закрепление Уро введения  новых знаний. Составление по  образцу композиции Знать оттенки  цветов бумаги.  Учебник Инд.  Практическая  раб. Учебник Учебник Учебник Учебник Учебник Инд.  Практическая  работа. Анализ раб. Инд.  Практическая  работа. Анализ раб. Инд.  Практическая  раб. Инд.  Практическая  работа. Текущий.  Практическая  работа. Аппликация  «Домик». Урок  развития  умений и  навыков. из геометрических  фигур. Выбор и  применение  выразительных  средств для  реализации замысла в аппликации. 16 17 Знакомство со  свойствами  ниток. Витье шнура из  толстых цветных  ниток. Изготовление  кисточки. Практическая  работа с нитками  и иголкой. Урок  введения  новых знаний. Упражнения в  Урок  введения  новых знаний. Урок  развития  умений и  навыков. Урок  введения  новых знаний. разрывании,  резании,  связывании,  наматывании  цветных ниток в  клубок и на  картонку. Упражнения по  вдеванию нитки в  иголку, закрепление нитки в начале и в  конце строчки.  Учебник Инд.  Практическая  работа. Учебник Учебник Учебник Учебник Инд.  Практическая  работа. Инд­ный.  Практическая  работа. Инд.  Практическая  работа. Инд. Практическая  работа. Сочетать цвета  бумаги в орнаменте,  правила составления  аппликации. Уметь размещать  на листе бумаги  элементы   аппликации.  Смазывать детали  аппликации клеем и наклеивание их. Знать применение  ниток; свойства и  особенности ниток:  толстые, тонкие;  разрываются,  разрезаются,  связываются,  скручиваются. Уметь завязывать  узелки, бантики. Знать свойства  ниток, инструменты для работы с  нитками и их  назначение. Уметь вдевать нитку в иглу и  закреплять нитку  повторением  стежков на одном  месте. Шить по  проколам.

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2018