ребята!
Дорогие
Уважаемые
Дети входят парами и танцуют вальс.
Сегодня у нас замечательный повод для встречи. Совсем недавно, 1 сентября, вы, дети, впервые
переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, считать,
писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А кто научил вас читать?
Читать и писать вас научила умная, интересная, занимательная книга Букварь. Вспомните, как вы
радовались, когда впервые прочитали в Букваре сами слова. А теперь вы сможете прочитать много
интересных книг, узнать из них много нового и полезного.
Народная мудрость гласит: «Азбука к мудрости ступенька». Значит, мы поднялись на одну
ступеньку выше стали взрослее, умнее.
вечер!
гости!
Добрый
1 Мы сегодня очень рады 2.Первый класс, первый класс
Всех приветствовать гостей. Пригласил на праздник вас.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
1. Песня «Учат в школе»(сл. Михаила Пляцковского)
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Учитель:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала, Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и многомного дней,
Вам Букварь хорошим другом стал,
Мы этот праздник посвящаем ему!
3. Знают взрослые и дети
И шахтер, и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
4. До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья.
2. Песня «До свидания, букварь» ( на мотив песни «Голубой вагон»)
1 Медленно страницы мы листали вдаль,
Вот уже закрыт последний лист.
«До свидания, говорим тебе , букварь,
Доброго, счастливого пути».
Припев: Скатертью, скатертью дальний путь для тебя,
Много хорошего встретить на пути.
К каждому, к каждому в дверь стучи и звони,
Много других ребят ты читать учи.
2. А учебный год бежит, торопится,
Наши знанья набирают ход.
Ах, зачем же ты, букварь, закончился?
Мы тебя читали целый год.
3. «До свиданья, говорим тебе, букварь
Встречи с нами ты уже не жди.
И хотя тебя, букварь, немного жаль,
Ждёт «Родная речь» нас впереди».
Под музыку входит Букварь
Букварь. Здравствуйте, дорогие гости! Привет, мальчики и девочки! Как я рад снова встретиться с
вами!
Только в школу вы пришли —
Встретился я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учил буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рад я, друзья, за вас!
(Обращается к учителю.)
А где же мои помощникибуквы?
Учитель. Не волнуйся, дорогой Букварь. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас
скажу заветные слова, и весь алфавит появится перед тобой: «Шарма, фарма, туквы, муквы, Дети,
превращайтесь в буквы».
Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.
Учитель. Уважаемый, Букварь! Принимай парад букв!
Буква А. Буква А
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света,
А похожа на ракету.
Буквы Б, В. В — ватрушка, Б — баранка,
Это пекарь спозаранку
Выпекает в жаркой печке
Булки, бублики, колечки.
Буквы Г, Д. Где? Когда? Всегда мы любим
Задавать вопросы людям.
Год за годом, день за днем
Г и Д — друзья во всем.
Буквы Е, Ё. Если енот в ежевику полез,
Еле спасем от иголок его.
Ежели ёж в ежевику полез,
То неизвестно еще — кто кого.
Буквы Ж, 3. Ж~жжжужжит бедняжка жук:
В сеть поймал его паук,
3зззапел комар сердито,
Он задаст сейчас бандиту.
Буква И. Индюк из города идет,
Игрушку новую везет,
Игрушка не простая —
Индюшка расписная.
Буква К. Костя Лапкин пьет компот,
Клоун Ли смешит народ,
Катя лес рисует мелом —
Каждый занят важным делом.
Буква Л. Лето, ливень, листопад.
Я любой погоде рад! Буквы М, Н, М и Н найдешь в малине,
В мине, в манке, в магазине.
Много слов — известно всем —
Не сказать без М и Н,
Буква О. О, друзья! Я так люблю
Олю, Олечку мою.
И сейчас желаю Оле
Быть отличницею в школе.
Буквы П, Р. Мы соседи в алфавите
Как красивы, посмотрите.
На двоих у нас три ножки,
Где купить для них сапожки?
Буква С С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!
Буква Т Взял я толстую тетрадку,
Буду букву Т писать.
Буква У. Улитка просит уточку:
Закинька в речку удочку.
Уточка закинула —
Уклейку рыбку вынула.
Буквы Ф, X Ф — фырчит всегда, как филин,
X — хохочет простофилей.
Но всегда дружить готов
С ними Федя Худяков.
Буквы Ц, Ч. Вы узнали Ц и Ч?
Мы примчались на мяче.
Цапля, чайка и циркач
Тоже любят игры в мяч.
Буквы Щ, Ш. Ш и Щ — родные сестры,
Различить их очень просто:
Носит Щ всегда с собой
Этот хвостик небольшой.
Буквы Ъ, Ы, Ь. Полезные мы с вами буквы,
Но есть у нас одна беда:
Бываем мы всегда строчными,
А вот большими — никогда.
Буква Э. Эхо слышно тут и там,
Эхо ходит по горам,
— Эхо, спустишься сюда?
