Урок литературного чтения на тему "Знакомство с буквой Я,я"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
01.04.2017
Урок литературного чтения предназначен для учащихся первого класса. Тема: ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Я, я. Дидактическая цель - создать условие для открытия новых знаний.
На этом уроке дети знакомятся с буквой Я, я; учатся выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами. Употребление различных методов обучения и форм организации деятельности развивает фонематический слух, память, внимание, речь, мышление учащихся.
литературное чтение.doc
План – конспект урока по литературному чтению в 1 классе.
Учитель Михайлова Екатерина Ивановна.
Тема: ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Я, я.
Дидактическая цель: создать условие для открытия новых знаний.
Тип (вид) урока: урок открытие
Задачи урока:
∙ познакомить с буквой Я, я; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;
∙ развивать фонематический слух, память, внимание, речь, мышление.
∙ формировать умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.
Методы обучения: деятельностный метод обучения, создание проблемной ситуации; поисковый; наглядноиллюстративный; словесный.
Формы организации деятельности:∙ парная, индивидуальная
Средства обучения:∙ учебник, ч.1, компьютер, проектор, наглядные пособия.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельно
сть ученика
Планируемые результаты
I. Мотивиро
вание к учебной
деятельности.
Прозвенел звонок, встали на урок.
Ребята, проверьте, все ли необходимые принадлежности у
вас на партах.
Придумано кемто
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Личностные УУД:
учебнопознавательный интерес к
предмету, мотивация,
самоопределение;
Регулятивные: организация
рабочего места; определение цели
Оценка
результа
тов
деятель
ности
ученика
Примечания
Применение
ИКТ
протяжении
всего урока.
на пожалуйста,
и
ребята,
повернитесь,
доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
А сейчас,
поприветствуйте друг друга.
Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные
хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к
гостям и улыбнитесь.
А теперь, пожалуйста, садитесь
ребята, на какой урок попали наши гости?
Игра на внимание.
А каким бы вы хотели, чтобы был наш урок? (интересный,
познавательный, скучный, занимательный, вкусный)
А какими должны быть ученики? (ленивые, умные, глупые,
активные, внимательные, шумные)
Ребята, покажите на линеечках настроение, с которым
вы начинаете урок.
Разминка"
Речевая,
артикуляцион
ная и
дыхательная
разминка.
Чтобы хорошо читать, надо правильно дышать.
(Упражнение "Ветерок": поднять голову вверхвдох,
опустить вниз выдох).
Разбудим наш язычок. (лошадка: "Цокцокцок" поскакал
наш язычок".
Н на нёбе язычок
постучался в потолок.
оцените на листе, как вы выполняли упражнение.
выполнения заданий на уроке,
плана выполнений заданий.
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками
Самооценка
Самооценка II. Актуализа
ция знаний
1) подгото
вительная
работа;
Игра "Придумай слова" (интеллектуальная
разминка)
Буквы Д, З, А, С, Я
Учитель: Придумайте, пожалуйста, слова на данные
буквы. Какая из этих букв лишняя? Почему? Что вы
знаете про букву Я? Послушайте стих.
Яблочко растёт на ветке,
Его любят наши детки.
Яблочко люблю и я
С ним запомню букву ...
2) создание
проблемной
ситуации;
Какие звуки чаще всего повторяются в этих словах?
Кто знает какой буквой эти звуки обозначаются?
Почему у вас возникли затруднения?( мы не знакомы с
этой буквой, не знаем как правильно она называется)
III. «Открыт
ие» нового
знания
1) формул
ирование темы
и цели урока;
2)
знакомс
тво со звуком
(йа)
Подумайте и предположите
Какая же тема нашего урока? ( тема открывается
на доске) Звуки [йа] и новая буква Я.
Попробуем сформулировать цели урока. (Чему
хотите научиться?) Варианты ответов детей.
( таблички с целями расположены на доске)
Кто ещё такую же цель поставил?
