Промежуточная контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие для 5 класса
Оценка 4.9

Промежуточная контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие для 5 класса

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
обществознание
5 кл
12.02.2017
Промежуточная контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие для 5 класса
Промежуточная контрольная работа по обществознанию предназначена для проведения полугодового контроля знаний учащихся 5 класса. Контрольная работа составлена по типу ЕГЭ. Работа состоит из трёх частей, каждая из которых содержит определенное количество заданий. Вся работа охватывает материал, изученный учащимися в 1 полугодии.
Контрольный срез по обществознанию в 5 классе за 1 полугодие 1 вариант Часть 1.docx
Контрольный срез по обществознанию в 5 классе  за 1 полугодие        1 вариант Часть 1 1.Огромную роль в развитии способностей человека играют: 1)инстинкты   2)вода и пища  3)образование и воспитание  4)растительный и животный  мир 2.Человек, который умеет держать слово, не отступает перед опасностью  и готов взять на себя всю ответственность: 1)взрослый  2)рыцарь   3)общительный  4)эмоциональный 3.Родители двенадцатилетнего Ивана часто кричат на него, ругают  грубыми словами. В этой ситуации нарушается право ребенка на:  1)свободу передвижения  2)общение с родителями  3)жизнь и воспитание в семье  4)уважение человеческого достоинства 4.К материальным ресурсам семьи относится: 1)газ  2)деньги  3)компьютер 4)солнечная энергия 5.Время, которое остается после выполнения обязательных дел:  1)безделье  2)свободное  3)внеурочное  4)время отдыха 6.Чтобы успешно выполнить домашнее задание, его надо делать: 1)во  время еды  2)поздним вечером  3)с перерывами на отдых  4)с включенным  телевизором или радио 7.Издания, авторы которых рассказывают читателям о научных открытиях и изобретениях, новинках техники: 1)сказки  2)художественные книги   3)фантастические романы  4)научно­популярные журналы 8.Примеры дружбы: 1)Лебедь, Рак и Щука  2)старик, старуха и золотая  рыбка  3)Атос, Портос, Арамис, д”Артаньян  4)ткачиха с поварихой, со  сватьей бабой Бабарихой Часть 2 9.Найдите и выпишите из списка три человеческих качества, которые  являются наиболее важными для дружбы: 1)развязность  2)агрессивность   3)постоянство и верность  4)внимательность к другим  5)уважение к  чужому мнению 10.Установите соответствие между группой предметов и самим учебным  предметом: А)гуманитарные  Б)естественно­ научные    1)физика   2)литература  3)физическая культура 11.Ольга Д. занимается в студии спортивного танца. Найдите и выпишите  три физических и духовных качества, которые формируют занятия  танцами: 1)агрессивность  2)рачительность  3)уверенность в себе   4)координация движений тела  5)красивая легкая походка и правильная  осанка 12.Установите пример между примером и ресурсом семьи, которым     Контрольный срез по обществознанию в 5 классе  за 1 полугодие        2 вариант Часть 1 1.В процессе воспитания человек приобретает способность к: 1)отдыху   2)прямохождению  3)самосохранению  4)созданию и использованию  орудий труда  2.Одно из качеств личности: 1)агрессивность  2)красивая внешность   3)развитая мускулатура  4)способность к дружескому общению     3.Шестиклассник Кирилл мечтает заниматься боксом, однако его  родители решили записать сына в кружок спортивного танца. В этой  ситуации нарушается право ребенка на: 1)выражение своего мнения   2)жизнь и воспитание в семье  3)заботу со стороны родителей   4)совместное проживание с родителями 4.К материальным ресурсам семьи относится: 1)вода  2)электричество   3)заработная плата родителей  4)земельный участок за городом   5.Время, которым человек самостоятельно распоряжается и распределяет  по своему усмотрению: 1)безделье  2)свободное  3)внеурочное  4)время  отдыха  6.Чтобы успешно выполнить домашнее задание, его надо делать: 1)после  небольшой прогулки  2)после девяти часов вечера  3)сразу в рабочей  тетради  4)под громкую музыку                                                                          7.Учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и  письменности для общественного пользования: 1)школа  2)музей   3)кружок  4)библиотека 8.