Прощание с Азбукой. 1 класс.
Ход праздника
Учитель 1: Дорогие родители, гости, ребята. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать. Вы закончили первую школьную книгу «Азбуку», которая вас научила еще и быть прилежными, воспитанными, дружными.
1 ученик.
Если хочешь много знать,
Многого добиться
Обязательно читать
Должен научиться!
2 ученик:
Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь!
3 ученик:
Надо много лет учиться
Не лениться, а трудиться.
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
4 ученик:
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.
5 ученик:
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
"Азбуку" – учебник первый
На столах своих нашли.
6 ученик:
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы "Азбуки" свои раскрыли,
По ним учились мы читать.
7 ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Учитель: Праздник начался, а самого главного гостя – Азбуки – нет. Ребята, давайте позовем ее.
Все: Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!
Русская Азбука:
Я- Азбука -
Начало всех наук,
Ведь слова рождаются из букв.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
Буквы, занять свои места в порядке алфавита!
8 ученик:
Буквы-значки, как бойцы на параде,
В строгом порядке построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется все – алфавит!
Азбука: Азбука от А до Я! Смирно!
Азбука: Гласные!
Ученики: Здесь! (говорят хором гласные. Остальные спускаются в зал и занимают свои места)
Азбука: Ваш выход!
9. ученик.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Азбука: Сколько гласных букв?
Дети: 10 (хором)
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Е есть в слове "ель",
Заметает ель метель.
Буква Ё есть в слове Ёж
Ты легко ее найдешь.
Буква И
И –игрушки,
И-игра.
Любит игры детвора!
Буква О.
О –похожа на колечко,
Словно шерстка на овечке.
Буква У.
Замычит буренка: "Му-у"!
Узнаете букву У?
Буквы Ы
Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!
Буква Э
Этот дом похож на ваш –
У него один этаж.
Буква Ю.
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Буква Я.
Ты твердишь все: "Я да я!
Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква я – самая последняя!
Азбука: Попробуйте из данных букв составить слова: А, О, И, У.
Ученик: АУ, уа – и все слова. Нужны согласные.
Азбука: Согласные!
Ученики: Здесь!
10ученик
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Азбука: На какие группы делят согласные?
Дети: на звонкие, глухие, твердые, мягкие, есть группа парных согласных.
Азбука: Звонкие непарные, ваш выход.
Буква Й
Йогурт из малины
Самый наш любимый!
Буква Л.
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Буква М
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове «мама»!
Буква Н.
Н – веселый Новый год,
Снова в гости к нам придет!
Буква Р.
Р- рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
Азбука: Глухие непарные, ваш выход.
Буква Х
Веселится буква Х
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Буква Ц
Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.
Буква Ч
Чашки, чайник, сладкий час,
Что за буква? Отвечай!
Буква Щ.
Буква Щ есть в слове «щит».
От удара он трещит.
Азбука: Ваш выход парные согласные!
С-с-с – змеиный слышен свист.
Ш-ш-ш – шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат.
З-з-з - звенит словно звонок.
Нас торопит на урок.
Г грохочет словно гром.
Буква К, как куколка,
Славненькая буковка.
Буква Т стоит на крыше,
Всех стройнее и Всех выше.
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Б – баран и бегемот
П- плывет пароход
Буква В есть в слове "волк"
Ф – фонтан и наш флажок.
Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков!
(Выходят вперед ъ и ь знаки)
-Здесь!
Ъ
Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Ь
Я – мягкий знак.
Меня найдешь,
И в слове "льет",
И в слове "дождь".
Уч-ся: Азбука, а почему тебя так назвали?
Азбука: Все очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше букву А называли Аз, Б - Буки, В - Веди. Так и получилось мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки - Азбука.
Азбука: Кто напечатал первую в нашей стране "Азбуку-букварь"?
