проповедь

  • docx
  • 12.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок 6 (4 кл).docx

Урок 6. Проповедь Христа

Слайд 1. Название урока

Вы узнаете

- Чему учил Христос

- Что такое Нагорная проповедь

- Какое сокровище нельзя украсть

 

Христиане следуют учению Иисуса Христа. Несмотря на то, что слова Христа были сказаны почти 2000 лет назад, они важны для человека любого времени.

 

О МЕСТИ

Слайд 2. Месть

Тебя обидели, ударили, обозвали - такое встречается часто. Как поступить? Дать сдачи, отомстить? (по щелчку - месть)

 

Как вы думаете, что означает слово «месть». (по щелчку) Месть – мести – место - удалять, возвращать на место, выметать, метать, возмещать (ст=щ). Т.е. вас обидели – вы «вернули» обиду, обозвали –«вернули» обидное слово, ударили – «вернули» удар… Вроде бы все справедливо. Но так ли это на самом деле?

 

Как вам кажется, на какую игру похожа месть?

Слайд 3. Месть

На перекидывание мячом. Вспомните ссорящихся людей, которые бросают друг другу обвинения (по щелчку – ссора). Только уже не мяч они кидают друг другу, а злые слова. Зло же подобно грязи – темное и липкое. Запачкан тот, кто кидает, и тот, в кого кидают. Как если играть грязным мячом. И как грязь от мяча пачкает наши руки, одежду, лицо… так и зло внешне отражается на наших лицах неприятным выражением (по щелчку – злые лица). А внутренне человек каменеет, становится все более бесчувственным.

Но откуда мы берем злые слова, чтобы кинуть их другому? Из собственного сердца.

Слайд 4. Сердце

А в сердце откуда зло? Мы растим его там сами.

(по щелчку – сердце-сад) Сердце подобно саду. Часто так и говорят: сердце – сад души. Что взрастим – то и получим. Если сад ухоженный, то и одаривает нас богатым урожаем (по щелчку – цветущий сад). А если сад заброшенный (по щелчку – заброшенный сад)? (Заметка «на полях» 1*)

Вот также и наше сердце. Если мы следим за ним, за его действиями, то сердце становится добрым, чистым и мягким (по щелчку – доброе сердце). От человека с таким сердцем исходит свет и радость. А если допускаем злу селиться в сердце, то оно становится темным, заросшим колючками и каменеет (по щелчку – злое сердце). Рядом с таким сердцем неуютно, холодно и страшно.

Как же избежать окаменелости сердца?

 

Слайд 5. Проповедь Христа (Генрик Олрик. «Нагорная проповедь» из церкви Святого Матфея в Копенгагене).

А вот этому и учил Иисус Христос учил в своих проповедях: «Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую. Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас». Очень немногие люди смогли прожить жизнь в соответствии с этим советом Христа. Но если бы этих немногих людей не было, если бы все всегда мстили за себя, - наш мир стал бы менее человечным.

Если отвечать злом на зло – зло будет расти. Чтобы вся жизнь не превратилась в войну всех против всех, кто-то должен мужественно отказаться от защиты своих мелких интересов, перестать копить обиды. Именно отказ от мести кладет предел разрастанию зла. Поэтому даже мастера боевых искусств говорят, что «Лучший бой – это тот, которого удалось избежать!».

Слайд 6. Обида в сердце - сорняк.

Как так, спросите вы?

Наши обиды – это семена зла. Попадая в сердце и, не встречая сопротивления, обида, как сорняк, начинает очень быстро расти, цвести и рассеивать дальше семена зла. Поэтому все обиды нужно сразу вырывать из сердца (по щелчку – чистое сердце). Сеять же в сердце надо семена любви и добра, ухаживать за ними и оберегать от сорняков зла (по щелчку – стража). А для этого нам дан ум. И надо держать его в трезвости, не позволять злым чувствам овладевать нашим сердцем. А доброе чистое сердце будет просветлять и наш ум.

