Промежуточная аттестационная работа для учащихся 6 классов по биологии

  • doc
  • 08.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Биология 6 класс.doc

Пояснительная промежуточной аттестационной работы

по учебному предмету «Биология» для 6 классов

 

1. Содержание промежуточной аттестационной   работы

   Промежуточная аттестационная работа по биологии в 6 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образования  и соответствует учебным возможностям учащихся данной ступени обучения.

   Цель: установление соответствия уровня  учащихся требованиям Государственного образовательного стандарта основного общего образования.

 

2. Структура промежуточной аттестационной работы и характеристика заданий.

   Работа состоит из 20 заданий.

Форма работы – контрольная работа.

 В работе используется 2 типа заданий :

            Первая часть – базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых знаний и умений по предмету.

            Вторая часть  – задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные задачи по учебному предмету, в которых способ выполнения не очевиден.

В первую часть входят 17 заданий (1-17), во вторую  часть – 3 задания (18-20).

 

3. Спецификатор.

заданий

Проверяемые элементы содержания (знания, умения)

№1

Распознавать съедобные и ядовитые грибы

№2

Называть признаки растений

№3

Распознавать основные органоиды растительной клетки

№4

Применять полученные знания для размножения комнатных растений 

№5

Распознавать растения разных отделов

№6

Характеризовать особенности питания растений (фотосинтез)

№7

Объяснять процесс размножения растений

№8

Определять принадлежность двудольных растений к семейству

№9

Знать методы изучения растений

№10

Выявлять приспособления растений  к среде обитания

№11

Определять этапы эволюции растений

№12

Называть признаки бактерий

№13

Распознавать органы цветкового растения

№14

Объяснять сезонные изменения в природе

№15

Знать применение грибов человеком

№ 16

Определять роль растений на планете

№17

Определять роль бактерий на планете

№18

Устанавливать соответствие между характеристикой растения и отделом

№19

Знать признаки классов растений отдела Покрытосеменные

№ 20

Знать соподчинение систематических категорий растений

 

 

4. Время и способы выполнения работы

      Время проведения работы 40 минут.

Этапы проведения работы:

1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы (3 минуты)

2) заполнение титульного листа (2 минуты)

3) выполнение работы (35 минут)

5. Оценка выполнения заданий  промежуточной аттестационной работы

Работа носит диагностический характер: каждое задание направлено на диагностику определенного предметного умения.

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций:

        1) В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов (№1-17)  ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

За правильное выполненное задание учащийся получает 1 балл.

За неправильно выполненное задание учащийся получает 0 баллов.

        2) Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности (№18-20)  оценивается по следующей шкале:

3 балла – приведен полный верный ответ;

2 балла – приведен частично верный ответ (1 ошибка);

1 балл – приведен частично верный ответ (2 ошибки);

0 баллов – приведен неверный ответ.

Общее количество баллов, которое можно набрать учащийся – 26 баллов.

        3) Работа носит контрольный характер, при принятии решения о выставлении оценок рекомендуем воспользоваться следующими примерными нормами:

Шкала перевода процента выполнения тестовых заданий в отметки.

Выполнено правильно 93% - 100% - оценка «5» (24-26 баллов);

Выполнено правильно 75% - 92% - оценка «4» (19-23 баллов);

Выполнено правильно 51% - 74% - оценка «3» (13-18 баллов);

Выполнено правильно 0% - 50% - оценка «2» (0-12 баллов).


 

Промежуточная аттестационная работа для учащихся 6 классов по биологии

 

1 вариант

1) Какой гриб является ядовитым?

    1) сыроежка                                          2) подберёзовик              

    3) бледная поганка                               4) шампиньон

 

2) Все зеленые растения способны к

    1) двойному оплодотворению                                     2) семенному размножению

    3) фотосинтезу                                                              4) образованию цветка

 

3) Какой органоид растительной клетки использует энергию солнечного света для синтеза органических веществ?

    1) хлоропласт                                               2) митохондрия            

    3) вакуоль                                                     4) ядро

 

4) Что относят к вегетативному размножению комнатных растений?

