Промежуточная аттестация по биологии (5 класс)

  • Подготовка к тестированию
  • docx
  • 15.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Промежуточная аттестация составлена для учащихся 5 класса, обучающихся по УМК В.А.Самкова, Д.И.Рокотова. Работа представлена в трёх вариантах: каждый вариант содержит три типа заданий - работа с понятиями, тест с выбором одного правильного ответа, третья часть состоит из разных типов заданий, это и работа с текстом, и работа иллюстрациями и др.
Иконка файла материала промежуточная аттестация 5 класс.docx
Промежуточная аттестация 5 класс  2016­17 уч.год Вариант 1 Работа с понятиями. Соотнести определение с понятием. I ОПРЕДЕЛЕНИЯ: 1 Процесс получения знаний о различных объектах, явлениях и  закономерностях окружающего мира –  2 Наука, изучающая растительный мир называется –  3 Наука, изучающая явления, происходящие в природе, называется –  4 Исследование, проводимое в специально создаваемых управляемых  условиях –  5 Живые объекты различной сложности, представляющие собой  совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов – это  6 Оболочка Земли, заселённая живыми организмами и преобразованная  ими – это … 7 Живые организмы, потребляющие готовое органическое вещество –  8 Группа особей, имеющих сходное строение, населяющих определённый ареал, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство – это  … 9 Живое тело, обладающее сочетанием свойств (обмен веществ, рост,  развитие и др.) отличающих его от тел неживой природы – это … 10 Клетки, сходные по строению и выполняемым функциям образуют … 11 Историю Земли подразделяют на несколько крупных промежутков  времени, называемых … 12 Учёных, занимающихся изучением древних организмов, называют … 13 Останки растений и животных, живших много лет назад, называют … 14 Космические изменения, происходящие с различными космическими  объектами, от планет до галактик называют … 15 Разнообразие жизни во всех её проявлениях называют … ПОНЯТИЯ: палеонтологи, ткань, космические ритмы,  организм, эра, познание, вид, биосфера, биоразнообразие,  консументы, ботаника, ископаемые останки, биосистема,  эксперимент, физика, Тест  с выбором одного правильного ответа. II 1.  Что называют «окошками» в окружающий мир?      а) руки;               б) глаза;               в) голову. 1 Восприятие – это: а) узнавание окружающего мира;    б) представление об окружающем мире; в) получение знаний об окружающем мире.      3. Одним из способов познания человеком окружающего мира  является: а) наблюдение;          б) измерение;      в) наука;          г) эксперимент.    4   К конкретным действиям исследователя относится: а) наблюдение;           б) эксперимент;    в) моделирование;  г) сравнение.    5   Главным средством получения новых данных на протяжении  многих лет являлось: а) наблюдение;           б) эксперимент;         в) моделирование    6. Прибор для определения атмосферного давления: а) гигрометр;           б) термометр;    в) анемометр;    г) барометр.    7.  Первооткрыватель микроскопа: а) Роберт Гук;             б) Ф. Реди;        в) Антони ванн Левенгук.    8. Биологические явления – это: а) изменения в биологических системах, заметные по внешним признакам; б) изменения в биологических системах, незаметные по внешним признакам; в) постоянство в биологических системах;        г) нет верного ответа. 9.   На лестнице жизни непосредственно над организмом располагается  ступень: а) с молекулами;         б) с биосферой;        в) с видами;        г) экосистемы.  10.  Организмы, которые производят органические вещества, используя  неорганические и солнечную энергию света, называются: а) продуценты;    б)  консументы;    в) редуценты;  г) нет верного ответа.    11.  Особое свойство экосистемы: а) способность осуществлять круговорот веществ;    б) непостоянство: в) отсутствие круговорота;                                       г) нет верного ответа.    12. Группа одинаковых животных, обитающих на определённой  территории (например, луг), образуют: а) вид;         б) популяцию;          в) группу;              г) род.   13. Что относится к благоприятным воздействиям человека на  природу? а) постройка плотин;                     б) постройка электростанций; в) вырубка лесов;                            г) создание заповедников.    14.  Энергетическими «станциями» клетки являются: а) хлоропласты;   б) ядро;    в) митохондрии;   г) клеточная мембрана.    15.  Кровь – это: а) жидкая ткань, питающая и защищающая клетки организма; б) очень прочная ткань, состоящая из различных клеток;в) ткань, способная сокращаться; г) обеспечивает приём внешних и внутренних сигналов, их расшифровку и  обработку. 16 Первые признаки жизни на планете появились: а) около 3,5 млрд. лет назад;           б) около 4 млрд. лет назад; в) около 4,5 млрд. лет назад;           г) нет верного ответа      17.   