Примеры дружбы: 1)Золушка и ее две сестры  2)Герда и Снежная  королева  3)Дуремар и Карабас­Барабас  4)Илья Муромец, Алёша  Попович, Добрыня Никитич Часть 2 9. Найдите и выпишите из списка три человеческих качества, которые  являются наиболее важными для дружбы: 1)капризность  2)обидчивость   3)доброжелательность  4)умение выслушать другого человека   5)готовность прийти на помощь в трудную минуту 10. Установите соответствие между группой предметов и самим учебным  предметом: А) гуманитарные  Б)естественно­ научные    1)история   2)биология  3)технология 11.Андрей посещает спортивную секцию по баскетболу. Найдите и  выпишите три физических и духовных качества, которые формируют занятия спортом: 1)выносливость  2)агрессивность  3)рачительность   4)сила, гибкость и ловкость  5)инициативность и общительность 12. Установите пример между примером и ресурсом семьи, которым  располагает семья: А)автомобиль  Б)деньги  1)трудовой  2)материальный располагает семья: А)Бытовая техника  Б)профессиональные знания,  умения и навыки членов семьи  1)энергетическая  2)материальный   3)трудовой 13.В приведенном ниже списке указаны черты сходства биологических и  социальных потребностей и черты отличия биологических потребностей  от социальных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы  порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые  номера черт отличия: 1)постоянное возникновение и обновление   2)результат развития  3)желание общаться  4)наличие у животных   Черты сходства Черты отличия 3)финансовый 13. В приведенном ниже списке указаны черты сходства человека и  животного и черты отличия человека от животного. Выберите и запишите  в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую  колонку – порядковые номера черт отличия: 1)забота о потомстве   2)членораздельная речь  3)потребление пищи  4)способность к творчеству Черты сходства Черты отличия Часть 3 14. Составьте синквейн по теме «Образование». 15. Почему большинство людей создают семью? Часть 3 14. Составьте синквейн по теме «самообразование». 15. Зачем человеку семья? … ­ способность человека мыслить, рассуждать и определять свое  отношение к окружающей жизни, действительности. Контрольный срез по обществознанию в 6 классе  за 1 полугодие        1 вариант Часть 1 1.Качества, данные ребенку уже при рождении: 1)инстинкт   2)воспитанность  3)речь  4)гуманность 2.Верно ли, что: а)индивидуальные черты человек может получить по  наследству; б)личностью человек становится сразу после рождения?  1)верно только а  2)верно только б  3)верны оба суждения  4)оба суждения неверны 3.Процесспознания человеком окружающего мира и самого себя:  1)взаимодействие  2)деятельность  3)искусство  4)отрочество 4.Общение с друзьями является для человека: 1)биологической  потребностью  2)духовной потребностью  3)интеллектуальной  потребностью  4)социальной потребностью 5.Верны ли суждения о труде: а)любой труд носит творческий характер;  б)любой труд требует усердия и старательности?  1)верно только а   2)верно только б  3)верны оба суждения  4)оба суждения неверны 6.Наиболее распространенный вид межличностных отношений: 1)дружба   2)знакомство  3)приятельство  4)товарищество 7.Человек, который берет руководство группой на себя: 1)отличник   2)противник  3)лидер  4)спортсмен 8.Лера посещает автошколу, у неё много друзей, она участвует в  экологическом кружке. Эти качества характеризуют её как: 1)подростка 2)личность  3)подругу  4)ученицу Часть 2 9.Заполните схему. … Биологические Социальные 10.Заполните пропуск в предложении. Контрольный срез по обществознанию в 6 классе  за 1 полугодие        1 вариант Часть 1 1.Врожденным качеством человека является: 1)речь  2)дыхание   3)нравственность  4)мораль 2.Верны ли суждения о человеке: а)человек – существо биосоциальное; б)в своем развитии человек может обойтись без общения?  1)верно только а  2)верно только б  3)верны оба суждения  4)оба суждения неверны 3.Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:  1)деятельность  2)сознание  3)самооценка  4)потребность 4.К каким потребностям относится необходимость человека в общении, в  труде? 1)социальные потребности  2)биологические потребности   3)духовные потребности  4)физиологические потребности 5.Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха: а)нельзя добиться  жизненного успеха людям нетворческих профессий; б)нельзя добиться  жизненного успеха, не имея привычки трудиться?  1)верно только а   2)верно только б  3)верны оба суждения  4)оба суждения неверны 6.Что из перечисленного является самым высоким уровнем  межличностных отношений: 1)знакомство  2)приятельство  3)дружба   4)товарищество 7.