Пропек "Сенсорная комната" для раннего возраста

  • pdf
  • 28.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект цюрак л.к по сенсорному равитию в яслях.pdf

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад №93»

Проект


«Сенсорное развитие детей первой группы раннего возраста»

Разработчик воспитатель

Цюрак Любовь Константиновна

Севастополь, 2023-2024 гг.

т «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством ических игр»

Актуальность проекта.

одит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает ском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребён и ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет спешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитаг о и систематически включалось во все моменты жизни малыша.

е сенсорных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальнк овременности, так как сенсорные способности детей закладываются в раны ошкольники быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, ируются к новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

оннее развитие дошкольников осуществляется на основе игровой ти, в процессе которой у детей формируются воображение и символическа ознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются ные ценности и правила поведения в обществе.

также сказать, что дидактические игры являются одним из наиболее важны тя развития детей раннего возраста. Потому как ребенок практически все в познает через игру. Этим же и обосновывается то, что в ходе дидактическ но не только наблюдать за развитием его определенных качеств и умений. )рректировать их и направлять в более правильное русло. Иногда в больше теньшей степени.

роекта: Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста твом дидактических игр.

из цели выделила для себя следующие задачи:

оздание предметно-развивающей среды для обогащения и накопления знсорного опыта детей.

спользование дидактических игр в непосредственной образовательной зятельности.

рименение сенсорных эталонов в практической деятельности детей заимодействие с родителями по изготовлению дидактических игр для разв знсорных способностей. построения проекта.

)сть

)астных особенностей детей нцированный подход воспитывающей и развивающей направленности знаний, постепенного и го усложнения материала

организации детской деятельности. ико-математические игры. •егрированные игровые занятия.

местная деятельность педагога и детей. юстоятельная игровая деятельность проекта: сентябрь — май

)екта: познавательно — игровой. ики проекта:

оспитанники группы. оспитатели группы. дители детей группы змый результат:

повышение уровня сенсорного развития детей; пополнение уголка дидактическими играми и играми ; консультации на тему « Что такое сенсорное развитие» совместные игры; беседы; фото о работе (наши успехи). ы реализации проекта лодготовительный

дить интерес к дидактическим играм по сенсорике, детей раннего возраста жание работы: Изучение литературы; практический

:омление детей с дидактическими играми по сенсорике; ировать у детей умение различать и называть цвет и форму (игрушку, развиј моторику, координацию движений руки.

[тывать умение у детей группировать предметы по форме. жание работы:

иная образовательная деятельность педагога с детьми; и изготовление дидактических игр; щая информация: папки-передвижки: «Что такое сенсорике и почему ее так азвивать?»; љтации для родителей: «Формирование и развитие сенсорных способностер шнего возраста »;

гические игры:

прические фигуры», «Найди пару», «Что катится», «Подбери по цвету», си по форме», «Разложи по величине», «Найди свой домик», «Назови правиј : пробками», «Собери бусы», «Открой коробочку».

цение с детьми НОД по сенсорному развитию детей: «Зайка к нам пришел»; жественно - эстетическое развитие. Лепка»: «Зёрнышки для петушка» жественно - эстетическое развитие. Рисование»: «Лучики для солнышка» сомление с художественной литературой»: Потешка «Петушок, петушок.. .» орение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко»

ржание раооты: презентация проекта.

лизация:

обретение и создание дидактических игр на развитие сенсорно-моторных н; ведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Поч одимо развивать?» Консультации, беседы, совместные игры, оформление щителей; комство детей с дидактическим материалом и играми; ведение дидактических игр и игр-занятий; ледовательская деятельность детей.

:пективный план по сенсорному воспитанию детей через дидактическик сентябрь - май

брь 1. «Найди окошко» определение формы, размера предмета.

2. «Угадай, на что похоже» Нахождение сходства геометрических фи

реальными предметами.

З. «Цветные кубики» Восприятие цвета.

4.  «Выложи дорожку для машин» Определение величины.

5.  Двухцветный квадрат В.В.Воскобовича. Знакомство.

6.  «Ч до — цветик» №1

1. 
«Катится — не катится» Определение формы.

2.  «Собери пирамидку» Зрительное определение величины.

