Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету математика за курс 6 класса
1. Цель – выявление уровня освоения предметных образовательных результатов учащихся 6 класса в соответствии с требованиями ООП и стандарта.
2. Структура итоговой работы
Структура КИМ направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и формирования математической подготовки для заданий повышенного уровня.
Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях.
Модуль «Алгебра» содержит 5 заданий: в части 1 – 4 задания; в части 2 – 1задание. Модуль «Геометрия» содержит 3 задания: в части 1 – 1 задание; в части 2 – 2 задания. Модуль «Реальная математика» содержит 5 заданий: в части 1 – 4 задания; в части 2 – 1задание.
Всего в работе 13 заданий, из которых 9 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня.
3. Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия:
Блок содержания |
Проверяемое умение и способы действия |
Количество заданий |
Номера заданий |
Уровень сложности |
Максимальный балл за каждое задание |
Рациональные числа |
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, уметь переходить от одной формы записи чисел к другой. Применять действия с рациональными числами при решении задач. |
4 |
2,3,8,10 |
2,3,8-Б 10-П |
2-1 3-1 8-1 10-2 |
Выражения |
Уметь выполнять преобразования выражений. Уметь находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки. |
2 |
6,7 |
Б |
1 |
Уравнения |
Уметь решать уравнения с обыкновенными и десятичными дробями. Уметь решать задачи с помощью уравнения. |
2 |
4,12 |
4-Б 12-П |
4-1 12-2 |
Делимость чисел. Модуль числа |
Уметь осуществлять практические расчеты, уметь проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило. |
2 |
1,5 |
Б |
1 |
Отношения и проценты. |
Уметь решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами. |
2 |
9,11 |
9-Б 11-П |
9-1 11-2 |
Наглядная геометрия. |
Распознавать геометрические фигуры на плоскости, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи, уметь находить периметр, площадь. |
3 |
7,10,13 |
7-Б 10-П 13-П |
7-1 10-2 13-2 |
4. Продолжительность диагностической работы
На выполнение диагностической работы по математике даётся 90 минут.
5. Критерии оценивания:
Максимальный балл за работу в целом – 17. Задания, оцениваемые 1 баллом ( 1 часть), считаются выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом).
|
Количество заданий |
Максимальный бал за одно задание |
Максимальный бал за все задания |
Часть 1 |
9 |
1 |
9 |
Часть 2 |
4 |
2 |
8 |
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0–5 |
6–9 |
10–14 |
15–17 |
6. Текст работы
6 класс Вариант 1
Первая часть
1. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 497*, чтобы оно делилось на 3?
А) 5; б) 6; в) 3; г) 1.
2. Какой знак надо поставить в рамке при сравнении чисел 5/14 □ 8/21?
а) ˃; б) ˂; в) =; г) +.
3. Решите каждый из примеров, ответы просуммируйте. Какое число получится?
0,9 – 2/5= ; 3¼× 3/26= ; 2,17 : 6,2= .
а) 5⅜; б) 4¾; в) 1,225; г) 5,75.
4. Решите уравнение 2,1х – 3,5 = 1,4х.
а) 5; б) -5; в) 1; г) -1.
5. Выберите число, модуль которого наибольший
а) -1; б) 0,33; в) -2¼; г) 2½.
6. Упростите выражение 5×( х – 4) – 3х и вычислите его значение, если х = -1,2.
Ответ: _________________ .
6. Найдите
периметр фигуры, если а = 1,3, с = ½.
9,7а
3,2с 5,7с
8,2а
8,2а
Ответ: _________________ .
8. Найдите значение выражения -25×(-8) + 416:(-4)
Ответ: _________________ .
9.Из 200 картин, представленных на вернисаже, куплены были 50. Какой процент всех картин составили купленные картины?
Вторая часть
10. Одна сторона треугольника равна 8⅜ см, что на 2¼ см меньше второй стороны. Найдите третью сторону треугольника, если периметр треугольника равен 30 см.
11. Для перевозки товара потребуется 30 машин грузоподъемностью 6 т. Сколько машин грузоподъемностью 7,5 т потребуется для перевозки того же груза?
12. Найдите значение а, при котором разность между значениями выражений
8(а – 7) и 6( а -4) равна 10.
13. Точки А,В,С,D – вершины прямоугольника, где А(-7;0), В(3;0), С(3;-2). Найдите координаты точки D и вычислите периметр и площадь прямоугольника, если единичный отрезок равен 1 см.
Вариант 2
Первая часть
1. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 6*03, чтобы оно делилось на 9?
А) 1; б) 9; в) 2; г) 7.
2. Какой знак надо поставить в рамке при сравнении чисел 3/16 □ 5/24?
а) ˃; б) ˂; в) =; г) +.
3. Решите каждый из примеров, ответы просуммируйте. Какое число получится?
0,8 – 1/4= ; 6⅓ × 3/8= ; 36,45 : 1,8= .
а) 23,175; б) 4⅓; в) 1,225; г) 5,75.
4. Решите уравнение -0,6х = 1,8х – 7,2.
а) -6; б) 3; в) 6; г) -3.
5. Выберите число, модуль которого наибольший
а) -2; б) -2,3; в) -1½; г) 2⅓.
6. Упростите выражение -2( 4у + 1) и вычислите его значение, если у = -5,9.
Ответ: _________________ .
7. Найдите периметр фигуры, если а = 1,2, с = ½.
2,1а 2,1 а
1,3с 1,3 с
4а
Ответ: _________________ .
8. Найдите значение выражения 648: (-6) + (-2,5)×(-80)
Ответ: _________________ .
