1 УЧЕНИК
Заходите, проходите!
Путь свободен к празднику.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой!
2 УЧЕНИК
Если всё у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки.
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
УЧИТЕЛЬ
Дорогие ребята и уважаемые
взрослые! Совсем недавно было 1 сентября, и вы – первоклассники, впервые
переступили порог школы. А сейчас все первоклассники закончили читать свою
первую школьную книжку –азбуку. Теперь вы умеете читать слова, предложения и короткие
рассказы. Сегодня у нас с вами большая радость – мы прощаемся с нашим другом –
азбукой. Я поздравляю вас с первой школьной победой. Желаю дальнейших успехов в
учёбе!
УЧЕНИКИ ЧИТАЮТ СТИХИ
1.Букв
сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
2.И учительница наша начинала
с «Азбуки».
И директор наш, ребята, с «Азбукой» ходил когда-то.
Все ходили в первый класс.
Наша очередь сейчас.
3.Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
4.Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
5. Мы в школе полгода уже отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
6. А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам, а так же мальчишкам.
7. Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребятам всем сразу.
8. Мы прочтём хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель: СЛАЙД 2
Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит.
Буквы все – от А до Я –33 богатыря.
Учитель: Кажется, что совсем недавно Вы встретились с Азбукой, а сейчас вы прочитали её от корки до корки. Вот вы и изучили все буквы благодаря нашей первой книге – Азбуке. Сейчас продолжим наш разговор о звуках и буквах. Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами и почему буква Я стоит в конце алфавита?
Об этом вам расскажут и покажут ученики 1 в класса
Сценка “Азбука”
Автор:
Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Ну так слушайте
рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!
Буква Я:
Я, - сказала буква
Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Автор: Говорят ей:
Буквы: Встань на место!
Автор: Отвечает:
Буква Я:
Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!
Автор: Тут вся Азбука
пришла
В страшное волнение.
Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!
Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.
Буква С: “Срам!”
Автор: Сердито ЭС сказала!
Все кричат.
Буквы: Воображала!
Автор: Проворчала П:
Буква П: “Попробуй, потолкуй с такой особой!”
Автор: Я затопала ногами.
Буква Я:
Не хочу водиться с
вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Автор:
Буквы тут
переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы: Хорошо, идем на спор!
Буква А:
Если сможешь в
одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я:
Чтобы Я да не
сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
Автор:
Буква Я взялась за
дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!
Автор: Как зальется буква ХА:
Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Буква О: О от смеха покатилась!
Буква А: А за голову схватилась!
Буква Б: Б схватилась за живот…
Автор:
Буква Я сперва
крепилась,
А потом – как заревет!
Буква Я:
Я, ребята,
виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!
Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -
Буква А: Если хочет, пусть
стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Буквы: Чтобы все от А до
Я –
Жили как одна семья!
Учитель.
Вот такая история! Ребята, а кого не хватает на нашем празднике? Давайте вместе
дружно позовём Азбуку!
Входит Азбука. (СЛАЙД 3)
Азбука: Я –
Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет тепло и газ.
Азбука: А вы знаете, почему меня так называют?
Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. Я многим людям помогла научиться читать.
Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь». Заходят Маша, Медведь и прячась от них – Заяц и два Волка.
Азбука: Здравствуй, Маша! Здравствуй, Миша! Вы, ребята, узнали наших героев?
Маша: Здравствуйте! Вот это да! Азбука! Меня Мишка по этой книге читать учил. Теперь я подросла, многое знаю, много книг полезных прочитала. Спасибо, тебе, Азбука.
Волки: (высовываются из укрытия) А нас никто не научил! И читать мы не умеем. Что мы глупее всех?
Медведь: Ах, вот кто здесь! Так вы за нами пришли? Кто вас звал?
Волки: Да никто не звал, мы грамоте выучиться хотим!
Заяц (выскакивает): И я хочу! И меня научите!
Азбука: Это хорошо, что сами хотите учиться. Вот вам, книга, мои друзья, а с буквами, которые в ней есть, вас познакомит Маша.
(Волки и заяц с радостью открывают книгу, Маша отходит в сторону – чего-то она испугалась.)
Волки: Так ведь нет в ней ничего!!! Пустая эта книга!
Азбука: (подходит, заглядывает в книгу с пустыми страницами. Глазами находит Машу): Маша, ты последняя занималась по этой книге. Где все буквы?
