Промежуточная аттестация по алгебре, 8 класс

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПА 8 кл.docx

Промежуточная аттестация

по алгебре 8 класс

Цель работы: осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных УУД по итогам учебного года. 

Документы, определяющие содержание административной контрольной работы:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

2.      Основная образовательная программа ООО МБОУ СОШ №13

3.      Учебник: Алгебра  8 класс. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. М.: Вентана-Граф, 2017г.

 

Содержание  работы

            Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел. Уравнение. Степень числа. Одночлены. Многочлены.

Структура контрольной работы

Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 10 заданий, вторая часть - 3 задания. Время выполнения контрольной работы составляет 45 минут.

Критерии оценивания  работы

Каждое задание первой части оценивается одним баллом. Во второй части - каждое задание – два балла. Два балла ставится, если ход решения верный, все шаги выполнены правильно и получен верный ответ. Один балл – ставится, если ход решения верный, все шаги выполнены правильно, но допущена одна вычислительная ошибка. Все остальные случаи – оцениваются нулем. Баллы, за выполненные задания суммируются. Вся работа, при верном исполнении оценивается  шестнадцатью  баллами.

Часть 1

Часть 2

Общий балл

Задания №1-10

Задания № 11-13

 

1

2

10

6

16

 

Таблица перевода первичных баллов в школьные отметки.

Первичный  балл

Школьная отметка

0-4

2

5-8

3

9-13

4

14-16

5

 

 

Распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам, планируемым результатам обучения.

Тема

Планируемые результаты из ООП ООО

Проверяемые
элементы УУД

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Степень с целым отрицательным показателем

сравнивать числа с целыми показателями

осуществлять выбор
 правильного решения из предложенных вариантов

сравнение

2

Свойства арифметического квадратного корня

выполнять  деление натуральных чисел

объяснять явления, процессы, связи и отношения

анализ

3

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

выполнять преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

классифицировать и обобщать факты и явления

классификация

4

Формула корней квадратного уравнения

решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;

умение  действовать
по алгоритму в соответствии с заданной задачей

действие по алгоритму

5

Функция  и ее график

находить точки, принадлежащие графику функции

анализировать факты
 и явления

анализ

6

Теорема Виета

проверять, является ли данное число решением уравнения

излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи

действие по алгоритму

8

Числовые множества

определять принадлежность элемента множеству

обобщать факты и явления

обобщение

9

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.

оперировать на базовом уровне понятиями: уравнение, корень уравнения, решение уравнения

определять логические
связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков, таблиц, графиков,  схем

использование
знако-символических функций для логических операций

10

Рациональные дроби

понимать и определять понятие области допустимых значений рационального выражения

обобщать факты и явления

обобщение

11

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (Текстовая задача)

понимать смысл задачи

ориентироваться в содержании
текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст

работа с информацией

12

Уравнение

составлять краткую запись к задаче

умение самостоятельно
 планировать пути достижения целей

планирование

13

Уравнение

решать простые и составные текстовые задачи

строить доказательство: прямое, косвенное, от противного

доказательство

 

ДЕМОВЕРСИЯ

Часть 1

1.      Сравните:

А)

Б)

Варианты ответов: 1)а) > б)>     2) а)< б)>     3) а)> б) <  4) а)  <   б) <

2.      Вычислите:

Ответ: _________

3.      Сократите дробь:

Ответ: _________

4.      Решите уравнение: х2-6х-27=0

Ответ: _________

5.   Не выполняя построения графика функции , определите, через какие из данных точек проходит этот график: А(36;-6)       В(100;10)     С (0,64; 0,8)

Варианты ответов: 1) А,В,С         2) В,С     3) А,С     4) А,В

6.      Не решая уравнение, найдите сумму и произведение его корней: х2+7х-137=0

Ответ: х1 2 =______; х1 х2 =______

7.   Верно ли утверждение (Да/Нет):

Ответ: 1)_____;    2) ______; 3)_______

8.      Упростите выражение: , если

Ответ: _____________

9.      Составьте квадратное уравнение, в котором старший коэффициент равен -7, второй коэффициент равен 8,3, а свободный член равен 4

Ответ: _____________

10.  При каких значениях переменной имеет смысл выражение:

Ответ: _____________

2        часть

При выполнении заданий 11-13 запишите решение

Прочитай задачу и ответь на вопросы с 11 по 13:

«Скорость легкового автомобиля на 30км/ч больше скорости грузового, поэтому 180км он проезжает на 1ч быстрее грузового автомобиля. Найдите скорость каждого автомобиля».

11.  Скорость какого автомобиля меньше? Меньшую скорость обозначьте за Х.

12.  Составьте краткую запись к задаче.

13.  Решите задачу и определи, верно ли суждение: «Скорость грузового автомобиля равна 50км/ч?»