Промежуточная контрольная работа по истории в 8 классе по итогам учебного года
Оценка 4.9

Промежуточная контрольная работа по истории в 8 классе по итогам учебного года

Оценка 4.9
docx
11.05.2020
Промежуточная контрольная работа по истории в 8 классе по итогам учебного года
К.р. по истории в 8 кл. по итогам года.docx

Промежуточная контрольная работа по истории в 8 классе по итогам учебного года

Вариант I

Часть 1

I. Выберите правильный ответ

1. Великое посольство Петра I в страны Западной Европы


1) 1682-1689 гг.

2) 1687-1689 гг.

3) 1695-1699 гг.

4) 1697-1698 гг.


2. Пётр I назвал «матерью Полтавской баталии»

1) Нарвское сражение

2) штурм Нотебурга

3) сражение под Лесной

4) битву при Ниеншанце

3. В 1721 году произошёл (о)

1) заключение перемирия с Турцией

2) заключение Ништадтского мира

3) возобновление деятельности Северного союза

4) разгром шведской эскадры у мыса Гангут.

4. Знаменитое пособие с правилами хорошего тона, созданное при Петре I,  называлось

1) «Домострой»

2) «Часословец»

3) «Книга о скудости и богатстве»

4) «Юности честное зерцало».

5. Современником императрицы Анны Иоанновны был


1) А. Курбский

2) А. Меншиков

3) Э. Бирон

4) Б. Хмельницкий


6. Основание Московского университета связано с деятельностью


1) А.Д. Меншикова

2) Э.И. Бирона

3) И.И. Шувалова

4) Д.И. Менделеева


7. Расположите имена правителей России в порядке их царствования

1) Пётр I

2) Екатерина II

3) Елизавета Петровна

4) Анна Иоанновна.

1) 1324   2) 2143    3) 1432   4) 1243

8. Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва проходила в


1) 1763-1765 гг.

2) 1771-1774 гг.

3) 1783-1786 гг.

4) 1773-1775 гг.


9. Главным событием заключительного этапа русско-турецкой войны 1787-1791 гг. стало


1) форсирование Дуная

2) взятие Туртукая

3) овладение крепостью Очаков

4) взятие Измаила

10. Третий раздел Польши произошёл в

1) 1795 г.

2) 1791 г.

3) 1787 г.

4) 1799 г.

11. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос

 

get_file.png

 

На рисунке изображено светское мероприятие, появившееся в России

1) во второй половине XVII в.

2) в первой четверти XVIII в.

3) во второй половине XVIII в.

4) в первой четверти XIX в.

 

12. Установите соответствие между деятелями культуры и художественными произведениями

 

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ                             ПРОИЗВЕДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

А)  В.В. Растрелли                                        1) "Тайная вечеря"

Б) А.П. Лосенко                                            2) Большой дворец в Петергофе

В) Э. Фальконе                                              3) дом Пашкова в Москве

Г) А.П. Антропов                                          4) "Медный всадник"

Д) В.И. Баженов                                            5) "Владимир перед Рогнедой"

 

13. Восстановите последовательность событий


1) Измаил

2) Полтава

3) Гросс-Егерсдорф

4) Кинбурн

5) Гангут


      Рассмотрите схему и выполните задания 14-16

get_file

 

14. Укажите век, когда произошли события, изображенные на схеме. Ответ запишите словом.

15. Укажите название города, обозначенного на карте цифрой «2».

16. Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, которой на схеме обозначен город, под которым прошла битва, чье название пропущено в данном отрывке.

            «В результате ________ битвы армия короля Карла XII была настолько обескровлена, что уже не могла вести активных наступательных действий. Военное могущество Швеции было подорвано, и в Северной войне произошёл перелом в пользу России. На встрече с саксонским курфюрстом Августом II в Торуни был вновь заключён военный союз Саксонии с Россией. Датский король также вновь выступил против Швеции, причём теперь, благодаря приобретённому авторитету, России это не стоило ни денежных субсидий, ни посылки воинского контингента.»