(познакомиться с новыми звуками, исследовать эти
звуки, охарактеризовать их, научиться читать слоги,
слова с этими звуками,
узнать какой буквой
обозначаются эти звуки)
Итак, мы определили с вами цель и для ее
достижения выполним задание…
К какой группе букв относится буква Я?
(Обводим контур звуковки буквы Я красным цветом,
Анализирова
ть звуковой
состав слова
Сравнивать
соотносить
звук и
соответству
ющую ему
букву
Исследовать
ситуации,
требующие
сравнения
звуков и
букв,
которыми
они
обозначаютс
я
Прогнозиров
ать результат
своей работы
Исследовать
звуки и
давать им
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять
учебную задачу
Самооцен
ка
Познавательные
УУД:
осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков
Коммуникативные УУД:
собственное
формулировать
мнение и позицию
Регулятивные
УУД:
постановка учебной задачи и
целей урока
Познавательные УУД:
умение
представлять
информацию в виде схемы,
Тема урока
записана на
доске
Создание
ситуации
успеха для
каждого использовать
символические средства;
умение на основе анализа
объектов делать выводы;
знаково
ученика
умение
и
классифицировать по признакам.
обобщать
Алгоритм
изучения
звука
Фронталь
ная
работа,
наблюден
ие
3)
работа
со схемами,
исследование
звуков
впечатываем звуки, раскрашиваем тапочки)
– Давайте послушаем букву. ([йаааааа])
– Тянется? (да)
– Какая это буква? (гласная)
характеристи
ку согласно
составленно
му
алгоритму.
– Какую работу она будет выполнять в слове? (образует
слог)
– Как она может управлять согласными в слиянии?
(обозначает или мягкость, или твёрдость согласного)
– Каким цветом мы обозначаем гласные? (красным)
– Положите перед собой звуковку буквы Я.
– Обведём контур звуковки красным цветом
– Давайте ещё раз послушаем букву. ([йаааааа])
– Сколько звуков слышим? (два)
– Какие? ([й`а])
– Впечатайте первый звук буквы. ([й`])
– Произнесите его.
– Какой он? (согласный, мягкий)
– Каким цветом мы обозначаем мягкие звуки? (зелёным)
– Раскрасьте первый тапочек зелёным цветом.
– Впечатайте второй звук буквы. ([а])
– Произнесите его.
– Какой он? (гласный)
– Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)
– Раскрасьте второй тапочек красным цветом.
Вывод: Моделирование
Работа в парах
– Итак, давайте подведём итог.
– Какая это буква? (гласная)
– Сколько звуков у буквы Я? (два)
– Какие? ([й`а])
– На какой вопрос нам надо ответить?
К каких случаях буква Я обозначает два звука?
(Читаем схему слова «яблоки», впечатываем в схему
звуки и обозначаем их буквой Я, стоящей в начале слова;
делаем звукобуквенный анализ слова «Мая»,
впечатываем в схему звуки и обозначаем их буквой Я,
стоящую после гласного)
Чтение схемы к слову «яблоки»
– Положите перед собой карточку №1. слайд
– Прочитайте верхнее слово. (яблоки)
– Давайте прочитаем схему к этому слову.
– Сколько в слове слогов? (хлопаем: яблоки – 3 слога)
– Назовите 1 слог. ([й`ааааааб])
– Каким гласным образован этот слог? ([а])
– Впечатайте звук в схему.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать
других;
оценка действий партнера,
умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли;
Познавательные УУД:
моделирование,
анализ с
целью выделения признаков,
выбор оснований и критериев для
сравнения,
классификации
объектов – Какой звук стоит перед ним? ([й`й`й`й`])
– Какой он? (согласный, мягкий)
– Впечатайте звук в схему.
– Назовите ещё раз 1 слог. ([й`ааааааб])
– Какой звук ещё есть в слоге? (не в слиянии [б])
– Назовите 2 слог. ([лоооо])
– Какой гласной образован? ([о])
– Какой согласный стоит перед ним? ([л])
– Назовите 3 слог? ([кииии]
Какой гласной образован ? ([и])
– Какой согласный стоит перед ним? ([к`])
– Какой слог ударный? (первый)
– Назовите два звука первого слияния. ([й`а])
– Какой буквой мы их обозначим? (я)
– Напечатайте букву я над слиянием.
