Прощание с Азбукой

  • Мероприятия
  • docx
  • 08.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В документе представлен сценарий традиционного праздничного мероприятия, проводимого в 1 классе по окончании изучения Азбуки. В празднике активно принимают участие как традиционные герои - Азбука и Литературное чтение, так и Нехочуха, в играх с которым первоклашки рассказывают, чему они научились.
Иконка файла материала proshchanie_s_azbukoy_2013g.docx
Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой» Цели:  развитие познавательной активности и творческих способностей детей,  развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать  условия для формирования доверительных отношений между родителями,  учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;  воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению. Оборудование: ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной  презентацией, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!                                                     Ход мероприятия:  Ведущий . Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с  «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить  звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов. И так  мы  расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.   Песня «Чему учат в школе»  Стихи :  1. Мы сегодня очень рады,   Всем ребятам, папам, мамам.   Мы приветствуем гостей,   Дорогих учителей.   2. Всех знакомых, незнакомых ­   И серьезных, и веселых.   Первый класс, первый класс,   Пригласил на праздник вас.   3. Букв сначала мы не знали,   Мамы сказки нам читали.   А теперь читаем сами,   Подружились сказки с нами.   4. Пусть зовут нас шестилетки,   Пусть не ставят нам отметки.   Не ведем мы дневники,   Все же мы ученики.5. Любим светлый, чистый класс,   Это раз!   Здесь читаем мы слова,   Это два!   Ну, а в третьих, я Устинке   Сам уже пишу записки.   И бабуля говорит:   «Мой внучонок вундеркинд!»   6. Тому, кто хочет много знать,   Кто хочет книги прочитать.   Про горы и долины,   Про водные глубины,   Про звезды, ивы вдоль реки,   Не обойтись без Азбуки!   7. Я с этой книжкой первый раз   Пришел в свой первый светлый класс.   Я эту книжку полюбил,   Я в ней все буквы изучил,   И как мне радостно сказать:   «Умею я теперь читать!»   8. Март месяц за окном стоит,   Весна в воздухе кружится.   А нам сегодня предстоит   С Азбукой проститься!  Азбука: ­ Здравствуйте, дети! Узнали меня? Я – Азбука, учу читать,  Меня никак нельзя не знать  Меня изучишь хорошо –   И сможешь ты тогда  Любую книжку прочитать  Без всякого труда. Ведущий:­ Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы  можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей! Азбука: ­ Спасибо за приглашение!  Ученик:  Азбука, а почему тебя так назвали? Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше  Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё   Название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. (садится) Ведущий: ­ Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только  грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила  поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем? (Ученики читают на экране правила поведения в школе) Ученик: 1  Вставайте дружно всякий раз,  Когда учитель входит в класс. Ученик: 2  Нельзя на уроке,­  Послушай, дружок,  Жвачку жевать  И кусать пирожок.  Ученик 3  Парта – это не кровать,  И на ней нельзя лежать.  Ты сиди за партой стройно  И веди себя достойно Ученик: 4  Ответить хочешь – не шуми,  А только руку подними.  Учитель спросит – надо встать.  Когда он сесть позволит – сядь Ученик: 5 Ежедневно по утрам Заниматься надо нам.  Мы с доски не сводим глаз,А учитель учит нас. Ведущий: Буквы – значки  Как бойцы на парад  В четком порядке,  построены,  в ряд  Каждый в условленном месте стоит  И называется … (хором)  ­ Алфавит! Ведущий: А почему буквы разного цвета?(Гласные. Согласные. Не  обозначают звука)  МОЛОДЦЫ!  С этими буквами много хлопот, уж такой они народ. Но если  мы поставим их толково , то составим из них слово. (учебник. Портфель) (Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый пятиклассник) Нехочуха: ­ Ой! Куда это я попал? Ведущий: ­ Во­первых, здравствуйте, во­вторых, кто вы такой? Нехочуха: ­ Я – Нехочуха! Знаете такого?  Помните такого? А вы что тут делаете? Ведущий: Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник. Нехочуха: ­ Я тоже хочу на праздник. Ведущий: ­ Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе  учишься? Нехочуха: ­Я нигде не учусь! Ведущий: ­ Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?! Нехочуха: ­ А зачем мне это надо? Я – Нехочуха! Ведущий: ­ Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь  устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране. Нехочуха: ­ Не знаю и знать ничего не хочу!Ведущий: ­ Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе? (Ответы детей) Ученик: ­ Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,  Не надо бабушку трясти:  “Прочти, пожалуйста, прочти!”  Не надо умолять сестрицу:  Ну, прочитай еще страницу!  Не надо звать,  Не надо ждать,  А можно взять и прочитать! Ведущий: ­Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами?  Сегодня у нас праздник,  поиграем в игру.                   1.   «Подскажи словечко». Назови рифму. Лежебока рыжий кот   Отлежал себе …(живот) . рифма…..  Михаил залез на дуб   чтобы врач не вырвал… (зуб) . рифма ….  В реке большая драка   Поссорились два…(рака) . рифма ….  Вяжет мама длинный шарф,   Потому что сын… (жираф) . рифма …..  И бежит Айболит к бегемотикам   И хлопает их по … (животикам) . рифма ….. Ведущий:  Нехочуха, тебе понравилось?                                                                   2. Игра «Сколько слогов?»  