МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЕРЕСНЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
«Рассмотрены» на заседании ШМО протокол от ___ 2024 г. № __ руководитель ШМО _________ Владыка И.А. |
«Приняты» на заседании педагогического совета протокол от _____2024 г. № ___ |
«Утверждены» приказ от _________2024 г. № ______ Директор школы _______ Анашкина С.В. |
Материалы для промежуточной аттестации
по информатике
для 5 класса
Подготовила учитель информатики:
Яковлева Анна Александровна
2024 г
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по информатике в 5 классе
1. Цель работы – выявить уровень достижения школьниками планируемых результатов.
2. Документы, определяющие содержание
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
2 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
3. Форма проведения – тестирование.
Спецификация. Тест.
В частности, в работе проверяются:
Проверяемые параметры: |
Номер задания |
|
Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; метапредметные: владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; |
||
Предметные: · определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции |
1,2, |
|
· классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях; · выбирать форму представления данных (таблица, схема, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей. |
3 |
|
· уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках; |
4, 6 |
|
· уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков; |
5 |
|
· умение преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений; · умение решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц; |
7 |
|
· кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды; · показать сформированность представления о способах кодирования информации; |
8 |
|
· умение преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений; · умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации; |
9 |
|
Условные обозначения – уровень сложности: базовый - (Б), повышенный - (П).
Тип задания: ВО – с выбором ответа, ЗО – запись ответа.
№ задания |
Разделы программы |
Контролируемое знание/умение |
Уровень сложности: Базовый (Б) Повышенный (П) |
Тип задания: с выбором ответа - ВО, запись ответа - ЗО |
Максимальный балл за выполнение |
1 |
Информация вокруг нас |
определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции; |
(Б) |
ВО |
1 |
2 |
Информация вокруг нас |
определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции; |
(Б) |
ВО |
5 |
3 |
Информационные технологии |
· классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях; · выбирать форму представления данных (таблица, схема, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей.
|
(Б) |
ВО |
1 |
4 |
Информационные технологии |
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках; |
(Б) |
ВО |
4 |
5 |
Информационные технологии |
уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков; |
(Б) |
ВО |
3 |
6 |
Информационные технологии |
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках; |
(Б) |
ВО |
1 |
7 |
Информация вокруг нас |
умение преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений; умение решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;
|
(П) |
ЗО |
2 |
8 |
Информация вокруг нас |
кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды; показать сформированность представления о способах кодирования информации;
|
(П) |
ЗО |
4 |
9 |
Информационное моделирование |
умение преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений; умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации; |
(П) |
ЗО |
3 |
Распределение заданий по частям работы
Часть работы |
Количество заданий |
Максимальный первичный балл |
Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 10 |
Тип заданий |
Часть 1 |
9 |
5 (не менее 85 % макс. баллов) |
50% |
С выбором ответа (ответ) |
Часть 2 |
1 |
5 |
50% |
Практическое выполнение на ПК |
Итого |
10 |
10 |
100 |
|
Работа состоит из двух частей: Часть первая – тест; часть вторая – практическое задание на компьютере.
Тест состоит из 9 заданий по учебному предмету «Информатика». В тесте используется 2 типа заданий – задания с выбором ответа (9 заданий), к каждому из них предлагается несколько вариантов ответов, из которых правильны один или несколько.
Тест содержит 2 части заданий.
Первая часть – базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых знаний и умений по предмету.
Вторая часть – задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные задачи по учебному предмету, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которым они владеют.
В первую часть входят 6 заданий, во вторую часть - 3 задания. Вопросы 1- 6 базовый уровень, 7-8-9 повышенной сложности.
Содержание промежуточной аттестационной работы определяется основными результатами освоения содержательных линий «Информация вокруг нас», «Информационные технологии», «Информационное моделирование».
4. Время выполнения работы
Время выполнения работы – 45 минут.
Рекомендуемое время выполнения заданий отдельных разделов:
Часть 1 – 15 минут;
Часть 2 – 30 минуты.
5. Система оценивания
Оценка выполнения заданий промежуточной аттестационной работы
Часть 1.
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций:
1) В заданиях с выбором одного ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2) В заданиях с выбором более одного ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать правильные ответы. Если учащийся выбирает более одного неправильного ответа, то из набранных за задание баллов вычитается 1 балл за каждый неправильный ответ.
