Промежуточная аттестация
по алгебре 8 класс
Цель работы: осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных УУД по итогам учебного года.
Документы, определяющие содержание административной контрольной работы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
2. Основная образовательная программа ООО МБОУ СОШ №13
3. Учебник: Алгебра 8 класс. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. М.: Вентана-Граф, 2017г.
Содержание работы
Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел. Уравнение. Степень числа. Одночлены. Многочлены.
Структура контрольной работы
Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 10 заданий, вторая часть - 3 задания. Время выполнения контрольной работы составляет 45 минут.
Критерии оценивания работы
Каждое задание первой части оценивается одним баллом. Во второй части - каждое задание – два балла. Два балла ставится, если ход решения верный, все шаги выполнены правильно и получен верный ответ. Один балл – ставится, если ход решения верный, все шаги выполнены правильно, но допущена одна вычислительная ошибка. Все остальные случаи – оцениваются нулем. Баллы, за выполненные задания суммируются. Вся работа, при верном исполнении оценивается шестнадцатью баллами.
Часть 1 |
Часть 2 |
Общий балл |
Задания №1-10 |
Задания № 11-13 |
|
1 |
2 |
|
10 |
6 |
16 |
Таблица перевода первичных баллов в школьные отметки.
Первичный балл |
Школьная отметка |
0-4 |
2 |
5-8 |
3 |
9-13 |
4 |
14-16 |
5 |
Распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам, планируемым результатам обучения.
№ |
Тема |
Планируемые результаты из ООП ООО |
Проверяемые |
|
Предметные УУД |
Метапредметные УУД |
|||
1 |
Степень с целым отрицательным показателем |
сравнивать числа с целыми показателями |
осуществлять выбор |
сравнение |
2 |
Свойства арифметического квадратного корня |
выполнять деление натуральных чисел |
объяснять явления, процессы, связи и отношения |
анализ |
3 |
Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни |
выполнять преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни |
классифицировать и обобщать факты и явления |
классификация |
4 |
Формула корней квадратного уравнения |
решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения; |
умение действовать |
действие по алгоритму |
5 |
Функция и ее график |
находить точки, принадлежащие графику функции |
анализировать
факты |
анализ |
6 |
Теорема Виета |
проверять, является ли данное число решением уравнения |
излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи |
действие по алгоритму |
8 |
Числовые множества |
определять принадлежность элемента множеству |
обобщать факты и явления |
обобщение |
9 |
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. |
оперировать на базовом уровне понятиями: уравнение, корень уравнения, решение уравнения |
определять логические |
использование |
10 |
Рациональные дроби |
понимать и определять понятие области допустимых значений рационального выражения |
обобщать факты и явления |
обобщение |
11 |
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (Текстовая задача) |
понимать смысл задачи |
ориентироваться в содержании |
работа с информацией |
12 |
Уравнение |
составлять краткую запись к задаче |
умение самостоятельно |
планирование |
13 |
Уравнение |
решать простые и составные текстовые задачи |
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного |
доказательство |
ДЕМОВЕРСИЯ
Часть 1
1. Сравните:
А)
Б)
Варианты ответов: 1)а) > б)> 2) а)< б)> 3) а)> б) < 4) а) < б) <
2. Вычислите:
Ответ: _________
3. Сократите дробь:
Ответ: _________
4. Решите уравнение: х2-6х-27=0
Ответ: _________
5. Не выполняя построения графика функции , определите, через какие из данных точек проходит этот график: А(36;-6) В(100;10) С (0,64; 0,8)
Варианты ответов: 1) А,В,С 2) В,С 3) А,С 4) А,В
6. Не решая уравнение, найдите сумму и произведение его корней: х2+7х-137=0
Ответ: х1 +х2 =______; х1 х2 =______
7. Верно ли утверждение (Да/Нет):
Ответ: 1)_____; 2) ______; 3)_______
8. Упростите выражение: , если
Ответ: _____________
9. Составьте квадратное уравнение, в котором старший коэффициент равен -7, второй коэффициент равен 8,3, а свободный член равен 4
Ответ: _____________
10. При каких значениях переменной имеет смысл выражение:
Ответ: _____________
2 часть
При выполнении заданий 11-13 запишите решение
Прочитай задачу и ответь на вопросы с 11 по 13:
«Скорость легкового автомобиля на 30км/ч больше скорости грузового, поэтому 180км он проезжает на 1ч быстрее грузового автомобиля. Найдите скорость каждого автомобиля».
11. Скорость какого автомобиля меньше? Меньшую скорость обозначьте за Х.
12. Составьте краткую запись к задаче.
13. Решите задачу и определи, верно ли суждение: «Скорость грузового автомобиля равна 50км/ч?»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.