Слайд 7. Ум и сердце.

Как в пожелании своим друзьям известный поэт Самуил Яковлевич Маршак сказал (заметка «на полях» 2*):

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Слайд 8. Боткин М.П. Беседа Христа с учениками.

Мир во времена Христа славил победоносных императоров и великих воинов. Христос же открыл человеку богатство его внутреннего мира. Он сказал: «Что пользы человеку, если он весь мир приобретет, а душе своей повредит?».

Слайд 9. Любовь или одиночество.

Можно всех сокрушить, двигаясь к вершине власти. Весь мир будет бояться такого «героя». Но там, на вершине, ему будет очень холодно оттого, что он окружен лишь страхом и ненавистью. Пусть лучше немногие люди о тебе знают и тебя любят, нежели весь мир будет тебя бояться.

 

Слайд 10.

(из методических рекомендаций - http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/6)

 

Выберите утверждения, с которыми вы согласны. Объясните свою позицию.

- Худой мир лучше доброй ссоры.

- Если всех жалеть, никакого здоровья не хватит.

- Мстят только слабые люди, сильные умеют прощать.

 

О БОГАТСТВЕ

Слайд 11. Христос и богатый юноша.

Христос не советовал видеть цель жизни в обогащении: «Не собирайте себе сокровищ на земле, но собирайте себе сокровища на Небе, где ни моль не истребляет и где воры не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».

Слайд 12. Сердце и земное богатство.

 «Сокровища на Небе» - это добро, которое сделал человек, но о котором вечно помнит Бог. Такое сокровище нельзя украсть, потерять. Оно не испортится, не сломается… У тебя могут украсть деньги или телефон. Одежда может порваться, дом разрушится… Но сделанное тобою доброе дело навсегда останется твоим. Поэтому вещи не должны заслонять ближнего в твоем сердце – человек дороже всего на свете.

Слайд 13. Душа и Суд.

Духовные сокровища Евангелие связывает с «Небом» потому, что Бог не позволяет душе исчезнуть. Даже если тело, которым душа управляла, окончило свою жизнь, душа остается. Богатство, успех, слава – все останется в этом мире: богатство достанется другим или истлеет, слава померкнет. Но свои «нажитки» (добрые и плохие дела) она душа приносит на Небо – пред лицо Бога.

Слайд 14. Богатства и радость (М.В. Нестеров. Больная девушка).

Земные богатства и радость - не одно и то же. Если человек тяжело болен, никакое богатство не принесет ему радости.

Слайд 15. Полевая лилия.

Христос учил так, как никто до Него: «Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и царь Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них! Не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Не заботьтесь о завтрашнем дне: довольно для каждого дня своей заботы».

Слайд 16. Равнодушие.

Тот, кто поймет эти слова как разрешение ничего не делать, не работать, не учиться, будет неправ. Просто иногда забота о своем завтрашнем дне мешает поступить по-человечески уже сегодня. Мол, если я сегодня вступлюсь за слабого, то могу навлечь на себя гнев кого-то большого и сильного. Такой человек решает: чтобы мне и завтра было хорошо, я сегодняшний день проживу по присказке «моя хата с краю».

Это ложная мудрость. Нельзя ради завтрашних страхов или надежд отказываться от исполнения своего человеческого долга сегодня.

(по щелчку на «граммофончике» – песня архидиакона Романа (Тамберга) «Житейское море» в исполнении Елены и Александра Михайловых)

(Если аудиофайл не включается, его нужно заново вставить через вкладку Вставка – Звук – Звук из файла (файл в папке с презентацией – не удалять!))

Слайд 17.

(из методических рекомендаций - http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/6)

 

Выберите, какие сокровища никогда не исчезнут: слава, вера, богатство, красота, милосердие, знания, здоровье, успех, скромность, сила.

 

НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ

Слайд 18. Нагорная проповедь. Карл Генрих Блох.