3) Каждое верно выполненное задание оценивается в количество баллов набранных в задании.
4) За неправильно выполненное задание учащийся получает «0» баллов.
5) Задание №7 оценивается в 2 балла – решенное полностью, 1 балл решенное с 1 ошибкой, о баллов за не правильное решение и неправильный или не предоставленный ответ.
6) Задание №8 оценивается 1 балл за каждое правильно декодированное слово.
7) Задание №9 оценивается:
а. в 1 балл, если построены не все точки правильно,
б. 2 балла – все очки построены правильно, но не соединены,
в. 3 балла – если точки построены правильно, но соединены не верно.
г. 4 балла за полностью правильно выполненное задание.
Общее количество баллов, которое можно набрать учащийся – 24.
Работа носит контрольный характер, при принятии решения о выставлении оценок рекомендуем воспользоваться следующими примерными нормами:
Шкала перевода процента выполнения тестовых заданий.
Выполнено правильно 85% - 100% - (21-24 баллов); - 5
Выполнено правильно 65% - 84% - (16-20 баллов); - 4
Выполнено правильно 50% - 64% - (12-15 баллов); - 3
Выполнено правильно 0% - 49% - (0-11 баллов). - 2
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по информатике для проведения промежуточной аттестации обучающихся
5 класса
Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации по информатике
№ задания |
Разделы программы |
Описание элементов содержания, проверяемых в ходе промежуточной аттестации |
1 |
Информация вокруг нас |
определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции; |
2 |
Информация вокруг нас |
определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции; |
3 |
Информационные технологии |
· классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях; · выбирать форму представления данных (таблица, схема, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей. |
4 |
Информационные технологии |
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках; |
5 |
Информационные технологии |
уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков; |
6 |
Информационные технологии |
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках; |
7 |
Информация вокруг нас |
умение преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений; умение решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц; |
8 |
Информация вокруг нас |
кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды; показать сформированность представления о способах кодирования информации; |
9 |
Информационное моделирование |
умение преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений; умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации; |
Кодификатор элементов содержания
Код раздела |
Код элемента |
Описание элементов содержания |
1.1 |
1.1.1 |
Информация. Язык как способ представления и передачи информации |
1.2 |
1.2.1 |
Процесс передачи информации, источник и приемник информации |
1.4 |
1.4.1 |
Основные элементы компьютера и их функции |
1.4 |
1.4.2 |
Командное взаимодействие пользователя с компьютером |
1.4 |
1.4.3 |
ПО – текстовый редактор и графический редактор |
Ответы к заданиям
№ |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки информации. c Внешняя память; c Оперативная память; c Процессор; c Монитор; c Клавиатура. |
Отметьте устройство, где программы и данные хранятся и после выключения компьютера. c Внешняя память; c Оперативная память; c Процессор; c Монитор; c Клавиатура. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер. c Принтер; c Процессор; c Монитор; c Сканер; c Графопостроитель; c Джойстик; c Клавиатура; c Мышь; c Микрофон; c Акустические колонки; c Дискета. |
Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации. c Принтер; c Процессор; c Монитор; c Сканер; c Графопостроитель; c Джойстик; c Клавиатура; c Мышь; c Микрофон; c Акустические колонки; c Проектор. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Наиболее удобной формой для представления большого количества однотипной информации является c Текст; c Таблица; c Схема; c Рисунок. |
Наиболее удобной формой для наглядного представления числовых данных является c Текст; c Диаграмма; c Схема; c Рисунок.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Отметьте операции при редактировании документов. c Вставка; c Удаление; c Замена; c Изменение шрифта; c Изменение начертания; c Изменение цвета; c Поиск и замена; c Выравнивание. |
Отметьте операции при форматировании документов. c Вставка; c Удаление; c Замена; c Изменение шрифта; c Изменение начертания; c Изменение цвета; c Поиск и замена; c Выравнивание. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Отметьте инструменты графического редактора. c Распылитель; c Прямоугольник; c Ножницы; c Карандаш |
Отметьте инструменты графического редактора. c Ластик; c Треугольник; c Кисть; c Заливка.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Отметьте верное. При упорядочивании информации в хронологической последовательности происходит … c обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации; c обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания. |
