Промежуточная аттестация по биологии (5 класс)
Оценка 4.7

Промежуточная аттестация по биологии (5 класс)

Оценка 4.7
Подготовка к тестированию
docx
биология
5 кл
15.04.2017
Промежуточная аттестация по биологии (5 класс)
Промежуточная аттестация составлена для учащихся 5 класса, обучающихся по УМК В.А.Самкова, Д.И.Рокотова. Работа представлена в трёх вариантах: каждый вариант содержит три типа заданий - работа с понятиями, тест с выбором одного правильного ответа, третья часть состоит из разных типов заданий, это и работа с текстом, и работа иллюстрациями и др.
промежуточная аттестация 5 класс.docx
Промежуточная аттестация 5 класс  2016­17 уч.год Вариант 1 Работа с понятиями. Соотнести определение с понятием. I ОПРЕДЕЛЕНИЯ: 1 Процесс получения знаний о различных объектах, явлениях и  закономерностях окружающего мира –  2 Наука, изучающая растительный мир называется –  3 Наука, изучающая явления, происходящие в природе, называется –  4 Исследование, проводимое в специально создаваемых управляемых  условиях –  5 Живые объекты различной сложности, представляющие собой  совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов – это  6 Оболочка Земли, заселённая живыми организмами и преобразованная  ими – это … 7 Живые организмы, потребляющие готовое органическое вещество –  8 Группа особей, имеющих сходное строение, населяющих определённый ареал, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство – это  … 9 Живое тело, обладающее сочетанием свойств (обмен веществ, рост,  развитие и др.) отличающих его от тел неживой природы – это … 10 Клетки, сходные по строению и выполняемым функциям образуют … 11 Историю Земли подразделяют на несколько крупных промежутков  времени, называемых … 12 Учёных, занимающихся изучением древних организмов, называют … 13 Останки растений и животных, живших много лет назад, называют … 14 Космические изменения, происходящие с различными космическими  объектами, от планет до галактик называют … 15 Разнообразие жизни во всех её проявлениях называют … ПОНЯТИЯ: палеонтологи, ткань, космические ритмы,  организм, эра, познание, вид, биосфера, биоразнообразие,  консументы, ботаника, ископаемые останки, биосистема,  эксперимент, физика, Тест  с выбором одного правильного ответа. II 1.  Что называют «окошками» в окружающий мир?      а) руки;               б) глаза;               в) голову. 1 Восприятие – это: а) узнавание окружающего мира;    б) представление об окружающем мире; в) получение знаний об окружающем мире.      3. Одним из способов познания человеком окружающего мира  является: а) наблюдение;          б) измерение;      в) наука;          г) эксперимент.    4   К конкретным действиям исследователя относится: а) наблюдение;           б) эксперимент;    в) моделирование;  г) сравнение.    5   Главным средством получения новых данных на протяжении  многих лет являлось: а) наблюдение;           б) эксперимент;         в) моделирование    6. Прибор для определения атмосферного давления: а) гигрометр;           б) термометр;    в) анемометр;    г) барометр.    7.  Первооткрыватель микроскопа: а) Роберт Гук;             б) Ф. Реди;        в) Антони ванн Левенгук.    8. Биологические явления – это: а) изменения в биологических системах, заметные по внешним признакам; б) изменения в биологических системах, незаметные по внешним признакам; в) постоянство в биологических системах;        г) нет верного ответа. 9.   На лестнице жизни непосредственно над организмом располагается  ступень: а) с молекулами;         б) с биосферой;        в) с видами;        г) экосистемы.  10.  Организмы, которые производят органические вещества, используя  неорганические и солнечную энергию света, называются: а) продуценты;    б)  консументы;    в) редуценты;  г) нет верного ответа.    11.  Особое свойство экосистемы: а) способность осуществлять круговорот веществ;    б) непостоянство: в) отсутствие круговорота;                                       г) нет верного ответа.    