Простой отчет

  • doc
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 94. Практическая работа по теме Простой отчет.doc

Лабораторная работа №3

Тема: Простой отчет

Цель: формирование умений создания печатной формы документа

Время выполнения: 7 часов

Теоретический материал

Объект конфигурации Отчёт предназначен для описания алгоритмов, при помощи которых пользователь сможет получать необходимые ему данные. Алгоритм формирования выходных данных описывается при помощи визуальных средств или с использованием встроенного языка. В реальной жизни объектам Отчёт соответствуют всевозможные таблицы выходных, сводных данных, диаграммы и т.д.

Задания:

1 Добавление отчета

Приступим к созданию отчета, который будет показывать нам приход, расход и остатки материалов.

Добавьте новый объект Отчёт с именем Материалы, нажмите Открыть схему компоновки данных - основу для построения любого отчёта (см. рисунок 27).

Рисунок 27 - Окно создания отчета

Нажмите Готово. Перед Вами откроется конструктор схемы компоновки данных (см. рисунок 28).

Добавьте новый набор данных - запрос. Чтобы создать текст запроса, запустите конструктор запроса с помощью одноименной кнопки (см. рисунок 29).

Конструктор запроса - инструмент, позволяющий визуально создать запрос даже не знакомому с языком запросов пользователю.


 

Рисунок 28 - Окно компоновки данных

Рисунок 29 - Окно схемы компоновки данных

В списке База данных представлены таблицы для создания запроса. На основе их данных можно построить отчёт. Т.к. мы хотим видеть остатки материалов и информацию об их поступлении и расходовании, нас будет интересовать виртуальная таблица ОстаткиМатериалов.Остатки-ИОбороты. Раскройте её. Она содержит измерения регистра ОстаткиМатериалов - Материал, Склад, начальные и конечные остатки, значения прихода и расхода, обороты для всех ресурсов регистра. Выберите двойным щелчком из окна База данных поля таблицы: Склад, Материал, КоличествоНачальныйОстаток, КоличествоПриход, КоличествоРасход, КоличествоКонечныйОстаток. Нажмите ОК. Вы вернулись в конструктор компоновки схемы данных.

Текст запроса, который был создан с помощью конструктора, платформа поместит в поле Запрос. Это поле представляет собой текстовый редактор, в котором можно отредактировать созданный запрос (см. рисунок 30).

Рисунок 30 - Схема компоновки данных для отчета

Мы описали, каким образом будут извлекаться данные для отчета, но пока не создали стандартных настроек отображения - ничего не увидим.

Настройки отчёта

Перейдите на закладку Настройки (см. рисунок 31). Выделите элемент Отчет и нажмите кнопку Добавить новую группировку (или через контекстное меню).

Рисунок 31 - Окно настройки отчета

Просто нажмите ОК.

Таким образом мы определим, что в отчете будут выводиться детальные записи из информационной базы - записи, получаемые в результате запроса без итогов.

В структуре отчёта появится группировка Детальные записи.

Теперь настроим поля, которые будут выводиться в результат отчёта.

Для этого перейдем в нижнем окне настроек на вкладку Выбранные поля и перенесем мышью из списка доступных полей (см. рисунок 32):

-                                                                                                                                             Склад

-                                                                                                                                             Материал

-                                                                                                                                             КоличествоНачальныйОстаток

-                                                                                                                                             КоличествоПриход

-                                                                                                                                             КоличествоРасход

-                                                                                                                                             Количество КонечныйОстаток

Рисунок 32 - Окно настройки полей данных

Затем перейдите на вкладку Параметры и укажите, что параметры отчета Начало периода и Конец периода будут включены в состав пользовательских настроек и эти настройки будут находиться в форме отчета (см. рисунок 33).

Рисунок 33 - Окно настройки параметров отчета

Затем выделите каждый из параметров, нажмите кнопку Свойства элемента пользовательских настроек и поставьте флажок Включать в пользовательские настройки (см. рисунок 34).

Рисунок 34 - Создание пользовательских настроек отчета

Таким образом, перед формированием отчёта, пользователь сможет задать отчётный период.

Определим, в каких подсистемах будет отображаться наш отчёт. Закройте конструктор схемы компоновки данных и перейдите на вкладку Подсистемы. Отметим Бухгалтерия, УчетМатериалов, ОказаниеУслуг. Теперь ссылка на наш отчёт попадет в панель действий указанных разделов. Запустите 1С: Предприятие.

Вы увидите, что в панели действий разделов Бухгалтерия, Оказание услуг и Учет материалов появилась новая группа команд для выполнения отчетов и в ней команда для формирования отчета Материалы. Выполните её.

Перед Вами открылась сформированная системой форма отчёта. Задайте даты начала (Начало этого месяца) и окончания (Начало этого дня) отчётного периода и нажмите Сформировать (см. рисунок 35).

Рисунок 35 - Отчет в режиме отладки

Если окно отчета пустое, только шапка, выберите другие даты сортировки (раньше текущего дня).

Контрольные вопросы

1.            Для чего предназначен объект конфигурации Отчёт

2.            Как создать отчёт с помощью конструктора схемы компоновки данных

3.            Как отобразить отчёт в разделах прикладного решения