ПРОПИСЫВАНИЕ НА РАБОЧЕЙ СТРОКЕ ЭЛЕМЕНТОВ БУКВ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 16.docx
Д а т а : 2 2 . 0 9 . 1 5 У р о к  16 Тема:                                          ПРОПИСЫВАНИЕ НА РАБОЧЕЙ СТРОКЕ                                                                                ЭЛЕМЕНТОВ БУКВ Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   у ч и т е л я :  научить   писать   элементы   букв   на   рабочей   строке; способствовать развитию мелкой моторики, глазомера. Планируемые результаты обучения. Предметные:  знают  различия   овалов   и   кругов,   основные   элементы   букв   (короткие   и   длинные палочки,   палочки   с   закруглением   внизу,   округлые   линии);  умеют  прописывать   на   рабочей   строке элементы заданных букв;  получат возможность  научиться  прописывать элементы букв на рабочей строке. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П оз н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные   –  сравнение   звукового   состава   слов;   усвоение   графических действий  по  проведению  линий,  начинающихся  и  заканчивающихся   в  заданных  точках;  логические  – моделирование   звуковой   схемы   слова;   построение   цепочки   слов   с   заданным   звуком   по   порядку; самостоятельное воспроизведение алгоритма графических действий на страницах прописей. Р е г у л я т ив н ы е :  умеют  адекватно   воспринимать   оценку   учителя;   планировать   свое   действие   в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать необходимые учебные средства (прописи, наглядный материал). К о м м ун ик а т ив н ы е :  умеют  учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве с коллективом; использовать речь для регуляции своей рабочей деятельности. Личностн ые :  осознают   необходимость   совершенствования   своих   знаний   и   умений;   проявляют старание   в   самостоятельной   деятельности;   сохраняют   положительную   мотивацию   к   учебе; ориентируются   на   понимание   причин   успеха   в   работе;   развивают   способность   к   оценке   своей деятельности и деятельности одноклассников. Х о д   у р о к а I. Вступительное слово учителя. – Сегодня у нас трудная и интересная работа. Мы будем прописывать элементы букв на рабочей строке. Что еще будем делать, вы узнаете, если «прочитаете» первые звуки в каждом слове. Н а   д о с к е   к а р т и н к и : лист, индюк, конь, вишни, подушки. – Вы правы, сегодня будем проводить линии. II. Изучение нового материала. 1. Работа в прописи. Проведение линий заданного направления движения в орнаменте. – Рассмотрите первый орнамент. Подумайте, как помогают в работе синяя точка и стрелочки. (Точка показывает начало движения, а стрелочки – направление.) – Проведите линии другим концом ручки. Нарисуем такой же орнамент в воздухе. (Линии.) 1Аналогичная работа с другими орнаментами. – Какой орнамент показался самым трудным (легким)? – Какие орнаменты вам понравились больше других? С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . – Выберите для работы два орнамента. Проведите линии, обращая внимание на указанное стрелками направление движения. Постарайтесь провести линии по середине орнамента, не отрывая карандаша от бумаги. 2. Проведение зигзагообразных линий с продвижением руки по странице. – Рассмотрите узор. Сколько рядов точек перед вами?  – Расскажите, как будет двигаться рука при письме зигзагов.  (Начинаем писать сверху вниз. От точки, расположенной в первом ряду, ведем прямую наклонную линию вниз, к точке, расположенной во втором ряду. Затем ведем наклонную линию вверх, к третьей точке. Далее ведем линию вниз (она должна пройти через точку, расположенную в середине) до нижней точки в третьем ряду. От нижней точки ведем прямую наклонную линию к точке во втором ряду, от неё – наклонную линию вниз к следующей точке. От этой точки проводим линию до верхней точки в первом ряду. Узор повторяется.) А теперь, ребята, встать, руки медленно поднять. Мы проверили осанку и свели лопатки, Мы походим на носках, а потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый, И как заинька­трусишка, и как серый волк­волчишко. Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог. Лучик ежика коснулся – ежик сладко потянулся. 3. Работа в прописи. Работа с фишками (вкладыш к «Букварю»). – Рассмотрите картинку в прописи. Доскажите словечко и составьте схемы слов. Нарисована зима, Снег лежит кругом. Справа с желтою стеной Нарисован… (дом). Один ученик у доски составляет схему слова «дом». От дома влево посмотри – Увидишь ели. Сколько?.. (Три.) Ученики самостоятельно составляют схему слова «три». – Чем похожи и чем отличаются схемы? (В каждой схеме по три звука; первые звуки – твердые [д] и [т]; в словах по одному гласному звуку. Различия: место гласных звуков в словах разное; в первом слове все согласные твердые, во втором – один согласный твердый, второй – мягкий.) – От елки ветку рассмотрите, задание определите. (Надо нарисовать иголочки.) – Стрелки показывают направление движения руки в каждой части рисунка. Дорисуйте иголочки. 4. Работа на резервной странице в прописи. Письмо малых и больших квадратов. 5. Проведение заданных линий на рабочей строке. Учитель выбирает задание на резервных страницах по своему усмотрению. 2

Посмотрите также