Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету математика за курс 5 класса
1. Цель итоговой работы: выявление уровня освоения предметных образовательных результатов учащихся 6 класса в соответствии с требованиями ООП и стандарта.
2. Структура итоговой работы
Структура КИМ направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и формирования математической подготовки для заданий повышенного уровня.
Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра», «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» – одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне.
Модуль «Алгебра» содержит 14 заданий: в части 1 – 10 заданий; в части 2 – 4 задание. Модуль «Геометрия» содержит 2 задания: в части 1 – 1 задание; в части 2 – 1 задание. Модуль «Реальная математика» содержит 5 заданий.
Всего в работе 21 задание, из которых 16 заданий базового уровня, 5 заданий повышенного уровня.
3. Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия:
Блок содержания |
Проверяемое умение и способы действия |
Количество заданий |
Номера заданий |
Уровень сложности |
Максимальный балл за каждое задание |
Числа и вычисления |
Уметь выполнять сравнение десятичных дробей, округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять вычисления и преобразования, вычислять значение степени с натуральным показателем. |
5 |
1-5 |
Б |
1 |
Решение задач |
Уметь решать расчетные практические несложные задачи, находить процент от числа, находить среднее арифметическое чисел. |
2 |
7,8 |
Б |
1 |
Геометрические фигуры |
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами. Уметь пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади. |
2 |
6,12 |
6-Б 12-П |
1 2 |
Уравнения |
Уметь решать уравнения, находить неизвестный компонент действия. Уметь решать уравнения в два этапа, находить неизвестный компонент действия. Уметь выполнять вычисления и преобразования. |
2 |
9,11 |
9-Б 11-П |
1 2 |
Алгебраические выражения |
Уметь выполнять преобразование алгебраического выражения и вычислять значения выражения при заданных значениях переменной. Уметь составлять выражение по условию задачи. |
2 |
10,13 |
10-Б 13-П |
1 2 |
4. Распределение заданий КИМ по уровням сложности
№ |
Часть работы |
Тип заданий |
Количество заданий |
Максимальный первичный балл |
1 |
Часть 1 |
С кратким ответом |
10 |
10 |
2 |
Часть 2 |
С развернутым ответом |
3 |
6 |
|
|
|
13 |
16 |
5. Продолжительность итоговой работы по математике
На выполнение итоговой работы отводится 45 минут.
6.Оценка выполнения заданий и работы в целом
Максимальный балл за работу в целом – 16.
5 – 9 баллов - "3",
10 – 12 баллов - "4",
13 – 16 баллов - "5".
Вариант 1.
Часть 1.
А.
Сравните числа: 3,17 и 3,21.
А.
Округлите число 17,362 до десятых.
А.
Выполните действие: 3,105 + 27,65.
А.
Найдите частное чисел: 10,282 и
10,6.
А.
Вычислите: 3
.
А.
Запишите координату точки А.
А.
В библиотеке 9960 книг. Из них 30% - детские книги. Сколько детских книг в
библиотеке?
А.
Найдите среднее арифметическое чисел: 3,5; 6,7 и 2,1.
А.
Решите уравнение: х + 3,537 =
13,06.
А.
Вычислите значение выражения 5,8 х + 4,2 х при х =
2,73.
Часть 2.
В. Решите
уравнение: (3,7– х) : 0,36 = 1,05.
В.
Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда (в дм³), если его
измерения равны: а = 4,2дм, в = 58см, с = 350мм.
В.
Решите задачу, предварительно выполнив рисунок к ней:
Развернутый угол АОВ разделен лучом ОС на два угла так, что угол АОС в три раза больше угла ВОС. Найдите градусную меру угла АОС и угла ВОС.
Вариант 2
Часть 1.
А.
Сравните числа: 7,51 и
7,49.
А.
Округлите число 86,548 до сотых.
А.
Выполните действие: 38,15 - 17,652.
А.
Найдите произведение чисел: 9,28 и 4,05.
А.
Вычислите: 4
.
А.
Запишите координату точки В.
А.