 

Часть 2

Выберите из перечня событий одно и выполните задания 16-17

 

 Перечень событий (процессов)

А) Эпоха дворцовых переворотов

Б)  Великая французская революция

В) Северная война

Г) Война за независимость в США

 

17. Выбранное событие (процесс)_____ . Укажите букву в перечне. 

 

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

Личности

Действия

1.

 

2.

 

 

18. Выберите одно из перечисленных событий. Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 


Промежуточная контрольная работа по истории в 8 классе по итогам учебного года

Вариант II

Часть 1

I. Выберите правильный ответ

1. Азовские походы завершились

1) переходом крепости Азов к России

2) полной неудачей русской армии

3) перемирием с Османской империей, сохранившей за собой Азов

4) получением России выхода в Чёрное море.


2. Сражение у мыса Гангут произошло в


1) 1708 г.

2) 1709 г.

3) 1711 г.

4) 1714 г.


3. Важнейший итог Полтавской битвы


1) перелом в ходе войны в пользу России

2) распад Северного союза

3) потеря русскими войсками Нарвы

4) отказ Карла XII от похода на Москву.

4. В результате Прутского похода

1) Россия утвердилась на Азовском море

2) Россия потерпела поражение от турецко-крымской армии

3) крепость Азов перешла к России

4) ускорилось завершение Северной войны.

5. Прочтите отрывок из сочинения историка Н.И. Павленко и укажите, о чьём воцарении идёт речь в документе.

            «…отличительная черта переворота состояла в его антинемецкой направленности… Имя… становилось символом русского начала и восстановления величия России, частично утраченного после Петра Великого. Переворот положил конец немецкому засилью и вызвал ликование, выплеснувшееся далеко за пределы гвардейских казарм»


1) Екатерины I

2) Елизаветы Петровны

3) Анны Иоанновны

4) Екатерины II


6. Что из названного было следствием дворцовых переворотов 1725-1762 гг.?

1) расширение привилегий дворянства

2) ограничение абсолютной власти монарха

3) создание Сената

4) создание Государственного совета.

7. Расположите имена правителей России в порядке их царствования

1) Екатерина I

2) Пётр I

3) Елизавета Петровна

4) Анна Иоанновна.

1) 1324   2) 2143    3) 1432   4) 1243

8. В 1767 г.

1) началось царствование Екатерины II

2) началась крестьянская война под руководством Е. Пугачёва

3) созыв Уложенной комиссии

4) была ликвидирована Запорожская Сечь

9. Главный документ, изданный в пользу дворян при Екатерине II


1) указ о единонаследии

2) Табель о рангах

3) «Манифест о вольности дворянства»

4) «Жалованная грамота дворянству»

10. Второй раздел Польши произошёл в


1) 1787 г.

2) 1791 г.

3) 1795 г.

4) 1793 г.

11. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос

get_file (1).png

 Какому сражению посвящена данная медаль?

1) Гангутскому

2) Синопскому

3) Чесменскому

4) Цусимскому

 

12. Установите соответствие между деятелями культуры и художественными произведениями

 

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ                             ПРОИЗВЕДЕНИЯ  КУЛЬТУРЫ

А)  М.Ф. Казаков                                         1) портрет М.И. Лопухиной

Б) В.Л. Боровиковский                               2) бюст М.В. Ломоносова

В) И.Е. Старов                                             3) Таврический дворец

Г) Ф.И. Шубин                                            4) "Фелица"

Д) Г.Р. Державин                                        5)  здание Московского университета

 

13. Восстановите последовательность событий


1) Рымник

2) Сен-Готард

3) Гренгам

4) Цорндорф

5) Нарва

 

      Рассмотрите схему и выполните задания 14-16

get_file (1)

14. Укажите век, когда произошли события, изображенные на схеме. Ответ запишите словом.

15. Укажите название государства, которое было противником России в боевых действиях, обозначенных на схеме.

16. Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, под которой на схеме обозначен город, чье название пропущено в тексте.

