Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс
Оценка 4.8

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс

Оценка 4.8
docx
10.05.2024
Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа по  литературе 6  класс
Пр. атт.6 лит-ра.docx

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа  6 класс

 Вариант 1

1.       Сюжет романа «Дубровский» представляет собой :

а) детективную историю с элементами фантастики;

б) романтическую историю с элементами авантюры и мелодрамы;

в) реальную историю одной семьи.

2.       Образ Кирилы Петровича Троекурова в романе «Дубровский» является олицетворением :

а) русского гостеприимства, щедрости и дружелюбия;

б) патриотизма, верности дворянской чести;

в) надменности, властолюбия и вседозволенности.

3.       В предложении: «Искры полетели огненной метелью…» - автор прибег :

а) к аллегории;  б) к антитезе;  в) к метафоре.

4.       Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Три пальмы» вызывает у читателя:

а) чувство горечи, наводит на раздумья о добре и зле;

б) сожаление о поступках людей;  В) интерес к путешествиям.

5.       Действие рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» происходит:

а) после Гражданской войны; б) после Великой Отечественной войны;

в) после Первой мировой войны.

6.       Изображение летнего дня (в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»), когда бабушка должна была вернуться из города, представляет собой:

а) рассуждение; б) описание; в) повествование.

7.       Жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

а) сказ;  б) повесть;  в) легенда.

8.       Честь и славу русской нации в произведении Н.С.Лескова «Левша» составляет:

а) простой труженик;  б) знаменитый полководец;в) император.

9.       В предложении: «..могучие стволы соснового бора стили как зажженные свечи великого храма природы» — автор употребил:

а)  антитезу; б) аллегорию; в)  сравнение.

Автор использует:

а) олицетворение; б) гиперболу; в) сравнение.

10.   Причиной одиночества рассказчика в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского» является:

а) гордость;  б) тоска по дому  в) его скупость.

11.   Истинная цель игры в «замеряшки» в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского»:

а) желание учительницы вспомнить детство;

б) помочь способному, но голодному мальчику;

в) стремление учительницы заинтересовать героя изучением французского языка.

12.  О ком из героев произведения»Чудесный доктор» А.Куприна идет речь в цитате: «В необыкновенном лице было что-то спокойное и внушающее доверие»?

А) Мерцалов;             Б) Доктор;           В)Володя           Г)Григорий

13.Творческое задание: дать развёрнутый ответ на вопрос, какое произведение, изученное в этом учебном году, оставило след в памяти.(оценивается в 5 баллов)

 

Вариант 2

1.       Повествование в романе А.С.Пушкина «Дубровский» ведётся от лица:

а) автора;  б) Владимира Дубровского; в) Маши Троекуровой.

2.       Персонаж «Дубровского»: «…толстый мужчина лет пятидесяти с круглым рябым лицом, украшенным тройным подбородком» - это:

а) Троекуров; б) Верейский;  в) Спицын.

3.       В предложении: «Как лёгкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания» - автор использует:

а) сравнение;   б) олицетворение;  в ) гиперболу.

4.       В строках стихотворения М.Ю.Лермонтова «Тучи»:

Вечно холодные, вечно свободные,

Нет у вас родины, нет вам изгнания…-

используется:

а) аллегория; б) метафора; в) сравнение.

5.       Язык рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» отличает использование:

а) диалектных и просторечных слов;

б) общеупотребительной лексики;

в) научных слов.

6.       В рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» бабушка, купив внуку пряник, прочвила:

а) жалость; б ) бесхарактерность; в) доброту и мудрость.

7.       Персонаж в произведении Н.С.Лескова «Левша», у которого «на щеке пятно родимое, а на висках волосья…выдраны»,-это:

а) Платов; б) Левша; в) оружейник.

8.       В произведении Н.С.Лескова «Левша» слова «буреметр», «мелкоскоп», «Аболон полведерский», «долбица умножения»  являются:

а) метафорами; б) каламбурами; в) ошибочно написанными словами.

9.       В предложении: «Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над бездной» — используется:

а) антитеза; б) сравнение;  в) гипербола.

10.   Действие в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского» происходит:а) перед Великой Отечественной войной;

б) во время Великой Отечественной войны;

в) после Великой Отечественной войны.

11.   После случая, когда директор застал героев за игрой в «замеряшки», Лидия Михайловна ( в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского»):

а) перешла работать в другую школу;б) уехала на родину;

в) больше не играла с учениками в «замеряшки».

12.. После какого события(«Чудесный доктор») материальное положение семьи Мерцалова ухудшилось?

А) После болезни Мерцалова;     Б) После ссоры Мерцалова с бариным;

В) После визита врача;           Г) Семья Мерцалова всегда жила в нищете

13.Творческое задание: дать развёрнутый ответ на вопрос, какое произведение, изученное в этом учебном году, оставило след в памяти (оценивается  в 5 баллов).


 

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа 6 класс

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2024