На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед,  зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.  Если верно , хлопаем в ладоши, если нет молчим.                                                                        3. Игра «Буква заблудилась»  Послушайте, что здесь написано: ( читает ) 1   Закричал охотник: Ой!  Двери гонятся за мной! (двери – звери) 2  Говорят, один рыбак  В печке выловил башмак,  Но зато ему потомНа крючок попался дом! (дом – сом) 3  Куклу выронив из рук     Маша мчится к маме.     Там ползёт зелёный лук      С длинными усами. (лук­жук)  4  Тает снег, течёт ручей,   На ветвях,  полно грачей. (врачей –грачей). ( Дети сразу исправляют ошибки ). Ведущий: ­ Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу.  Учитель. Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень  интересно. А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая  повторяется в данном стихотворении. (На доске крепим буквы: р, ж, д, у, б,а).  1. Утром на траве росою   Эта буква заблестит,   А под вечер на крылечке,   Рядом громко зарычит. /Р/   2. Эта буква на морозе,   Как оса ужалить может.   Ну, а в мае на березе   Жук её узнать поможет. /Ж/   3. С этой буквой, добрым утром,   Долгою дорогой в дом.   День за днем назло недугам,   Даже под дождем идем. /Д/   4. Эту букву паровоз   На своей трубе привез   Губы вытяни в трубу   И получишь букву /У/   5. Эта буква бодрым шагом   В бой идет под барабан.   И бодает буква букву   Будто баловник баран. /Б/   6. Эта буква знаменита ­   Стоит в начале алфавита. /А/  Учитель   Вот все буквы перед вами   Каждый может их назвать.А теперь нам надо с вами,   В слово буквы все собрать.   ДРУЖБА. Исполняется песня «Дружба»  Ведущий:  Можно вас назвать дружными ребятами? Сейчас проверим!   Дружно отремонтируйте скороговорки, пословицы. (озорница единицу ученица получила) . Ученица озорница получила единицу.  (сегодня был зол осёл он ослик узнал что он). Ослик был сегодня зол – он узнал, что он – осёл. (книга людей тысячу одна учит). Одна книга тысячу людей учит. Что это  значит? ­Какие другие пословицы вы знаете? ­ Молодцы. За всё это нужно сказать спасибо АЗБУКЕ.  ­ умеете ли вы разгадывать ребусы?  Пробуем разгадать.(бабочка. Мороз. Булка). МОЛОДЦЫ! А Нехочухе было трудно, так как он этого ничего не знает. Нехочуха: ­ Да, ребята сами читали, разгадывали, а я только слушал и мне было как–то  не по себе. Ведущий: ­ Это от того, что читать ты  не умеешь!  А ребята вот ещё прочитают умные  высказывания.  (Слайд с изображением пословиц.) ­ Какой вывод для себя сделали дети?(Высказывания детей) Ведущий: ­ Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по– прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”? Нехочуха: ­ Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать,  ничему не научишься! Азбука, можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти  первоклассники. Азбука: Конечно, можно!Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране  Знаний. И всё это время  мы были окружены заботой и вниманием ваших мам,  пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».   Спасибо, мамочка, тебе   За все заботы обо мне.   За то что в школу я хожу,   За книгу, что в руках держу.   Я эту книгу полюбил,   Я в ней все буквы изучил.   И как мне радостно сказать:   Умею я теперь читать! (хором)  Ведущий: Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок.  Сейчас мы , проверим,  вспомнят ли они названия сказок.  «Снежная принцесса» ­ это правильно?   ……«Снежная королева»  «Илья–царевич и серый волк» –…………… «Иван–царевич и Серый волк»   «Мальчик и Карлсон» – …………..«Малыш и Карлсон»   «Гадкий цыпленок» ­………… «Гадкий утенок»  Ведущий:  Молодцы мамы! Экзамен сдан! Молодцы, первоклассники!   Вы прочли Азбуку до корки,   Вам по чтению пятерки!   Позади нелегкий труд,   Слогового чтения.   Вам сегодня выдаю – Удостоверения!   В том, что Азбуку прочли!   Полный курс наук прошли!   И теперь без передышки   Вы прочтете любые книжки.   Вручение Удостоверений.  Дети.   1. Мы прочтем любые книжки,   Разберемся в словаре.   Потому что всюду буквы,   Те же , что и в Азбуке.  2. Мы хотим сказать тебе спасибо!   Мы тебя за все благодарим!   Говорим тебе мы До свидания!   Здравствуй! – новой книге говорим!Азбука: ­ Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно  расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому  научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая  книга.  Это книга ­  литературное чтение. ( Входит Литературное чтение ).  Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли  мою просьбу.   Я добрый друг и спутник твой.  Будь, школьник, бережным со мной.  Мой чистый вид приятен,   Оберегай меня от пятен.  Мой переплёт не выгибай  И корешок не поломай.  Меня в бумагу оберни.  Где взял меня – туда верни.  Запомни я – твой лучший друг, Но только не для грязных рук. Азбука: ­ До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука) Ведущий:  Ну,  что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга –  Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.   Успехов вам в учёбе! ­ Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я  благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия. Чему учат в школе.  1 Буквы разные писать  Тонким пёрышком в тетрадь  Учат в школе, учат в школе,  Учат в школе.  Вычитать и умножать  Малышей не обижать  Учат в школе, учат в школе,  Учат в школе.  2 К четырём прибавить два  По слогам читать слова  Учат в школе, учат в школе,  Учат в школе.Книжки добрые любить  И воспитанными быть  Учат в школе, учат в школе,  Учат в школе.  3 Рисовать квадрат и круг  Знать где север, а где юг  Учат в школе, учат в школе,  Учат в школе.  И не путать никогда  Острова и города  Учат в школе, учат в школе,  Учат в школе