– Посмотрите на слово.
– Где в слове стоит буква Я? (в начале слова)
Вывод:
– Итак, в каких случаях буква Я обозначает два звука?.(В
начале слова, после гласной два звука.)
–Физкультминутка
Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.
Какие еще цели мы ставили перед собой? (какой
буквой обозначаются)
IV. Первичн
ое закрепление
Чтение слов в тексе из учебника (работа в паре)
– Найдите текст в учебнике с 111.
– прочитайте первое предложение.
– найдите в словах букву я (моя, земля, Россия). Беседа о
России.
– подумайте и обсудите, в каких словах буква Я обозначает
2 звука, в каких 1
– прочитайте слова, где буква Я обозначает два звука
– прочитайте слова, где буква Я обозначает один звук и
мягкость согласного в слиянии
Какое слово рассыпалось? Помогите собрать (земля)
Что такое Земля? Что обозначает слово Земля? (планета)
Работа с Азбукой с 113
Рассматривание иллюстрации «Земля». Кто хочет
1) чтение
слогов;(игра
"данет)
2) чтение
слов с 112
V. Работа с
текстом.
1)рассматрива
ние
иллюстрации
я
Обозначение
изученных
звуков
буквой.
Ориентирова
ться в
учебнике.
Отличать
новое от уже
известного с
помощью
Познавательные:
Смысловое чтение, произвольные
и осознанные устные
высказывания.
Личностные УУД:
нравственноэтическое
оценивание
усваиваемого
исходя из
(оценивание
содержания,
социальных и 2)составление
рассказов
3)словарная
работа
(ключевые слова
на доске)
4)закрепление
рассказать по иллюстрации? (выслушиваются несколько
вариантов).Чтение слов, записанных на доске .Анализ
слов .
зву
к
а
гл
бук
вав
авв
а
й
сог
лмя
г
Итог урока.
VI. Рефлекс
ия учебной
деятельности на
уроке
Наш урок подходит к завершению.
– с какой буквой познакомились?
– кому сегодня было сложно?
– у кого всё получилось?
– вы сегодня все молодцы! спасибо за урок
Оцените свою работу на уроке
Если вам всё удалось и вы довольны собой, задания
были лёгкими покажите зелёный квадратик
, если у вас не всё получалось, но вы старались
покажите синий квадратик,
если было очень трудно и вам нужна помощь – красный
учителя.
Описывать
свои
наблюдения
и
переживания
Отвечать на
вопросы.
Читать
выразительно
текст:
использовать
интонацию
личностных
обеспечивающие
моральный выбор)
ценностей,
личностный
Познавательные :УУД
Ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя.
Коммуникативные
УУД:
оформлять свою мысль в устной
речи
(на уровне одного
предложения)
Давать
эмоциональн
ую оценку
своей
деятельности
на уроке
Метапредметные
УУД:
учиться совместно с учителем и
другими учениками давать
эмоциональную
оценку
деятельности класса на уроке.
Самооцен
ка
ученика
по
принятым
формам квадратик.
Я тоже хочу оценить вашу работу на уроке.
Урок литературного чтения на тему "Знакомство с буквой Я,я"
Урок литературного чтения на тему "Знакомство с буквой Я,я"
Урок литературного чтения на тему "Знакомство с буквой Я,я"
Урок литературного чтения на тему "Знакомство с буквой Я,я"
Урок литературного чтения на тему "Знакомство с буквой Я,я"
Урок литературного чтения на тему "Знакомство с буквой Я,я"
Урок литературного чтения на тему "Знакомство с буквой Я,я"
Урок литературного чтения на тему "Знакомство с буквой Я,я"
Урок литературного чтения на тему "Знакомство с буквой Я,я"
Урок литературного чтения на тему "Знакомство с буквой Я,я"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.