Технологическая карта и конспект урока биологии по теме "Плесневые грибы и дрожжи" (5 класс, биология)
Оценка 4.8

Технологическая карта и конспект урока биологии по теме "Плесневые грибы и дрожжи" (5 класс, биология)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
13.01.2017
Технологическая карта и конспект урока биологии по теме "Плесневые грибы и дрожжи" (5 класс, биология)
Представленный материал - тех. карта урока и конспект занятия по биологии. Разработаны для 5 класса общеобразовательной малокомплектной школы. Тип урока - индуктивное исследование. Тема урока - "Плесневые грибы и дрожжи" (по учебнику В. Пасечника "Биология. Бактерии, грибы, растения). Занятие соответствует ФГОС, включает самооценивание обучающихся; используется игровой прием - терминологическое домино; проводится здоровьесбережение (применяется зарядка для глаз). Приложение к уроку прилагается.
откр. урок 5 кл плесень.docx
Технологическая карта урока ФИО учителя: Леонтьева Т.Н., имеющаяся категория – 1 МКОУ Новоеловская СОШ, Юкаменский район УР. Предмет: биология  Класс: 5 УМК: Пасечник В.В (учебник «Биология. Бактерии, грибы, растения) Тема урока: Плесневые грибы и дрожжи.  Тип урока: индуктивное исследование  Оборудование:   компьютеры,   интерактивная   доска,   диагностические   тесты, видеофрагмент   «Плесневые   грибы   и   дрожжи»,   микроскопы,   предметные стекла, покровное стекло, плесень и дрожжи.  Цель: познакомиться с терминами «плесневые грибы», «дрожжи», изучить их строение, роль нешляпочных грибов  в природе и жизни человека.  Задачи:   образовательные   –   сформировать   знания   о   видах   нешляпочных грибов, их размножении и  значении. Развивающие   –   развивать   умения   сравнивать,   оценивать,   самостоятельно приходить к логическим выводам, творческие способности, развивать навыки работы с компьютером. Воспитательные   –   воспитывать   стремление   к   знаниям,   общей   культуре, воспитание   взаимоподдержки,   умения   слушать   и   слышать   товарищей, объективно оценивать себя. Цели   урока   как   планируемые   результаты   обучения,   планируемый   уровень достижения целей). Вид   планируемых учебных действий  Предметные  Учебные действия  Планируемый уровень достижения   с Работа терминами «плесень», «мукор», «пеницилл», «дрожжи», «сапрофит», «почкование», «спорангии» Р1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6 результатов обучения  1­2   уровень   –   понимание, адекватное   употребление   в   речи терминов и определений 2   уровень     ­   самостоятельное действие   учащихся   по   заданному алгоритму, совместное с учителем действие   учащихся   на   основе знания   видов   информации   и способов работы с ними Регулятивные  Познавательные  П1,   П2,   П4,   П5, 2   уровень   –   самостоятельное выполнение   действий   в   условиях взаимопомощи и взаимоконтроля П7,   П8,   П9,   П10, П11,   П13   – общеучебные  П14,   П15,   П16, П17,   П18   – логические действия  П19, действия постановки решения проблем    П20   –   и Коммуникативные  К1, К2, К3, К4, К5, К7, К8, К9 Личностные  Л2, Л3  2   уровень   –   самостоятельное выполнение   действий   в   условиях взаимопомощи  2   уровень   –   самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм Задачи этапа  Этап урока, время этапа Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодей ствия Деятельно сть учителя Деятельнос ть ученика Мотива­ ционно­ целевой, 7 мин Проверка домашнего задания, актуализаци я опыта детей, постановка цели и задач на урок   Проверяет деятельнос ть детей  Домино, самооцен ка, работа   с новым термином Работа   в парах, составлени е вопросов (устно) Дети играют   в домино   по прошлой теме,  затем оценивают себя  Ориентир овочный, 1 минуты Выбор методов изучения темы,   сбора Вопрос, направля ющий обучающ Беседа  Просит детей найти источники Дети   сами изъявляют желание обратиться Форм ируем ые УУД и предм етные дейст вия  П1, П5, П19, Л2, Р1, Р2, Р6, Р7 К3, К4, К5 К7 П6, К4 информаци и Поисково ­ исследова тельский, 10 минут   Поиск   и сбор информаци и из учебника, формулиро вание выводов  ихся   к разным источник ам информа ции Чтение теоретиче ского материал а из учебника   информац ии к   какому­ либо источнику информаци и Самостоят ельная индивидуа льная работа, беседа «учитель­ ученик» Следит   за действиям и обучающи хся, записывает кратко информац ию, которую дают дети   Обучающие ся   ищут необходиму ю им информаци ю   и   кратко фиксируют ее   кластер, озвучивают новый учебный материал  в Практиче ский,   10 минут  Рефлекси вно­ оценочны й,   5­7 минут  Закреплени е теоретическ ого материала на практике, лабораторна я   работа   с микроскопо м  Оценивание полученных ЗУН, рефлексия Делают микропрепа раты   из плесени   и дрожжей. Рисуют схематично, что увидели под увеличение м.  Оценивают себя. Диагностик а   знаний через тесты. Выполнен ие лаб.раб. Индивидуа льная работа  Предлагае т   сделать микропреп араты  Диагност ический тест, оценка. Самостоят ельная работа  Просит подвести итог, ставят оценки, рефлексия с помощью техники «Спидомет р успеха» Домашне Доделать лаб работу.  П2, П3, П4, П5, П8, П9, П10, П11, П13, Р4, Р5, К1, К2, К3 П15, П14, П17, К9, П20, П18, Р5, Р7, К3 П7, Л3, Р6, К8, К9 е задание  Ход урока. 1. Орг. Момент. Учитель: Добрый день, ребята! На прошлом занятии мы работали по теме «Шляпочные грибы». Я просила вас дома повторить материал.  Предлагаю вспомнить все, что мы изучили,  с помощью игры «Домино». На верхней части домино – вопрос, на нижней части – ответ. Необходимо  сопоставить  вопрос  с ответом. Кто  вперед?  Работаем  в парах.  (дети играют в парах) А теперь достаньте карточки «Спидометр успеха» и оцените себя, как вы поработали. Было ли вам трудно? Или легко? Шкала от 0 до 10.  (дети   рисуют   стрелочки   на   2   спидометрах   –   «выполняю   Д/З»   и «Домино»)  Актуализация   опыта.  Ответьте   на   вопрос:   «Какой   неизвестный   термин встретился вам при игре в домино?  (то, что  вы еще не изучали?) Не знаете, что это такое?». Какая «доминошка» лишняя? (дети: «Доминошка со словами – ПЛЕСЕНЬ И ДРОЖЖИ) Что вы уже знаете про них? (Я видел плесень на продуктах: на лимоне, на хлебе) (Дрожжи продаются в магазине) (Мама их добавляет, когда делает тесто на шанежки) Что бы вы хотели узнать про эти организмы? (Что   такое   плесень?   Что   такое   дрожжи?   Они   живые?   Из   чего   они состоят? Какая роль в природе и в жизни человека? Как размножаются? Можно ли кушать сыр с плесенью? Можно ли есть продукты с плесенью? Что делать, чтоб продукты не заплесневели?) (Учитель записывает вопросы на доске схематично, в виде круговой схемы – кластера) Выбор   методов.   Учитель:   тогда   откуда   мы   можем   найти   информацию   о плесени и дрожжах? (обучающиеся: из интернета, из учебника, из справочника, из энциклопедии) Учитель:   действительно,   можно   найти   ответы   на   эти   вопросы   в   разных источниках информации. Но сегодня я вам предлагаю сразу открыть учебник и прочитать отрывки из параграфа 15. Сергей Веретенников – «Гриб мукор», Леонтьев Егор «Гриб пеницилл», Стас Мышкин  «Дрожжи». Ваша задача – прочитать  свой отрывок и рассказать, что узнали нового нам всем.  Сбор информации (ребята читают параграф 15) Здоровьесбережение. После чтения ребята проводят зарядку для глаз.  Обобщение. Мальчики рассказывают материал о грибах. Учитель записывает самое главное в кластер­схему   Формулирование выводов. Плюсы и минусы нешляпочных грибов.  Самооценка.   «узнаю новое» и «понимаю».  Применение.  Техника безопасности при работе с микроскопом.  (ребята вспоминают ТБ при работе с микроскопом).  Учитель: попробуем увидеть плесневые грибы и дрожжи под микроскопом. Приготовьте микропрепарат из мукора, пеницилла и дрожжей. Запомните, что увидите. Дома нужно будет доделать работу.   Снова   возьмите   спидометры   и   отметьте   стрелочкой   балл Учитель: капните на предметное стекло воду и положите кусочек плесени, прикройте   покровным   стеклом   и   посмотрите   в   микроскоп.   Затем   то   же проделайте с каплей разведенных дрожжей. Сделайте вывод.  Рефлексия.  А теперь проверьте себя с помощью электронного теста.  Отметьте полученные баллы на спидометре «Работаю на уроке» и «тест».  Сделайте вывод, как вы сегодня поработали (учитель собирает спидометры и делает выводы для себя) Домашнее задание зарисовать плесень и дрожжи и подписать их органы.  Приложение.  Спидометр успеха. (образец)     Выполняю Д/З              Домино                     Узнаю новое              Понимаю  0                           10   0                            10    0                           10  0                          10 Работаю на уроке                  Тест  0                            10   0                           10 То,   что   вы   кладете   в корзинку    Как грибы  Домино. размножаются Симбиоз гриба и корней деревьев  Плесневые   грибы   и дрожжи        Плодовое тело                              Спорами    грибы   Какие не нуждаются в симбиозе с деревьями? Из чего состоят грибы  То,   что   у   гриба   под землей                          Микориза  2   вида   шляпочных грибов  Шампиньоны и вешенки    По   способу   питания грибы­ это …                     Гифы    Нешляпочные грибы                            Грибница  Пластинчатые трубчатые    и           сапротрофы, паразиты    Гетеротрофы,