Эти слова были произнесены Христом в Нагорной проповеди. Однажды Христос взошел на небольшую гору, чтобы пришедшие к Нему люди могли бы лучше расслышать Его голос. Многие были удивлены глубоким смыслом и красотой сказанных слов и стали учениками Христа. Они-то потом и записали эту проповедь в Евангелии.

Слайд 19. Храм на месте Нагорной проповеди. Гора Блаженств.

Швец С.С. Нагорная проповедь.

Но Христос говорил людям не только о том, как они должны относиться друг ко другу. Еще Он говорил об отношениях Бога и людей. Каждого человека Он призывал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душой твоей и всем разумом твоим».

Слайд 20. Храм на месте Нагорной проповеди. Гора Блаженств.

Басин В.П.. Нагорная проповедь.

Он говорил о том, что, полюбив Бога,  душа может сродниться с Ним уже здесь, на земле: «Царство Божие внутри вас». Христос даровал людям радостное переживание Бога. Благодать, Дух Святой в Евангелии назван Утешителем, то есть тем, кто несет утешение и радость даже в беде. Утешитель, по слову Христа, «пребудет с вами вовек», то есть и во время жизни апостолов и во все последующие века земной истории, но, кроме того, и за ее пределом, то есть в  Божественной вечности. Этого Утешителя «мир не видит и не знает; а вы знаете Его, ибо Он в вас будет». Речь идет не о книге или посылке, а о внутренней перемене в человеке. Если она произошла, то, по слову Христа, смерть, коснувшись тела, не коснется души: «Верующий  в  Меня не увидит смерти во век».

 

ЗАВЕТ ХРИСТА

Слайд 21. Икона «Распятие», Дионисий, 1502 г.

Лебедев К.В. Принесение первосвященником ветхозаветной жертвы.

Ранее религиозные проповедники говорили о том, какие жертвы люди должны приносить Богу или богам. А Новый Завет сказал о том, какую жертву Бог Сам приносит людям и ради людей. Христос не просто говорил о такой жертве, Он Сам этой жертвой и стал.

Слайд 22. Поленов В.Д. Христос и грешница (Кто из вас без греха).

Христос говорил о том, что Бог любит людей и Сам стал человеком, чтобы быть вместе с ними. Бог, ставший человеком, – это и есть Иисус Христос. Он говорил, что пришел в мир не для того, чтобы подчинять и наказывать людей, а для того, чтобы послужить людям.

Слайд 23. Глазунов И.И. Распни Его.

Некоторые люди сочли это оскорблением своей веры в Бога. По их мнению, Бог не мог сотворить такого чуда и стать столь близким к людям. Они объявили Христа преступником и стали добиваться Его казни. Христос же не стал уклоняться от суда.

Слайд 24. Васнецов В.М. Распятый Иисус Христос.

 

Он поучал – не избирать

Путей широких, врат пространных,

Вводящих в пагубу, –  входить

В сень жизни узкими вратами

И трудно – тесными путями;

Не осуждать, благотворить,

Радеть о скорбных, неимущих,

Благословлять врагов, клянущих

И ненавидящих любить…

                          Лев Мей, 1855

 

ВРЕЗКА Как исцеляла людей любовь Христа

Слайд 25. Исцеление расслабленного в Капернауме. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд.

Однажды, когда Христос учил людей, принесли к Нему парализованного («расслабленного») человека. Но дом, где учил Христос, был переполнен слушателями. И даже снаружи, у окон и двери стояло столько народа, что пронести носилки с больным было невозможно. Тогда родственники расслабленного залезли на крышу дома, разобрали кровлю, а в отверстие спустили носилки прямо к ногам Христа. И Он, видя такую их веру, сказал расслабленному: «дитя, прощаются тебе грехи твои. Встань, возьми постель твою и иди в дом твой».

Слайд 26. Исцеление расслабленного в Капернауме.

