Простые задачи. Математика. 1 класс
Оценка 4.6

Простые задачи. Математика. 1 класс

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
1 кл
23.08.2022
Простые задачи. Математика. 1 класс
Фрагмент урока по решению простой задачи УМК "Школа 2100"
Фрагмент урока по решению простой задачи.docx

Конотопцева Виктория Николаевна

Учитель начальных классов

МБОУ г. Иркутска гимназия 25

Фрагмент урока по решению простой задачи

 

УМК «Школа 2100»; Авторы: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких

Раздел: Работа с текстовыми задачами.

Тема урока: Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

 

Текстовая задача:

·         текст на русском языке, имеющий сюжет, в котором представлены характеристики, отношения, численные компоненты.

·         описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между компонентами или определить вид этого отношения.

 

Логико-математический анализ задачи:

 

Вид простой задачи: Нахождение неизвестного уменьшаемого

Задача: На стоянке было несколько машин. Когда 2 машины уехали, осталось 6 машин. Сколько машин было на стоянке сначала?

Компоненты задачи: 2 машин уехало, 6 осталось машин, найти нужно, сколько было изначально машин.

Решение задачи с теоретико-множественного подхода:

Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно к уехавшим машинам прибавить оставшиеся машины.
(чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность).

2 + 6 = 8

Ответ: 8 машин было первоначально на стоянке.

Место в системе уроков: начинает изучаться с 1 класса, после идёт расширение понятия. При прохождении данной темы может быть использование как измерительного, так и теоретико-множественного подхода. Могут использоваться в процессе обучения предметные картинки, для наилучшего понимания детей, а также использование схемы, модели по условию задачи, проведение контроля с помощью использования обратных задач, а также вопросы наводящего характера.

 ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу задачи нахождение неизвестного уменьшаемого схема

 

Фрагмент урока


Вид работы: Решение простой задачи вида «нахождение неизвестного уменьшаемого».

Дидактическая задача для учителя: Формировать умение решать простые текстовые задачи вида «нахождение неизвестного уменьшаемого».

Учебная задача для учащихся: Сейчас мы с вами будем учиться решать новые текстовые задачи.

Практическая задача для учащихся: Прочитайте задачу.

Организация деятельности: Мы будем решать задачу вместе.
Форма: фронтальная работа

Средства: текст задачи

Метод: словесный - беседа;

            практический - упражнение.

Организация контроля: Контролируйте свои записи в тетради в соответсвии с доской.

Содержательный компонент:

Задача: На стоянке было несколько машин. Когда 2 машины уехали, осталось 6 машин. Сколько машин было на стоянке сначала?

У: О чём наша задача?

Д: Задача о машинах.

У: Что нам известно о них?

Д: Что со стоянки уехало 2 машины и 6 осталось.

У: Что нам неизвестно и что мы должны узнать?

Д: Сколько машин было на стоянке изначально.

У: Правильно. Для того, чтобы узнать, сколько машин было сначала, составим схему. Сколько машин уехало?

Д: 

У: Сколько осталось?

Д:
У: давайте отразим это на схеме.

Д:

У: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько машин стояло на стояке сначала.

Д: Нужно вернуть эти 2 машины и посчитать, сколько всего их стало.

У: Осталось 6 машин, и мы вернули еще 2 машины. Давайте посчитаем, сколько машин у нас получилось на схеме.

Д: 8

У: Значит, сколько машин было сначала на стоянке?

Д: 8

У: Давайте запишем наш вывод математическим языком. Мы знаем что чтобы узнать сколько было машин сначала, нужно вернуть уехавшие машины к оставшимся. Как это записать?

Д: 2 + 6
У: Правильно. Давайте решим наше выражение.

Д: 2 + 6 = 8

У: Что мы узнали с помощью нашего вычисления.

Д: Сколько машин было изначально.
У: Совпадает ли ответ с тем, что мы посчитали с помощью схемы.

Д: Да.

У: Давайте все равно проверим себя, верно ли мы решили задачу? Давайте составим обратную задачу и решим её. Как она будет звучать?

Д: На стоянке было 8 машин, 2 машины уехали, сколько осталось?

У: Хорошо, а как мы её решим?

Д: Мы должны из 8 машин вычесть уехавшие 2 машины.

У: Правильно. Сколько получится?

Д: 6

У: Значит, верно ли мы решили нашу задачу?

Д: да, ответ совпадает с условием задачи.

У: Давайте запишем ответ нашей задачи.

Д: Ответ: 8 машин было изначально на стоянке.

У: Давайте в нашей схеме отобразим решение задачи.

Д: В место вопроса мы ставим 8 машин.

Контрольно-регулировочный компонент: ученики контролируют свою деятельность в соответствии с образцом; учитель использует наводящие вопросы и оценочные суждения.

Оценочно-результативный компонент: Ребята,  мы хорошо с вами поработали, теперь вы научились решать новые текстовые задачи, с помощью которых можно находить неизвестное уменьшаемое.


 

Конотопцева Виктория Николаевна

Конотопцева Виктория Николаевна

Дидактическая задача для учителя :

Дидактическая задача для учителя :

У: Давайте все равно проверим себя, верно ли мы решили задачу?

У: Давайте все равно проверим себя, верно ли мы решили задачу?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2022