Маша: Да я все буквы уже выучила из этой книги и не знала, что кто-то ещё захочет её читать… Я страницы и буквы по лесу разбросала, когда шалила…
Азбука: Что же делать? Не только вам, друзья мои, необходима будет эта книга… У кого из вас, мальчишки и девчонки, есть младшие сестрёнки и братишки, друзья и подружки? (Дети поднимают руки). Им тоже скоро нужна будет «Азбука»? /Да!/
Поможете нам найти все потерянные буквы?
УЧИТЕЛЬ.
Надо буквы все собрать.
Ну что ж, ребята, быстро в путь,
Нужно буквы нам вернуть!
А поедем мы на весёлом поезде-первокласснике!
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится!
Слайд 4.Паровозик
ГЕРОИ: Мы поможем вам справиться со всеми трудностями, которые вас ждут в этом путешествии.
Маша:- Первая станция на нашем пути это ЗНАЙКИНО (СЛАЙД 5)
Маша:-: Сейчас мы проверим, как вы умеете находить слоги. Для выполнения этого задания надо из слогов составить слова.
Задание на слайде (СЛАЙД 6)
Маша:- Молодцы! С этим заданием вы справились отлично!
Маша:- А из данных букв сможете составить слова? (СЛАЙД 7)
Медведь: - Молодцы! Вы справились с заданиями. Мы переходим на станцию ЗАГАДКИНО (СЛАЙД 8)
- Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?
- Правильно, отгадывать загадки. (СЛАЙД 9)
1. Белый
камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
2. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
3. Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
4. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка.)
3. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник: Кто же это … (Ученик).
4. Моря и океаны,
Материки и страны –
Все умещается на нем,
На этом шаре голубом. (Глобус)
Медведь: - Молодцы! Вы справились с заданиями.
Волки: - На нашем пути станция ВЕСЁЛАЯ (СЛАЙД 10)
Давайте отдохнём, повеселимся и посмеёмся.
Волки: А веселить нас будут ученики 1в класса. Павлова Мария прочитает весёлое стихотворение Бориса Заходера « Перемена». (СЛАЙД 11)
Волки: Узнал ли кто- нибудь себя?
Волки: Учащиеся этого же класса исполнят частушки
Частушки
Мы ребята-первоклашки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Очень весело живем.
Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про мышей.
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперед.
А задачи-то какие
Сам профессор не поймет.
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Наша школа лучше всех,
И в столовой кормят всех,
И спортзал у нас здесь есть,
И ребят у нас не счесть
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали.
Волки: Ой, спасибо вам, ребята, повеселили!
(СЛАЙД 12)
Заяц: Вы прочитали очень много сказок. На станции СКАЗКИНО мы вспомним их .
Заяц: Первое задание «Угадайте сказочных героев» (СЛАЙД 13)
Заяц: Второе задание «Отгадайте название сказки». (СЛАЙДЫ 14 – 20)
1.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная шапочка)
2. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? ( Приключения Буратино)
3.Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку и называется…. (Три поросенка)
4. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… (По щучьему велению)
5. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки… (Маша и медведь)
6. Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ….. (Чебурашка)
7. Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный, говорливый, простодушный
И румяный… (Колобок)
Заяц: Вы правильно назвали сказки. И эта станция оказалась позади. Мы отправляемся дальше.
Учитель: Вы читали, отгадывали загадки, а сейчас мы поиграем.
Игра «Светофор»
(Ведущий показывает кружки)
Зелёный – топать ногами
Жёлтый – хлопать рукам
Красный – тишина.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
1. Кто ватагою веселой каждый день
шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
4. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
5. Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
6. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
7. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
8. Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?
Маша: Мы прибыли на станцию ТЕАТРАЛЬНУЮ (СЛАЙД 21)
Ученики 1 б класса покажут сказку «Глупый мышонок»
Маша: Вот как бывает, когда не слушаются родителей!