К какой социальной группе человек принадлежит с момента рождения:  1)к семье  2)к классу  3)к коллективу  4)к группе детского сада 8.Фёдор с отцом делают каждую весну скворечники. Этот пример  иллюстрирует: 1)игру  2)труд  3)учение  4)познание Часть 2 9.Заполните схему. Потребности … Социальные 10. А.Гетеротрофно  Б.Автотрофно  B.Автогетеротрофно  Г. Хемотрофно 9.Важнейший признак представителей царства Растения – это способность  к: А.дыханию  Б.питанию  В.фотосинтезу  Г.росту и размножению Часть 2 10.Тело низших растений, не имеющее деления на органы, называют  _____________ . 11.Выберите и запишите три правильных ответа. Бактерии используются  человеком для получения:  1)кефира и йогурта  2)молока  3)квашеной  капусты  4)соленых грибов  5)витаминов и некоторых лекарств  6)ваты и  бинтов 12.Выберите и запишите три правильных ответа. К грибам – паразитам  относятся: 1)бледная поганка  2)трутовик  3)фитофтора  4)мухомор   5)спорынья  6)сыроежка Контрольный срез по биологии в 7 классе  за 1 полугодие         2 вариант Часть 1 1.Живой организм – это:  А. Группа клеток, выполняющих различные функции  Б.Группа клеток,  образующих ткани, выполняющих различные функции  В.Группа клеток,  образующих ткани и органы, осуществляющих только одну определенную  функцию  Г.Согласованное взаимодействие клеток, тканей и органов,  составляющих этот организм 2. Основоположником систематики является: А.Карл Линней  Б.Чарлз Дарвин  В.Аристотель   Г.Теофраст 3. Выберите правильную последовательность систематических категорий: А.Вид, семейство, род,  порядок, класс, отдел, царство Б.Вид, род, семейство, порядок, класс, отдел, царство В.Род, вид, семейство, класс, порядок, отдел,  царство Г.Вид, род, семейство, порядок, отдел, класс, царство 4.Жизнь на Земле возникла: А.1000 лет назад  Б.1 млн. лет назад   В.3,5 млрд. лет назад  Г.5,5 млрд. лет назад 5. От древних пресмыкающихся произошли: А.моллюски и рыбы   Б.древние земноводные  В.пауки и многоножки  Г.млекопитающие 6.Клетки бактерий не имеют: А.цитоплазмы  Б.ядра  В.нуклеиновой  кислоты  Г.наружной мембраны Контрольный срез по биологии в 7 классе  за 1 полугодие         1 вариант Часть 1 1.Оболочка земли, заселенная живыми организмами, это: А.Атмосфера  Б.Литосфера  В. Биосфера  Г. Биоценоз 2.В основе систематики лежит: A.Изучение многообразия живых организмов  Б.Изучение строения живых  организмов  B.Распределение живых организмов по группам на основе  сходства и родства  Г.Изучение ископаемых видов живых организмов 3. Выберите правильную последовательность систематических категорий: А.Вид, семейство, род, отряд, класс, тип, подтип, царство Б.Вид, род, семейство, отряд, класс, тип, царство В.Род, вид, семейство, класс, отряд, тип, подтип, царство Г.Вид, подвид, род, семейство, отряд, класс, подтип, тип, подцарство,  царство 4.Жизнь на планете Земля зародилась: А.на суше  Б.в океане  В.в пустыне   Г.в лесу 5.От древних пресмыкающихся произошли: А.древние рыбы   Б.земноводные  В.насекомые  Г.птицы 6.Организмы, клетка которых не имеет ядра, ­ это: А.грибы  Б.животные   В.растения  Г.бактерии 7.Основная часть гриба, состоящая из множества нитей, называется:  А.грибница  Б.мукор  В.пеницилл  Г.плодовое тело 8.Лишайники – это организмы, питающиеся: 7.Споры необходимы грибам для: А.дыхания и питания  Б.размножения   В.образования питательных веществ  Г.переживания неблагоприятных  условий 8. В теле лишайника водоросли находятся: А.Вдоль нижнего коркового слоя  Б.В сердцевине  B.Между сердцевиной  и нижним корковым слоем  Г.Между сердцевиной и верхним корковым  слоем 9.Процесс фотосинтеза характерен для представителей царства:  А.Животные  Б.Растения  В.Грибы  Г.Вирусы Часть 2 10.Живые организмы, в клетках которых есть ядро и хлоропласты,  относят к царству ______________ . 11. Выберите и запишите три правильных ответа. Бактерии являются  возбудителями таких болезней, как: 1)туберкулёз  2)холера  3)грипп   4)СПИД  5)чума  6)гепатит 12. .Выберите и запишите три правильных ответа. Наука микология  изучает: 1)водоросли  2)мхи  3)шляпочные грибы  4)животных   5)одноклеточные грибы  6)паразитические  и плесневые грибы   13.Установите последовательность процессов при размножении бактерии: А.образуются дочерние клетки  Б.клетка удлиняется  В.образуется  поперечная перетяжка  Г.удвоение бактериальной хромосомы 14………….. – образование органических молекул из неорганических за  счёт энергии света. Часть 3 15.