Отметьте верное. При форматировании текстового документа происходит … c обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания; c обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Соня – гимнастическая секция, Тоня – плавание, Женя – Лыжная секция. |
Миша Иванов, Володя Семёнов, Петя Герасимов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раскодируйте слова согласно таблице
|
Раскодируйте слова согласно таблице Только смелым покоряются моря |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
По заданным координатам постройте фигуру считая каждую клеточку за единицу: 1(3,2), 2(3,3), 3(4,3), 4(4,5), 5(3,5), 6(3,6), 7(4,7) , 8(5,7), 9(5,3), 10(6,3), 11(6,2) Соединить точки 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-1
0 1 2 3 4 5 6
7 8 |
По заданным координатам постройте фигуру считая каждую клеточку за единицу: 1(1,1), 2(1,5), 3(5,5), 4(5,1), 5(3,8), 6(5,9), 7(7,6), 8(7,2) Соединить точки 1-2-3-4-1 2-5-3 5-6-7-3 7-8-4
0 1 2 3 4 5
6 7 8
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная итоговая аттестация по информатике
за 2023-2024 учебный год
обучающегося 5 класса
ФИО_______________________________________
1 вариант
1 |
Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки информации. c Внешняя память; c Оперативная память; c Процессор; c Монитор; c Клавиатура. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер. c Принтер; c Процессор; c Монитор; c Сканер; c Графопостроитель; c Джойстик; c Клавиатура; c Мышь; c Микрофон; c Акустические колонки; c Дискета. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Наиболее удобной формой для представления большого количества однотипной информации является c Текст; c Таблица; c Схема; c Рисунок. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Отметьте операции при редактировании документов. c Вставка; c Удаление; c Замена; c Изменение шрифта; c Изменение начертания; c Изменение цвета; c Поиск и замена; c Выравнивание. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Отметьте инструменты графического редактора. c Распылитель; c Прямоугольник; c Ножницы; c Карандаш |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Отметьте верное. При упорядочивании информации в хронологической последовательности происходит c обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации; c обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
При помощи таблицы решите задачу: Три одноклассницы – Соня, Тоня и Женя – занимаются в различных спортивных секциях: одна – в гимнастической, другая – в лыжной, третья – в секции плавания. Каким видом спорта занимается каждая из девочек, если известно, что Соня плаванием не увлекается, Тоня в лыжную секцию никогда не ходила, а Женя является победителем соревнований по лыжам? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Раскодируйте слова согласно таблице
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
По заданным координатам постройте фигуру считая каждую клеточку за единицу: 1(3,2), 2(3,3), 3(4,3), 4(4,5), 5(3,5), 6(3,6), 7(4,7) , 8(5,7), 9(5,3), 10(6,3), 11(6,2) Соединить точки 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-1
0
1 2 3 4 5 6 7 8 |
Промежуточная итоговая аттестация по информатике
за 2023-2024 учебный год
обучающегося 5 класса
ФИО_______________________________________
2 вариант
1 |
Отметьте устройство, где программы и данные хранятся и после выключения компьютера. c Внешняя память; c Оперативная память; c Процессор; c Монитор; c Клавиатура. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации. c Принтер; c Процессор; c Монитор; c Сканер; c Графопостроитель; c Джойстик; c Клавиатура; c Мышь; c Микрофон; c Акустические колонки; c Проектор. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Наиболее удобной формой для наглядного представления числовых данных является c Текст; c Диаграмма; c Схема; c Рисунок. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Отметьте операции при форматировании документов. c Вставка; c Удаление; c Замена; c Изменение шрифта; c Изменение начертания; c Изменение цвета; c Поиск и замена; c Выравнивание. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Отметьте инструменты графического редактора. c Ластик; c Треугольник; c Кисть; c Заливка. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Отметьте верное. При форматировании текстового документа происходит … c обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания; c обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
При помощи таблицы решите задачу: В летний лагерь приехали отдыхать три друга: Миша, Володя и Петя. Известно, что каждый из них имеет одну из следующих фамилий: Иванов, Семёнов, Герасимов. Миша – не Герасимов. Отец Володи – инженер. Володя учится в 6-м классе. Герасимов учится в 5-м классе. Отец Иванова – учитель. Какая фамилия у каждого из трёх друзей? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раскодируйте слова согласно таблице |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
По заданным координатам постройте фигуру считая каждую клеточку за единицу: 1(1,1), 2(1,5), 3(5,5), 4(5,1), 5(3,8), 6(5,9), 7(7,6), 8(7,2) Соединить точки 1-2-3-4-1, 2-5-3, 5-6-7-3, 7-8-4
0 1 2 3 4 5
6 7 8 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.