Прощание с азбукой "Приключение Азбуки"( 1 класс)
Оценка 5

Прощание с азбукой "Приключение Азбуки"( 1 класс)

Оценка 5
Мероприятия
doc
чтение +1
1 кл
19.04.2017
Прощание с азбукой "Приключение Азбуки"( 1 класс)
Это внеклассное мероприятие для учителя первого класса и его учеников которые прошли курс азбуки. В ходе этого мероприятия дети встречаются со сказочными персонажами , которые помогают помогают учителю интересно провести мероприятие. Дети увлечённо выполняют задания которые приносят сказочные персонажи. Ими могут быть родители или подготовленные дети.
Приключения Азбуки.doc
Действующие лица: Ведущий Азбука Незнайка 1­й разбойник 2­й разбойник Почтальон Печкин Буквомор Оборудование и оформление: 1. кроссворд на доске. 2. кассета с песнями « Веселые путешественники», «Кораблики», «Песня разбойников», «Ленка­ Енка». 3. 4 конверта. ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник и посвящен  он … Впрочем, нет. Кому он посвящен вы узнаете, если отгадаете  кроссворд.                  (на доске прикреплены рисунки веселых человечков, имена Которых надо вписать в кроссворд: 1. карандаш, 2. незнайка, 3.  Буратино, 4. петрушка, 5. Печкин, 6. Самоделкин. А З Б У К А    ВЕДУЩИЙ. Правильно, наш праздник посвящен Азбуке. Давайте ее позовем. ДЕТИ. Азбука!         (входит Азбука и громко плачет) ВЕДУЩИЙ. Что случилось, Азбука? АЗБУКА. Не будет никакого праздника! А­а­а! ВЕДУЩИЙ.  Почему? АЗБУКА.  Я сегодня получила письмо. ( показывает письмо). ВЕДУЩИЙ. И что же в нем? АЗБУКА. Тут написано, что злой волшебник Буквомор захватил все буквы.  Он пишет также, что не выпустит их, пока ребята не выполнят его задания. ВЕДУЩИЙ. Да, несчастье. А для чего это ему нужно? АЗБУКА. Он хочет, чтобы ребята не умели читать и чтобы у них не было  никакого праздника. (плачет). ВЕДУЩИЙ. Ты, Азбука не расстраивайся. Посмотри, сколько ребят при­шло на твой праздник. Они все тебе помогут. Правда ведь, ребята? И постараются  справиться со всеми заданиями.  ДЕТИ. Да! ВЕДУЩИЙ. И никакой злой волшебник не испортит нам праздник. Мы  пойдем и спасем все буквы, которые знаем. Путь нам предстоит нелегкий.  Царство Буквомора находится в стране Буквария. Туда­то нам и надо.        (вбегает Незнайка с конвертом в руке). НЕЗНАЙКА. Подождите, подождите меня! (показывает конверт). Это я  нашел около двери своего дома, когда шел к вам на праздник. ВЕДУЩИЙ.  Ну­ка!(читает). « Я отпущу две первые буквы алфавита, если: 1. Вы их назовете.                                                                                                2.  Скажите, почему ваша книга называется «Азбука». 3.  Придумаете слова на эти две буквы». АЗБУКА. ИТАК, ребята, вот первое задание: нужно ответить, какие две  буквы алфавита – первые? ДЕТИ. А и Б. АЗБУКА. Почему вашу первую книгу назвали «Азбука»? УЧЕНИК. Давным ­ давно у наших предков алфавит открывала А, но  называлась она тогда по другому­ «Аз». (табличка). Вторая буква, также  похожая на современную Б, называлась «буки». Отсюда и получилось –  «Азбука». ВЕДУЩИЙ. Вот мы и ответили на второй вопрос. Ну а на третий мы ответим при помощи игры. Первая команда будет называть слова на букву «А», а  вторая – на букву «Б». кто больше назовет слов, тот и победил.             ( По окончании конкурса входят два ученика с табличками «А» и «Б») ВЕДУЩИЙ. А вот и первые буквы. АЗБУКА. Ура! ВЕДУЩИЙ. Ну а теперь в путь! А чтобы нам не скучно было идти, давайте  исполним песню «Азбука». ( исполняется песня). ВЕДУЩИЙ. Ребята, вот мы с вами добрались до области гласных букв.                       (входит почтальон Печкин). ДЕТИ. Здравствуйте! ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН. Я правильно попал: это школа? ДЕТИ. Да! ПЕЧКИН. Вам письмо. ВЕДУЩИЙ. Спасибо, Печкин. ( читает).         «Я отпущу все гласные буквы в том случае, если вы их назовете». АЗБУКА. Ребята, ведь вы знаете гласные буквы? Одну из них мы уже  освободили. Какую? («А»). Давайте назовем остальные.                (дети читают стихотворение про гласные буквы. После каждого  стихотворения выходит ученик с табличкой той буквы, о которой идет речь). ВЕДУЩИЙ. Посмотрите, сколько букв мы уже освободили! Но не стоит  останавливаться на этом. Надо спешить, чтобы освободить остальные бук­вы.  Итак, в путь!             ( Звучит песня «Веселые путешественники». Затем выключают свет. АЗБУКА. Ой, куда это мы попали? Темно­то как! ГОЛОС. Мы разбойники… (Звучит песня разбойников).               (входят разбойники). 1­Й РАЗБОЙНИК. Это вы что ли к Буквомору идете? ДЕТИ. Да! 2­Й РАЗБОЙНИК. Вот, он вам письмо передал! ВЕДУЩИЙ. Ребята, еще одно письмо.( читает).        «Дойдите до области согласных букв. Если вы выполните задание, я  отпущу согласные буквы. Ха­ха­ха!». 1­Й РАЗБОЙНИК. Ха! Здорово он прикольнулся над вами. 2­Й РАЗБОЙНИК. Ну что, съели? А? АЗБУКА. Фи! Какие невоспитанные! РАЗБОЙНИКИ. Да, мы не воспитаны, потому что некому было нас  воспитывать. ВЕДУЩИЙ. Ребята, давайте поможем нашим разбойникам стать  воспитанными людьми. Я начну, а заканчивать будете вы. 1. Дядя Саша огорчен Рассказал он вот о чем: «Видел НАСТЮ­ПЕРВОКЛАШКУ Я на улице сейчас. Настя­ смелая девчонка, Настя ходит первый класс!  Но давно уже от Насти Я не слышу слова…»(Зарасти)     2.    Встретил Витю я, соседа,            Встреча грустная была:            На меня он как торпеда,            Налетел из­за угла!            Но представьте – зря от Вити            Ждал я слова …(извините.) 2. Он про внучку говорил: «Экая досада. Я портфель ей подарил,  Вижу очень рада! Но нельзя ж молчать, как рыба, Ну, сказала бы… (спасибо) А слово­то какое­ очень дорогое». (Разбойники говорят слова благодарности и уходят). ВЕДУЩИЙ. Ну что, ребята, идем в область согласных букв!       (звучит песня «Кораблики»). ВЕДУЩИЙ. Вот мы и пришли. Тогда где же здесь задание? (конверт спрятан в зале, и детям нужно найти его). УЧЕНИК. А вот и он!     Ведущий вскрывает конверт и читает задание. 1.Собрать рассыпанные буквы. Если сделать это правильно, то  получится фамилии поэтов. (Пушкин и Маршак). 1. отгадать загадки. (после выполнения всех заданий появляются ученики с табличками согласных букв. Дети читают стихотворения про согласные буквы). ВЕДУЩИЙ. Ну, вроде бы все буквы в сборе.       (Выходит Буквомор. Он держит за руки Ь и Ъ. БУКВОМОР. А вот и не все! АЗБУКА. Отпусти мои буквы. БУКВОМОР. А это и не буквы, а знаки. Про них то вы и не знаете стихов. Ь. А вот и знают. БУКВОМОР. А ну, пусть расскажут! Ъ. Нет! Ты сначала нас отпусти, и тогда они расскажут! БУКВОМОР. Ну ладно, согласен.        (дети читают стихотворения. После стихов Буквомору снимает маску и  обращается к ребятам.) БУКВОМОР.  И вовсе я не злой волшебник, а добрый и зовут меня Пиши­  Читай. Я придумал все это, чтобы проверить, знаете ли вы буквы, умеете ли  вы читать и выручать друзей из беды. И я вижу, что вы научились читать и  стали хорошими друзьями. Ну а теперь, Азбука, начинай свой праздник! АЗБУКА. То, что вы все сейчас вместе, это и есть настоящий праздник. А  если вы умеете читать, то друзей на страницах книг вы найдете еще больше. ВЕДУЩИЙ. Сейчас начнется здесь парад                         К нам нынче выйдут целым строем                         Те, с кем всегда ты встрече рады,­                         Твои любимые герои.   (дети читают стихи). 1­Й УЧЕНИК. Ежегодно по утрам                            Заниматься надо нам.                            Мы с доски не сводим глаз,                            И учитель учит нас. 2­Й УЧЕНИК. Мы знаем буквы, знаем слоги,                             Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу                               Мы научились все читать                               И очень любим танцевать. (танец « Летка­ Енка»). ВЕДУЩИЙ. Дорогая Азбука, ребята приготовили тебе еще один подарок –  стихотворение, которое так и называется « У Азбуки на празднике». (Звучат так же стихи о книгах) УЧЕНИК. Спасибо, Азбука, за все,                     Что сделала для нас!                     За слово первое твое, за стих,                     За первый твой рассказ.                     Нас научила ты читать, писать,                     Слова на слоги разделять.                     Прошли с тобой от «А» до «Я»,                     И с нами будешь ты всегда! АЗБУКА.  Дорогие ребята! Все буквы вы знаете, все научились читать, и я    вам больше не нужна. На следующий год я приду к другим первоклассни­ кам  и буду их учить читать. Ну а вам, чтобы не расставаться с книгой,  я дарю  другую.   (Азбука вручает книги в подарок.) Литература: 1. В.В. Волина  Азбуковедение. 2. Начальная школа №9/91г. 3. Журнал «ПедСовет» с загадками о сказочных героях. 4. С. Маршак «Читалочка». 5. С. Михалков. Стихи.