12. Группа одинаковых животных, обитающих на определённой  территории (например, луг), образуют: а) вид;         б) популяцию;          в) группу;              г) род.   13. Что относится к благоприятным воздействиям человека на  природу? а) постройка плотин;                     б) постройка электростанций; в) вырубка лесов;                            г) создание заповедников.    14.  Энергетическими «станциями» клетки являются: а) хлоропласты;   б) ядро;    в) митохондрии;   г) клеточная мембрана.    15.  Кровь – это: а) жидкая ткань, питающая и защищающая клетки организма; б) очень прочная ткань, состоящая из различных клеток; в) ткань, способная сокращаться; г) обеспечивает приём внешних и внутренних сигналов, их расшифровку и  обработку. 16 Первые признаки жизни на планете появились: а) около 3,5 млрд. лет назад;           б) около 4 млрд. лет назад; в) около 4,5 млрд. лет назад;           г) нет верного ответа      17.   Какая наука изучает прошлое Земли? а) экология;    б) эмбриология;   в) история;    г) палеонтология.    18. Ископаемые останки изучает наука: а) экология;    б) эмбриология;   в) история;    г) палеонтология.   19. Ближайшим сородичем человека является: а) горилла;        б) шимпанзе;            в) орангутанг;            г) гиббон     20. Что такое природный ритм? а) это повторяемость во времени;     б) это чередование явлений и процессов, происходящих в природе; в) это не повторяемость во времени, закономерное чередование явлений и  процессов, происходящих в природе; г) это отсутствие ритмичности.   21.  Природная среда жизни человека не включает: А) воздух;          б) луг;           в) степь;              г) город.    22.  Пища – это: а) источник энергии;                                      б) твёрдое вещество; в) источник питательных веществ;                г) всё верно.     23.    К биологическим потребностям человека относят: а) сон;       б) театры;            в) музеи;          г) материальные ценности.    24.   К материальным потребностям человека относят: а) жильё;               б) общение;        в) сон;                  г) еду. 25 Что такое эгоизм? а) принятие решения без учёта интересов других; б) выбор между личной выгодой и интересами сохранения окружающей  среды; в) не согласовывать действия с законами природы; г) последствия действий, ведущих к экологическим бедствиям.       III Работа с текстом. 26 Вставьте в текст «Строение клетки» пропущенные термины из  предложенного перечня, используя при этом числовые  обозначения.     Каждая клетка имеет плотную прозрачную (А)________. Под ней  находится живое бесцветное вязкое вещество – (Б)_____, которая медленно движется. Внутри клетки находится небольшое плотное тельце –  (В)_______, в котором можно различить (Г) ________. С помощью  электронного микроскопа было установлено, что ядро клетки имеет очень  сложное строение, в нем находится (Д)________.    СПИСОК СЛОВ 1.ядро  2. хлоропласт  3. цитоплазма  4. оболочка  5. вакуоль  6. ядрышко  7. хромосомы 27 Найдите лишнее понятие среди предложенных:  ядро,  цитоплазма,  микроскоп,  клеточная мембрана.  Объясните свой выбор. 28 Расположите живые организмы (буквы их обозначающие) по  порядку согласно их роли в природном сообществе. Какова роль  организма под буквой «Б» А.                                                  Б.                                       В. 13 Растения, производящие органические вещества, затрачивающие  неорганические и используя при этом энергию солнечного света,  относят к … 14 Хождение на задних конечностях – это … 15 Культура взаимоотношений с природой называется … ПОНЯТИЯ: продуценты, зоология, экологическая культура,  система, популяция, астрономия, прямохождение, вирусы,  модель, восприятие, старение, экосистема, палеонтология,  экологические факторы, клетка. II.    Тест с выбором одного правильного ответа.   1.  Что не относится к органам чувств? а) глаза;       б) уши;       в) головной мозг;          г) нос. 2.  