9.Найдите число, 70% которого равны 21.
Вторая часть
10. Одна сторона треугольника равна 6 ⅔ см, что на 3¾ см меньше второй стороны. Найдите третью сторону треугольника, если периметр треугольника равен 40⅓ см.
11. Два трактора вспахали поле за 5 часов. Сколько нужно тракторов, чтобы вспахать такое же поле за 2 часа?
12. Найдите значение у, при котором разность между значениями выражений
7( у+3) и 5( 2-у) равна 35.
13. Точки А,В,С,D – вершины прямоугольника, где А(-2;-4), В(-2;4), С(2;4). Найдите координаты точки D и вычислите периметр и площадь прямоугольника, если единичный отрезок равен 1 см.
Вариант 3
Первая часть
1. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 56*2, чтобы оно делилось на 9?
А) 0; б) 7; в) 2; г) 5.
2. Какой знак надо поставить в рамке при сравнении чисел 7/15 □ 3/10?
а) ˃; б) ˂; в) =; г) +.
3. Решите каждый из примеров, ответы просуммируйте. Какое число получится?
7 – 3¼= ; 2/3 × 3¾= ; 16,32 : 2,4= .
а) 12,13; б) 13,05; в) 8,1; г) 11¾.
4. Решите уравнение 4х + 3 = х-9.
а) -4; б) 1; в) 4; г) 0.
5. Выберите число, модуль которого наименьший
а) -5; б) 7,2; в) -7; г) 5⅓.
6. Упростите выражение -( с + 7) +3с и вычислите его значение, если с = -3,5.
Ответ: _________________ .
7. Найдите периметр фигуры, если а = 1,3, с = ½.
а + с
3,1а 3,1 а
2,4с
Ответ: _________________ .
8. Найдите значение выражения -25: ( 13 + 6(-3)).
Ответ: _________________ .
9.В магазин электротоваров привезли лампочки. Среди них оказалось 16 разбитых, что составило 2 % их числа. Сколько лампочек привезли в магазин?
Вторая часть
10. Одна сторона треугольника равна 4 ½ дм, другая на 1⅔ дм короче, а третья – на ½ дм длиннее первой. Вычислите периметр треугольника.
11. Три насоса могут откачать воду из бассейна за 6 часов. Сколько нужно насосов, чтобы откачать воду за 2 часа?
12. Найдите значение m, при котором разность между значениями выражений
4m – 1,3 и 5( m – 1,2) равна 6.
13. 1) Отметьте точку О. Проведите через нее две перпендикулярные прямые.
2) Отметьте точку А, не лежащую на построенных прямых. Проведите через точку А прямые перпендикулярные уже построенным.
3) Какую фигуру ограничивают все построенные прямые?
Вариант 4
Первая часть
1. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 12*7, чтобы оно делилось на 3?
А) 1; б) 6; в) 3; г) 5.
2. Какой знак надо поставить в рамке при сравнении чисел 5/12 □ 7/15?
а) ˃; б) ˂; в) =; г) +.
3. Решите каждый из примеров, ответы просуммируйте. Какое число получится?
5 – ⅝ = ; 1⅝ × ¾= ; 97,44 : 2,4= .
а) 12,13; б) 12; в) 8,1; г) 46,275.
4. Решите уравнение 7х – 5 = х + 7.
а) 0; б) 1; в) -2; г)2.
5. Выберите число, модуль которого наименьший
а) 1,1; б) -4; в) -2⅓; г) 3⅓.
6. Упростите выражение 6(-4m – 3) + 18 и вычислите его значение, если m = -1,5.
Ответ: _________________ .
7. Найдите периметр фигуры, если а = 1,8, с = ½.
а - с
0,5а 0,5а
а + с
Ответ: _________________ .
8. Найдите значение выражения -15:3 + (-2)(-6).
Ответ: _________________ .
9.Шарф стоил 1250 рублей. Весной цена шарфа снизилась на 20%, а осенью повысилась на 20%. Какой стала новая цена шарфа?
Вторая часть
10. Одна сторона треугольника равна 8 ¼ дм, что на 1⅜ дм больше второй стороны. Найдите третью сторону треугольника, если его периметр 20 дм.
11. Для покраски 18 м забора требуется 3,6 кг краски. Сколько краски требуется для покраски 24 м забора?
12. Найдите значение n, при котором разность между значениями выражений
5n + 0,9 и 6( n – 1,5) равна 9.
13. Точки А,В,С,D – вершины прямоугольника, где А(-3;1), В(1;1), С(1;-1). Найдите координаты точки D и вычислите периметр и площадь прямоугольника, если единичный отрезок равен 1 см.
Ответы к заданиям
№ |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Вариант 4 |
1 |
Г |
Б |
Г |
Г |
2 |
Б |
Б |
А |
Б |
3 |
В |
А |
Б |
Г |
4 |
А |
Б |
А |
Г |
5 |
Г |
Г |
А |
А |
6 |
-22,4 |
-2 |
-14 |
36 |
7 |
27,72 |
11,24 |
11,06 |
5,4 |
8 |
96 |
92 |
5 |
7 |
9 |
25 |
30 |
800 |
1200 |
10 |
11 |
23¼ |
15⅔ |
3⅞ |
11 |
24 |
5 |
2 |
4 |
12 |
21 |
3 |
-1,3 |
0,9 |
13 |
D(-7;-2), 24 см, 20 см2 |
D(2;-4), 24 см, 32 см2 |
прямоугольник |
D(-3;-1), 12 см, 8 см2 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.