Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства
Оценка 4.8

Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства

Оценка 4.8
docx
06.03.2024
Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства
Простейшие тригонометрические уравнения.docx

Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства

Цели урока:

·           Закрепить основные методы решения простейших тригонометрических уравнений, изучить приемы решения простейших тригонометрических неравенств; 

·           развивать математическую логику и речь; внимание; аккуратность в оформлении записей в тетрадях;

·           воспитать организованность, побуждать учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.

 

Ход урока.

1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Приветствие класса.

Эмоциональный настрой на урок;

2. Мотивация урока. Постановка целей урока.

В алгебре, геометрии, физике и других предметах мы сталкиваемся с разнообразными задачами, решение которых связано с решением уравнений. Мы изучили свойства тригонометрических функций, поэтому естественно обратиться к уравнениям, в которых неизвестное содержится под знаком функций.

Фронтальный опрос:

·         Что такое уравнение?

·         Что значит решить уравнение?

·         Какие уравнения вам знакомы?
Методы их решения.

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з (сверка с доской № 3, 4 с.323, самопроверка -5 баллов)

Повторить решения простейших тригонометрических уравнений:

       а) проверить работу двух учащихся на доске: решение уравнений вида ,

       б) устно вспомнить решения уравнений вида  

Найти ошибки в решениях тригонометрических уравнений:

                                       

4. Решение простейших тригонометрических уравнений и  уравнений, сводящимся к ним.

Разберем метод подстановки. Методом подстановки решаются те тригонометрические уравнения, которые представляют собой квадратные уравнения относительно какой-либо тригонометрической функции. Если в уравнение входят различные тригонометрические функции, то надо выразить их  через одну.

       а) Разбор учителем уравнения:

        Т.к. 8 – (–1) + (–9)=0, то

       б) Решение уравнения  №2(1), с.345 на доске одним из учеников, остальные работают в тетрадях.

Разберем метод разложения на множители.

       а) Разбор учителем уравнения: №7(4) с.345.

                       

5. Зарядка для глаз.

6. Самостоятельная работа.

Вариант 1 № 1(1), Вариант 2: № 1(3) с.345. Взаимопроверка- 3 балла.

7. Решение простейших тригонометрических неравенств. Просмотр презентации.

Алгоритм решения тригонометрических неравенств с помощью единичной окружности:

1. На оси, соответствующей заданной тригонометрической функции, отметить данное числовое значение этой функции.

2. Провести через отмеченную точку прямую, пересекающую единичную окружность.

3. Выделить точки пересечения прямой и окружности с учетом строгого или нестрогого знака неравенства.

4. Выделить дугу окружности, на которой расположены решения неравенства.

5. Определить значения углов в начальной и конечной точках дуги окружности.

       6. Записать решение неравенства с учетом периодичности заданной тригонометрической функции.

 Работа в группах с таблицей 49.

 8. Закрепление приемов решения простейших тригонометрических неравенств

Решить № 1(1), 2(1), 3(1) с.356.

С/Р. Вариант 1 №1(2), вариант 2- № 2(4) с.356. Самопроверка -2 балла.

9. Итоги урока. Рефлексия. Д\З.

Выучить п. 25, 27,   повторить п. 23, 24, решить № 2(3), 4(1) с.345,  2(4), 3(3) с.356. Буклет по теме.


 

Простейшие тригонометрические уравнения

Простейшие тригонометрические уравнения

Т.к. 8 – (–1) + (–9)=0, то б)

Т.к. 8 – (–1) + (–9)=0, то б)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2024