И тогда ранее неподвижный человек встал, взял носилки, на которых лежал, и пошел в дом свой, славя Бога.

Слайд 27. Исцеление расслабленного в Капернауме (икона).

 

 

ВОПРОСЫ и задания:

Слайд 28. Нагорная проповедь. Гравюра Гюстава Доре.

1. Почему Нагорная проповедь Иисуса Христа получила такое название?

Слайд 29..

2. Перечитай ещё раз рассказ о Нагорной проповеди. Какое богатство православные христиане считают истинным и вечным?

(то, что способно растопить ледяное сердце)

Слайд 30. Схема.

3. Чего именно в мире становится больше в результате совершённой мести: добра или зла? Поясни свой ответ (ответы по щелчку на вопросе).

Слайд 31. Крест.

4. На православных книгах изображается крест. Христиане носят на груди крест («крестик»). Для христиан это украшение, талисман или знак, напоминание? Если напоминание, то о чём? (по щелчку – Распятие. Нестеренко В.И.)

 

(из методических рекомендаций - http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons/6 )

Слайд 32. Апостол Павел. Штань И.В.

(Апостол Павел добровольно шел на смерть. Его отпускали в Иудеи, но он сам потребовал суда кесаря, чтобы попасть в Рим и иметь возможность там проповедовать учение Иисуса Христа).

5. Прочитайте «гимн любви» апостола Павла (Первое послание к Коринфянам, глава 13) и скажи, в чем проявляется  любовь? Почему  апостол Павел призывает «достигать  любви» (стремиться любить)?

(переход на скрытый слайд 33 – по щелчку на кнопке «книга»)

Если я любви не имею, то я – медь звенящая. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. Достигайте любви.

 

___________________________________________________________________

 

Заметки на полях

 

  1*. Отрывки из Духовного дневника Государыни Императрицы Александры Феодоровны Романовой "Сад сердца", составленного в 1917 году. http://dagmaria.dk/Garden_Of_The_Heart.html

 

    "Каждое сердце должно быть маленьким садом. Он должен всегда быть очищен от сорняков и быть полон чудных прекрасных растений и цветов. Кусочек сада повсюду красив не только сам по себе, но приносит радость всем, кто его видит... Богу угодно, чтобы мы сделали наши жизни такими, чтобы они искупили из мрака окружающее нас и преобразили в прекрасное.

     Предположим, что в этом саду и деревья, и цветы, и все растения еще в объятии зимы. Как это бывает перед приходом весны, деревья голые, но тысячи почек ждут только прикосновения теплых солнечных лучей, чтобы распуститься живыми цветами. Кусты роз голые и колючие и пока лишены красоты, но нужен только теплый весенний воздух и тихий дождь, чтобы они оделись в чудесный наряд. Поля мрачные и безжизненные, но есть миллионы корней, которые ждут только ласки весенних небес, чтобы прорваться вверх свежестью и зеленью.

     Это напоминает картину, описанную в призыве к ветрам:

 

       "Проснитесь, ветры, и вейте на этот зимний пейзаж,

       чтобы вызвать красоту, благоухание, жизнь".

 

     Разве это не напоминает также картину жизни многих людей? Разве не лежат наши дарования и наши молитвы в нераскрывшихся почках? Разве мы делаем в жизни лучшее, на что способны? Разве наши жизни так прекрасны, как они могли бы быть? Разве мы также помогаем другим людям, думаем о них и так добры к ним, как нам следовало бы быть? Мы не можем взрастить любовь в своих сердцах к другим без Божественного вдохновения. Прекрасные качества христианского характера - это не обычные добродетели. В скрижалях о них говорится как о плодах Духа. Ничто, кроме любви Господа, не может пробудить в нас духовные силы и возможности... Радость спасения рождается из скорби раскаяния. Пепел великих бедствий удобряет почву жизней человеческих, и добродетели произрастают на ней в изобилии. После великой скорби жизнь для вас становится в тысячу раз важнее. И плодами вашей любви кормятся многие другие".