Познание – это: а) узнавание окружающего мира;    б) представление об окружающем мире; в) получение знаний об окружающем мире. 3.   К конкретным действиям исследователя относится: а) наблюдение;           б) измерение;    в) моделирование;  г) эксперимент.   4. Основным средством получения новых данных  является: а) наблюдение;           б) эксперимент;         в) моделирование.   5. Создание аквариума  ­ результат какого метода? а) моделирования;             б) эксперимента;              в) наблюдения.   6.  Прибор для определения ветра и потока воздуха: а) гигрометр;           б) термометр;    в) анемометр;    г) барометр   7. Какой микроскоп наиболее точно отображает изучаемый объект? а) световой;           б) электронный;        в) зондовый.   8. Существование биологических систем возможно при условии: а) постоянного обмена веществом, энергией и информацией с окружающей  средой; б) питания;                 в) дыхания;                     г) выделения.   9.  Биологические явления связаны с явлениями: а) в живой природе;                                б) в неживой природе;    В) внутри живой системы;                     г) нет верного ответа.   10. От чего зависит экологическое равновесие на планете? а) от населения планеты;      б) от среды обитания человечества; в) от природных ресурсов и экономического развития; г) всё верно.    11. Организмы, потребляющие готовое органическое вещество, ­ это: Промежуточная аттестация 5 класс Вариант 2 Работа с понятиями. Соотнести понятие с определением. I ОПРЕДЕЛЕНИЯ: 1 Узнавание  окружающего нас мира, отдельных объектов и явлений –  это … 2 Наука, изучающая животный мир называется –  3 Наука, изучающая космические объекты называется –  4 Наука, изучающая древние организмы называется –  5 Условный образ изучаемого объекта, передающий его главные  признаки – это … 6 Множество особым образом взаимосвязанных элементов образуют  … 7 Совокупность живых организмов, взаимодействующих друг с другом и с окружающей средой, называется … 8 Совокупность особей одного вида, обитающих на одной территории  называется … 9 Условия среды, оказывающие прямое или косвенное влияние на  живой организм, называют …  10 Закономерный процесс накопления возрастных изменений организма, которые снижают его устойчивость к болезням и возможность  приспосабливаться к условиям среды – это … 11 Единица строения живого организма – это … 12 Особая неклеточная форма жизни ­ … а) продуценты;    б)  консументы;    в) редуценты;  г) нет верного ответа.    12. Организм – это: а) живое тело, обладающее сочетанием свойств, отличающих его от тел  неживой природы; б) сочетание его врождённых и приобретённых свойств, то есть его  индивидуальность; в) набор его приобретённых свойств;           г) нет верного ответа.     13.   Какой фактор, можно отнести к антропогенным? а) количество лис;    б) температура воздуха;  в) паразиты; г) человек.            14.  Наследственная информация содержится: а) в хлоропластах;  б) в ядре;  в) в митохондриях;  г) в клеточной мембране.    15.  Костная ткань – это: а) жидкая ткань, питающая и защищающая клетки организма; б) очень прочная ткань, состоящая из различных клеток; в) ткань, способная сокращаться; г) обеспечивает приём внешних и внутренних сигналов, их расшифровку и  обработку.   16.   Какая наука изучает прошлое Земли? а) экология;    б) эмбриология;   в) история;    г) палеонтология.    17.   Космическая теория происхождения человека утверждает, что: а) человек создан божеством; б) человек имеет внеземное происхождение; в) человек произошёл от животных в результате длительных постепенных  изменений; г) нет верного ответа 18.   Ископаемые останки изучают: а) на месте раскопок;      б) в институте;     в) в специальной лаборатории 19.   Что такое экологические ритмы? а) это периодические изменения, происходящие с различными  космическими объектами; б) это равномерное чередование во времени каких­либо состояний живой  системы; в) это ритмы с постоянной частотой, соответствующей циклическим  изменениям окружающей среды; 20 Первые признаки жизни на планете появились: а) около 3,5 млрд. лет назад;           б) около 4 млрд. лет назад; в) около 4,5 млрд. лет назад;           г) нет верного ответа     21.   