Технологическая карта и конспект урока биологии по теме "Плесневые грибы и дрожжи" (5 класс, биология)

Технологическая карта и конспект урока биологии по теме "Плесневые грибы и дрожжи" (5 класс, биология)

Технологическая карта и конспект урока биологии по теме "Плесневые грибы и дрожжи" (5 класс, биология)

Технологическая карта и конспект урока биологии по теме "Плесневые грибы и дрожжи" (5 класс, биология)

Технологическая карта и конспект урока биологии по теме "Плесневые грибы и дрожжи" (5 класс, биология)

Технологическая карта и конспект урока биологии по теме "Плесневые грибы и дрожжи" (5 класс, биология)

Технологическая карта и конспект урока биологии по теме "Плесневые грибы и дрожжи" (5 класс, биология)

Технологическая карта и конспект урока биологии по теме "Плесневые грибы и дрожжи" (5 класс, биология)

Технологическая карта и конспект урока биологии по теме "Плесневые грибы и дрожжи" (5 класс, биология)

Технологическая карта и конспект урока биологии по теме "Плесневые грибы и дрожжи" (5 класс, биология)

Технологическая карта и конспект урока биологии по теме "Плесневые грибы и дрожжи" (5 класс, биология)

Технологическая карта и конспект урока биологии по теме "Плесневые грибы и дрожжи" (5 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017