 

       "Молю, о, Господи, чтоб жизнь моя была,

       Как звуки чистой музыки чудесной,

       Что утешенье дарит повсеместно

       Всем людям в трудные их дни.

       Прервав работу, слушают они,

       И духом укрепясь, с охотой

       Берутся снова за свою работу.

       Молюсь я, чтобы день за днем

       Судьбы моей звучала постоянно

       Струна.

       И чтоб лечила неустанно

       Сердца она.

       От давней боли,

       Вздымая мысли над земной юдолью,

       Гармонией их жизнь наполнив!

       О, дай мне силы все исполнить!

       Хочу жить так; когда же на земле

       Меня не станет,

       Пусть музыка судьбы моей

       Звучать не перестанет".

 

     Призыв проснуться означает, что величие в нас еще спит, и необходимо его пробудить. В одном из посланий святого апостола Павла к Тимофею он просил его возгревать дар Господний, который в нем был (2 Тим. 1, 6). Тимофей делал не все, на что был способен. В уме святого апостола Павла, когда он писал послание, была картина огня (горящего), прикрытого чем-то, едва тлеющего, и он просил Тимофея возгревать его, чтобы он разгорелся ярким пламенем. Нет недостатка в духовных дарах и прекрасных возможностях в сердцах и жизнях христиан, но они не проявляются в полной мере, и надо их возгревать.

 

*****

 

     То укрепит нашу веру и поможет нам верить во времена страданий и испытаний, если мы поймем, что нет ничего бесцельного, ничего случайного, ничего, созданного нам во вред, а все задумано, чтобы помочь нам стать благороднее и жить более полной, более счастливой жизнью.

     Горе иногда больно ранит нас. В этом есть какая-то загадка, которую мы не можем решить. Никто не может точно ответить на этот вопрос, сказать, почему именно этот хороший человек так горько страдает, но все же мы знаем, что такое испытание обязательно принесет какую-то пользу. Возможно, человек страдает, чтобы его жизнь стала еще чище, еще светлее. Возможно, страдания ему посланы, как свидетельства Христовы, что терпение, доверие, радость человека - это плоды Святаго Духа в нем. По крайней мере, мы понимаем, что назначение боли - заслужить благословение для того, кто ее выносит, или для тех, кто видит и замечает, с каким мужеством она переносится. В одной вещи мы всегда должны быть уверены - в том, что Бог посылает нам страдания, потому что любит нас.

 

*****

     Радость - это отличие христианина. Христианину никогда не следует впадать в уныние, никогда не следует сомневаться в том, что добро победит зло. Плачущий, жалующийся, напуганный христианин предает своего Бога. Неисчислимыми путями проявляется в жизни слово Христа, запавшее в сердце. В беде оно приносит нам утешение, в минуты слабости - силу. Оно заставляет лица сиять, делает мужчин патриотами, а женщин терпеливыми и добрыми. Оно приносит в дома благословение, в жизнь - красоту.

 

*****

      Покой, который дает нам Господь, - это покой души - не внешней покой, не безделье. Можно наслаждаться им со всей полнотой, и в то же время непрерывно работать и переносить страдания и боль. Некоторые из лучших христиан, которых когда-либо знал мир, были величайшими страдальцами, но в то же время, ничто не могло нарушить их душевный покой.

     Только те, у кого в душе царит мир, могут хорошо выполнять свою работу. Беспокойный ум не годиться для хорошей работы. Как говорит Пророк: "Оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша" (Ис. 30, 15).

     Беспокойство делает нас слабыми. Когда мы нервничаем, руки нас не слушаются, и мы не можем хорошо выполнить свою работу. Раздраженный ум не может ясно мыслить. Даже нашей вере это вредит - мы теряем опору на Христа и на вечные ценности. Духовной жизни не хватает глубины, она похожа больше на шумный, плещущийся брызгами поток, чем на спокойное и тихое озеро, мирные глубины которого не тревожат бури на поверхности.