11 ученик: Первую в нашей стране "Азбуку-букварь" 400 лет назад напечатал для детей Иван Фёдоров. В его напечатанном букваре было много картинок, и детям стало легче учиться читать и писать. Все ребята во все времена и во всех странах начинают учиться грамоте по "Азбуке".
Азбука: Первоклассники, расскажите, что вы узнали о буквах, обучаясь по "Азбуке"? Для чего буквы нужны людям? Когда человек знает буквы, что он может делать?
12 ученик:
Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
Ма- и ша-, - запомни, Маша,
К нам явились на урок.
13 ученик:
Если слоги станут рядом,
Получаются слова.
Ты- и ква-, а вместе тыква.
Со- и ва-, читай: сова.
14-й ученик:
Соединили мы два слова
И предложение готово:
Дождь идет. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Песня "Чему учат в школе" .
Мы знаем буквы, знаем слоги
Умеем сочинять, писать
И постепенно, понемногу
Хором: Мы научились все читать.
15 ученик :
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Азбука: А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
(Загадывает загадки о сказочных персонажах)
С книжкою шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В деревянный балаган (Буратино)
Ведущ.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется…
Дети: Чиполлино.
Азбука:
Человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
Дети: Буратино.
Ведущ.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте, как звали ее?
Дети: Красная Шапочка.
Азбука:
Он – дружок зверям и птицам,
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Ведущ.
Потому что он – не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Очень милая мордашка,
А зовется…
Дети: Чебурашка.
Учитель: А сейчас мы посмотрим, как же вы научились читать.
- Сколько у солнышка ярких лучей,
Столько у нас и забав, и затей.
Игра "Перевёртыши" - Прочитайте перевёрнутые имена правильно: АШАМ – Маша ,ЯТСАН – Настя ,ЯТАК – Катя , СИНЕД –Денис, НОТИХ-Тихон, АКИВ – Вика, АМИД-Дима.
- Закончи пословицу:
С книгой поведёшься - (ума наберёшься)
Кто много читает - (тот много знает)
Грамоте учиться – (всегда пригодится).
Знание лучше …(Богатства).
Ученику удача – … (учителю радость).
Меньше говори да …( больше делай)
Ученье –свет неученье -…(тьма)
Не пиром пишут, а …(умом).
ЧАСТУШКИ
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг
Уважаю с детства труд
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Отвечайте на мои вопросы там, где надо, словами:
"Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто танцует и поет?
Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Рвет и книжки и тетрадки?
Кто спасибо говорит?
Кто за все благодарит?
Кто первым готов взяться за дело?
А в зале спортивном кто бегает смело?
Кто песни поет в летнем отряде?
А кто аккуратно содержит тетради?
А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?
Кто ставит в тетради большущую кляксу?
Кто на «отлично» желает учиться?
Кто своей школой и классом гордится?
Кто без запинки урок отвечает?
В учебе товарищам кто помогает?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
Учитель: Молодцы! Продолжаем наш праздник
16 ученик
Я с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Хором: "Умею я теперь читать!"
17 ученик
33 родные буквы
Мы узнали к январю
И за это все ребята
Благодарны (все вместе) …АЗБУКЕ
Ученик 18:
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книги ждут.
Ученик 19:
За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
Ученик 20:
Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним,
Грустит наш класс.
Ученик 21:
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
Азбука:- Да, это так.
Русская Азбука : - Спасибо, ребята! Порадовали вы сегодня меня. Пришло время расставаться.
Азбука:
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают У-ДО-СТО-ВЕ-ре-НИ-Я!
Учитель: Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника – вручению вам удостоверений.
(Начинается вручение удостоверений).
Учитель: Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили просьбу нового учебника и его авторов Л. Ф. Климановои, М. В. Головановой и В. Г. Горецкого. Они прислали вам телеграмму с просьбой, которую я вам сейчас зачитаю:
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
- Берегите новые учебники! В мае вы их вернёте в школьную библиотеку. Постарайтесь, чтобы книги были в порядке! Наш праздник подошёл к концу! Спасибо за участие!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.