З. «Цветок для бабочки» Восприятие цвета.

4.  «Составь цепочку» Чередование геометрических фигур.

5.  Чудо цветик» № 1 «Птичка» ветный квад ат В.В.Воскобовича. «Домик».

ь.   1. «Дорисуй картинку» Определение цвета, формы геометрических ФИ]

2. «Привяжи ленточки к бабочкам» Восприятие цвета.

З. «Собери целое» Умение выделять части, соединять в целое.

4. «На что похоже» Определение формы предметов.

5.Чудо крестик» № 1

6. Двухцветный квадрат В.В.Воскобовича.

«Конве т» рь 1. «Найди пару» Определение цвета, формы, величины.

2. «Хлоп- хлоп» Выполнение соответствующих движений по словесној

инструкции и цветовому сигналу.

З. «Разрезные картинки» Развитие зрительного восприятия.

4.  «Раскрась предмет» На развитие произвольного внимания, восприят цвета.

5.  «Прозрачный квадрат», или «Нетающие льдинки озера Айс»

6.  Двухцветный квадрат В.В.Воскобовича «Конфета»

1. «Сделай елочку» Зрительное определение величины.

. «прозрачный квадрат», или «нетающие льдинки озера Айс»

6. Ко абль «Плох-плюх»

1.  «Забывчивый художник» развитие зрительной памяти, умение находи“ недостающие элементы в рисунке.

2.  «Где лежит кубик» Ориентировка в пространстве.

З. «Лото вкладыш» На формирование целостного образа предмета, умею находить недостающий элемент.

4.  «Холодно-тепло-горячо» На формирование различных тактильных свойств.

5.  «Чудо — цветик» №1

6.  «П оз ачный квад ат», или «Нетающие льдинки озе а Айс». « омик»

1.  «Найди форму в предмете» Определение геометрических форм.

2.  «Матрешки» Зрительное определение величины.

З. «Подарим кукле бусы» Чередование цвета по заданному образцу. 4. «Красивая салфетка» Определение геометрических фигур. Ориентиро

на плоскости листа.

5.  Двухцветный квадрат В.В.Воскобовича. «Летучая мышь» 6. «Чудо — крестик» №1

6.  Корабль «Плюх-плюх»

1. «Три медведя» Умение соотносить величину предметов.

2. «Что нарисовано» Умение переносить пространственные отношения с плоскостного на объемное.

З «Цветные автомобили» Ориентировка на цветовой сигнал.

4.  «Чудесный мешочек» На развитие тактильных ощущений.

5.  Двухцветный квадрат В.В.Воскобовича. «Ёжик»

6.  «Чудо — соты»

     Конс              ование п едметов по ис кам пчелки Ж и.

1.  «Строим по описанию» Умение соотносить объекты по величине.

2.  «Светофор» Ориентировка на цветовой сигнал.

З. «Рисование палочками» Выкладывание геометрических фигур из

счетных палочек.

4.   «Где лежит кубик» Ориентировка в пространстве.

5.   Чудо — цветик» №1

6.   Двухцветный квадрат В.В.Воскобовича.«Мышка»

ьтаты проекта:

проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использова ческих игр, апробированы дидактические игры; вырос уровень знаний по сенсорному развитию; ели получили методические рекомендации по созданию условий проведени ческих игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических ическая значимость проекта; ение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использован тивы развития проекта:

шая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных

системы дидактическими играми и материалами; жение работы по использованию проектных технологий по сенсорному

ление с опытом работы педагогов, коллег (выступление на Совещании на тему: «Развивающая среда по сенсорному воспитанию»). Лэпбука «Изучаем цвета», «Цвет,форма,величина».

Консультация для родителей

«Сенсорное развитие посредством дидактических игр» видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Самое любим етей —это игра, где бы они не были, в гостях, дома, на улице, в детском сад екательное занятие обозначается для них словом «игра». Детство у детей ливым тогда, когда главное место в их жизни занимает игра. В детском ребенка есть потребность в игре и ее нужно удовлетворять, потому что игр звивается, учится, познает мир.