Какая наука изучает прошлое Земли? а) экология;    б) эмбриология;   в) история;    г) палеонтология.    18. Ископаемые останки изучает наука: а) экология;    б) эмбриология;   в) история;    г) палеонтология.   19. Ближайшим сородичем человека является: а) горилла;        б) шимпанзе;            в) орангутанг;            г) гиббон     20. Что такое природный ритм? а) это повторяемость во времени;     б) это чередование явлений и процессов, происходящих в природе; в) это не повторяемость во времени, закономерное чередование явлений и  процессов, происходящих в природе; г) это отсутствие ритмичности.   21.  Природная среда жизни человека не включает: А) воздух;          б) луг;           в) степь;              г) город.    22.  Пища – это: а) источник энергии;                                      б) твёрдое вещество; в) источник питательных веществ;                г) всё верно.     23.    К биологическим потребностям человека относят: а) сон;       б) театры;            в) музеи;          г) материальные ценности.    24.   К материальным потребностям человека относят: а) жильё;               б) общение;        в) сон;                  г) еду. 25 Что такое эгоизм? а) принятие решения без учёта интересов других; б) выбор между личной выгодой и интересами сохранения окружающей  среды; в) не согласовывать действия с законами природы; г) последствия действий, ведущих к экологическим бедствиям.       III Работа с текстом. 26 Вставьте в текст «Строение клетки» пропущенные термины из  предложенного перечня, используя при этом числовые  обозначения.     Каждая клетка имеет плотную прозрачную (А)________. Под ней  находится живое бесцветное вязкое вещество – (Б)_____, которая медленно движется. Внутри клетки находится небольшое плотное тельце –  (В)_______, в котором можно различить (Г) ________. С помощью  электронного микроскопа было установлено, что ядро клетки имеет очень  сложное строение, в нем находится (Д)________.    СПИСОК СЛОВ 1.ядро  2. хлоропласт  3. цитоплазма  4. оболочка  5. вакуоль  6. ядрышко  7. хромосомы 27 Найдите лишнее понятие среди предложенных:  ядро,  цитоплазма,  микроскоп,  клеточная мембрана.  Объясните свой выбор. 28 Расположите живые организмы (буквы их обозначающие) по  порядку согласно их роли в природном сообществе. Какова роль  организма под буквой «Б» А.                                                  Б.                                       В.13 Растения, производящие органические вещества, затрачивающие  неорганические и используя при этом энергию солнечного света,  относят к … 14 Хождение на задних конечностях – это … 15 Культура взаимоотношений с природой называется … ПОНЯТИЯ: продуценты, зоология, экологическая культура,  система, популяция, астрономия, прямохождение, вирусы,  модель, восприятие, старение, экосистема, палеонтология,  экологические факторы, клетка. II.    Тест с выбором одного правильного ответа.   1.  Что не относится к органам чувств? а) глаза;       б) уши;       в) головной мозг;          г) нос. 2.  Познание – это: а) узнавание окружающего мира;    б) представление об окружающем мире; в) получение знаний об окружающем мире. 3.   К конкретным действиям исследователя относится: а) наблюдение;           б) измерение;    в) моделирование;  г) эксперимент.   4. Основным средством получения новых данных  является: а) наблюдение;           б) эксперимент;         в) моделирование.   5. Создание аквариума  ­ результат какого метода? а) моделирования;             б) эксперимента;              в) наблюдения.   6.  Прибор для определения ветра и потока воздуха: а) гигрометр;           б) термометр;    в) анемометр;    г) барометр   7. Какой микроскоп наиболее точно отображает изучаемый объект? а) световой;           б) электронный;        в) зондовый.   8. Существование биологических систем возможно при условии: а) постоянного обмена веществом, энергией и информацией с окружающей  средой; б) питания;                 в) дыхания;                     г) выделения.   9.  Биологические явления связаны с явлениями: а) в живой природе;                                б) в неживой природе;    В) внутри живой системы;                     г) нет верного ответа.   10. От чего зависит экологическое равновесие на планете? а) от населения планеты;      б) от среды обитания человечества; в) от природных ресурсов и экономического развития; г) всё верно.    