Лабораторная работа №3
Тема: Простой отчет
Цель: формирование умений создания печатной формы документа
Время выполнения: 7 часов
Теоретический материал
Объект конфигурации Отчёт предназначен для описания алгоритмов, при помощи которых пользователь сможет получать необходимые ему данные. Алгоритм формирования выходных данных описывается при помощи визуальных средств или с использованием встроенного языка. В реальной жизни объектам Отчёт соответствуют всевозможные таблицы выходных, сводных данных, диаграммы и т.д.
Задания:
1 Добавление отчета
Приступим к созданию отчета, который будет показывать нам приход, расход и остатки материалов.
Добавьте новый объект Отчёт с именем Материалы, нажмите Открыть схему компоновки данных - основу для построения любого отчёта (см. рисунок 27).
Рисунок 27 - Окно создания отчета
Нажмите Готово. Перед Вами откроется конструктор схемы компоновки данных (см. рисунок 28).
Добавьте новый набор данных - запрос. Чтобы создать текст запроса, запустите конструктор запроса с помощью одноименной кнопки (см. рисунок 29).
Конструктор запроса - инструмент, позволяющий визуально создать запрос даже не знакомому с языком запросов пользователю.
Рисунок 28 - Окно компоновки данных
Рисунок 29 - Окно схемы компоновки данных
В списке База данных представлены таблицы для создания запроса. На основе их данных можно построить отчёт. Т.к. мы хотим видеть остатки материалов и информацию об их поступлении и расходовании, нас будет интересовать виртуальная таблица ОстаткиМатериалов.Остатки-ИОбороты. Раскройте её. Она содержит измерения регистра ОстаткиМатериалов - Материал, Склад, начальные и конечные остатки, значения прихода и расхода, обороты для всех ресурсов регистра. Выберите двойным щелчком из окна База данных поля таблицы: Склад, Материал, КоличествоНачальныйОстаток, КоличествоПриход, КоличествоРасход, КоличествоКонечныйОстаток. Нажмите ОК. Вы вернулись в конструктор компоновки схемы данных.
Текст запроса, который был создан с помощью конструктора, платформа поместит в поле Запрос. Это поле представляет собой текстовый редактор, в котором можно отредактировать созданный запрос (см. рисунок 30).
Рисунок 30 - Схема компоновки данных для отчета
Мы описали, каким образом будут извлекаться данные для отчета, но пока не создали стандартных настроек отображения - ничего не увидим.
Настройки отчёта
Перейдите на закладку Настройки (см. рисунок 31). Выделите элемент Отчет и нажмите кнопку Добавить новую группировку (или через контекстное меню).
Рисунок 31 - Окно настройки отчета
Просто нажмите ОК.
Таким образом мы определим, что в отчете будут выводиться детальные записи из информационной базы - записи, получаемые в результате запроса без итогов.
В структуре отчёта появится группировка Детальные записи.
Теперь настроим поля, которые будут выводиться в результат отчёта.
Для этого перейдем в нижнем окне настроек на вкладку Выбранные поля и перенесем мышью из списка доступных полей (см. рисунок 32):
- Склад
- Материал
- КоличествоНачальныйОстаток
- КоличествоПриход
- КоличествоРасход
- Количество КонечныйОстаток
Рисунок 32 - Окно настройки полей данных
Затем перейдите на вкладку Параметры и укажите, что параметры отчета Начало периода и Конец периода будут включены в состав пользовательских настроек и эти настройки будут находиться в форме отчета (см. рисунок 33).
Рисунок 33 - Окно настройки параметров отчета
Затем выделите каждый из параметров, нажмите кнопку Свойства элемента пользовательских настроек и поставьте флажок Включать в пользовательские настройки (см. рисунок 34).
Рисунок 34 - Создание пользовательских настроек отчета
Таким образом, перед формированием отчёта, пользователь сможет задать отчётный период.
Определим, в каких подсистемах будет отображаться наш отчёт. Закройте конструктор схемы компоновки данных и перейдите на вкладку Подсистемы. Отметим Бухгалтерия, УчетМатериалов, ОказаниеУслуг. Теперь ссылка на наш отчёт попадет в панель действий указанных разделов. Запустите 1С: Предприятие.
Вы увидите, что в панели действий разделов Бухгалтерия, Оказание услуг и Учет материалов появилась новая группа команд для выполнения отчетов и в ней команда для формирования отчета Материалы. Выполните её.
Перед Вами открылась сформированная системой форма отчёта. Задайте даты начала (Начало этого месяца) и окончания (Начало этого дня) отчётного периода и нажмите Сформировать (см. рисунок 35).
Рисунок 35 - Отчет в режиме отладки
Если окно отчета пустое, только шапка, выберите другие даты сортировки (раньше текущего дня).
Контрольные вопросы
1. Для чего предназначен объект конфигурации Отчёт
2. Как создать отчёт с помощью конструктора схемы компоновки данных
3. Как отобразить отчёт в разделах прикладного решения
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.