Промежуточная аттестация
по геометрии 8 класс
Цель работы: осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных УУД по итогам учебного года.
Документы, определяющие содержание административной контрольной работы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
2. Основная образовательная программа ООО МБОУ СОШ №13
3. Учебник: Геометрия 8 класс. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. М.: Вентана-Граф, 2017г.
Содержание работы
Четырёхугольники. Подобие треугольников. Решение прямоугольных треугольников. Многоугольники. Площадь многоугольника. Центральные и вписанные углы.
Структура контрольной работы
Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 10 заданий, вторая часть - 3 задания. Время выполнения контрольной работы составляет 45 минут.
Критерии оценивания работы
Каждое задание первой части оценивается одним баллом. Во второй части - каждое задание – два балла. Два балла ставится, если ход решения верный, все шаги выполнены правильно и получен верный ответ. Один балл – ставится, если ход решения верный, все шаги выполнены правильно, но допущена одна вычислительная ошибка. Все остальные случаи – оцениваются нулем. Баллы, за выполненные задания суммируются. Вся работа, при верном исполнении оценивается шестнадцатью баллами.
Часть 1 |
Часть 2 |
Общий балл |
Задания №1-10 |
Задания № 11-13 |
|
1 |
2 |
|
10 |
6 |
16 |
Таблица перевода первичных баллов в школьные отметки.
Первичный балл |
Школьная отметка |
0-4 |
2 |
5-8 |
3 |
9-13 |
4 |
14-16 |
5 |
Распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам, планируемым результатам обучения.
№ |
Тема |
Планируемые результаты из ООП ООО |
Проверяемые |
|
Предметные УУД |
Метапредметные УУД |
|||
1 |
Вписанные и центральные углы |
сравнивать числа с целыми показателями |
осуществлять выбор |
сравнение |
2 |
выполнять деление натуральных чисел |
объяснять явления, процессы, связи и отношения |
анализ |
|
3 |
выполнять преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни |
классифицировать и обобщать факты и явления |
классификация |
|
4 |
решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения; |
умение действовать |
действие по алгоритму |
|
5 |
находить точки, принадлежащие графику функции |
анализировать
факты |
анализ |
|
6 |
проверять, является ли данное число решением уравнения |
излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи |
действие по алгоритму |
|
7 |
Площади многоугольников |
определять формулы площадей многоугольников |
||
8 |
Площадь многоугольника |
Находить площади многоугольников по формулам |
обобщать факты и явления |
обобщение |
9 |
Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника |
оперировать на базовом уровне тригонометрическими формулами, основным тригонометрическим тождеством. |
определять логические |
использование |
10 |
Подобные треугольники |
понимать и определять понятие подобных треугольников, коэффициент подобия |
обобщать факты и явления |
обобщение |
11 |
Прямоугольные треугольники |
понимать смысл задачи, делать чертёж к задаче |
ориентироваться в содержании |
работа с информацией |
12 |
Свойства углов в прямоугольном треугольнике |
составлять план решения задачи |
умение самостоятельно |
планирование |
13 |
Теорема Пифагора |
решать простые и составные геометрические задачи |
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного |
доказательство |
ДЕМОВЕРСИЯ
Часть 1
1.
|
7. D
А |
Площадь треугольника |
1 |
½(a+b)h |
Б |
Площадь трапеции |
2 |
1/2ab |
В |
Площадь ромба |
3 |
ah |
|
|
4 |
1/2ah |
А |
Б |
В |
|
|
|
Ответ:
8. Чему равна площадь треугольника, сторона которого равна 18см, а проведённая к ней высота-6см?
Ответ:__________
9. Запишите основное тригонометрическое тождество
10. Треугольник АВС подобен треугольнику А1В1С1 с коэффициентом подобия, равным 2/3, стороны ВС и В1С1 являются сходственными. Найдите сторону ВС, если В1С1=9см.
Часть 2
Выполните задания №11-13 с полным решением
«Высота BD треугольника АВС делит его сторону АС на отрезки АD и СD. Найдите сторону ВС, если АВ=, СD=3см, »
11. Сделайте чертёж к задаче и запишите дано
12. Найдите ВD. Что для этого надо знать?
13. Найдите ВС и ответьте, является ли треугольник BDC – египетским?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.