Почему квашеную капусту готовят в тепле, а хранят в прохладе? 16.Составьте синквейн на тему «Высшие растения». 13. Установите последовательность процессов при размножении гриба: А.прорастание споры  Б.деление клеток  В.созревание споры   Г.образование плодового тела  Д.образование гифов  Е.образование  грибницы 14………….. ­ образование органических молекул из неорганических за  счёт химической  энергии. Часть 3 15.С помощью какого процесса можно предотвратить прокисание молока?  Почему 16.Составьте синквейн на тему «Низшие растения». 2.К числу наиболее древних социальных норм относятся: 1)указ  2)право   3)закон  3)обычай 3.Иван – высокий светловолосый подросток. Эти качества характеризуют  его как: 1)индивида  2)личность   3)ученика   4)сына 4.Десятиклассник Андрей любит математику. Он много занимается,  успешно участвует в математических конкурсах и олимпиадах.  Преподаватели университета обратили внимание на его олимпиадные  работы и добились для Андрея права поступления в университет без сдачи экзаменов. Какие качества Андрея проявились в данной ситуации:  1)задатки  2)способности  3)гениальность   4)потребности 5.Общество – это: 1)природная среда обитания человека  2)обособившаяся от природы часть материального мира  3)весь материальный мир   4)совокупность достижений материальной культуры человечества 6.Жрец зажёг огонь и обратился к духам предков. Он просил духов о  хорошем урожае. Это пример деятельности в сфере: 1)образования   2)искусства  3)науки  4)религии 7.Какое из понятий не соответствует понятию «добро»: 1)гуманизм   2)нравственность  3)ревность  4)любовь 8.Верны ли суждения о морали: а)мораль регулирует поведение человека с позиции добра и зла; б)мораль регулирует деятельность людей через  различные организации: 1)верно только а  2)верно только б  3)верны оба  суждения  4)оба суждения неверны 9.Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:  1)адаптация  2)индивидуализация  3)интеграция  4)дезинтеграция Часть 2 10.Все термины, приведенные ниже, за исключением двух, связаны с  понятием «экономическая сфера». Укажите термины, не связанные с этим  понятием: 1)производство  2)торговля  3)религия  4)обмен  5)искусство 11.Из перечня потребностей человека выберите две, не относящиеся к  естественным потребностям: 1)в познании мира  2)в продолжении рода   3)в пище  4)в дыхании  5)в приобщении к прекрасному  6)в защите от  неблагоприятных природных условий 12.Заполните пропуски в схеме: Контрольный срез по обществознанию в 8  классе  за 1 полугодие         1 вариант Часть 1 Контрольный срез по обществознанию в 8  классе  за 1 полугодие         1 вариант Часть 1 1.Человек как один из людей: 1)индивид  2)индивидуальность   3)гражданин  4)личность 1.Характеристика человека в обществе: 1)индивид  2)индивидуальность   Сферы общественной жизни Сферы общественной жизни Сферы общественной жизни экономическа экономическа экономическа я я я ……… ……… ……… политическая ……….. политическая ……….. политическая ……….. 3)гражданин  4)личность 2.Что из перечисленного характеризует традиционное общество: 1)взгляды философов  2)накопленные обществом знания  3)составленные  государством законы  4)проживание основной массы населения в деревне 3.Максим – добрый, трудолюбивый человек. Он отлично учится в  университете и активно участвует в студенческом самоуправлении. Эти  качества характеризуют его как: 1)индивида  2)студента  3) личность   4)сына 4.Десятиклассник Андрей интересуется физикой. Он много читает,  участвует в олимпиадах по физике, однако призовых мест пока не  занимал. Какие качества Андрея проявились в данной ситуации: 1)задатки  2)талант  3)гениальность  4)мастерство 5.Общество – это 1)материальный мир  2)природная среда существования  человека  3)материальные объекты, созданные человеком  4)часть  материального мира, связанная с природой 6.Сфера (область) духовной культуры, связанная с верой и поклонением  сверхъестественным силам, это: 1)наука  2)искусство  3)мораль  4)религия 7.Какое из понятий не соответствует понятию «зло»: 1)аморальность   2)деградация личности  3)безнравственность  4)гуманизм 8.Верны ли суждения о моральном долге: а)для выполнения морального  долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно; б)для  выполнения морального долга нужно иметь мужество преодолевать себя:  1)верно только а  2)верно только б  3) верны оба суждения  4)оба  суждения неверны 9.