    1) размножение с помощью плодов                       2) размножение семенами

    3) размножение с помощью гамет                          4) размножение луковицами

 

5) К высшим растениям относятся

   1) водоросли и папоротники                                2) голосеменные и водоросли

   3) цветковые и мхи                                               4) водоросли и мхи

 

6) Исходными веществами для фотосинтеза являются

   1) углекислый газ и вода                                       2) белки и углеводы

   3) кислород и вода                                                 4) глюкоза и минеральные соли

 

7) Оплодотворение у цветковых растений называют двойным, так как в его ходе

   1) оплодотворяются две женские гаметы

   2) увеличивается размер яйцеклетки в два раза

   3) оплодотворяются яйцеклетка одним спермием, а центральная клетка – вторым спермием

   4) в оплодотворении участвуют мужская и женская половые клетки

 

8) К какому из перечисленных семейств относятся овощные растения: картофель, томат, баклажан?

   1) Злаки                                             2) Паслёновые                      

   3) Лилейные                                      4) Сложноцветные

 

9) с помощью какого прибора можно рассмотреть клеточное строение кожицы лука

   1) лупы                                              2) телескопа                

   3) микроскопа                                   4) компаса

 

10) Плоды рябины приспособлены к распространению

    1) ветром                                  2) птицами                

    3) насекомыми                         4) водой

 

11) Эволюция растений шла в направлении

    1) от высших растений к низшим                                           

    2) от низших растений к высшим

    3) от семенных растений к споровым                                    

    4) от многоклеточных растений к одноклеточным

 

12) Главный отличительный признак бактериальной клетки —

    1) шарообразная форма                                     2) наличие жгутика

    3) наличие клеточной стенки                            4) отсутствие ядра

13) Какой орган у растений называют генеративным?

    1) лист                            2) корень                           

    3) стебель                       4) цветок

 

14) Что из перечисленного ниже является приспособлением растений к перенесению неблагоприятных (зимних) условий жизни?

   1) листопад                                                    2) закрывание устьиц            

   3) накапливание воды в стебле                    4) созревание плодов

 

15) Дрожжи используются человеком в

   1) хлебопечении                                  2) получении сыров           

   3) квашении капусты                          4) приготовлении творога

 

16) Залежи каменного угля образовались из отмерших частей

   1) мохообразных                                    2) голосеменных      

   3) древних папоротников                      4) современных покрытосеменных

 

17) Какие бактерии считают «санитарами» планеты?

   1) уксуснокислые                      2) клубеньковые                  

   3) гниения                                  4) молочнокислые

 

18) Установите соответствие между характеристикой растения и отделом.

      ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЯ                                                           ОТДЕЛ

  А) образует семена                                                                                   1) Моховидные

  Б) размножается спорами                                                                        2) Голосеменные

  В) имеют видоизмененные листья — хвоинки

  Г) не имеет корней, а имеет ризоиды

  Д) произрастают в разных условиях

  Е) оплодотворение связано с водной средой

 

19) Выберите три признака растений из класса Двудольные

   1) дуговое жилкование листьев

   2) мочковатая корневая система

   3) сетчатое жилкование листьев

   4) параллельное жилкование листьев

   5) две семядоли в семени

   6) стержневая корневая система

 

20) Установите последовательность систематических категорий с учетом их соподчиненности, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  1) семейство Бобовые

  2) род Клевер

  3) царство Растения

  4) отдел Покрытосеменные

  5) класс Двудольные

  6) вид Клевер луговой


 Промежуточная аттестационная работа для учащихся 6 классов по биологии

 

2 вариант

 

1) Какой шляпочный гриб относят к группе ядовитых?

   1) сыроежка               2) моховик                      3) лисичка                         4) шампиньон

 

2) Высшими растениями не являются

   1) мохообразные         2) папоротникообразные            3) водоросли             4) голосеменные

 

3) Какой органоид растительной клетки представляет собой полость-резервуар, заполненный клеточным соком?

    1) хлоропласт                  2) цитоплазма                    3) вакуоль                       4) ядро

 

4) Что необходимо сделать при пересадке растений в другое место?

