Прописи

  • pdf
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Propisi_Razvitie_mezhpolusharnogo_vzaimodei_774_stvia_u_detei_774.pdf

Ф*ШКОЛА РАЗВИТИЯГЖ

Трясорукова Т.П.


Развитие межполушарного взаимодействия

           У детей

удк 372.3/.4 ББК 74.102 kTk411

Трясорукова Т. П.

Т80 Развитие межполушарного взаимодействия у детей : прописи / Т. П. Трясорукова. — Ростов н!Д: Феникс, 2017. — 31 с. : ил. (Школа развития).

ISBN 978-5-222-28979-2

Предлагаемая пропись является одним из направлений работы по развитию интегрированного межполушарного взаимодействия у детей. Пропись включает в себя графические задания, построенные на основе активизации визуального (зрительного) и тонкомоторного взаимодействия. Ребенок поэтапно выполняет ряд заданий только правой, только левой, а затем двумя руками одновременно. Этим обеспечивается включенность в работу обоих полушарий головного мозга, формируются межполушарные связи, улучшаегся взаимодейсгвие и синхронизация работы правого и левого полушария.

Предлагаемый материал будет интересен специалистам: психологам, логопелам, дефектологам, воспитателям, проводящим развивающую работу с детьми, а также родителям.

удк 372.3/.4 ББК 74.102

ISBN 978-5-222-28979-2

О Трясорукова Т. П., 2017

О Оформление: ООО «Феникс», 2017


Уважемые взрослые!

Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга — частая причина трудностей в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как при наличии несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему. Использование в работе с детьми специально подобранных заданий, упражнений, игр позволяет расширить границы межполушарного взаимодействия.

Предлагаемые в прописи задания построены на использовании в работе с детьми метода психотрафики. Ребенок поэтапно выполняет ряд графических заданий только левой, только правой, а затем двумя руками одновременно. Этим обеспечивается включенность в работу правого и левого полушарий. Под влиянием выполняемых заданий происходят положительные изменения, формируются межполушарные связи, улучшается сенсомоторная и пространственная координация, повышаются возможности произвольного внимания, самоконтроля, улучшается усидчивость, развивается зрительно-моторная координированность, расширяются возможности координации обеих рук, укрепляются кисти и пальчики, появляется ббльшая согласованность, точность, плавность мелкомоторных движений.

Общие рекомендации к работе

А Задания с ребенком выполняются последовательно, от простого к сложному. А Развивающие сеансы строятся индивидуально для каждого ребенка, от одного до трех заданий в день.

А Желательно закрепление пройденного материала, т. е. задания можно размножить и периодически предлагать ребенку повторить их еще раз (используйте наиболее понравившиеся ребенку задания).

А На первых этапах работы в прописи для детей 5—6 лет допустимо использовать тонкие фломастеры. В дальнейшем фломастер необходимо заменить на мягкий простой карандаш.

А Предложите ребенку начинать выполнять задания с «удобной руки» — ведущей (правой или левой).

А При выполнении заданий «неудобной рукой» допустимы отклонения от линий.

А Для проведения более развернутой работы по развитию межполушарного взаимодействия предлагаем дополнить пропись рабочей тетрадью Трясоруковой Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей» из серии «Школа развития».

А Старайтесь проводить занятия, когда ребенок спокоен и положительно настроен на работу

И самое главное, покажите ребенку пример — выполните несколько заданий вместе с ним!

Желаем вам успехов в обучении и развитии детей! Свои отзывы и предложения присылайте на e-mail:

з





2. Зак. 199



15



23

22



зо

31

                Учебное издание

ТРЯСОРУКОВА Татьяна Петровна развитие межполушаоното взаимодействия У детей

ПРОПИСИ

 Ответственный редактор

Д. Волкова

Технический редактор

Г. Логвинова

Верстка:

А. Патулова

Формат 70 Х 100 1[16. Бумам офсетная Тираж З ООО. Заказ NQ 199.

ООО «Феникс»

344011, Россия, Ростовская обл.,

г. Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 150

Тел./факс: (863) 261-89-50, 261-89-59

Сайт издательства: www.phoenixrostov.ru нет-магазин: www.phoenixbooks.ru

Изготовлено в России. Дата изготовления: 042017.

Изготовитель: АО «Книга»

344019. Россия, ростовская обл.,

г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, 571.