Промежуточная аттестация по геометрии, 8 класс

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПА гео 8кл.docx

 

Промежуточная аттестация

по геометрии 8 класс

Цель работы: осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных УУД по итогам учебного года. 

Документы, определяющие содержание административной контрольной работы:

1.     Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

2.     Основная образовательная программа ООО МБОУ СОШ №13

3.     Учебник: Геометрия 8 класс. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. М.: Вентана-Граф, 2017г.

 

Содержание  работы

         Четырёхугольники. Подобие треугольников. Решение прямоугольных треугольников. Многоугольники. Площадь многоугольника. Центральные и вписанные углы.

Структура контрольной работы

Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 10 заданий, вторая часть - 3 задания. Время выполнения контрольной работы составляет 45 минут.

Критерии оценивания  работы

Каждое задание первой части оценивается одним баллом. Во второй части - каждое задание – два балла. Два балла ставится, если ход решения верный, все шаги выполнены правильно и получен верный ответ. Один балл – ставится, если ход решения верный, все шаги выполнены правильно, но допущена одна вычислительная ошибка. Все остальные случаи – оцениваются нулем. Баллы, за выполненные задания суммируются. Вся работа, при верном исполнении оценивается  шестнадцатью  баллами.

Часть 1

Часть 2

Общий балл

Задания №1-10

Задания № 11-13

 

1

2

10

6

16

 

Таблица перевода первичных баллов в школьные отметки.

Первичный  балл

Школьная отметка

0-4

2

5-8

3

9-13

4

14-16

5

 

Распределение заданий контрольной работы по основным содержательным блокам, планируемым результатам обучения.

Тема

Планируемые результаты из ООП ООО

Проверяемые
элементы УУД

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Вписанные и центральные углы

сравнивать числа с целыми показателями

осуществлять выбор
 правильного решения из предложенных вариантов

сравнение

2

выполнять  деление натуральных чисел

объяснять явления, процессы, связи и отношения

анализ

3

выполнять преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

классифицировать и обобщать факты и явления

классификация

4

решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;

умение  действовать
по алгоритму в соответствии с заданной задачей

действие по алгоритму

5

находить точки, принадлежащие графику функции

анализировать факты
 и явления

анализ

6

проверять, является ли данное число решением уравнения

излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи

действие по алгоритму

7

Площади многоугольников

определять формулы площадей многоугольников

8

Площадь многоугольника

Находить площади многоугольников по формулам

обобщать факты и явления

обобщение

9

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

оперировать на базовом уровне тригонометрическими формулами, основным тригонометрическим тождеством.

определять логические
связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков, таблиц, графиков,  схем

использование
знако-символических функций для логических операций

10

Подобные треугольники

понимать и определять понятие подобных треугольников, коэффициент подобия

обобщать факты и явления

обобщение

11

Прямоугольные треугольники

понимать смысл задачи,

делать чертёж к задаче

ориентироваться в содержании
текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст

работа с информацией

12

Свойства углов в прямоугольном треугольнике

составлять план решения задачи

умение самостоятельно
 планировать пути достижения целей

планирование

13

Теорема Пифагора

решать простые и составные геометрические задачи

строить доказательство: прямое, косвенное, от противного

доказательство

 

ДЕМОВЕРСИЯ

Часть 1

 

1.      

В

 
Сравните углы ВАО+СВО и АОС.

 

 

 

 


7. D

А

Площадь треугольника

1

½(a+b)h

Б

Площадь трапеции

2

1/2ab

В

Площадь ромба

3

ah

 

 

4

1/2ah

А

Б

В

 

 

 

 

Ответ:

8. Чему равна площадь треугольника, сторона которого равна 18см, а проведённая к ней высота-6см?

Ответ:__________

9. Запишите основное тригонометрическое тождество

10. Треугольник АВС подобен треугольнику А1В1С1 с коэффициентом подобия, равным 2/3, стороны ВС и В1С1 являются сходственными. Найдите сторону ВС, если  В1С1=9см.

Часть 2

Выполните задания №11-13 с полным решением

«Высота BD треугольника АВС делит его сторону АС на отрезки АD и СD. Найдите сторону ВС, если АВ=, СD=3см, »

11. Сделайте чертёж к задаче и запишите дано

12. Найдите ВD. Что для этого надо знать?

13. Найдите ВС и ответьте, является ли треугольник BDC – египетским?