Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа 6 класс
Вариант 1
1. Сюжет романа «Дубровский» представляет собой :
а) детективную историю с элементами фантастики;
б) романтическую историю с элементами авантюры и мелодрамы;
в) реальную историю одной семьи.
2. Образ Кирилы Петровича Троекурова в романе «Дубровский» является олицетворением :
а) русского гостеприимства, щедрости и дружелюбия;
б) патриотизма, верности дворянской чести;
в) надменности, властолюбия и вседозволенности.
3. В предложении: «Искры полетели огненной метелью…» - автор прибег :
а) к аллегории; б) к антитезе; в) к метафоре.
4. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Три пальмы» вызывает у читателя:
а) чувство горечи, наводит на раздумья о добре и зле;
б) сожаление о поступках людей; В) интерес к путешествиям.
5. Действие рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» происходит:
а) после Гражданской войны; б) после Великой Отечественной войны;
в) после Первой мировой войны.
6. Изображение летнего дня (в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»), когда бабушка должна была вернуться из города, представляет собой:
а) рассуждение; б) описание; в) повествование.
7. Жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:
а) сказ; б) повесть; в) легенда.
8. Честь и славу русской нации в произведении Н.С.Лескова «Левша» составляет:
а) простой труженик; б) знаменитый полководец;в) император.
9. В предложении: «..могучие стволы соснового бора стили как зажженные свечи великого храма природы» — автор употребил:
а) антитезу; б) аллегорию; в) сравнение.
Автор использует:
а) олицетворение; б) гиперболу; в) сравнение.
10. Причиной одиночества рассказчика в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского» является:
а) гордость; б) тоска по дому в) его скупость.
11. Истинная цель игры в «замеряшки» в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского»:
а) желание учительницы вспомнить детство;
б) помочь способному, но голодному мальчику;
в) стремление учительницы заинтересовать героя изучением французского языка.
12. О ком из героев произведения»Чудесный доктор» А.Куприна идет речь в цитате: «В необыкновенном лице было что-то спокойное и внушающее доверие»?
А) Мерцалов; Б) Доктор; В)Володя Г)Григорий
13.Творческое задание: дать развёрнутый ответ на вопрос, какое произведение, изученное в этом учебном году, оставило след в памяти.(оценивается в 5 баллов)
Вариант 2
1. Повествование в романе А.С.Пушкина «Дубровский» ведётся от лица:
а) автора; б) Владимира Дубровского; в) Маши Троекуровой.
2. Персонаж «Дубровского»: «…толстый мужчина лет пятидесяти с круглым рябым лицом, украшенным тройным подбородком» - это:
а) Троекуров; б) Верейский; в) Спицын.
3. В предложении: «Как лёгкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания» - автор использует:
а) сравнение; б) олицетворение; в ) гиперболу.
4. В строках стихотворения М.Ю.Лермонтова «Тучи»:
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания…-
используется:
а) аллегория; б) метафора; в) сравнение.
5. Язык рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» отличает использование:
а) диалектных и просторечных слов;
б) общеупотребительной лексики;
в) научных слов.
6. В рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» бабушка, купив внуку пряник, прочвила:
а) жалость; б ) бесхарактерность; в) доброту и мудрость.
7. Персонаж в произведении Н.С.Лескова «Левша», у которого «на щеке пятно родимое, а на висках волосья…выдраны»,-это:
а) Платов; б) Левша; в) оружейник.
8. В произведении Н.С.Лескова «Левша» слова «буреметр», «мелкоскоп», «Аболон полведерский», «долбица умножения» являются:
а) метафорами; б) каламбурами; в) ошибочно написанными словами.
9. В предложении: «Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над бездной» — используется:
а) антитеза; б) сравнение; в) гипербола.
10. Действие в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского» происходит:а) перед Великой Отечественной войной;
б) во время Великой Отечественной войны;
в) после Великой Отечественной войны.
11. После случая, когда директор застал героев за игрой в «замеряшки», Лидия Михайловна ( в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского»):
а) перешла работать в другую школу;б) уехала на родину;
в) больше не играла с учениками в «замеряшки».
12.. После какого события(«Чудесный доктор») материальное положение семьи Мерцалова ухудшилось?
А) После болезни Мерцалова; Б) После ссоры Мерцалова с бариным;
В) После визита врача; Г) Семья Мерцалова всегда жила в нищете
13.Творческое задание: дать развёрнутый ответ на вопрос, какое произведение, изученное в этом учебном году, оставило след в памяти (оценивается в 5 баллов).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.