Отвечает эхо: «Да!» Буква Ю. Юнга — будущий матрос
Южных рыбок нам привез.
А на грядке у юнната
Поспевают экспонаты.
Я (выходит вперед, начинает хвастаться).
Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.
(Обращаясь к Букварю.)
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять!
Букварь. Айайай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я,
Подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно:
Хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично:
Якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны,
Этим буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте.
Все буквы. Дело в том, что все мы вместе!
Буква Я становится в строй.
Букварь. Спасибо моим помощникамбуквам, им пора превращаться в учеников (говорит волшебные
слова):
«Шарма, фарма», — я скажу,
Покажу пять пальчиков,
Буквы, превращайтесь
В девочек и мальчиков.
После этих слов дети снимают шапочки.
Букварь: Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно.
Учитель: А теперь немножко отдохнем Танец «Бугивуги»
Ученик 1.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик 2.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс, Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Ученик 3.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Букварь. А вы знаете, ребята не только научились читать и писать, но стали воспитанными и дружными.
Давайте сыграем в игру «Волшебные слова».
Придумано кемто просто и мудро
При встрече здороваться. Доброе…(Утро)
Если в ночь случилась встреча,
Говорим мы…(Добрый вечер)
И всегда при расставанье
Говорите... (До свиданья)
Уезжает ктонибудь —
Пожелайте... (В добрый путь)
Попал я в дедушку мячом
И закричал: «А я при чем?»
Но, досчитав до 30,
Сказал: «Ну дедушка,..»(Прости)
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел изза угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова...(Извините)
Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье.
Карандаш, альбом и книжку
Или мягкую мартышку,
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям...(Спасибо)
За день и ночь, за солнца луч,
За небо, чистое от туч,
За звезды, утро и зарю
Ты говори..,(Благодарю)
Букварь:
Спасибо, друзья! Я очень рад встрече с такими умными, дружными детьми. Многих детей научил я
читать и писать. Сегодня я хочу познакомить вас со своей старшей сестрой, которую зовут «Родная
речь». Дальше по дорогам страны Читалии вас поведет она и будет во всем помогать. Обещайте бережно относиться к каждой книге, дружить со всеми книгами и быть аккуратными читателями! Обещаете?
Доброго
Читалии!
стране
пути
вам
по
3. Песня «Если с книгой дружишь ты»
( На мотив песни « Если с другом вышел в путь»)
1 Если с книгой дружишь ты,
Если с книгой дружишь ты
Веселей живётся.
А без книги, ты пойми,
А без книги, ты пойми,
Всё трудней даётся.
Припев: Что мне А, что мне Б,
Что мне А,Б,В,Г,Д,
Когда я знаю буквы все.
2. На уроках я всегда,
На уроках я всегда
Отвечаю чётко.
Книга верная моя,
Книга верная моя,
Мне во всём подмога.
3. И скажу я вам, друзья,
И скажу я вам, друзья,
С книгой вы дружите.
Книги – верные друзья,
Книги – верные друзья.
Книги вы любите!
Учитель. Да, дорогой Букварь. С тобою мы сегодня распрощаемся; ты остаешься в первом классе, а мы
отправимся дальше по дороге знаний и открытий.
Дети поют частушки.
Ученик 1
Мы частушек много знаем,
Знаем целый миллион.
Приходите нас послушать,
В нашем классе мы споём.
Ученик 2.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 3.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 4.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке, Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 5.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ученик 6.
Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
Ученик 7.
Мы простимся с Букварем,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Ученик 8
Мы ребятасемилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
Ученик 9.
Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
И порусски говорим.
Ученик 10.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Ученик 11.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачкито какие –
Сам профессор не поймёт.
Ученик 12 вместе
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Учитель: Посмотрите смешные истории из школьной жизни.
1.Сценка «Магазин»
Мальчик пришёл в магазин «Школьник» и спрашивает кассира:
Если я вам дам 9 рублей, куплю карандаш за 4 рубля и резинку за 3 рубля, то сколько вы мне дадите
сдачи?
2 рубля. Давай быстрее, малыш, не видишь, что ли, сколько у меня народа?
Спасибо. Я не хотел всё это покупать, просто я никак ни мог решить задачу по математике.
2.Сценка «Пять» Старший брат пришёл домой и радостно сообщил своей маме:
Я сегодня получил пятёрку.
Молодец похвалила мама.
А у меня тоже пять, заявил младший.
За что у тебя пять? спросила мама.
Пять? Три по математике плюс два за поведение.
3. Сценка « Что написано в тетрадке?»
1 ученик:
А я уже могу писать! А я могу писать!
Могу тетрадку показать и даже полистать!
2 ученик:
Ого! Да ты учёным стал! Скажи, о чём ты написал?
1 ученик:
А мне откуда это знать? Я сам хотел бы знать!
Ведь я сказал могу писать! Писать, а не читать
Учитель: А сейчас мы с вами покажем, как умеем танцевать.
