Урок литературного чтения на тему "Знакомство с буквой Я,я"
Оценка 5

Урок литературного чтения на тему "Знакомство с буквой Я,я"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
01.04.2017
Урок литературного чтения на тему "Знакомство с буквой Я,я"
Урок литературного чтения предназначен для учащихся первого класса. Тема: ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Я, я. Дидактическая цель - создать условие для открытия новых знаний. На этом уроке дети знакомятся с буквой Я, я; учатся выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами. Употребление различных методов обучения и форм организации деятельности развивает фонематический слух, память, внимание, речь, мышление учащихся.
литературное чтение.doc
План – конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Учитель ­ Михайлова Екатерина Ивановна. Тема: ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Я, я. Дидактическая цель: создать условие для открытия новых знаний. Тип (вид) урока: урок­ открытие Задачи урока: ∙ познакомить с буквой Я, я; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; ∙ развивать фонематический слух, память, внимание, речь, мышление. ∙ формировать умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников. Методы обучения: деятельностный метод обучения, создание проблемной ситуации; поисковый; наглядно­иллюстративный; словесный. Формы организации деятельности:∙ парная, индивидуальная Средства обучения:∙ учебник, ч.1, компьютер, проектор, наглядные пособия. Этап урока Деятельность учителя Деятельно сть ученика Планируемые результаты I. Мотивиро вание к учебной  деятельности. Прозвенел звонок, встали на урок. ­ Ребята, проверьте, все ли необходимые принадлежности у  вас на партах. Придумано кем­то Просто и мудро При встрече здороваться: Личностные УУД:  учебно­познавательный интерес к предмету, мотивация,  самоопределение; Регулятивные: организация  рабочего места; определение цели Оценка результа тов деятель ности ученика Примечания   Применение ИКТ протяжении всего урока. на пожалуйста,   и   ребята,   повернитесь, ­доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам. А   сейчас, поприветствуйте друг друга. Сегодня   у   нас   много   гостей   и,   как   гостеприимные хозяева,   вначале   окажем   им  внимание.   Повернитесь   к гостям и улыбнитесь. А теперь, пожалуйста, садитесь ­ ребята, на какой урок попали наши гости?  Игра на внимание. А каким бы вы хотели, чтобы был наш урок? (интересный, познавательный, скучный, занимательный, вкусный) А какими должны быть ученики? (ленивые, умные, глупые, активные, внимательные, шумные)  Ребята, покажите на линеечках настроение, с которым вы начинаете урок. Разминка" Речевая,  артикуляцион ная и  дыхательная  разминка. Чтобы хорошо читать, надо правильно дышать. (Упражнение   "Ветерок":   поднять   голову   вверх­вдох, опустить вниз ­ выдох). Разбудим наш язычок. (лошадка: "Цок­цок­цок" поскакал наш язычок". Н ­ на нёбе язычок постучался в потолок. оцените на листе, как вы выполняли упражнение. выполнения заданий на уроке,  плана выполнений заданий. Коммуникативные:   планирование учебного сотрудничества   с   учителем   и сверстниками Самооценка Самооценка II. Актуализа ция знаний 1) подгото вительная  работа; Игра "Придумай слова" (интеллектуальная  разминка) Буквы Д, З, А, С, Я Учитель: Придумайте, пожалуйста, слова на данные  буквы. Какая из этих букв лишняя? Почему? Что вы  знаете про букву Я? Послушайте стих. Яблочко растёт на ветке, Его любят наши детки. Яблочко люблю и я ­ С ним запомню букву ...  2) создание  проблемной  ситуации; ­Какие звуки чаще всего повторяются  в этих словах?   Кто  знает  какой буквой эти звуки обозначаются? Почему у вас возникли затруднения?( мы не знакомы с этой буквой, не знаем как правильно она называется) III. «Открыт ие» нового  знания 1) формул ирование темы  и цели урока; 2) знакомс тво со звуком  (йа) Подумайте и предположите  ­  Какая же тема нашего урока? ( тема открывается на доске) Звуки [йа] и новая буква Я. ­  Попробуем   сформулировать   цели   урока.  (Чему хотите   научиться?)   Варианты   ответов   детей. ( таблички с целями расположены на доске) Кто   ещё   такую   же   цель   поставил? (познакомиться   с   новыми   звуками,   исследовать   эти звуки,   охарактеризовать   их,   научиться   читать   слоги, слова   с   этими   звуками,   узнать   какой   буквой обозначаются эти звуки)   Итак,   мы   определили   с   вами   цель   и   для   ее достижения выполним задание… К какой группе букв относится буква Я? (Обводим контур звуковки буквы Я красным цветом,  Анализирова ть звуковой  состав слова Сравнивать  соотносить  звук и  соответству ющую ему  букву Исследовать  ситуации,  требующие  сравнения  звуков и  букв,  которыми  они  обозначаютс я Прогнозиров ать результат своей работы Исследовать  звуки и  давать им  Регулятивные УУД: принимать   и   сохранять учебную задачу Самооцен ка  Познавательные   УУД: осуществлять   анализ   объектов   с выделением   существенных   и несущественных признаков Коммуникативные   УУД: собственное   формулировать мнение и позицию Регулятивные УУД: постановка   учебной   задачи   и целей урока   Познавательные УУД: умение представлять информацию   в   виде   схемы,   Тема урока  записана на  доске Создание  ситуации  успеха для  каждого использовать символические средства;   умение   на   основе   анализа объектов делать выводы; знаково­ ученика умение и классифицировать по признакам. обобщать     Алгоритм  изучения  звука Фронталь ная  работа,  наблюден ие 3) работа  со схемами,  исследование  звуков впечатываем звуки, раскрашиваем тапочки)  – Давайте послушаем букву. ([й­а­а­а­а­а­а]) – Тянется? (да) – Какая это буква? (гласная) характеристи ку согласно  составленно му  алгоритму. – Какую работу она будет выполнять в слове? (образует  слог) – Как она может управлять согласными в слиянии?  (обозначает или мягкость, или твёрдость согласного) – Каким цветом мы обозначаем гласные? (красным) – Положите перед собой звуковку буквы Я. – Обведём контур звуковки красным цветом  – Давайте ещё раз послушаем букву. ([й­а­а­а­а­а­а]) – Сколько звуков слышим? (два) – Какие? ([й`а]) – Впечатайте первый звук буквы. ([й`]) – Произнесите его. – Какой он? (согласный, мягкий) – Каким цветом мы обозначаем мягкие звуки? (зелёным) – Раскрасьте первый тапочек зелёным цветом. – Впечатайте второй звук буквы. ([а]) – Произнесите его. – Какой он? (гласный) – Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным) – Раскрасьте второй тапочек красным цветом. Вывод: Моделирование Работа в парах – Итак, давайте подведём итог. – Какая это буква? (гласная) – Сколько звуков у буквы Я? (два) – Какие? ([й`а]) – На какой вопрос нам надо ответить? К каких случаях буква Я обозначает два звука? (Читаем схему слова «яблоки», впечатываем в схему  звуки и обозначаем их буквой Я, стоящей в начале слова;  делаем звукобуквенный анализ слова «Мая»,  впечатываем в схему звуки и обозначаем их буквой Я,  стоящую после гласного) Чтение схемы к слову «яблоки» – Положите перед собой карточку №1. слайд – Прочитайте верхнее слово. (яблоки) – Давайте прочитаем схему к этому слову. – Сколько в слове слогов? (хлопаем: яб­ло­ки – 3 слога) – Назовите 1 слог. ([й`ааааааб]) – Каким гласным образован этот слог? ([а]) – Впечатайте звук в схему. Коммуникативные УУД: умение   слушать   и   понимать других; оценка   действий   партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;  Познавательные УУД: моделирование,   анализ   с целью   выделения   признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов – Какой звук стоит перед ним? ([й`й`й`й`]) – Какой он? (согласный, мягкий) – Впечатайте звук в схему. – Назовите ещё раз 1 слог. ([й`ааааааб]) – Какой звук ещё есть в слоге? (не в слиянии [б]) – Назовите 2 слог. ([лоооо]) – Какой гласной образован? ([о]) – Какой согласный стоит перед ним? ([л]) – Назовите 3 слог? ([кииии] Какой гласной образован ? ([и]) – Какой согласный стоит перед ним? ([к`]) – Какой слог ударный? (первый) – Назовите два звука первого слияния. ([й`а]) – Какой буквой мы их обозначим? (я) – Напечатайте букву я над слиянием. – Посмотрите на слово. – Где в слове стоит буква Я? (в начале слова) Вывод: – Итак, в каких случаях буква Я обозначает два звука?.(В  начале слова, после гласной ­ два звука.) –Физкультминутка Раз – поднялись, потянулись. Два – согнулись, разогнулись. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. Какие   еще   цели   мы   ставили   перед  собой?  (какой буквой обозначаются) IV. Первичн ое закрепление Чтение слов в тексе из учебника (работа в паре) – Найдите текст в учебнике с 111. – прочитайте первое предложение. – найдите в словах букву я (моя, земля, Россия). Беседа о  России. – подумайте и обсудите, в каких словах буква Я обозначает 2 звука, в каких 1 – прочитайте слова, где буква Я обозначает два звука – прочитайте слова, где буква Я обозначает один звук и  мягкость согласного в слиянии Какое слово рассыпалось?  Помогите собрать (земля) Что такое Земля?  Что обозначает слово Земля? (планета)    Работа с Азбукой  с 113 Рассматривание иллюстрации «Земля». Кто хочет  1) чтение  слогов;(игра  "да­нет) 2) чтение  слов с 112 V. Работа с  текстом. 1)рассматрива ние  иллюстрации я Обозначение  изученных  звуков  буквой. Ориентирова ться в  учебнике.  Отличать  новое от уже  известного с  помощью  Познавательные:  Смысловое чтение, произвольные  и осознанные устные  высказывания. Личностные УУД: нравственно­этическое оценивание усваиваемого исходя   из (оценивание содержания,   социальных   и 2)составление  рассказов 3)словарная  работа (ключевые слова на доске) 4)закрепление рассказать по иллюстрации? (выслушиваются несколько вариантов).Чтение слов, записанных на доске .Анализ  слов .  зву к а гл бук вав авв а й сог лмя г Итог урока. VI. Рефлекс ия учебной  деятельности на уроке Наш урок подходит к завершению.   – с какой буквой познакомились? –  кому сегодня было сложно? – у кого всё получилось? – вы сегодня все молодцы! спасибо за урок ­ Оцените свою работу на уроке    Если вам всё удалось и вы довольны собой, задания были лёгкими  ­ покажите зелёный квадратик ,     если   у   вас   не   всё   получалось,   но   вы   старались   ­ покажите синий квадратик,  если было очень трудно  и вам нужна помощь – красный учителя.  Описывать   свои  наблюдения  и  переживания  Отвечать на  вопросы.  Читать  выразительно текст:  использовать интонацию личностных обеспечивающие моральный выбор)     ценностей, личностный Познавательные :УУД Ориентироваться в своей системе знаний:   отличать   новое   от   уже известного с помощью учителя. Коммуникативные   УУД: оформлять свою мысль в устной речи   (на   уровне   одного предложения) Давать  эмоциональн ую оценку  своей  деятельности на уроке Метапредметные   УУД: учиться совместно с учителем  и другими   учениками   давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.   Самооцен ка   ученика  по  принятым формам квадратик. Я тоже хочу оценить вашу работу на уроке.