Социальная среда человека – это: а) окружающие люди;                  б) материальные ценности; в) культурные ценности;              г) всё верно.    22.   «Сжигание» богатых энергией органических веществ позволяет  организму: а) совершать разнообразную работу; б) поддерживать постоянную температуру тела; в) расти;                                      г) всё верно.   23.   К социальным потребностям человека относят: а) воздух;               б) еду;                в) сон;                  г) друзей.   24.   К материальным потребностям человека относят: а) жильё;               б) общение;        в) сон;                  г) еду.   25.   Что такое жадность? а) принятие решения без учёта интересов других; б) выбор между личной выгодой и интересами сохранения окружающей  среды; в) не согласовывать действия с законами природы; г) последствия действий, ведущих к экологическим бедствиям.   III.  Работа с текстом 29 Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы,  соответствующие словам в словарике.      Все живые организмы имеют клеточное строение. Каждую живую клетку покрывает…(1), под ней находится вязкое полужидкое вещество…(2). У  большинства клеток в центре расположено… (3). Отличие растительных  клеток от других живых клеток заключается в том, что они содержат …(4). Словарик:  А. Цитоплазма.  Б.  Хлоропласт.  В. Наружная мембрана.  Г. Ядро Соотнесите цифру с буквой 30 Найдите лишнее понятие среди предложенных:  ядро,  цитоплазма,  лупа, клеточная мембрана.  Объясните свой выбор. 31 Расположите живые организмы (буквы их обозначающие) по  порядку согласно их роли в природном сообществе. Какова роль  организма под буквой «Б»           А.                                           Б.                                       В        Промежуточная аттестация 5 класс   I. Вариант 3 Работа с понятиями.  Дать определение 5 понятиям из числа предложенных ПОНЯТИЯ: палеонтологи, ткань, космические ритмы,  организм, биология, эра, познание, вид, биосфера,  биоразнообразие, консументы, продуценты, ботаника,  ископаемые останки, биосистема, эксперимент, физика, II. Тест  с выбором одного правильного ответа. 1.  Что называют «окошками» в окружающий мир?      а) глаза;               б) руки;               в) голову. 2 Восприятие – это: а) получение знаний об окружающем мире. б) представление об окружающем мире; в) узнавание окружающего мира;         3. Одним из способов познания человеком окружающего мира  является: а) наблюдение;          б) измерение;      в) наука;          г) эксперимент.    4 . К конкретным действиям исследователя относится: а) наблюдение;           б) сравнение;    в) моделирование;  г) эксперимент.    5. Главным средством получения новых данных является: а) наблюдение;           б) эксперимент;         в) моделирование    6. Прибор для определения температуры воздуха: а) гигрометр;           б) термометр;    в) анемометр;    г) барометр.    7.  Первооткрыватель микроскопа: а) Роберт Гук;             б) Ф. Реди;        в) Антони ван Левенгук.    8. Биологические явления – это: а) изменения в биологических системах, заметные по внешним признакам; б) изменения в биологических системах, незаметные по внешним признакам; в) постоянство в биологических системах;        г) нет верного ответа. 9.   На лестнице жизни непосредственно над экосистемой  располагается ступень: а) с молекулами;         б) с биосферой;        в) с видами;        г) экосистемы.  10.  Организмы, которые питаются готовыми  органическими  веществами неживых организмов: а) продуценты;    б)  консументы;    в) редуценты;  г) нет верного ответа.    11.  Особое свойство экосистемы: а) способность осуществлять круговорот веществ;    б) непостоянство: в) отсутствие круговорота;                                       г) нет верного ответа.    