11. Организмы, потребляющие готовое органическое вещество, ­ это: Промежуточная аттестация 5 класс Вариант 2 Работа с понятиями. Соотнести понятие с определением. I ОПРЕДЕЛЕНИЯ: 1 Узнавание  окружающего нас мира, отдельных объектов и явлений –  это … 2 Наука, изучающая животный мир называется –  3 Наука, изучающая космические объекты называется –  4 Наука, изучающая древние организмы называется –  5 Условный образ изучаемого объекта, передающий его главные  признаки – это … 6 Множество особым образом взаимосвязанных элементов образуют  … 7 Совокупность живых организмов, взаимодействующих друг с другом и с окружающей средой, называется … 8 Совокупность особей одного вида, обитающих на одной территории  называется … 9 Условия среды, оказывающие прямое или косвенное влияние на  живой организм, называют …  10 Закономерный процесс накопления возрастных изменений организма, которые снижают его устойчивость к болезням и возможность  приспосабливаться к условиям среды – это … 11 Единица строения живого организма – это … 12 Особая неклеточная форма жизни ­ …а) продуценты;    б)  консументы;    в) редуценты;  г) нет верного ответа.    12. Организм – это: а) живое тело, обладающее сочетанием свойств, отличающих его от тел  неживой природы; б) сочетание его врождённых и приобретённых свойств, то есть его  индивидуальность; в) набор его приобретённых свойств;           г) нет верного ответа.     13.   Какой фактор, можно отнести к антропогенным? а) количество лис;    б) температура воздуха;  в) паразиты; г) человек.            14.  Наследственная информация содержится: а) в хлоропластах;  б) в ядре;  в) в митохондриях;  г) в клеточной мембране.    15.  Костная ткань – это: а) жидкая ткань, питающая и защищающая клетки организма; б) очень прочная ткань, состоящая из различных клеток; в) ткань, способная сокращаться; г) обеспечивает приём внешних и внутренних сигналов, их расшифровку и  обработку.   16.   Какая наука изучает прошлое Земли? а) экология;    б) эмбриология;   в) история;    г) палеонтология.    17.   Космическая теория происхождения человека утверждает, что: а) человек создан божеством; б) человек имеет внеземное происхождение; в) человек произошёл от животных в результате длительных постепенных  изменений; г) нет верного ответа 18.   Ископаемые останки изучают: а) на месте раскопок;      б) в институте;     в) в специальной лаборатории 19.   Что такое экологические ритмы? а) это периодические изменения, происходящие с различными  космическими объектами; б) это равномерное чередование во времени каких­либо состояний живой  системы; в) это ритмы с постоянной частотой, соответствующей циклическим  изменениям окружающей среды; 20 Первые признаки жизни на планете появились: а) около 3,5 млрд. лет назад;           б) около 4 млрд. лет назад; в) около 4,5 млрд. лет назад;           г) нет верного ответа     21.   Социальная среда человека – это: а) окружающие люди;                  б) материальные ценности; в) культурные ценности;              г) всё верно.    22.   «Сжигание» богатых энергией органических веществ позволяет  организму: а) совершать разнообразную работу; б) поддерживать постоянную температуру тела; в) расти;                                      г) всё верно.   23.   К социальным потребностям человека относят: а) воздух;               б) еду;                в) сон;                  г) друзей.   24.   К материальным потребностям человека относят: а) жильё;               б) общение;        в) сон;                  г) еду.   25.   Что такое жадность? а) принятие решения без учёта интересов других; б) выбор между личной выгодой и интересами сохранения окружающей  среды; в) не согласовывать действия с законами природы; г) последствия действий, ведущих к экологическим бедствиям.   III.  Работа с текстом 29 Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы,  соответствующие словам в словарике.      Все живые организмы имеют клеточное строение. Каждую живую клетку покрывает…(1), под ней находится вязкое полужидкое вещество…(2). У  большинства клеток в центре расположено… (3). Отличие растительных  клеток от других живых клеток заключается в том, что они содержат …(4). Словарик:  А. Цитоплазма.  Б.  Хлоропласт.  В. Наружная мембрана.  Г. Ядро Соотнесите цифру с буквой 30 Найдите лишнее понятие среди предложенных:  ядро,  цитоплазма,  лупа,клеточная мембрана.  Объясните свой выбор. 31 Расположите живые организмы (буквы их обозначающие) по  порядку согласно их роли в природном сообществе. Какова роль  организма под буквой «Б»           А.                                           Б.                                       В        Промежуточная аттестация 5 класс   I. Вариант 3 Работа с понятиями.  Дать определение 5 понятиям из числа предложенных ПОНЯТИЯ: палеонтологи, ткань, космические ритмы,  организм, биология, эра, познание, вид, биосфера,  биоразнообразие, консументы, продуценты, ботаника,  ископаемые останки, биосистема, эксперимент, физика, II. Тест  с выбором одного правильного ответа. 1.  Что называют «окошками» в окружающий мир?      а) глаза;               б) руки;               в) голову. 