Урок литературного чтения на тему "Знакомство с буквой Я,я"

Урок литературного чтения на тему "Знакомство с буквой Я,я"

Урок литературного чтения на тему "Знакомство с буквой Я,я"

Урок литературного чтения на тему "Знакомство с буквой Я,я"

Урок литературного чтения на тему "Знакомство с буквой Я,я"

Урок литературного чтения на тему "Знакомство с буквой Я,я"

Урок литературного чтения на тему "Знакомство с буквой Я,я"

Урок литературного чтения на тему "Знакомство с буквой Я,я"

Урок литературного чтения на тему "Знакомство с буквой Я,я"

Урок литературного чтения на тему "Знакомство с буквой Я,я"

Урок литературного чтения на тему "Знакомство с буквой Я,я"

Урок литературного чтения на тему "Знакомство с буквой Я,я"

Урок литературного чтения на тему "Знакомство с буквой Я,я"

Урок литературного чтения на тему "Знакомство с буквой Я,я"

Урок литературного чтения на тему "Знакомство с буквой Я,я"

Урок литературного чтения на тему "Знакомство с буквой Я,я"

Урок литературного чтения на тему "Знакомство с буквой Я,я"

Урок литературного чтения на тему "Знакомство с буквой Я,я"

Урок литературного чтения на тему "Знакомство с буквой Я,я"

Урок литературного чтения на тему "Знакомство с буквой Я,я"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017