ный возраст самый благоприятный период для сенсорного воспитания, еспечивает полноценное восприятие окружающего мира. Все это способст у, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ закре ь сенсорные навыки у ребенка - превращать любые занятия и обязанности вное в этом возрасте- обогащение чувственного опыта, необходимого для юго восприятия окружающего мира, и в первую очередь- пополнение ений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в тве ость умственного, физического, эстетического воспитания в значительной висит от уровня сенсорного развития, т е от того насколько совершенно мшит, видит, осязает окружающее.

задача занятий по сенсорному воспитанию - накопление сенсорного оп ЩИХ этапах позволит систематизировать накопленные знания и использова образных ситуациях.

е сенсорного воспитания состоит в том,чтооно: гся основой для интеллектуального развития. вает наблюдательность. ат к реальной жизни.

ивно влияет на эстетическое чувство.

гся основой для развития воображения. вает внимание.

г на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной видов памяти, г на расширение словарного запаса.

ше родители, я хочу познакомить вас с дидактическими играми, в котор в детском саду и в которые вы можете поиграть дома. Дидактические игр ьшое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересо (сорном воспитании.

и в тоже время именно в игре реоенок учится контролировать и оцениват мать, что делает и учится правильно действовать.

ть дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные едложенные им в занимательной форме, сами находят решения, преодолевш пределенные трудности. для родителей.

зе игру, внимательно рассмотрите ее, попытайтесь поиграть и сделать вывод зает эта игра, какие задачи можно решить с помощью этой игры. я родителей.

стрические фигуры» ре животных» спорт» ы и Дети» ри букет»

отека ДиДактических игр по сенсорному воспитанию дл аннего возроста.

«длинный - короткий»

зодолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различ по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - коро воображение, мышление.

СТВО: Игра проводится с 2-3 чел. Сначала рассматриваем ленточки по дли тм предлагают карточки и плоскостные палочки разной длины и цвета. Пу ания ребенок определяет, где длинная и короткая палочки.

«ВКЛАДЫШИ» иеть выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, кцащ ж), вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.

(СТВО: Игра проводится с подгруппой детей в 4-5 чел. Воспитатель снач г геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур -

)еугольник.

«КАКОГО ЦВЕТА НЕ ХВАТАЕТ?» вивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности, умел

кого цвета отсутствует диск.

«ндйди ТАКОЙ ЖЕ ЦВЕТОЧЕК» одолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основк чие по показу назвать цветы.

(СТВО: Игра проводится с 4-5 чел. Сначала воспитатель показывает дег тлюстрации цветков разного цвета. Дети рассказывают какого цвета отом воспитатель раздает детям по маленьких карточки, рассмотрев ' показать такой же цветочек, какой показывает воспитатель.

«ОБВЕДИ И ЗАШТРИХУЙ»

вивать и закреплять сенсорные способности детей, умение заштриховывать на белом листе круг, квадрат, треугольник, закрепить основные цвета.

(СТВО: Сначала воспитатель показывает детям (2-3 чел.) трафарк эских фигур. Дети рассматривают, какого цвета, потом воспитат ьщеляют и учитывают форму, цвет, величину, фактуру при выполнении ряд действий.

труют по свойствам предметы в соответствии с образцом. »сят разнородные предметы по цвету, форме, величине.

мают различные предметы в соответствии с их характерными сенсорными и: море, солнце, вода, лес. . .

предметы для самостоятельной сюжетной игры.

активно пользоваться словами названия цвета, часто в отрыве от го предмета.

включение сенсорных систем является одной из ключевых остей человека, основ его полноценного развития.

ня вы познакомились с малой частью того, чем Вы можете занять вашего хома. Все эти игры можно приобрести в магазине. Но дома также можно в игры с крупой, прищепками, камушками, шишками, посудой и многим лочайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно ать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, рмы.

Бенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это ег

Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет

Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом

ш.ще и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! И н; хочется вас подарить памятки ориентиры: «Навыки и умения, ванные в результате сенсорного развития детей третьего года жизни». Спаси

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет. Пособие для ей и родителей Мозаика-Синтез 2013

ИА. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, форм детей раннего возраста. -М.: Просвещение, 1996. — 112 с.

И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлени ша раннего возраста МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014 г.

Сенсорное развитие детей раннего вораста (1-3 года). Методическое пособие ей и родителей. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. - 72с.