СТАНЦИЯ СКАЗКИ ВОДЯТ ХОРОВОД (СЛАЙД 22)
Азбука: Осталось ещё чуть – чуть, и мы вернем все буквы. Вам нужно из четырёх вариантов ответа, выбрать самый правильный. (СЛАЙДЫ 23 -30)
Какому герою принадлежат эти предметы: шляпа, шпага, сапоги, перья? (Кот в сапогах)
Среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев» Какие? (Подснежники)
Кому принадлежала золотая туфелька, потерянная на балу? (Золушка)
Кому принадлежит фраза: «Ребята ,давайте жить дружно»? (кот Леопольд)
У кого гостила Дюймовочка под землёй? (Крот)
Что попросил старик у Золотой рыбки для своей старухи? (корыто)
Назовите фамилию почтальона из Простоквашино? (Печкин)
Что несла Красная шапочка бабушке ? (Пирожки)
Учитель: Мы прибыли на станцию МУЗЫКАЛЬНУЮ (СЛАЙД 31) . Ученики 1 а класса покажут нам музыкальный номер.
Азбука: Справились ли мы все вместе с заданием? Все ли буквы собрали?
Волк. А как проверить?
Заяц. А вдруг что-то не донесли?
Медведь (с вопросом обращается к детям). Как же проверить?
Азбука: Правильно, мы знаем алфавит и все буквы выстроим в ряд. Тогда никакой буквы не пропустим. Согласны, ребята, выстроить из найденных букв алфавитный ряд?
(СЛАЙД 32)
Дети хором называют буквы в алфавитном порядке, а те, у кого эти буквы в руках, выстраиваются рядом друг с другом.
Маша. Ура! У нас всё получилось! Мы всё собрали! Теперь и наши друзья смогут учиться грамоте. Я поняла, что нельзя разбрасываться книгами, которые ты уже прочитал. Они могут пригодиться и другим ребятам.
Волк. А вдруг не все буквы мы вспомнили? Сколько всего букв должно быть? /33/
Медведь. Сколько гласных? Поднимите вверх карточки с гласными. Сколько в русской азбуке согласных? Поднимите вверх карточки с согласными.
Азбука. Да, все буквы на месте. Вы молодцы, ребята. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Я вас поздравляю. Вы стали совсем большими и в честь такого знаменательного события – дня Прощания с Азбукой вы награждаетесь дипломом грамотея.
УЧЕНИКИ
1.Не печалься, Азбука,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке!
2.Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке «спасибо»! –
Расставаться нам пора!
3.Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за всё благодарим!
Говорим тебе мы до свиданья!
Здравствуй, новой книге говорим!
4.До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
ВСЕ: СПАСИБО!
АЗБУКА
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
ВХОДИТ КНИГА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» (СЛАЙД 33)
Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы.
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Там много интересного,
Пока вам неизвестного.
ЧТЕНИЕ
Здравствуйте, ребята! Я вас заждалась! И не я
одна. Помогите сказочным героям вернуться в свои сказки. Я буду читать
вам перепутанные названия сказок, а вы исправляйте. Тем самым вы вернёте
героев в их родные сказки.
УЧИТЕЛЬ.
О чем речь! Ребята надежные, что хочешь,
отгадают
ЧТЕНИЕ Вы готовы?
Дети: Да!
Учитель:
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.) Слайд 34
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.) Слайд 35
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.) Слайд 36
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.) Слайд 37
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.) Слайд 38
6. Луковый мальчик. (Чипполино.) Слайд 39
ЧТЕНИЕ
Да, хорошие у вас ребята! Эти меня быстро
прочтут.
А я с удовольствием принимаю эстафету от Азбуки.
УЧИТЕЛЬ (СЛАЙД 40)
Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
УЧИТЕЛЬ
В завершение нашего праздника все вместе исполним песню «Чему учат в школе»
Учитель:
-На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний!
УЧЕНИКИ
1.Не печалься, Азбука,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке!
2.Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке «спасибо»! –
Расставаться нам пора!
3.Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за всё благодарим!
Говорим тебе мы до свиданья!
Здравствуй, новой книге говорим!
4.До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
Учитель.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки,
Вы прочтёте любые книжки!
(Детям вручаются удостоверения)
Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Дети хором говорят: Спасибо, Азбука!
Учитель:
-На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний!
АЗБУКА
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
ВХОДИТ КНИГА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
ЧТЕНИЕ
Здравствуйте, ребята! Я вас заждалась! И не я
одна. На нашей почте скопилось много телеграмм от литературных героев. Только
все они не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких
сказок пришли телеграммы на наш праздник и кто автор этих сказок. Поможете?
УЧИТЕЛЬ.