В парке 4120 деревьев. Из них 40% - хвойные деревья. Сколько хвойных
деревьев в парке?
А.
Найдите среднее арифметическое чисел: 4,9; 2,7 и 5,3.
А.
Решите уравнение: х - 1,253 =
14,317.
А.
Вычислите значение выражения 107,3 х – 7,3 х при х =
1,238.
Часть 2.
В. Решите
уравнение: 13,5(8,4 – х) = 14,31.
В.
Вычислите объем куба (в см³), если его ребро равно 13мм.
В. Решите
задачу, предварительно выполнив рисунок к ней:
Развернутый угол ВОС разделен лучом ОN на два угла так, что угол СОN в два раза больше угла ВОN. Найдите градусную меру угла ВОN и угла СОN.
Вариант 3
Часть 1.
А.
Сравните числа: 9,48 и
9,52.
А.
Округлите число 91,591 до десятых.
А.
Выполните действие: 15,78 + 7,602.
А.
Найдите частное чисел: 19,691 и
2,03.
А.
Вычислите: 2
.
А.
Запишите координату точки С.
А.
В школе 1820 книг. Из них 30% - учащиеся начальных классов. Сколько учащихся начальных
классов в школе?
А.
Найдите среднее арифметическое чисел: 9,5; 3,4 и 1,8.
А.
Решите уравнение: х + 1,531 = 21,14.
А.
Вычислите значение выражения 2,7 х + 7,3 х при х =
9,187.
Часть 2.
В. Решите
уравнение: (37,4 – х) : 11,5 = 2,04.
В.
Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда (в см³), если его
измерения равны: а = 2дм, в = 18см, с = 445мм.
В.
Решите задачу, предварительно выполнив рисунок к ней:
Развернутый угол АОВ разделен лучом ОМ на два угла так, что угол АОМ в четыре раза больше угла ВОМ. Найдите градусную меру угла АОМ и угла ВОМ.
Вариант 4
Часть 1.
А.
Сравните числа: 73,87 и
73,91.
А.
Округлите число 17,531 до сотых.
А.
Выполните действие: 29,34 - 12,756.
А.
Найдите произведение чисел: 7,36 и 20,5.
А.
Вычислите: 5
.
А.
Запишите координату точки А.
А.
В школьной библиотеке 8940 книг. Из них 80% - учебники. Сколько учебников в
школьной библиотеке?
А.
Найдите среднее арифметическое чисел: 2,9; 6,5 и 4,1.
А.
Решите уравнение: х - 7,148 = 21,31.
А.
Вычислите значение выражения 102,3 х – 2,3 х при х =
93,8.
Часть 2.
В. Решите
уравнение: 8,5(4,7 – х) = 17,255.
В.
Вычислите объем куба (в м³), если его ребро равно 1200мм.
В. Решите
задачу, предварительно выполнив рисунок к ней:
Развернутый угол CОD разделен лучом ОM на два угла так, угол DОM в пять раз больше угла CОM. Найдите градусную меру угла СОM и угла DОM.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ И ОЦЕНКЕ ВЫПОЛНЕНОЙ РАБОТЫ
№ задания |
ответ |
|||
|
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
4 вариант |
1 |
˂ |
> |
˂ |
˂ |
2 |
17,4 |
86,55 |
91,6 |
17,53 |
3 |
30,755 |
20,498 |
23,382 |
3,828 |
4 |
0,97 |
37,584 |
9,7 |
150,88 |
5 |
243 |
64 |
64 |
125 |
6 |
0,7 |
1,1 |
0,9 |
0,7 |
7 |
2988 |
1648 |
546 |
7152 |
8 |
4,1 |
4,3 |
4,9 |
4,5 |
9 |
9,523 |
15,57 |
19,609 |
28,458 |
10 |
27,3 |
123,8 |
91,87 |
9380 |
11 |
3,322 |
7,34 |
13,94 |
2,67 |
12 |
85,26 |
2,197 |
16,02 |
1,728 |
13 |
45;135 |
60;120 |
36;144 |
30;150 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.