2 Восприятие – это: а) получение знаний об окружающем мире. б) представление об окружающем мире; в) узнавание окружающего мира;         3. Одним из способов познания человеком окружающего мира  является: а) наблюдение;          б) измерение;      в) наука;          г) эксперимент.    4 . К конкретным действиям исследователя относится: а) наблюдение;           б) сравнение;    в) моделирование;  г) эксперимент.    5. Главным средством получения новых данных является: а) наблюдение;           б) эксперимент;         в) моделирование    6. Прибор для определения температуры воздуха: а) гигрометр;           б) термометр;    в) анемометр;    г) барометр.    7.  Первооткрыватель микроскопа: а) Роберт Гук;             б) Ф. Реди;        в) Антони ван Левенгук.    8. Биологические явления – это: а) изменения в биологических системах, заметные по внешним признакам; б) изменения в биологических системах, незаметные по внешним признакам; в) постоянство в биологических системах;        г) нет верного ответа. 9.   На лестнице жизни непосредственно над экосистемой  располагается ступень: а) с молекулами;         б) с биосферой;        в) с видами;        г) экосистемы.  10.  Организмы, которые питаются готовыми  органическими  веществами неживых организмов: а) продуценты;    б)  консументы;    в) редуценты;  г) нет верного ответа.    11.  Особое свойство экосистемы: а) способность осуществлять круговорот веществ;    б) непостоянство: в) отсутствие круговорота;                                       г) нет верного ответа.    12. Группа одинаковых животных, обитающих на определённой  территории (например, луг), образуют: а) вид;         б) популяцию;          в) группу;              г) род.   13. Что относится к благоприятным воздействиям человека на  природу? а) постройка плотин;                     б) постройка электростанций; в) создание заказников;                            г) вырубка лесов.    14.  Органоид клетки, характерный только для растений: а) хлоропласты;   б) ядро;    в) митохондрии;   г) клеточная мембрана.    15.  Кости – это: а) жидкая ткань, питающая и защищающая клетки организма; б) очень прочная ткань, состоящая из различных клеток; в) ткань, способная сокращаться;г) обеспечивает приём внешних и внутренних сигналов, их расшифровку и  обработку. 16 Первые признаки жизни на планете появились: а) около 2,5 млрд. лет назад;           б) около 3,5 млрд. лет назад; в) около 4,5 млрд. лет назад;           г) нет верного ответа      17.   Какая наука живые организмы, обитающие на  Земле? а) экология;    б) биология;   в) история;    г) палеонтология.    18. Ископаемые останки изучает наука: а) экология;    б) эмбриология;   в) история;    г) палеонтология.   19. Ближайшим сородичем человека является: а) горилла;        б) орангутанг;            в) гиббон;            г) шимпанзе     20. Что такое космические ритмы? а) это периодические изменения, происходящие с различными  космическими объектами; б) это равномерное чередование во времени каких­либо состояний живой  системы; в) это ритмы с постоянной частотой, соответствующей циклическим  изменениям окружающей среды;     21. Что такое невежество? а) принятие решения без учёта интересов других; б) выбор между личной выгодой и интересами сохранения окружающей  среды; в) не согласовывать действия с законами природы;     22.  Пища – это: а) источник энергии;                                      б) твёрдое вещество; в) источник питательных веществ;                г) всё верно.     23.    К духовным потребностям человека относят: а) сон;       б) театры;            в) люди;          г) материальные ценности. г) последствия действий, ведущих к экологическим бедствиям. Ответы к промежуточной аттастации 5 класс I. Работа с понятиями. Соотнести понятие с определением. 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Биосфера Консументы Вид Организм Ткань Эра Палеонтологи Ископаемые останки Космические ритмы Биоразнообразие  Система  Экосистема  Популяция  Экологические факторы Старение  Клетка  Вирусы  Продуценты  Прямохождение  Экологическая культура II.    Тест с выбором одного правильного ответа. 1 б в а 11 а б а 21 г г в 2 а в в 12 б а б 22 г г г 3 в б в 13 г г в 23 а г б В­1 В­2 В­3 В­1 В­2 В­3 В­1 В­2 В­3 4 г б б 14 в б а 24 а а 5 а а б 15 а б б 25 а б 6 г в б 16 а г б 7 в б в 17 г б б 8 а а а 18 г в г 9 в а б 19 б в г 10 а г в 20 а а а Вариант 1 Вариант 2 1 2 3 4 5 Познание Ботаника Физика Эксперимент Биосистема Восприятие  Зоология  Астрономия  Палеонтология  Модель  III. Работа с текстом Вариант 1  26.  А4Б3В1Г6Д727.  Лишнее микроскоп, т.к – это увеличительный прибор,  остальные – органоиды клетки. 28. БВА       Б – продуценты Вариант 2  26. 1В2А3Г4Б 27. Лишнее лупа, т.к это увеличительный прибор. 28. БАВ Б ­ продуценты