Прощание с азбукой "Приключение Азбуки"( 1 класс)

Прощание с азбукой "Приключение Азбуки"( 1 класс)

Прощание с азбукой "Приключение Азбуки"( 1 класс)

Прощание с азбукой "Приключение Азбуки"( 1 класс)

Прощание с азбукой "Приключение Азбуки"( 1 класс)

Прощание с азбукой "Приключение Азбуки"( 1 класс)

Прощание с азбукой "Приключение Азбуки"( 1 класс)

Прощание с азбукой "Приключение Азбуки"( 1 класс)

Прощание с азбукой "Приключение Азбуки"( 1 класс)

Прощание с азбукой "Приключение Азбуки"( 1 класс)

Прощание с азбукой "Приключение Азбуки"( 1 класс)

Прощание с азбукой "Приключение Азбуки"( 1 класс)

Прощание с азбукой "Приключение Азбуки"( 1 класс)

Прощание с азбукой "Приключение Азбуки"( 1 класс)

Прощание с азбукой "Приключение Азбуки"( 1 класс)

Прощание с азбукой "Приключение Азбуки"( 1 класс)

Прощание с азбукой "Приключение Азбуки"( 1 класс)

Прощание с азбукой "Приключение Азбуки"( 1 класс)

Прощание с азбукой "Приключение Азбуки"( 1 класс)

Прощание с азбукой "Приключение Азбуки"( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2017