Танцуем танец маленьких утят.
1 ученик: Сколько нас ждет впереди чудесных открытий!
2 ученик:Спасибо тебе, дорогой Букварь!
4. Дети поют песенку на мотив песни «Прощай Букварь»
1.Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Припев: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
2.Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Припев: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
3.Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Припев: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
(Раздается стук в дверь) Под музыку появляется старуха Шапокляк: « Музыка Шапокляка»
Учитель: Ребята, кто то к нам пришел в гости! (Звучит музыка заходит Старуха Шапокляк)
Учитель: Здравствуй гостья дорогая, приходи скорей сюда!
Шапокляк: Да, первый класс это первый шаг во взрослую жизнь, шаг этот трудный, потому что “Нынче
в школе первый класс, вроде института”.
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там….
И всем поставить двойки вам! Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались
Лучше бы в детсаду остались!
Проверим как вы знаете буквы.
1.Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла
До того она кругла.
До того она кругла
Укатиться бы могла. (О)
3.На эту букву посмотри,
Она совсем, как цифра три.(З)
Шапокляк:
Молодцы!
Вы прочли Букварь до корки,
Вам по Букварю пятёрки!
Позади не лёгкий труд
Медленного чтения:
Вам сегодня выдают
Удостоверения!
Ой , а где же удостоверения? ( Стук в дверь)
Входит почтальон Печкин.
Печкин.
Телеграмма! Телеграмма! Срочно! Срочно!
(Читает.)
Шапокляк:
А что это?
Печкин:
Это какие то удостоверения!
Шапокляк:
Вот же они, спасибо большое!
Печкин:
Ребята, а давайте с вами поиграем и заодно проверим ваши знания. Я раздам вам шары, а вы должны из
них достать загадки и разгадать их.
Загадки:
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.(Школа)
Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.(Школьный звонок)
Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке, Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.(Портфель)
Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она?(Ручка)
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.(Карандаш)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым...(Краски и кисточка)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?(Мел)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Чтонибудь без меня
Начертить сумейка
Угадайтека, друзья,
Кто же я?(Линейка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумейка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...(Тетрадь)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд
Сразу все заговорят.(Буквы)
Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить. Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем.(Книга)
У стены большой и важный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже!(Книжный шкаф)
У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...(Букварь)
Печкин:
Молодцы ребята! А сейчас я дам удостоверения вашей учительнице и она вам их раздаст.
Шапокляк и Печкин отдают удостоверения учительнице.
Библиотекарь:
Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Вы узнали меня? Конечно я ваш школьный библиотекарь.
Я очень рада присутствовать на вашем замечательном празднике.
А теперь я предлагаю вам встречу со старыми знакомыми. Мы проведем викторину «Знаете ли вы героев
и авторов детских книг?»
Викторина «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (Буратино)
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Ктото страшный встретится девочке сейчас.(Красная Шапочка и серый волк из сказки Шарля
Перро)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …(“Маша и медведь” – русская народная сказка)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...(Айболит из сказки К.Чуковского) Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?...(Мойдодыр, а не Айболит, но тоже из сказки К.Чуковского)
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался …(Колобок – герой русской народной сказки)
Библиотекарь:
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями викторины! Но поделюсь с вами одним секретом.
Книжек у меня в библиотеке еще много. И чтобы быстрее отыскать нужную книгу, все они должны
стоять на своем месте в определенном порядке: по алфавиту. Я пришла не с пустыми руками, а принесла
вам подарки – это небольшие книжечки, которые вы сможете прочитать.
Девочка.
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.
Мальчик.
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Букварю: "Спасибо!" –
Расставаться нам пора!
Девочка
Мы хотим сказать тебе "спасибо!"
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", – новой книге говорим!
Ученик.
До свидания! До свидания!
А на следующий год,
Наш Букварь научит
Тех, кто в первый класс придет!
Букварь.
Ну что ж, пришла пора расстаться,
Осталось только попрощаться.
Учитель. До свидания, Букварь, до свидания. Давайте на прощанье вместе с ребятами споем.
5. Дети исполняют песню на мотив песни «Песня Крокодила Гены» 1. Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок
Припев:
Мы чутьчуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
2. Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
В выходные устали отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать!
Припев:
Мы чутьчуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать. Учитель: Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первой школьной победой вы теперь все умеете
читать. Вам открыты все пути. Книги, как мудрые друзья, проводят вас в удивительный и
прекрасный мир. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее, добрее. В добрый путь!
"Прощай, азбука!"
"Прощай, азбука!"
"Прощай, азбука!"
"Прощай, азбука!"
"Прощай, азбука!"
"Прощай, азбука!"
"Прощай, азбука!"
"Прощай, азбука!"
"Прощай, азбука!"
"Прощай, азбука!"
"Прощай, азбука!"
"Прощай, азбука!"
"Прощай, азбука!"
"Прощай, азбука!"
"Прощай, азбука!"
"Прощай, азбука!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.