12. Группа одинаковых животных, обитающих на определённой  территории (например, луг), образуют: а) вид;         б) популяцию;          в) группу;              г) род.   13. Что относится к благоприятным воздействиям человека на  природу? а) постройка плотин;                     б) постройка электростанций; в) создание заказников;                            г) вырубка лесов.    14.  Органоид клетки, характерный только для растений: а) хлоропласты;   б) ядро;    в) митохондрии;   г) клеточная мембрана.    15.  Кости – это: а) жидкая ткань, питающая и защищающая клетки организма; б) очень прочная ткань, состоящая из различных клеток; в) ткань, способная сокращаться; г) обеспечивает приём внешних и внутренних сигналов, их расшифровку и  обработку. 16 Первые признаки жизни на планете появились: а) около 2,5 млрд. лет назад;           б) около 3,5 млрд. лет назад; в) около 4,5 млрд. лет назад;           г) нет верного ответа      17.   Какая наука живые организмы, обитающие на  Земле? а) экология;    б) биология;   в) история;    г) палеонтология.    18. Ископаемые останки изучает наука: а) экология;    б) эмбриология;   в) история;    г) палеонтология.   19. Ближайшим сородичем человека является: а) горилла;        б) орангутанг;            в) гиббон;            г) шимпанзе     20. Что такое космические ритмы? а) это периодические изменения, происходящие с различными  космическими объектами; б) это равномерное чередование во времени каких­либо состояний живой  системы; в) это ритмы с постоянной частотой, соответствующей циклическим  изменениям окружающей среды;     21. Что такое невежество? а) принятие решения без учёта интересов других; б) выбор между личной выгодой и интересами сохранения окружающей  среды; в) не согласовывать действия с законами природы;     22.  Пища – это: а) источник энергии;                                      б) твёрдое вещество; в) источник питательных веществ;                г) всё верно.     23.    К духовным потребностям человека относят: а) сон;       б) театры;            в) люди;          г) материальные ценности. г) последствия действий, ведущих к экологическим бедствиям. Ответы к промежуточной аттастации 5 класс I. Работа с понятиями. Соотнести понятие с определением. 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Биосфера Консументы Вид Организм Ткань Эра Палеонтологи Ископаемые останки Космические ритмы Биоразнообразие  Система  Экосистема  Популяция  Экологические факторы Старение  Клетка  Вирусы  Продуценты  Прямохождение  Экологическая культура II.    Тест с выбором одного правильного ответа. 1 б в а 11 а б а 21 г г в 2 а в в 12 б а б 22 г г г 3 в б в 13 г г в 23 а г б В­1 В­2 В­3 В­1 В­2 В­3 В­1 В­2 В­3 4 г б б 14 в б а 24 а а 5 а а б 15 а б б 25 а б 6 г в б 16 а г б 7 в б в 17 г б б 8 а а а 18 г в г 9 в а б 19 б в г 10 а г в 20 а а а Вариант 1 Вариант 2 1 2 3 4 5 Познание Ботаника Физика Эксперимент Биосистема Восприятие  Зоология  Астрономия  Палеонтология  Модель  III. Работа с текстом Вариант 1  26.  А4Б3В1Г6Д7 27.  Лишнее микроскоп, т.к – это увеличительный прибор,  остальные – органоиды клетки. 28. БВА       Б – продуценты Вариант 2  26. 1В2А3Г4Б 27. Лишнее лупа, т.к это увеличительный прибор. 28. БАВ Б ­ продуценты

Промежуточная аттестация по биологии (5 класс)

Промежуточная аттестация по биологии (5 класс)

Промежуточная аттестация по биологии (5 класс)

Промежуточная аттестация по биологии (5 класс)

Промежуточная аттестация по биологии (5 класс)

Промежуточная аттестация по биологии (5 класс)

Промежуточная аттестация по биологии (5 класс)

Промежуточная аттестация по биологии (5 класс)

Промежуточная аттестация по биологии (5 класс)

Промежуточная аттестация по биологии (5 класс)

Промежуточная аттестация по биологии (5 класс)

Промежуточная аттестация по биологии (5 класс)

Промежуточная аттестация по биологии (5 класс)

Промежуточная аттестация по биологии (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017