Фаза становления личности, во время которой человек усваивает  образцы поведения группы: 1)адаптация  2)индивидуализация   3)интеграция  4)дезинтеграция Часть 2 10.Все термины, приведенные ниже, за исключением двух, связаны с  понятием «духовная сфера». Укажите термины, не связанные с этим  понятием: 1)искусство  2)архитектура  3)закон  4)нравственность   5)производство 11. Из перечня потребностей человека выберите две, не относящиеся к  социальным потребностям: 1)в познании мира  2)в продолжении рода  3)в   общении 4)в дыхании  5)в приобщении к прекрасному  6)в комфортных  условиях жизни 13.Прочитайте проведенный ниже текст, каждое положение которого  обозначено определённой буквой.  (А )Человечество на протяжении всей своей истории приспосабливало  природную среду к своим потребностям. (Б) Проблема взаимодействия  общества и природы приобрела в наше время глобальный характер.  (В) Масштабы изменения природной среды таковы, что угрожают  существованию человечества как биологического вида. (Г) Видимо,  обществу следует в корне изменить своё отношение к природе, иначе  будет поздно.  Определите,  какие положения текста: 1)отражают факты  2)выражают  мнения. 14.Запишите термин по определению: …………… ­ способность личности самостоятельно формулировать  собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный  самоконтроль. Часть 3 14.Что такое зло? Составьте два предложения, содержащие информацию о понятии «зло». 15.Объясните,  почему в современном обществе востребованы такие  качества личности как: а)готовность учиться  б)способность  приспосабливаться к различным условиям жизни  в)коммуникабельность Контрольный срез по  истории в 7  классе  за 1 полугодие         1 вариант Часть 1 Сферы общественной жизни экономическа я ……… политическая ……….. 12.Заполните пропуски в схеме: Сферы общественной жизни политическа я духовна я 13. Прочитайте проведенный ниже текст, каждое положение которого  обозначено определённой буквой. (А) Наука ­  особый способ познания мира. (Б) Научное знание отличается  логичностью, достоверностью. (В) Научным поиском заняты миллионы  людей. (Г) Наверное,  трудно переоценить роль науки и научного знания в  современном мире. Определите,  какие положения текста: 1)отражают факты  2)выражают  мнения. 14. Запишите термин по определению: ………….. – особые духовные правила, регулирующие поведение  человека, его отношение к другим людям. Часть 3 14. Что такое добро? Составьте два предложения, содержащие  информацию о понятии «добро». 15.Проиллюстрируйте примерами влияние на социализацию человека:  а)семьи  б)телевидения и других СМИ  в)политиков, политических партий Контрольный срез по  истории в 7  классе  за 1 полугодие         1 вариант Часть 1

Промежуточная контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие для 5 класса

Промежуточная контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие для 5 класса

Промежуточная контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие для 5 класса

Промежуточная контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие для 5 класса

Промежуточная контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие для 5 класса

Промежуточная контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие для 5 класса

Промежуточная контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие для 5 класса

Промежуточная контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие для 5 класса

Промежуточная контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие для 5 класса

Промежуточная контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие для 5 класса

Промежуточная контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие для 5 класса

Промежуточная контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие для 5 класса

Промежуточная контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие для 5 класса

Промежуточная контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие для 5 класса

Промежуточная контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие для 5 класса

Промежуточная контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие для 5 класса

Промежуточная контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие для 5 класса

Промежуточная контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие для 5 класса

Промежуточная контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие для 5 класса

Промежуточная контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017