     Покой - это Божественный дар, но, в то же время, надо этому учиться. Учиться, взяв на себя иго Христово. Иго Христово - это символ покорности Ему.

 

*****

     Бог утешает. Он всегда полон нежности и сочувствия к человеческой боли и страданиям. Когда мы читаем Библию, мы находим в ней, от начала до конца, слова утешения. На каждой ее странице Бог дает понять людям, что Он их любит, что Он их Друг, и что Он хочет им добра. В Скрижалях нет ни одной главы, которая не открывала бы нам тем или иным способом Божию милость. Вот что делает Библию такой драгоценной книгой для тех, кто пал духом, оскорблен, разочарован, одинок, изнемогает в борьбе. Библия, как грудь матери, к которой можно прильнуть в минуту боли и отчаяния.

 

*****

     Никто не заслуживает большей награды, чем миротворцы. "Те сынами Божиими нарекутся", - сказал Господь (Мф. 5, 9). Всегдашнее желание Бога, чтобы Его дети принимали Его любовь и милость, были Его соработниками. Быть миротворцем - благородная миссия, которой должен быть предан каждый верный Христу. Благословение миротворцу так велико и возвышенно, что всем следует стремиться быть достойными его.

 

*****

     Иисус требует любви не только как прекрасного чувства, а любви, пронизывающей всю повседневную жизнь, влияющей на отношения со всеми людьми.

 

*****

     Сердце христианина должно быть кладезем, вмещающим милость Божию и дающим только любовь, а не горечь и озлобление. Каждый христианин должен пресекать злословие.

 

*****

     Мы всегда должны думать о том, чтобы наша помощь другим приносила им какую-то пользу, учила их чему-то, изменяла к лучшему характер, делала их мужественнее, сильнее, искреннее, счастливее. В мире много людей, впавших в отчаяние, и мы должны уметь сказать им слово надежды или сделать доброе дело, которое выведет их из безысходности и даст силы вернуться к радостной, полной жизни. Любовь - это самое великое в мире. Мы должны стараться, чтобы все, что мы делаем, вся наша жизнь, были на благо другим людям. Мы должны так жить, чтобы никому не навредить, чтобы наша жизнь служила примером для других.

 

*****

     Каждый день - это жизнь в миниатюре. Если бы мы, проживая свой день, помнили, что все известно Богу, что мы делаем или говорим и даже то, что нам не удается сделать или сказать, то мы более тщательно обдумывали бы свои дела и поступки. Иисус сказал, что мы должны будем дать ответ за каждое праздное слово, которое мы сказали когда-либо (Мф. 12, 36). Кто-то сказал, что секрет счастливой старости - это хорошее прошлое. "Секрет сего дня - в хорошо проведенном вчерашнем дне".

 

*****

Цветение терний.

 

     Благословенно все, что делает человека кротким, какой бы ценой это ни достигалось. Некоторые люди не могут переносить славу. Даже небольшое отличие уже кружит им голову. А духовная гордость иссушает. Мы не знаем, скольким страданиям и горестям достойных мужей и жен мы обязаны. Лучшие мысли, богатые уроки, самые чудесные песни, которые пришли к нам из прошлого, - это плоды боли, немощи и страдания.