О чем речь! Ребята надежные, что хочешь,
отгадают!
ЧТЕНИЕ
(читает телеграммы )
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его,
то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. («Кот в сапогах» Ш. Перро.)
2. Поздравляю с праздником. Приехать не могу,
так как по дороге, потеряла туфельку. («Золушка» Ш.Перро.)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова
осталась у разбитого корыта. (Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин.)
4. Поздравляю с праздником. Немного
задерживаюсь. У меня свадьба. Комар–победитель сделал мне предложение. (
«Муха-цокотуха», К.Чуковский.)
5. Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый, в
лесу я задержался, с лисою разбирался. («Колобок» русская народная сказка)
ЧТЕНИЕ
Да, хорошие у вас ребята! Эти меня быстро
прочтут.
А я с удовольствием принимаю эстафету от Азбуки.
УЧИТЕЛЬ
Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
ГЕРОИ:
- Мы прошли весь путь. Справились со всеми трудностями и достигли конца нашего путешествия. Мы прибыли в город КНИЖИНСК.
1.Букв
сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
2.И учительница наша начинала
с «Азбуки».
И директор наш, ребята, с «Азбукой» ходил когда-то.
Все ходили в первый класс.
Наша очередь сейчас.
3.Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
4.Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
5. Мы в школе полгода уже отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
6. А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам, а так же мальчишкам.
7. Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребятам всем сразу.
8. Мы прочтём хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Сценка “Азбука”
Автор:
Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Ну так слушайте
рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!
Буква Я:
Я, - сказала буква
Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Автор: Говорят ей:
Буквы: Встань на место!
Автор: Отвечает:
Буква Я:
Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!
Автор: Тут вся Азбука
пришла
В страшное волнение.
Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!
Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.
Буква С: “Срам!”
Автор: Сердито ЭС сказала!
Все кричат.
Буквы: Воображала!
Автор: Проворчала П:
Буква П: “Попробуй, потолкуй с такой особой!”
Автор: Я затопала ногами.
Буква Я:
Не хочу водиться с
вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Автор:
Буквы тут
переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы: Хорошо, идем на спор!
Буква А:
Если сможешь в
одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я:
Чтобы Я да не
сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
Автор:
Буква Я взялась за
дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!
Автор: Как зальется буква ХА:
Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Буква О: О от смеха покатилась!
Буква А: А за голову схватилась!
Буква Б: Б схватилась за живот…
Автор:
Буква Я сперва
крепилась,
А потом – как заревет!
Буква Я:
Я, ребята,
виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!
Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -
Буква А: Если хочет, пусть
стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Буквы: Чтобы все от А до
Я –
Жили как одна семья!
Частушки
Мы ребята-первоклашки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Очень весело живем.
Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про мышей.
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперед.
А задачи-то какие
Сам профессор не поймет.
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Наша школа лучше всех,
И в столовой кормят всех,
И спортзал у нас здесь есть,
И ребят у нас не счесть
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали.
Борис Заходер
Перемена
«Перемена,
перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
— Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем!
УЧИТЕЛЬ
Не волнуйся, дорогая, Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немного волшебница.
Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой.
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.
(Дети надевают шапочки с изображением букв алфавита)
УЧИТЕЛЬ
Уважаемая, Азбука! Принимай парад букв.
АЗБУКА
А ну-ка, буквы, стройтесь в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
Гласные готовы? (Готовы!)
Согласные готовы? (Готовы!)
Буквы, которые не обозначают звуков, готовы? (Готовы!)
(ПЕРЕКЛИЧКА БУКВ)
АЗБУКА
Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что
помогли первоклассникам в овладении чтением.
УЧИТЕЛЬ А сейчас пора моим помощникам – буквам превращаться в девочек и
мальчиков.
«Шарма, фарма» -я скажу,
Буквы превращайтесь снова
В девочек, в мальчиков!
Ученик.
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
«Азбука» читать научит
Тех, кто в первый класс придёт
АЗБУКА
- Все буквы, с которыми вы познакомились на уроках, мои подданные. Сегодня я
прощаюсь с вами, и вы отправляетесь в далёкое увлекательное путешествие – в мир
книг, в страну Литературию.
(обращается к учителю)
А где же мои помощники – буквы ?
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Мы все буквы изучили,
Можем мы слова читать
И «спасибо» вот за это
Нужно азбуке сказать!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.