   1) удалить мелкие боковые корни                               2) тщательно отряхнуть корни от почвы

   3) смыть с корней старую почву                                 4) оставить почвенный ком на корнях

 

5) Цветок имеется у

  1) покрытосеменных            2) моховидных         3) папоротниковидных            4) голосеменных

 

6) Какое вещество образуется в процессе фотосинтеза?

   1) углекислый газ                 2) белок                 3) вода                    4) глюкоза

 

7) Выберите характеристику вегетативного размножения растения.

   1)  осуществляется с участием гамет двух растений                                                                                                   

   2)  дочерние растения сохраняют большое сходство с материнским растением

   3)  новый организм развивается из зиготы

   4)  ему предшествует двойное оплодотворение

 

8) К какому из перечисленных семейств относятся культурные растения: рожь, пшеница, кукуруза?

   1) Злаки                                             2) Паслёновые                      

   3) Лилейные                                      4) Сложноцветные

 

9) Изучение строения и процессов жизнедеятельности растений – одна из задач науки

    1)  цитологии                2)  селекции                3)  палеонтологии             4)  ботаники

 

10) Приспособленность кактусов к засушливым условиям пустыни состоит  в том, что у них

   1) прекращаются все процессы жизнедеятельности

   2) в стеблях имеются водоносные ткани, в которых они запасают воду

   3) начинается листопад

   4) корни уходят глубоко в почву

 

11) Укажите правильную последовательность появления организмов на Земле.

   1) водоросли – бактерии – мхи – папоротники – голосеменные – покрытосеменные

   2) бактерии – водоросли – мхи – покрытосеменные – голосеменные – папоротники

   3) бактерии – водоросли – мхи – папоротники – голосеменные – покрытосеменные

   4) водоросли – мхи – папоротники – бактерии – голосеменные – покрытосеменные

 

12) Бактерии относят к прокариотам, так как у них нет

   1) митохондрий                  2) ядра              3) хлоропластов                 4) вакуолей

 

13) Побег - вегетативный орган, образованный

   1) стеблем с листьями и почками                     2) верхушкой стебля

   3) междоузлиями и узлами                                4) зачаточными листьями

14) Ветроопыляемые деревья и кустарники чаще зацветают до распускания листьев. В их тычинках, как правило, образуется гораздо больше пыльцы, чем у насекомоопыляемых. Объясните, с чем это связано.

   1) улучшается снабжение зелёных частей растения углекислым газом

   2) повышается вероятность улавливания пыльцы и оплодотворения

   3) отпугиваются насекомые-вредители

   4) растение испытывает недостаток минеральных солей

 

15) Для производства лекарственных препаратов выращивают гриб

  1) мукор                  2) пеницилл                  3) трутовик                 4) шампиньон

 

16) космическая роль зеленых растений заключается в процессе

  1) фотосинтеза                                                2) испарения воды                

  3) вегетативного размножения                     4) выхода на сушу

 

17) Бактерии гниения, живущие в почве,

   1) образуют микоризу с корнями деревьев

   2) питаются органическими веществами живых организмов

   3) способствуют нейтрализации ядов в почве

   4) разлагают мёртвые остатки растений и животных до перегноя

 

18) Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, к которой оно принадлежит.

 ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ                                                                    ГРУППЫ РАСТЕНИЙ

А)  первые, наиболее древние растения                                                     1)  водоросли

Б)  самая многочисленная группа растений на Земле                               2)  покрытосеменные

В)  большинство представителей обитают в водоёмах

Г)  имеют вегетативные и генеративные органы

Д)  имеют приспособления к опылению, распространению плодов и семян

Е)  тело состоит из одной клетки или слоевища

 

19) По каким признакам цветковые растения относят к классу Однодольных? Выберите три верных ответа из шести.

  1) сетчатое жилкование листьев

  2) наличие камбия в стебле

  3) одна семядоля в семени 

  4) мочковатая корневая система

  5) жизненная форма — преимущественно травы

  6) выражен главный корень

 

20) Расположите в правильном порядке систематические группы растений, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

   1) семейство Кувшинковые

   2) отдел Покрытосеменные

   3) вид Кубышка жёлтая

   4) род Кубышка

   5) класс Двудольные

   6) царство Растения