 

«Русская армия потерпела тяжёлое поражение: было потеряно значительное количество артиллерии, понесены тяжёлые людские потери, сильно пострадал командный состав. В Европе русскую армию на несколько лет перестали воспринимать как серьёзную силу, а Карл XII получил славу великого полководца. С другой стороны, эта тактическая победа посеяла семя будущего поражения Швеции — Карл XII поверил, что разбил русских надолго и сильно недооценивал их вплоть до Полтавы. Пётр I, напротив, после поражения под ___________, осознал необходимость военных реформ и сделал упор на подготовку национальных командных кадров.»

 

Часть 2

Выберите из перечня событий одно и выполните задания 17-18

 

 Перечень событий (процессов)

А) Внешняя политика Петра I в конце XVII века

Б)  Эпоха Просвещения

В) Новшества в области культуры во второй половине XVIII в

Г) Консульство Наполеона

 

 

17. Выбранное событие (процесс)_____ . Укажите букву в перечне. 

 

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

Личности

Действия

1.

 

2.

 

 

18. Выберите одно из перечисленных событий. Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы к промежуточной контрольной работе по истории в 8 классе по итогам учебного года

Вариант I

Часть 1

 

№ задания

Ответ

Количество баллов

1

2

1

2

3

1

3

2

1

4

1

1

5

3

1

6

3

1

7

3

1

8

4

1

9

4

1

10

1

1

11

2

1

12

25413

5

13

32541

5

14

18 век

1

15

Санкт-Петербург

1

16

1

1

 

Часть 2

17.

Критерии оценивания

Баллы

Правильно указаны участник выбранного события (процесса) и его поступок (действие)

2

Правильно указан только участник события (процесса)

1

Указано только действие (участник события (процесса) указан неправильно или не указан).

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

 

18.

Критерии оценивания

Баллы

Правильно указано влияние выбранного события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю с опорой на исторический(-ие) факт(-ы)

1

Влияние выбранного события (процесса) на дальнейшую историю России /или мировую историю сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и/или мнений историков.

ИЛИ Влияние выбранного события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю не указано.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

1

 

Ответы к промежуточной контрольной работе по истории в 8 классе по итогам учебного года

Вариант II

Часть 1

 

№ задания

Ответ

Количество баллов

1

1

1

2

4

1

3

1

1

4

2

1

5

2

1

6

1

1

7

2

1

8

3

1

9

4

1

10

4

1

11

3

1

12

51324

5

13

45312

5

14

18 век

1

15

Швеция

1

16

1

1

 

Часть 2

17.

Критерии оценивания

Баллы

Правильно указаны участник выбранного события (процесса) и его поступок (действие)

2

Правильно указан только участник события (процесса)

1

Указано только действие (участник события (процесса) указан неправильно или не указан).

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

 

18.

Критерии оценивания

Баллы

Правильно указано влияние выбранного события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю с опорой на исторический(-ие) факт(-ы)

1

Влияние выбранного события (процесса) на дальнейшую историю России /или мировую историю сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и/или мнений историков.

ИЛИ Влияние выбранного события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю не указано.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

1

 


 

Промежуточная контрольная работа по истории в 8 классе по итогам учебного года

Промежуточная контрольная работа по истории в 8 классе по итогам учебного года

Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос

Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос

Рассмотрите схему и выполните задания 14-16 14

Рассмотрите схему и выполните задания 14-16 14

В) Северная война Г)

В) Северная война Г)

Промежуточная контрольная работа по истории в 8 классе по итогам учебного года

Промежуточная контрольная работа по истории в 8 классе по итогам учебного года

Табель о рангах 3) «Манифест о вольности дворянства» 4) «Жалованная грамота дворянству» 10

Табель о рангах 3) «Манифест о вольности дворянства» 4) «Жалованная грамота дворянству» 10

Укажите век, когда произошли события, изображенные на схеме

Укажите век, когда произошли события, изображенные на схеме

Выбранное событие (процесс)_____

Выбранное событие (процесс)_____

Ответы к промежуточной контрольной работе по истории в 8 классе по итогам учебного года

Ответы к промежуточной контрольной работе по истории в 8 классе по итогам учебного года

Ответы к промежуточной контрольной работе по истории в 8 классе по итогам учебного года

Ответы к промежуточной контрольной работе по истории в 8 классе по итогам учебного года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020