     Мы не должны забывать, что искупление человечества пришло к нам с Крестом Сына Божия. Плоды земных страданий могут казаться горькими на вкус, но только ими питается душа человека. Древнее предание рассказывает, как всю Страстную седмицу на алтаре лежал терновый венец, но в утро Пасхи он был найден превратившимся в венок из благоухающих роз; каждая колючка превратилась в розу. Так и венцы земных страданий в тепле Божественной любви превращаются в сады роз. Нет ни одного человека, которого не терзали бы его шипы. У кого-то это может быть телесная слабость или немощность. У другого - уродство, которое невозможно устранить. Это могут быть какие-то обстоятельства, которые мешают наладить жизнь. Какой-нибудь молодой человек считает невыносимым место, где он работает; а люди, с которыми он общается на службе, "суть плоть" (Быт. 6, 3). Он среди них единственный христианин, и они делают все, чтобы помешать ему сохранить свою веру. Но, может быть, Бог как раз и назначил ему быть в таком месте, и этот человек как раз и нуждается в таком враждебном окружении, чтобы проявились его лучшие черты. Или, может быть, Богу он нужен для свидетельства в этом месте. Сознание того, что здесь он единственный верный Господу, налагает великую ответственность на этого человека. Он не может уйти из этого места, его долг - остаться там и выполнить все испытания или для очищения своей собственной жизни, или ради Христа, чтобы быть Его исповедником.

     Имея этот Божественный Дух в себе, возможно правдиво свидетельствовать и перед Богом, и перед всем миром. Иметь в себе Дух Божий, Сокровище благих, очищающий нас от всякия скверны и вся исполняющий - вот величайшая честь, которую Небо может оказать кому-либо в этом мире. Но опасно, когда мы сами начинаем сознавать, что живем праведно, что от наших лиц исходит сияние, что работа, которую мы делаем, угодна Богу. Моисей сорок дней был с Господом на Горе, а когда сошел вниз, к людям, они увидели, что лицо его светится. Люди видели это, а он нет (Исх. 34, 29). Секрет его величия - его смирение, забвение того, что от его лица исходит сияние. Если бы он осознал великое чудо, которое видели другие, великолепие бы увяло.

     Сила обожения в том, чтобы отвергнуться себя. Самый опасный грех, в который могут впасть деятельные, думающие, приносящие много пользы христиане - это духовная гордость. Когда мы думаем об этом, легко можно понять опасность, которой подвергся святой Павел после своего замечательного духовного возвышения. И неудивительно, что ему было послано мучительное испытание для того, чтобы уравновесить духовный взлет и одновременно приблизить его к земле. Давайте поэтому не удивляться, что и нам таким же образом, после того, как мы испытали величайшую милость, посылается и испытание, чтобы мы не теряли смирения.

     Святой Павел говорил, что рад своему испытанию. Но вначале он не радовался, а молил Небеса освободить от этого. Когда Господь вразумил его, что это испытание для него - благословение, что оно послано для укрепления и нужно ему, он больше не переживал. Действительно, он быстро к нему приспособился, принял его и больше не жаловался. Это единственный и правильный способ, как нужно поступать в любой неприятной, болезненной ситуации, которую мы не можем изменить. Она возникла в нашей жизни по Божию попущению и по причине, которую Он знает. Мы должны победить ее, приняв всем сердцем и сознавая, что она дана Христом. Как бы она нас ни мучила, если мы ее восприимем таким образом, она принесет пользу нашей душе. Бог посылает нам некоторые свои милости в виде шипов, и мы много потеряем, если откажемся от них. Есть много таких людей, которые настолько заняты собой, что на Христа у них не остается времени. Если бы только они могли освободиться от своего эгоизма, Бог наполнил бы их Самим Собой, и они приобрели бы необыкновенную силу творить добро в мире. Мы можем безопасно доверить Ему обогащение нашей жизни. Он знает, когда нужна боль, когда потеря - это единственный способ приобретения, когда страдания необходимы, чтобы удержать нас на пути Его. Он посылает нам заботы как Свою милость и мы потеряем, если будем отчаиваться и отказываться от своих шипов.

      Христианская религия - религия радости. Но почему-то многие люди думают, что религиозная жизнь не может быть радостной. Они понимают, что отвергнуться себя необходимо, но не могут себе представить, что это может принести радость. На самом же деле нет более глубокой и радостной жизни, чем жизнь, наполненная самопожертвованием в служении Христу.

 

2* Пожелания друзьям

 

С. Маршак

 

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути —

Главнейшее условье.

 

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

 

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru